В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Час общения Спешите делать добро

Час общения Спешите делать добро

Татьяна Вершкова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 3153 комментариев: 3
Краткое описание
Час общения "Спешите делать добро" расширит представления детей о благотворительности, меценатстве, познакомит с деятельностью П.М.Третьякова и С.Т.Морозова.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект Спешите делать добро.docx Скачать


Час общения «Спешите делать добро»

Средний школьный возраст

Задачи:

  1. Познакомить с деятельностью П.М Третьякова, С.Т Морозова.

  2. Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как милосердие, сопереживание, сочувствие.

  3. Расширять представления детей о том, что такое благотворительность, меценатство.

  4. Способствовать воспитанию доброты, душевности.

  5. Побуждать детей к участию в благотворительных акциях.

Подготовительная работа с детьми:

Выбрать творческую группу детей (7 детей), которая подготовит информационный блок часа общения.

Оборудование:

Портреты П.М Третьякова, С.Т Морозова, К.С Станиславского, В.И Немировича-Данченко, фотография здания Третьяковской галереи, репродукции картин из коллекции Третьякова, фотография здания МХАТа, мульмедийное оборудование, компьютер, слайды тимуровской работы, на доске написаны высказывания о доброте:

  • Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.

( Жан – Жак Руссо)

  • Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других.

( Лев Толстой)

  • Знания должны увеличиваться с добротой. ( Фазиль Искандер


1. Организационный момент.

Слайд 1. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, надеюсь, что наш сегодняшний разговор запомнится вам надолго и принесёт пользу всем: и нам, и другим людям, потому что сегодня у нас с вами не совсем обычный разговор, а час общения о доброте, благотворительности, меценатстве.

Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка - это ключ к общению, самый простой способ поднять друг другу настроение. А когда у человека хорошее настроение, это здорово.


2. Введение в тему.

Слайд 2. У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношение с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это - мысли, чувства, идеалы, внутренний мир человека. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: « Во внутреннем мире человека доброта - это солнце».

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

3. Основная часть.

А) Беседа «Значение слова «добро».

Слайд 3. Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

- А знаете ли вы историю и значение слова «добро»? (Ответы детей)

Добро - означает стремление к счастью, противоположность злу.

Добро - понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру.

А вот какое определение понятию «добро» даёт В.И.Даль: «Добро - в духовном значении благо, что честно и полезно, всё чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина; противоположность худу и злу».

Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок русского народа о доброте.


Б) Объясни пословицу.

Слайд 4. ( Дети объясняют, как они понимают пословицы)

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

  • Злой не верит, что есть добрый.

  • Доброта лучше красоты.

  • Добрая слава лежит, а худая бежит.

  • Доброго чтут, а злого не жалуют.

  • Добряк творит добро, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.

  • Доброта – язык, на котором немые могут говорить, и некоторые глухие могут слышать.

- Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Добро и зло всегда идут рядом, также как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Недаром гласит русская пословица: “Доброе дело два века живёт”.


В) Это интересно.

Слайд 5. Уже в 15 в. до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбиц – «несчастлив».

Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».

Многие поэты и писатели высказывались о доброте. Какие высказывания вам уже известны? Вот некоторые из них. (Читают дети)

  • Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.

( Жан – Жак Руссо)

  • Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других.

( Лев Толстой)

  • Знания должны увеличиваться с добротой. ( Фазиль Искандер)

- Слышали вы и такие выражения, как « Дать добро» и « Получить добро». А понятен ли вам смысл этих слов?

Дать добро – дать согласие, разрешение, одобрение на что либо.

Получить добро – получить разрешение, одобрение, согласие на что либо.

- Много теплых добрых слов в нашей речи, доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по

количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?!


Г) Проблемная ситуация «Как Костя меценатом стал».

Слайд 6. Послушайте, пожалуйста, небольшую историю. Её рассказала мне мама одного мальчика.

Её сын Костя увлекается авимоделированием. Буквально каждую неделю он клеит какую-нибудь новую модель самолёта. Эти модели в его комнате везде: на шкафу, на полках, на столе, под кроватью. Мама пыталась потихоньку выбросить эти изделия, но Костя каким-то нюхом всегда это чуял и устраивал скандалы после исчезновения какого- нибудь истребителя. И вот мама пошла на хитрость. Она сказала, что эти авиамодели могут сделать доброе дело. Нужно отдать их соседским близнецам Саше и Паше. В их многодетной семье детей не балуют игрушками, и, если Костя принесёт им такое количество отличных моделей, у малышей будет настоящий праздник. Эта идея так вдохновила Костю, что он сразу же бросился собирать подарок соседским ребятам. Нашёл большую коробку, аккуратно разместил в ней свои модельки и, ращедрившись, высыпал туда ещё и детские свои машинки. Закрыл коробку и отправился во двор, где сиротливо копались в песочнице Саша и Паша. Мама видела с балкона, как Костя подошёл к ребятам, как поставил перед ними огромную коробку, как малыши робко заглядывали в неё, не решаясь прикоснуться к такому богатству. Мама отошла от окна, когда увидела, что Костя собирается запускать свой самый большой самолет. Уже из кухни она услышала счастливый детский смех во дворе и поняла, что испытания лайнера прошли успешно.

Костя вернулся домой добрый, счастливый и усталый, как Дед Мороз после двадцать пятой ёлки. Он сразу же позвонил своей подружке Наташе и торжественно сообщил:

« Поздравь меня, я стал меценатом». Но Наташа, услышав его рассказ, не согласилась с ним.

- Как вы думаете, ребята, почему Наташа не согласилась называть Костю меценатом? (Ответы детей: она завидовала, она не знала, кто такой меценат, она хотела, чтобы Костя подарил все самолётики ей)

- Может, надо было назвать Костю спонсором малышей?

- Как же можно назвать поступок Кости? (Дети говорят, что лучше всего для определения поступка Кости подходит слово «благотворительность»)

В слове «благотворительность два корня: «благо» и «творить». Какое благое дело сотворил Костя? (Ответы детей: он поделился своими игрушками, он подарил радость малышам, он сделал сюрприз для бедных детей)


Д) Информационный блок «Меценаты, спонсоры и благотворители»

Слайд 7. Выступления заранее подготовленных детей сопровождается презентацией.

1 ребёнок. Благотворительность - это оказание помощи в виде пожертвований, тем, кто в ней нуждается. Знаменитые русские купцы Прохоровы, Морозовы, Рябушинские, Мамонтовы и другие активно занимались благотворительностью. Они давали деньги на строительство школ, больниц, приютов, столовых, ночлежек.

Слайд 8.

2 ребёнок. Меценаты – это такие благотворители, которые жертвуют деньги на развитие культуры. Например, купцы Савва Мамонтов и Савва Морозов поддерживали русских художников, артистов, музыкантов. Меценат – это богатый покровитель науки и искусств. Кто был первым меценатом? В конце 1 века н. э. в Древнем Риме жил Гай Цильний Меценат. Он поддерживал поэтов Вергилия и Горация. С тех пор всех, кто финансирует талантливых людей, называют меценатами.

Слайд 9,10.

3 ребёнок. Всему миру известна Третьяковская галерея. Она находится в Москве. Это известный на весь мир художественный музей, в котором собраны шедевры русской живописи от Киевской Руси до наших дней. Этот музей создал на свои деньги знаменитый меценат Павел Михайлович Третьяков. До революции богачи не очень высоко ценили русское искусство, старались покупать и заказывать картины у иностранцев. Многие художники бедствовали, даже голодали. Помочь национальной культуре взялись настоящие патриоты, которые верили в свой народ, верили в расцвет его культуры. Одним из таких патриотов был московский купец Павел Михайлович Третьяков.

Слайд 11,12.

