Умножение нуля на число
• Рассмотреть случай умножения нуля на число
• Создать условия для формирования навыка умножения нуля с числом
• Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать изученные виды задач
• Развивать интерес к изучению предмета
Автор разработки: учитель МОУ лицея №7 г. Волгограда: Удодова Н.И.
Тема «Умножение нуля на число»
Цели:
-
Рассмотреть случай умножения нуля на число
-
Создать условия для формирования навыка умножения нуля с числом
-
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать изученные виды задач
-
Развивать интерес к изучению предмета
Ход урока:
Организационный момент.
Ребята, прошу вашего внимания. Пожалуйста, расправьте плечи, выпрямите спину и спокойно садитесь на свои места. Сегодня у нас на уроке будет гостья, сейчас вам нужно будет догадаться, как её зовут. Послушайте:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать –
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука … МАТЕМАТИКА.
Благодаря ей можно всё рассчитать, сосчитать, измерить, взвесить.
Устный счёт.
Найти лишнее:
Слагаемое, сумма, умножение
Уменьшаемое вычитаемое, множители
-Что называют умножением?
-Как по-другому можно назвать умножение? (произведением)
Заменить произведения суммой:
10*4 5*2
6*3 1*3
Задача в стихах
Сколько литров молока,
Сколько метров полотна.
Сколько лодок на реке,
Сколько ёлок на горе,
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьёв?
А давайте-ка, действительно сосчитаем, сколько ног у воробьев! У 2? 5? 10?
-Как можно ответить на эти вопросы? Как записать решения?
2+2 2*2
2+2+2+2+2 2*5
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 2*10
Определение темы и целей урока.
-Какое действие мы использовали при выполнении всех заданий?
-Что знаем о действии умножения? (Заполняется таблица ЧЗ, ЧХЗ, ЧУ, использование приема ТРКМ)
-Какой особый случай вспомнили?
-Хотелось бы узнать о каких-либо других? Они такие: 0*8 0*2 0*5 0*7
-Какая же тема урока?
-Чему должны будем научиться?
-Где это может пригодиться?
Работа над новым материалом.
. №446.
-Сравните выражения
-Чем они похожи?
-Как вы думаете, чему равны их значения?
-Как можно проверить свои предположения?
-Замените умножение сложением.
0*8 0*2 0*5 0*7
Что получилось?
Вывод:
При умножении числа 0 на натуральное число получается ноль.
-Как можно записать закономерность в общем виде? 0*а=0
Правило в стихах:
Умножая ноль на число
,
Вы получите без сомнения
тот же
самый пузатый 0 -
пусть не более,
но
и не менее.
-Проверьте закономерность на других произведениях.
Закрепление нового материала.
Решение примеров по вариантам.
0*9 0*3*4 (7-7)*0 0*(39+61)
0*6 0*4*5 (12-12)*0 0*(54-26)
Физминутка:
Мы в строю шагаем бодро,
Мы науки познаём:
И налево, и направо,
И, конечно же, кругом.
Это правая рука, это левая рука,
Ох, наука нелегка.
Это правая нога, это левая нога,
Ох, наука нелегка!
Повторение изученного материала.
Решение задачи. №449.
Объясните, можно ли решить данные задачи.
А) В одной книге 26 страниц, а в другой на 18 страниц больше. Сколько страниц в трех книгах?
Б) ) В одной книге 26 страниц, а в другой на 18 страниц больше. Сколько страниц в третьей книге?
Измените каждую задачу так, чтобы ее можно было решить.
Найти верные равенства. №450 (1 столбик)
71-7*9+16:8=10
63:4+3*6-55=1
Изменить неверное равенство так, чтобы оно стало верным, не меняя чисел и знаков, используя только скобки.
Итог урока.
-Над какой темой работали?
(Заполняется таблица ЧЗ, ЧХЗ, ЧУ, использование приема ТРКМ)
Игра: +,-
-Умножение-это сумма разных слагаемых. –
-При умножении единицы на число получается это число. +
При умножении нуля на число получается 0. +
Рефлексия:
Мне сегодня на уроке было…
Мне понравилось…
Я испытывала затруднения…
Используемые ресурсы:
http://www.openclass.ru/node/146534
http://www.calameo.com/read/0006658171347aab159b1
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре