План-конспект занятия по социально-эмоциональному развитию
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«ПРИШЛА ВЕСНА»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор-составитель: Редичкина Н.В.
Цель: развивать социально-эмоциональную сферу личности дошкольников
Задачи:
-активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их представлений об окружающем мире;
-развивать детскую эмпатию и расширять «словарь эмоций» путем тактильных взаимодействий;
-обучать способам рефлексии, пластики и бесконфликтному решению проблемных ситуаций;
-способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом.
Форма занятия: весеннее сказочное путешествие — подгруппа 8-10 детей.
Оборудование: изображение гнома, следы кляксы, лепестки с тактильными покрытиями, голубая лента, коробочка, соломинки, пластиковые стаканы, клей, кисть, влажные салфетки, цветной песок, изображения цветов, музыкальная запись ручейка, интерактивное
оборудование (проектор, ноутбук, интерактивная
доска).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть: организационный момент.
ПЕДАГОГ: Здравствуйте, милые ребятки. Сегодня
я приглашаю вас в весеннее сказочное путешествие.
(появляется изображение сказочного леса на интерактивной доске)
ГРУСТНЫЙ ПЛАЧ: Ой, спасите, помогите!
ПЕДАГОГ: Ребята, как думаете, что случилось?
ДЕТИ: Это кто-то плачет, кого-то обидели.
ПЕДАГОГ: Правильно, это плачет грустный гномик. Он поделился со мной своей бедой… В его сказочном царстве побывала Черная Клякса и перекрасила все цветы в черный цвет. Не будет в нем больше добра, тепла и света! А что случиться без ярких красок, ребята?
ДЕТИ: Лес будет не красивый, птицы там не будут жить.
2 часть: основная.
ПЕДАГОГ: Я предлагаю помочь маленькому гномику и вернуть в его царство разноцветные краски. Нам покажет дорогу волшебные лепесточки. А как вы думаете, почему я назвала лепесточки волшебными?
ДЕТИ: Потому что они покрыты разным материалом (песком, семенами, камушками, ракушками).
ПЕДАГОГ: Молодцы ребятки, а давайте теперь по очереди будем отгадывать из чего сделаны лепесточки. Какие ощущения возникают, если погладить лепесточек?
(дети закрытыми глазами определяют на ощупь, чем покрыт лепесток)
ДЕТИ: песком, семенами, камушками, ракушками.
ПЕДАГОГ: Вот мы и пришли на цветочную поляну. Отгадайте, кто здесь хозяйка
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня ...
ДЕТИ: Весна!
ПЕДАГОГ: Ребята, посмотрите, как постаралась волшебница- Весна. Взгляните, чем она украсила весеннюю полянку? (Использование интерактивного оборудования)
ДЕТИ: Весенними цветами!
ПЕДАГОГ: Выберите себе любой цветок и расскажите о нем.
ПЕДАГОГ: Ребята, а чего нам не хватает?
ДЕТИ: Ярких красок.
ПЕДАГОГ: Ребята, я предлагаю вам превратиться в весенние цветы.
(Использование интерактивного оборудования)
Психоэтюд «Первые цветы»
Наши первые цветки (руки перед грудью, поднимаем вверх
распускают лепестки. раскрываем руки)
Ветерок чуть дышит, (медленно раскачиваемся из стороны в
лепестки колышет. сторону)
Наши нежные цветки, (ладони рук над головой соединяются,
закрывают лепестки. опускаются к груди)
Головой кивают, тихо (киваем головками, закрываем глаза,
засыпают. голову кладем на ладони)
ПЕДАГОГ: Ребята, ребята, просыпайтесь, это Черная Клякса
навеяла сон, чтобы помешать нам попасть в сказочную страну.
Посмотрите, что это, как вы думаете? (педагог показывает на
следы кляксы на полу) — Это следы Черной Кляксы. Возьмитесь
за руки, пойдемте по ним.
(Использование интерактивного оборудования)
ПЕДАГОГ: Привели следы нас к лесному ручейку. Прислушайтесь, дети…Тишина…Ручей не журчит, не поет. Наверное, Черная Клякса и здесь побывала. Попробуем оживить ручеек.
Имитационная игра «Песенка ручья»
ПЕДАГОГ: Возьмите цветные трубочки и изобразите
песенку ручья.
(Дети подходят к столам. На столах расположены
небольшие емкости с водой. Дети дуют в цветные
трубочки, имитируют пенку ручейка.)
ПЕДАГОГ: Ребята, какими еще словами можно описать
песенку ручья?
ДЕТИ: Озорной, задорный, шумный, игривый, журчащий, быстрый…
ПЕДАГОГ: Дети, о чем мы хотели спросить ручей?
ДЕТИ: Ручей, ручей, где краски цветов?
РУЧЕЙ: Под моими водами Клякса спрятала какую-то коробочку. Может она вам пригодится.
КЛЯКСА: Ха-ха-ха, ничего вы не нашли!
(дети достают из ручья коробку)
КЛЯКСА: Ой, боюсь, боюсь ярких цветов. Убегаю, убегаю!
ПЕДАГОГ: Ребята, давайте посмотрим, что спрятано внутри коробки. ( в коробке листы с изображением цветов, клей, кисти, влажные салфетки, цветной песок)
ПЕДАГОГ: Дети, давайте попробуем раскрасить наши цветы.
Творческая работа с цветным песком.
(работа выполняется сидя за столами)
Берем наши цветы, изображенные на листе. Намазываем цветы клеем и посыпаем цветным песком.
Какие чудесные работы у вас получились. Давайте покажем наши цветы гномику. Как вы думаете, настроение гномика улучшилось?
ДЕТИ: да, мы раскрасили цветы, и будет у всех хорошее настроение.
(Использование интерактивного оборудования)
3 часть: подведение итога.
ПЕДАГОГ: Ребята, вы помогли спасти сказочный лес. Он стал
ярким, светлым, солнечным. В небе теперь поют птицы, на поляне
цветут красочные цветы, звенят быстрые ручьи.
ПЕДАГОГ. Скажите, что было самым трудным, что самым страшным, что самым радостным в дороге? Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия. (Использование интерактивного
оборудования) Наше весеннее сказочное
путешествие закончилось! Гномик вам
тоже приготовил сюрприз. (угощение)
ЛИТЕРАТУРА.
1. Белошистая А.В. Большая обучалка. Развитие ребенка 5-6 лет.- Екатеринбург У-ФАКТОРИЯ АСТ МОСКВА, 2008.
2. Галанов А.С. Развивающие игры для малышей.- М. «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2009.
3. Захаров А.И. Как преодолеть отклонения в поведении детей.- М., «Просвещение», 1986.
4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников.- М., Аркти, 1999.
5. Самоходкина Л.Г. Программа коррекции страхов у детей дошкольного возраста «Вместе с природой».
6. Семенака С.И. Учимся сочувствовать. Сопереживать.- М., Аркти, 2004.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«ПРИШЛА ВЕСНА»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор-составитель: Редичкина Н.В.
Цель: развивать социально-эмоциональную сферу личности дошкольников
Задачи:
-активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их представлений об окружающем мире;
-развивать детскую эмпатию и расширять «словарь эмоций» путем тактильных взаимодействий;
-обучать способам рефлексии, пластики и бесконфликтному решению проблемных ситуаций;
-способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом.
Форма занятия: весеннее сказочное путешествие - подгруппа 8-10 детей.
Оборудование: изображение гнома, следы кляксы, лепестки с тактильными покрытиями, голубая лента, коробочка, соломинки, пластиковые стаканы, клей, кисть, влажные салфетки, цветной песок, изображения цветов, музыкальная запись ручейка, интерактивное
оборудование (проектор, ноутбук, интерактивная
доска).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть: организационный момент.
ПЕДАГОГ: Здравствуйте, милые ребятки. Сегодня
я приглашаю вас в весеннее сказочное путешествие.
(появляется изображение сказочного леса на интерактивной доске)
ГРУСТНЫЙ ПЛАЧ: Ой, спасите, помогите!
ПЕДАГОГ: Ребята, как думаете, что случилось?
ДЕТИ: Это кто-то плачет, кого-то обидели.
ПЕДАГОГ: Правильно, это плачет грустный гномик. Он поделился со мной своей бедой… В его сказочном царстве побывала Черная Клякса и перекрасила все цветы в черный цвет. Не будет в нем больше добра, тепла и света! А что случиться без ярких красок, ребята?
ДЕТИ: Лес будет не красивый, птицы там не будут жить.
2 часть: основная.
ПЕДАГОГ: Я предлагаю помочь маленькому гномику и вернуть в его царство разноцветные краски. Нам покажет дорогу волшебные лепесточки. А как вы думаете, почему я назвала лепесточки волшебными?
ДЕТИ: Потому что они покрыты разным материалом (песком, семенами, камушками, ракушками).
ПЕДАГОГ: Молодцы ребятки, а давайте теперь по очереди будем отгадывать из чего сделаны лепесточки. Какие ощущения возникают, если погладить лепесточек?
(дети закрытыми глазами определяют на ощупь, чем покрыт лепесток)
ДЕТИ: песком, семенами, камушками, ракушками.
ПЕДАГОГ: Вот мы и пришли на цветочную поляну. Отгадайте, кто здесь хозяйка
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня ...
ДЕТИ: Весна!
ПЕДАГОГ: Ребята, посмотрите, как постаралась волшебница- Весна. Взгляните, чем она украсила весеннюю полянку? (Использование интерактивного оборудования)
ДЕТИ: Весенними цветами!
ПЕДАГОГ: Выберите себе любой цветок и расскажите о нем.
ПЕДАГОГ: Ребята, а чего нам не хватает?
ДЕТИ: Ярких красок.
ПЕДАГОГ: Ребята, я предлагаю вам превратиться в весенние цветы.
(Использование интерактивного оборудования)
Психоэтюд «Первые цветы»
Наши первые цветки (руки перед грудью, поднимаем вверх
распускают лепестки. раскрываем руки)
Ветерок чуть дышит, (медленно раскачиваемся из стороны в
лепестки колышет. сторону)
Наши нежные цветки, (ладони рук над головой соединяются,
закрывают лепестки. опускаются к груди)
Головой кивают, тихо (киваем головками, закрываем глаза,
засыпают. голову кладем на ладони)
ПЕДАГОГ: Ребята, ребята, просыпайтесь, это Черная Клякса
навеяла сон, чтобы помешать нам попасть в сказочную страну.
Посмотрите, что это, как вы думаете? (педагог показывает на
следы кляксы на полу) - Это следы Черной Кляксы. Возьмитесь
за руки, пойдемте по ним.
(Использование интерактивного оборудования)
ПЕДАГОГ: Привели следы нас к лесному ручейку. Прислушайтесь, дети…Тишина…Ручей не журчит, не поет. Наверное, Черная Клякса и здесь побывала. Попробуем оживить ручеек.
Имитационная игра «Песенка ручья»
ПЕДАГОГ: Возьмите цветные трубочки и изобразите
песенку ручья.
(Дети подходят к столам. На столах расположены
небольшие емкости с водой. Дети дуют в цветные
трубочки, имитируют пенку ручейка.)
ПЕДАГОГ: Ребята, какими еще словами можно описать
песенку ручья?
ДЕТИ: Озорной, задорный, шумный, игривый, журчащий, быстрый…
ПЕДАГОГ: Дети, о чем мы хотели спросить ручей?
ДЕТИ: Ручей, ручей, где краски цветов?
РУЧЕЙ: Под моими водами Клякса спрятала какую-то коробочку. Может она вам пригодится.
КЛЯКСА: Ха-ха-ха, ничего вы не нашли!
(дети достают из ручья коробку)
КЛЯКСА: Ой, боюсь , боюсь ярких цветов. Убегаю, убегаю!
ПЕДАГОГ: Ребята, давайте посмотрим, что спрятано внутри коробки. ( в коробке листы с изображением цветов, клей, кисти, влажные салфетки, цветной песок)
ПЕДАГОГ: Дети, давайте попробуем раскрасить наши цветы.
Творческая работа с цветным песком.
(работа выполняется сидя за столами)
Берем наши цветы, изображенные на листе. Намазываем цветы клеем и посыпаем цветным песком.
Какие чудесные работы у вас получились. Давайте покажем наши цветы гномику. Как вы думаете, настроение гномика улучшилось?
ДЕТИ: да, мы раскрасили цветы, и будет у всех хорошее настроение.
(Использование интерактивного оборудования)
3 часть: подведение итога.
ПЕДАГОГ: Ребята, вы помогли спасти сказочный лес. Он стал
ярким, светлым, солнечным. В небе теперь поют птицы, на поляне
цветут красочные цветы, звенят быстрые ручьи.
ПЕДАГОГ. Скажите, что было самым трудным, что самым страшным, что самым радостным в дороге? Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия. (Использование интерактивного
оборудования) Наше весеннее сказочное
путешествие закончилось!Гномик вам
тоже приготовил сюрприз. (угощение)
ЛИТЕРАТУРА.
-
Белошистая А.В. Большая обучалка. Развитие ребенка 5-6 лет.- Екатеринбург У-ФАКТОРИЯ АСТ МОСКВА, 2008.
-
Галанов А.С. Развивающие игры для малышей.- М. «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2009.
-
Захаров А.И. Как преодолеть отклонения в поведении детей.- М., «Просвещение», 1986.
-
Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников.- М., Аркти, 1999.
-
Самоходкина Л.Г. Программа коррекции страхов у детей дошкольного возраста «Вместе с природой».
-
Семенака С.И. Учимся сочувствовать. Сопереживать.- М., Аркти, 2004.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»