4 ребёнок. Друзьями Павла Михайловича Третьякова были лучшие живописцы. Но только двум из них удалось сделать прижизненный портрет мецената. Это Илья Ефимович Репин и Иван Николаевич Крамской. Третьяков был очень скромным человеком, он не любил позировать и выставлять себя. Художнику Крамскому удалось застать его во время болезни, когда Третьяков не мог сопротивляться. Посмотрите на портрет мецената (показывает иллюстрацию). Умное, интеллигентное лицо, благородство, сдержанность – он совсем не похож на купца, предпринимателя. Скорее он напоминает артиста или художника.

5 ребёнок. Ещё в молодости Третьяков поставил перед собой цель - создать галерею русского художественного искусства. В течение полувека он шёл к этой цели. Он не пропустил ни одной выставки, весь капитал, доставшийся ему от отца, он завещал на создание этого музея. «Как можно больше давать людям, как можно меньше брать самому» - таким было его жизненное правило. Он покупал на свои деньги картины Репина, Крамского, Перова, Васнецова, Левитана, Шишкина и других русских художников, которые ещё никому не были известны, устраивал выставки. Потом он подарил свою галерею Москве. Создание галереи - это настоящий подвиг Павла Михайловича Третьякова.

Слайд 13,14.

6 ребёнок. Все знают, что такое МХАТ. Это театр, который создали Станиславский и Немирович – Данченко. В этом театре ставил свои пьесы А.П. Чехов. Станиславский и Немирович – Данченко хотели, чтобы театр был доступным для народа, чтобы билеты на спектакли были дешевыми. Но такому театру обязательно нужен был спонсор, меценат, который бы постоянный давал деньги на костюмы, декорации, зарплату артистам. И тут на помощь пришёл известный московский купец Савва Морозов. Савва Морозов очень любил театральное искусство, постоянно посещал спектакли разных театров. Некоторым театральным труппам он помогал деньгами. Только просил, чтобы эта помощь не афишировалась.

Слайд 15.

7 ребёнок. Театр Станиславского очень нравился Морозову. Нравилась сама идея сделать театр не для богачей, а для народа. Савва Морозов стал одним из основателей этого театра. Он буквально жил этим театром: приходил на все репитиции и спектакли, давал крупные денежные суммы и даже затеял перестройку здания. Морозов сам наблюдал за стройкой, лично вникал во все детали, сам пилил, красил, забивал гвозди. За границей были закуплены новейшие технические приспособления и оборудование для сцены. В целом на Художественый театр Савва Морозов истратил около полумиллиона рублей. Художественый театр Станиславского прославился на весь мир. В этом есть и заслуга мецената Саввы Морозова.

- Спасибо, ребята, за интересную информацию. (Обращается к группе детей)

Как вы думаете, ребята, что заставляло Третьякова, Морозова, других богатых купцов тратить свои деньги на благотворительность? (Ответы детей: они любили искусство, им тоже хотелось прославиться, они просто сочувствовали людям, они хотели помочь русскому искусству)

- Наши русские купцы, которые занимались благотворительностью, действовали по правилу: «Бог даёт богатство и обязательно за него спросит отчёт». Как вы считаете, какой «отчёт» имели они в виду? (Ответы детей: отчёт по деньгам, куда они их потратили, отчёт о добрых делах, на которые пошли деньги, отчёт о том, как человек добыл богатство)

- Многие богатые люди сейчас покупают яхты, дорогие автомобили и дома за границей. Как вы думаете, смогут ли они отчитаться перед Богом за своё богатство? (Ответы детей: им нечего будет сказать, потому что от их богатства не стало лучше другим людям и др.)

- А что бы они могли сделать в качестве благотворительности? (Построить школу, отремонтировать больницу, дать денег ребёнку на дорогую операцию)

- Но как говорится в известной пословице: «Мир не без добрых людей», и в наше время есть люди, которые проявляют благотворительность и меценатство: дают деньги на операции больным детям, строят больницы, школы, детские сады, открывают именные классы в школах. Таких людей немного, но они всё, же есть. Рассмотрим это на примере нашего города Прокопьевска.

Слайд 16. На сегодняшний день в Прокопьевске 88 именных учебных классов, стоимостью каждый 500 тысяч рублей внебюджетных, спонсорских средств. Это подарки от генерального директора ОАО «Прокопьевскуглестрой» Александра Филипповича Шенгеля, Евгения Александровича Шейко из ООО «Электросеть», от председателя совета директоров ООО «Углесервис» Германа Петра Петровича, индивидуального предпринимателя Александра Александровича Жабинец и многих других меценатов нашего города.

- А только ли взрослые люди могут совершать добрые дела и заниматься благотворительностью? Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать дома, в классе, на улице, на природе? (Ответы детей: можно купить продукты для бабушки ветерана, можно заступиться за слабого, которого все обижают, можно привести в порядок двор)


4. Заключительная часть «Современные Тимуры».

Слайд 17. После войны все мальчишки и девчонки мечтали быть похожими на Тимура. Это герой повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Пионер Тимур собрал отряд из дворовых ребят и девчонок. Тимур был командиром отряда. Он был благородным, смелым, мужественным и сильным. Его команда защищала слабых, помогала семьям фронтовиков, делала много добрых и полезных дел. При этом тимуровцы соблюдали конспирацию, чтобы никто не догадался об их добрых делах. На воротах тех домов, которые они брали под свою защиту, они рисовали пятиконечную звезду.

- В нашем детском доме такая тимуровская работа ведётся, каждая группа занимается благотворительностью, совершает добрые дела, и я предлагаю вам посмотреть слайды о добрых делах наших ребят. (Показ слайдов «Тимуровская работа»)

- Как вы думаете, какие чувства испытывали ребята, делая добрые дела? (Ответы детей: чувство радости, ведь делать добро очень приятно и радостно)


5. Подведение итогов.

- Наш час общения подходит к концу. Что интересного узнали вы сегодня? Может быть, что-то заставило вас задуматься? (Ответы детей: узнали, кто такие спонсоры, меценаты, благотворители, услышали о Савве Морозове, который помогал Художественному театру и т.п.)

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее. Ведь делать добро – это здорово.

Закончить наш час общения хочется стихотворением. (Читают дети)

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою Доброты

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь ни летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

(Все вместе.)

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.































Список литературы:


  1. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва. Т.В. Классные часы по эстетическому воспитанию. - М.: ВАКО,2007.-208с. – (Педагогика. Психология. Управление.)

  2. Классные часы: 7 класс /Авт - сост. А.В. Давыдова.- М.: ВАКО, 2008.- 256с. – (Учебный год).

  3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007. -288с.- (Мастерская учителя).


8


конспект Спешите делать добро.rar Скачать
отчёт по тимуровской работе.rar Скачать
презентация часа общения спешите делать добро.rar Скачать
Обсуждение материала
Наталья Дулатова
14.05.2012 08:29
Автор представил презентацию и текстовой файл мероприятия с по очень актуальной на сегодняшний момент теме. Материал соответствует назначению, возрастному уровню школьников. Внеклассное мероприятие составлено с использованием разнообразных методов воспитания (беседа, диалог, решение проблемных ситуаций). Особое внимание заслуживает заключительная часть часа общения, в которой подведение итогов подкреплено фото отчетом о проделанной «тимуровцами» работе.
Недостатком разработки является отсутствие аннотации, логотипа портала, не оформлен титульный лист в текстовой файле и в презентации, материал прикреплен в разных архивах, что создает неудобство при просмотре.
Евгения Родионова
16.05.2012 18:02
Замечательная разработка, продуманное и интересное мероприятие. Спасибо!!!:D
Оксана Маркова
23.05.2012 19:23
Мероприятие, класс!!!Презентация очень понравилась, молодец, так держать!;)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос