Урок по математике в 1 классе. Сложение вида а+4
Создание проблемных ситуаций на уроках математики повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, помогает разобраться в правильности выбора жизненного пути
Предмет: Математика, 1 класс
Тема: Сложение вида а+4.
Цели: 1) научить решать примеры виды а+4;
2) повторять изученные приёмы;
3) формировать умение решать задачи;
4) закреплять изученные приёмы с помощью игр на компьютере.
Оборудование: у учителя – карточки с примерами; у учеников – конверт с примерами и чистыми прямоугольниками для записи примеров; карточки с примерами.
Аннотация к уроку
Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций настоящего времени вынуждает учителя часто задумываться об организации разнообразных форм проведения уроков, позволяющих донести различные знания до учащихся как можно интереснее, доступнее, разнообразнее. Таких форм уроков множество. Одним из них является урок-проблема с использованием ИКТ и дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с учащимися.
Правила урока должны учитывать цели урока и индивидуальные возможности учащихся. На уроке создаются условия для проявления самостоятельной, мыслительной активности при решении заданного вопроса и принятии верного решения.
Данный урок разработан в соответствии с требованиями личностно ориентированного урока с использованием ИКТ. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес и технологию ИКТ, через многообразие жизненных ситуаций и ответственный выбор учащихся.
Создание проблемных ситуаций на уроках математики повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, помогает разобраться в правильности выбора жизненного пути.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-
Устный счёт.
а) индивидуальная работа.
Игра «Заселяем домики».
11 12 11 13
5 |
|
|
4 |
7 |
|
|
9 |
8 |
|
-
6
9
10
5
3
7 |
|
|
5 |
|
|
10 |
|
7 |
|
5 |
|
10 |
|
|
|
6 |
|
8 |
|
9 |
|
9 |
|
Макеты домиков получают 2 учащихся, вставляют числа в клетки, затем меняются листочками и проверяют друг друга.
б) Решение задач устных задач.
1. Люба купила 7 тетрадей в линию, а в клетку на 3 тетради больше. Сколько всего тетрадей купила Люба?
2. Брат с сестрой играли в бадминтон 2 часа. Сколько времени играл каждый?
3. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
в) Повторение состава чисел.
1. В двух корзинах 4 мяча. По сколько мячей может быть в двух корзинах?
2. Дополни числа 7,8,9 до 10.
г) Игра «Отвечай – не зевай».
Учитель открывает игру на компьютере (Радуга, LARGER 2), листает примеры, а дети говорят ответы. За каждый правильный ответ выставляется балл.
Итог устного счёта: подсчёт баллов.
-
Работа над темой урока.
- Объясните по рисунку, как к 7 прибавить 4.
Решение с объяснением примеров 7+4, 8+4, 9+4.
-
Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнем.
V. Работа по учебнику.
1. Составление краткой записи к рисункам задач и их решение (№2, стр.61).
2. № 3. стр.61
- Как разными способами узнать, на сколько сантиметров длина одного отрезка меньше длины другого? (Измерить длины отрезков и выполнить действие: 9-7=2; измерить отрезок – разницу).
- Сколько сантиметров нужно прибавить к длине каждого отрезка, чтобы получить 1 дм?
3. Решение примеров № 1, стр 61.
Проверка: предлагаю ученикам отгадать числа, которые являются ответами примеров.
- Число, состоящее из 1 десятка и 2 единиц.
- Это число на 1 меньше, чем 14.
- Ответ третьего примера равен сумме 10 и 3.
- Число, состоящее между числами 10 и 12.
- Число на 1 больше числа 15.
- Число, стоящее перед числом 18.
VI. Работа в тетради на печатной основе (стр. 22).
1) Решение задачи №1. стр. 22
2) Закрепление натурального ряда с помощью игры на компьютере «Золотой ключик» (Радуга, CALC).
Учитель открывает компьютерную игру «Золотой ключик».
Итог игры.
VII. Итог урока.
- Что понравилось на уроке?
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО