В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Умножение нуля на число

Умножение нуля на число

Наталия Удодова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 2817
Краткое описание
Цели:
•    Рассмотреть случай умножения нуля на число
•    Создать условия для формирования навыка умножения нуля с числом
•    Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать изученные виды задач
•    Развивать интерес к изучению предмета
Описание
Конспект проведения урока математики во 2 классе по системе Л.В. Занкова. При проведении урока используется мультимедийная презентация, занимательный материал.
Автор разработки: учитель МОУ лицея №7 г. Волгограда: Удодова Н.И.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Умножение нуля на число.docx Скачать

Тема «Умножение нуля на число»

Цели:

  • Рассмотреть случай умножения нуля на число

  • Создать условия для формирования навыка умножения нуля с числом

  • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать изученные виды задач

  • Развивать интерес к изучению предмета

Ход урока:

Организационный момент.

Ребята, прошу вашего внимания. Пожалуйста, расправьте плечи, выпрямите спину и спокойно садитесь на свои места. Сегодня у нас на уроке будет гостья, сейчас вам нужно будет догадаться, как её зовут. Послушайте:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать –

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука … МАТЕМАТИКА.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/q1.gif

Благодаря ей можно всё рассчитать, сосчитать, измерить, взвесить.


Устный счёт.


Найти лишнее:

Слагаемое, сумма, умножение

Уменьшаемое вычитаемое, множители

-Что называют умножением?

-Как по-другому можно назвать умножение? (произведением)


Заменить произведения суммой:

10*4 5*2

6*3 1*3


Задача в стихах

Сколько литров молока,

Сколько метров полотна.

Сколько лодок на реке,

Сколько ёлок на горе,

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв?

А давайте-ка, действительно сосчитаем, сколько ног у воробьев! У 2? 5? 10?

-Как можно ответить на эти вопросы? Как записать решения?

2+2 2*2

2+2+2+2+2 2*5

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 2*10


Определение темы и целей урока.

-Какое действие мы использовали при выполнении всех заданий?

-Что знаем о действии умножения? (Заполняется таблица ЧЗ, ЧХЗ, ЧУ, использование приема ТРКМ)

-Какой особый случай вспомнили?

-Хотелось бы узнать о каких-либо других? Они такие: 0*8 0*2 0*5 0*7

-Какая же тема урока?

-Чему должны будем научиться?

-Где это может пригодиться?


Работа над новым материалом.

. №446.

-Сравните выражения

-Чем они похожи?

-Как вы думаете, чему равны их значения?

-Как можно проверить свои предположения?

-Замените умножение сложением.

0*8 0*2 0*5 0*7

Что получилось?

Вывод:

При умножении числа 0 на натуральное число получается ноль.

-Как можно записать закономерность в общем виде? 0*а=0

Правило в стихах:

Умножая ноль на число ,
Вы получите без сомнения
тот же самый пузатый 0 -
пусть не более,
но и не менее.

-Проверьте закономерность на других произведениях.


Закрепление нового материала.

Решение примеров по вариантам.

0*9 0*3*4 (7-7)*0 0*(39+61)

0*6 0*4*5 (12-12)*0 0*(54-26)


Физминутка:

Мы в строю шагаем бодро,

Мы науки познаём:

И налево, и направо,

И, конечно же, кругом.

Это правая рука, это левая рука,

Ох, наука нелегка.

Это правая нога, это левая нога,

Ох, наука нелегка!


Повторение изученного материала.

Решение задачи. №449.

Объясните, можно ли решить данные задачи.

А) В одной книге 26 страниц, а в другой на 18 страниц больше. Сколько страниц в трех книгах?

Б) ) В одной книге 26 страниц, а в другой на 18 страниц больше. Сколько страниц в третьей книге?

Измените каждую задачу так, чтобы ее можно было решить.

Найти верные равенства. №450 (1 столбик)

71-7*9+16:8=10

63:4+3*6-55=1

Изменить неверное равенство так, чтобы оно стало верным, не меняя чисел и знаков, используя только скобки.


Итог урока.

-Над какой темой работали?

(Заполняется таблица ЧЗ, ЧХЗ, ЧУ, использование приема ТРКМ)

Игра: +,-

-Умножение-это сумма разных слагаемых. –

-При умножении единицы на число получается это число. +

При умножении нуля на число получается 0. +

Рефлексия:

Мне сегодня на уроке было…

Мне понравилось…

Я испытывала затруднения…

Используемые ресурсы:

http://www.openclass.ru/node/146534

http://www.calameo.com/read/0006658171347aab159b1


умножение нуля на число.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос