Праздничный вечер "Весна, цветы, любовь..."
Праздничный вечер
«Весна, цветы, любовь…»
Автор:Наумова М. В.
Возрастная категория участников: 15-17 лет (1-2 курс).
Продолжительность мероприятия:1,5-2 часа.
Использование информационных технологий: ПК, проектор.
г. Омск
Пояснительная записка
Сценарий праздника предназначен для детей-сирот, проживающих в общежитии нашего учебного заведения. В праздничные и выходные дни жизнь в общежитии затихает. Остаются только те, кому просто некуда уехать, никто не приглашает, никто не ждёт этих ребят.
Поэтому кроме традиционных мероприятий, воспитатели обязательно организуют, вечером 8 марта праздник именно для этой категории воспитанников. Сценарий праздника доступен и прост в использовании, учитывает интересы, склонности, творческие возможности детей. Именно во время праздника наши воспитанники могут проявить себя как личность, выразить свою привязанность и внимание к другим людям. И, что самое главное, получить ощущение праздничной атмосферы и радость от совместной деятельности. Сценарий праздника является вариативным. Он содержит 4 основные темы: «8 Марта», «Весна», «Цветы», «Любовь».
На основе данного сценария можно составить следующие учебно-методические разработки, в соответствии с которым можно провести следующие мероприятия:
— устный журнал «Встречаем весну»;
— литературно-музыкальные композиции «Весна в моей душе» и «Имеющий в руках цветы, плохого совершить не может»;
— творческий конкурс «Весна. Любовь. Цветы.»;
— игра «Что? Где? Когда?» «Тайные загадки цветов»;
— викторина «Древние легенды и мифы о цветах»;
— интерактивная беседа «Цветочный календарь»;
— познавательный час «Цветочный калейдоскоп».
Цель.
Содействовать саморазвитию личности обучающихся средствами досуговой деятельности.
Задачи.
1. Реализация творческого потенциала обучающихся.
2. Формирование опыта культурного поведения, культуры чувств.
3. Формирование культуры межличностного и межполового общения.
4. Создание атмосферы психологического комфорта.
5. Развитие коммуникативных навыков в процессе подготовки к празднику.
6. Предоставление возможностей испытать чувство собственной значимости, заслужить одобрение и признание окружающих.
Категория участников.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в общежитии техникума.
Описание комплекта конкурсных материалов.
1. Сценарий литературно-музыкальной композиции «Тайный язык цветов»;
2. Приложения:
1) pril_01 – музыка Поля Мориа – Из к/ф «Мужчина и Женщина»;
2) pril_02 – музыка С. Никитина – «Приходит время, с юга птицы прилетают...»;
3) pril_03 – музыка Поля Мориа – Из к/ф «Шербургские зонтики»;
4) pril_04 – презентация «Цветочный календарь»;
5)
pril_05 – музыка Поля Мориа – «Одинокий пастух»;
6) pril_06 – песня Стаса Михайлова – «За женщин всех».
Подготовительная работа с воспитанниками.
1. Создание инициативной группы (5-6 человек) за неделю до праздника.
2. Распределение обязанностей (ответственный за организацию, сценарист, режиссёр, художник, ответственный за музыкальное сопровождении).
3. Выбор темы и поиск материалов.
4. Распределение ролей в шоу-программе.
5. Организация репетиций.
6. Праздничное украшение помещения.
Оформление.
1. Плакаты ко Дню 8 марта.
2. Цветочные композиции.
3. Выставка открыток, сделанных своими руками, с изображением цветов.
4. Цветная гирлянда, воздушные шары.
Оборудование.
1. Персональный компьютер.
2. Проектор.
3. Музыкальный центр.
План проведения мероприятия.
1. Музыкально-литературная композиция «Тайный язык цветов».
2. Праздничное чаепитие.
3. Дискотека с играми, конкурсами и сюрпризами.
4. Рефлексия.
Сценарий праздничного вечера «Весна, цветы, любовь»
Литературно-музыкальная композиция
«Тайный язык цветов»
Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф «Мужчина и Женщина» (pril_01).
1 ведущий:
Поэзия, музыка, цветы – всё это прекрасно, но не будь в мире, Вас, милые наши девушки, и мы не понимали бы прелести музыки, поэзии, цветов…
2 ведущий:
Вы все сегодня так прекрасны
Так обаятельны, нежны.
Посмотришь, сразу станет ясно –
Вокруг дыхание весны!
3 ведущий:
Начинается весна не с цветов.
Есть тому очень много причин.
Начинается она с тёплых слов,
С блеска глаз и с улыбок мужчин.
Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф «Мужчина и Женщина» (pril_01).
1 ведущий:
В этот день 8 марта
Мы желаем Вам добра.
И цветов охапку
И весеннего тепла,
Много радости и счастья,
Быть красивыми всегда,
Чтоб счастливая улыбка
Не сходила бы с лица.
2 ведущий:
Еще деревья спят,
Досматривая сны.
Тебя поздравить рад
Я с праздником весны!
Еще по скверам лед,
Но, делая разбег,
Нам март весну несет!
(Юноши дарят всем девушкам первые весенние цветы – мимозы)
Звучит музыка С. Никитина – «Приходит время, с юга птицы прилетают...»(pril_02).
3 ведущий:
Сюрпризы, улыбки, дыхание цветов –
Всё это Ваш радостный праздник!
Сказать много хочется ласковых слов,
А главное счастья и счастья и счастья…
Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф «Шербургские зонтики» (pril_03).
Воспитатель:
Посмотрите на наших девушек, разве они не похожи на прекрасные весенние цветы? Во все времена влюблённые давали название цветам по имени своих любимых. У всех народов существовало множество красивых легенд о цветах.
Юноша читает стихотворение «Анютины глазки»:
Кем была она? Девчонкой маленькой,
Или может невестой строгой…
Или женщиной синеглазой,
Зачерпнувшей глазами небо…
Я не видел её ни разу.
Никогда не встречался с нею,
С той, что синим цветам, однажды,
Навсегда подарила имя.
Может где-то в степи весенней,
Утопая в цветах и травах,
Шёл жених со своею невестой
По тропинке, ведущей к солнцу.
Степь хмелела от яркой сини,
От весеннего буйства жизни.
И жених в подарок невесте
Сплёл из синих цветов венок.
И надела венок невеста,
А глаза у невесты синие,
Как венок, что она надела
Или даже ещё синей.
Я не знаю, как это было,
Может вовсе не так, иначе.
Я за тех, кто живет открыто,
Кто любви от людей не прячет
И торжественно, в честь любимых,
Называет цветы и звезды.
Я за этих! Всегда! А ты?
Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф «Шербургские зонтики» (pril_03).
Юноша читает стихотворение «Язык цветов»:
Язык цветов родился на Востоке…
Его создали женщины, любя.
Они хотели яркие восторги
Дарить любимым, красок не щадя…
Если ты сегодня загрустила,
Примула печали утолит.
Флокс тебя наполнит тайной силой,
А подсолнух — солнце озарит!
Если час свиданья наступает,
Колокольчик время сообщит.
Незабудка память освежает,
А бессмертник — доброту хранит.
Львиный зев обозначает славу.
Васильки — доверие и кров.
На ромашке нагадаешь правду.
Роза щедро дарит нам любовь…
Ландыш нам приносит обновленье.
Лилия нам дарит чистоту!
Маргаритка дарит вдохновенье,
А гвоздика — страсть и остроту…
Сколько же цветов прекрасных. ярких.
Сколько тайн они в себе хранят?
Пусть их будет больше - нежных, жарких.
Пусть нам дарят все цветы подряд…
1 ведущий:
Сегодня, милые девчонки, мы приготовили для Вас сюрприз! Оказывается, есть ещё и цветочный календарь.
На экране запускается презентация «Цветочный календарь» — мимоза (pril_04).
1 ведущий:
Сейчас вы узнаете название цветка, который предназначен только Вам, то есть, непосредственно связанный с днём Вашего рождения.
Звучит музыка Поля Мориа – «Одинокий пастух» (pril_05).
2 ведущий:
Первые весенние цветы, милые девчонки, вы держите сейчас в руках. Это мимозы.
3 ведущий:
С теплом, с надеждами, с мимозами,
С прекрасным праздником Весны.
Пускай глаза сияют звездами
И вечно будут влюблены!
Воспитатель:
Мимоза – первый весенний цветок. Она, как живое существо, сворачивается от прикосновений и как бы говорит: «Не тронь меня!». В весенние праздники девушкам дарят букеты из мимозы с определённой целью – узнать, лукава ли получившая цветок. Ведь по поверью – листья мимозы складываются при приближении «коварной».
Посмотрите на мимозы в руках у наших девушек. Листочки не свернулись, что говорит о том, что наши девчонки доверчивы и простодушны.
На экране запускается презентация «Цветочный календарь» — лилия (pril_04).
Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф «Шербургские зонтики» (pril_03).
1 ведущий:
Об этих прекрасных цветах было сложено множество историй, мифов и легенд. Издавна люди поклонялись лилии как одному из самых прекрасных созданий на земле. Даже пожелание благополучия звучало так: «Пусть твой путь будет усыпан розами и лилиями». Символ надежды в Древней Греции, мира и непорочности на Руси, а во Франции эти цветы обозначали — милосердие, сострадание и правосудие.
2 ведущий:
Хотя лилии бывают разных оттенков, но именно белым цветам придается особый символический смысл. Белая лилия — символизирует невинность и с давних времен олицетворяет чистоту и непорочность. Не случайно лилии — цветы невест. Да и само название цветка в переводе с древнегреческого означает «белый-белый».
На экране запускается презентация «Цветочный календарь» — ландыш (pril_04).
Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф «Шербургские зонтики» (pril_03).
3 ведущий:
Существует немало легенд о происхождении ландыша. Древнерусская легенда связывает появление ландыша с морской царевной Волхвой. Слезы царевны опечаленной тем, что юноша Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падали на землю, проросли прекрасным и нежным цветком — символом чистоты, любви и грусти.
1 ведущий:
Когда ландыш отцветает, вырастает маленькая круглая ягодка — горючие, огненные слезы, которыми ландыш оплакивает весну. В других легендах говорится, что ландыши выросли из бусинок рассыпавшегося ожерелья Белоснежки. Они служат фонариками для гномов. В них живут маленькие лесные человечки — эльфы.
На экране запускается презентация «Цветочный календарь» — ромашка (pril_04).
Юноша читает стихи:
Девчонка гадает у реки —
Ромашки лучистые губит.
И, словно снежинки,
летят лепестки:
Любит — не любит — любит.
Ты правду всю знаешь,
цветок полевой,
Иль это придумали люди?
За все отвечаешь своей головой:
Любит — не любит — любит.
2 ведущий:
Конечно, всем известно, что это — ромашки, на которых так хорошо гадать. Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет.
3 ведущий:
По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки — это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков. Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде — они в давние времена были зонтиками для маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
1 ведущий:
А еще ромашки похожи на удивленные глаза, если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки смотрят на небо, стараясь понять движения облаков, звезд и планет. Смотрят — смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самое сокровенное. А тайн у ромашки великое множество.
2 ведущий:
На ромашке гадали во все времена. Для того, чтобы узнать ответ на вопрос, который не давал покоя, взяв в правую руку ромашку, а лепестки обрывая левой рукой, нужно было приговаривать «да», «нет», «сбудется», «не сбудется», пока не сорвешь последний лепесток, который и будет ответом. Известна считалочка: «любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет, любит искренне, издевается, ждет встречи, насмехается...» Гадайте, любите и будьте любимы. И верьте ромашке, ведь она всегда подтвердит, что… любит!
На экране запускается презентация «Цветочный календарь» — роза (pril_04).
Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф «Мужчина и Женщина» (pril_01).
3 ведущий:
Люди сочинили много легенд и сказок о прекрасной розе. Красота и мистическая притягательность розы привлекла к себе внимание человека. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. Роза пользовалась любовью и популярностью у всех народов мира.
1 ведущий:
В греческой мифологии, как символ любви и страсти, роза служила эмблемой греческой богини любви Афродиты (римской Венеры), а также символизировала любовь и желание. В эпоху Ренессанса роза ассоциировалась с Венерой из-за красоты и аромата этого цветка, а колкость ее шипов — с ранами любви. По одной легенде, роза впервые расцвела, когда из волн моря появилась на свет богиня любви Афродита. Едва она вышла на берег, как хлопья пены, сверкающие на ее теле, стали превращаться в ярко — красные розы.
2 ведущий:
Древнегреческая поэтесса Сафо называла розу «царицей цветов». Великий Сократ считал розу самым красивым и самым полезным цветком на свете. Из древнегреческих мифов мы знаем, что храмы, посвященные богине любви Афродите, были окружены зарослями из этих цветов, а сама богиня любила принимать ванны из розовой воды. Во II тыс. до н.э. розы изображались на стенах домов на Крите, а спустя тысячелетия — на гробницах фараонов в Древнем Египте. Древние римляне настолько обожествляли красоту роз, что сажали их на полях вместо пшеницы, а зимой целыми кораблями вывозили цветы из Египта.
На экране запускается презентация «Цветочный календарь» — пион (pril_04).
Юноша читает стихотворение Марины Колосовой «В защиту пиона»:
Однажды, гуляя по летнему саду,
Я шла, наслаждаясь зелёной прохладой,
Почудился тонкий, разрозненных хор,
О ярком пионе цветы вели спор:
— Напыщен, чванлив и заносчив пион…
— Несказанно дерзок и самовлюблён…
— Он хвастался розу затмить, но не смог…
(Недоброй молвой оклеветан цветок!!!)
Тщеславным иль глупым его не зови,
Для мудрых китайцев он символ любви.
Стыдлив и застенчив прекрасный цветок
И в сердце японца нашел уголок.
А в Греции гимны поют в его честь,
А сколько влюблённых в него, вам не счесть.
Его любит Запад, Россия, Восток,
Достоин похвал этот чудный цветок.
Он пышен, красив, ароматен и ярок,
Для чуткого сердца — прекрасный подарок.
Воспитатель:
У китайцев есть множество красивых сказок и легенд о пионе. Вот одна сказка про преданного пионам садовода, который вывел совершенно невероятный сорт. Естественно, и тут нашелся человек, который захотел все это испортить, и что особенно неудачно — он оказался принцем. Так что садовод со слезами наблюдал, как подлый негодяй топчет и ломает цветы, но потом все же не выдержал и отколотил принца палкой. Тут кстати подвернулась пионовая фея, которая волшебством восстановила все поломанное и добавила еще много того, чего не было. Естественно, принц распорядился казнить садовода, а сад уничтожить, но тут все пионы превратились в девушек, взмахнули рукавами — их было так много, что неуравновешенного пиононенавистника унесло ветром, от чего он и разбился насмерть. Восхищенная публика освободила садовода, и он еще долго жил и продолжал свое пионовое дело.
На экране запускается презентация «Цветочный календарь» — гладиолус (pril_04).
Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф «Мужчина и Женщина» (pril_01).
1 ведущий:
Существует одна красивая легенда о крепкой любви принца и прекрасной девушки. Жил когда-то на земле принц и звали его Иолус. В его королевстве народ жил в довольстве и радости, потому что Иолус был добрым и справедливым правителем. Только молодой принц часто печалился от того, что не мог найти в своем королевстве любимую, хотя объехал его из конца в конец. И тогда Иолус пошел к Магу, чтобы узнать, где живет его любовь.Тот рассказал ему, что в соседнем королевстве, в темнице, у злого волшебника, томится прекрасная девушка по имени Глад, которую он собирается взять в жены. И она скорее умрет, чем выйдет замуж за старого, злого волшебника.
В тот же день Иолус отправился на поиски своей любимой. Он пришел в замок Злого Волшебника с просьбой научить его волшебству и был принят. Но за это принц должен был прислуживать Злому Волшебнику и наводить порядок в его замке. Однажды, когда Злого Волшебника не было в замке, Иолус открыл дверь заветной комнаты увидел в ней девушку невиданной красоты. Они взглянули друг на друга и сразу же влюбились. Взявшись за руки, они побежали прочь из замка. Глад и Иолус уже были далеко, когда их настиг Злой Волшебник. И он превратил их в цветок, который поместил в свой сад. Длинный стебель цветка напоминает стройного Иолуса, а прекрасные нежные бутоны — Глад. Позже, люди назвали цветок «Гладиолус», в честь крепкой любви двух сердец, умерших, но не пожелавших расстаться.
На экране запускается презентация «Цветочный календарь» — эдельвейс (pril_04).
Звучит музыка Поля Мориа – «Одинокий пастух» (pril_05).
2 ведущий:
О чудесном серебристом цветке, растущем высоко в горах, слагалось немало предания и легенд. Да он и сам стал в каком-то смысле легендой.
Во Франции эдельвейс называют альпийской звездой за то, что скалы, на которых он растет, кажутся усыпанными звездами, в Италии — серебряным цветком скал.
3 ведущий:
Существует легенда об эдельвейсе среди народов гор. Двоим влюбленным предстояла вечная разлука, но существования друг без друга они не мыслили. Они решили вместе погибнуть и бросились со скалы. А горы покрылись прекрасными белоснежными цветами в знак скорби, печали и торжества любви.
1 ведущий:
Говорят еще, что на скалах живут удивительно красивые женщины с длинными волосами и когтями. Эти когти помогают им перемещаться по горам, цепляться за каменные склонны. Они-то рассеивают и ухаживают за эдельвейсами, охраняя тайну цветка от посторонних. Желающего овладеть цветком они безжалостно сбрасывают в пропасть, а исключение делают только для тех, чье сердце наполнено чистой и безмерной любовью.
2 ведущий:
Каковы бы ни были оттенки значения этих легенд, эдельвейс стал талисманом любви. Любви сильной, долгой и постоянной, преодолевающей все препятствия.
Юноша читает стихотворение Э. Асадова «Эдельвейс»:
Ботаник, вернувшийся с южных широт,
С жаром рассказывал нам
О редких растениях горных высот,
Взбегающих к облакам.
Стоят они гордо, хрустально чисты,
Как светлые шапки снегов.
Дети отчаянной высоты
И дикого пенья ветров.
В ладонях ботаника — жгучая синь,
Слепящее солнце и вечная стынь
Качаются важно, сурово.
Мелькают названья — сплошная латынь —
Одно непонятней другого.
В конце же сказал он: — А вот эдельвейс,
Царящий почти в облаках.
За ним был предпринят рискованный рейс,
И вот он в моих руках!
Взгляните: он блещет, как горный снег,
Но то не просто цветок.
О нем легенду за веком век
Древний хранит Восток.
Это волшебник. Цветок-талисман.
Кто завладеет им,
Легко разрушит любой обман
И будет от бед храним.
А главное, этот цветок таит
Сладкий и жаркий плен:
Тот, кто подруге его вручит,
Сердце возьмет взамен.
Он кончил, добавив шутливо: — Ну вот,
Наука сие отрицает,
Но если легенда веками живет,
То все-таки кто его знает?..
Ботаника хлопали по плечам,
От шуток гудел кабинет:
— Теперь хоть экзамен сдавай по цветам!
Да ты не ученый — поэт!
А я все думал под гул и смех:
Что скажет сейчас она?
Та, что красивей и тоньше всех,
Но так всегда холодна.
Так холодна, что не знаю я,
Счастье мне то иль беда?
Вот улыбнулась: — Это, друзья,
Мило, но ерунда…
В ночи над садами звезды зажглись,
А в речке темным-темно…
Толкаются звезды и, падая вниз,
С шипеньем идут на дно.
Ветер метет тополиный снег,
Мятой пахнет бурьян…
Конечно же, глупо: атомный век —
И вдруг цветок-талисман!
Пусть так! А любовь? Ведь ее порой
Без чуда не обрести!
И разве есть ученый такой,
Чтоб к сердцу открыл пути?!
Цветок эдельвейс… Щемящая грусть…
Легенда… Седой Восток…
А что, если вдруг возьму и вернусь
И выпрошу тот цветок?
Высмеян буду? Согласен. Пусть.
Любой ценой получу!
Не верит? Не надо! Но я вернусь
И ей тот цветок вручу!
Смелее! Вот дом его… поворот…
Гашу огонек окурка,
И вдруг навстречу мне из ворот
Стремительная фигурки!
Увидела, вспыхнула радостью: — Ты!
Есть, значит, тайная сила.
Ты знаешь, он яростно любит цветы,
Но я смогла, упросила…
Сейчас все поймешь… я не против чудес,
Нет, я не то говорю… —
И вдруг протянула мне эдельвейс! —
Вот… Принимай… дарю!
Звездами вспыхнули небеса,
Ночь в заревом огне…
Люди, есть на земле чудеса!
Люди, поверьте мне!
3 ведущий:
Милые девчонки — вы цветы планеты,
В нежные и яркие краски вы одеты.
Розовые розы, хрупкие ирисы,
Красные пионы — Гали и Ларисы.
Вы — букет сирени, вы — букет нарциссов,
Тани и Елены, ждущие Парисов.
Синие фиалки, ландыши чудесные,
Скромные, веселые, верные, прелестные,
Вы — цветы акации, сладкие, душистые.
Тоненькие грации, пышечки пушистые.
Люды, Оли, Нади — белые ромашки.
Хризантемы, астры — Сашки и Наташки.
Белые кувшинки — Светы и Кристины,
Васильки и маки, флоксы, георгины.
Созданы для счастья, созданы для мира, Ани, Любы, Вали и, конечно, Иры.
Желтые мимозы и жасмин пьянящий,
Пусть любовь, девчонки будет настоящей!
Звучит музыка С. Никитина – «Приходит время, с юга птицы прилетают...»(pril_02).
1 ведущий:
В этом мире, крохотном и шатком,
Пока солнце будет нам сиять,
Вы, девчонки, будете загадкой,
И никто не в силах разгадать!
2 ведущий:
Мы желаем, чтоб всегда сбывались
Самые заветные мечты.
Чтобы Вы всё время улыбались,
Ведь улыбка – признак красоты!
Ведь у Ваших ног сегодня
Целый шар земной.
Будьте счастливы, красивы и любимы,
И не спорьте со своей судьбой!
Звучит песня Стаса Михайлова – «За женщин всех» (pril_06).
В продолжении праздника «Весеннее настроение» проводится чаепитие и дискотека с играми, конкурсами и сюрпризами
Использованные материалы
1. Календарь школьных праздников / Авт.-сост. С.И. Лобачева, К. В. Щиголь, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знание, 2006. – 288 с. – (Классному руководителю).
2. Статьи из газеты «Аргументы и факты» №10 за 2012 год: Г. Зотов «Чем китайцы платят за свой успех?», О. Костенко «Женщина, потерпите!».
3. http://www.fotocvetov.ru/
4. http://www.insideflower.ru/tsvety/spravotchnik-tsvetov/tsvety-v-kartinkakh.html
5. http://www.zaycev.net/
БОУ СПО «Омский техникум строительства и лесного хозяйства»
Праздничный вечер
«Весна, цветы, любовь…»
Автор: Наумова М. В.
Возрастная категория участников: 15-17 лет (1-2 курс).
Продолжительность мероприятия: 1,5-2 часа.
Использование информационных технологий: ПК, проектор.
г. Омск
Пояснительная записка
Сценарий праздника предназначен для детей-сирот, проживающих в общежитии нашего учебного заведения. В праздничные и выходные дни жизнь в общежитии затихает. Остаются только те, кому просто некуда уехать, никто не приглашает, никто не ждёт этих ребят.
Поэтому кроме традиционных мероприятий, воспитатели обязательно организуют, вечером 8 марта праздник именно для этой категории воспитанников. Сценарий праздника доступен и прост в использовании, учитывает интересы, склонности, творческие возможности детей. Именно во время праздника наши воспитанники могут проявить себя как личность, выразить свою привязанность и внимание к другим людям. И, что самое главное, получить ощущение праздничной атмосферы и радость от совместной деятельности. Сценарий праздника является вариативным. Он содержит 4 основные темы: «8 Марта», «Весна», «Цветы», «Любовь».
На основе данного сценария можно составить следующие учебно-методические разработки, в соответствии с которым можно провести следующие мероприятия:
- устный журнал «Встречаем весну»;
- литературно-музыкальные композиции «Весна в моей душе» и «Имеющий в руках цветы, плохого совершить не может»;
- творческий конкурс «Весна. Любовь. Цветы.»;
- игра «Что? Где? Когда?» «Тайные загадки цветов»;
- викторина «Древние легенды и мифы о цветах»;
- интерактивная беседа «Цветочный календарь»;
- познавательный час «Цветочный калейдоскоп».
Цель.
Содействовать саморазвитию личности обучающихся средствами досуговой деятельности.
Задачи.
-
Реализация творческого потенциала обучающихся.
-
Формирование опыта культурного поведения, культуры чувств.
-
Формирование культуры межличностного и межполового общения.
-
Создание атмосферы психологического комфорта.
-
Развитие коммуникативных навыков в процессе подготовки к празднику.
-
Предоставление возможностей испытать чувство собственной значимости, заслужить одобрение и признание окружающих.
Категория участников.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в общежитии техникума.
Описание комплекта конкурсных материалов.
1. Сценарий литературно-музыкальной композиции «Тайный язык цветов»;
2. Приложения:
1) pril_01 – музыка Поля Мориа – Из к/ф "Мужчина и Женщина";
2) pril_02 – музыка С. Никитина – "Приходит время, с юга птицы прилетают...";
3) pril_03 – музыка Поля Мориа – Из к/ф "Шербургские зонтики";
4) pril_04 – презентация «Цветочный календарь»;
5) pril_05 – музыка Поля Мориа – "Одинокий пастух";
6) pril_06 – песня Стаса Михайлова – "За женщин всех".
Подготовительная работа с воспитанниками.
-
Создание инициативной группы (5-6 человек) за неделю до праздника.
-
Распределение обязанностей (ответственный за организацию, сценарист, режиссёр, художник, ответственный за музыкальное сопровождении).
-
Выбор темы и поиск материалов.
-
Распределение ролей в шоу-программе.
-
Организация репетиций.
-
Праздничное украшение помещения.
Оформление.
-
Плакаты ко Дню 8 марта.
-
Цветочные композиции.
-
Выставка открыток, сделанных своими руками, с изображением цветов.
-
Цветная гирлянда, воздушные шары.
Оборудование.
-
Персональный компьютер.
-
Проектор.
-
Музыкальный центр.
План проведения мероприятия.
-
Музыкально-литературная композиция «Тайный язык цветов».
-
Праздничное чаепитие.
-
Дискотека с играми, конкурсами и сюрпризами.
-
Рефлексия.
Сценарий праздничного вечера «Весна, цветы, любовь»
Литературно-музыкальная композиция
«Тайный язык цветов»
Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф "Мужчина и Женщина" (pril_01).
1 ведущий:
Поэзия, музыка, цветы – всё это прекрасно, но не будь в мире, Вас, милые наши девушки, и мы не понимали бы прелести музыки, поэзии, цветов…
2 ведущий:
Вы все сегодня так прекрасны
Так обаятельны, нежны.
Посмотришь, сразу станет ясно –
Вокруг дыхание весны!
3 ведущий:
Начинается весна не с цветов.
Есть тому очень много причин.
Начинается она с тёплых слов,
С блеска глаз и с улыбок мужчин.
Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф "Мужчина и Женщина" (pril_01).
1 ведущий:
В этот день 8 марта
Мы желаем Вам добра.
И цветов охапку
И весеннего тепла,
Много радости и счастья,
Быть красивыми всегда,
Чтоб счастливая улыбка
Не сходила бы с лица.
2 ведущий:
Еще деревья спят,
Досматривая сны.
Тебя поздравить рад
Я с праздником весны!
Еще по скверам лед,
Но, делая разбег,
Нам март весну несет!
(Юноши дарят всем девушкам первые весенние цветы – мимозы)
Звучит музыка С. Никитина – "Приходит время, с юга птицы прилетают..." (pril_02).
3 ведущий:
Сюрпризы, улыбки, дыхание цветов –
Всё это Ваш радостный праздник!
Сказать много хочется ласковых слов,
А главное счастья и счастья и счастья…
Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф "Шербургские зонтики" (pril_03).
Воспитатель:
Посмотрите на наших девушек, разве они не похожи на прекрасные весенние цветы? Во все времена влюблённые давали название цветам по имени своих любимых. У всех народов существовало множество красивых легенд о цветах.
Юноша читает стихотворение «Анютины глазки»:
Кем была она? Девчонкой маленькой,
Или может невестой строгой…
Или женщиной синеглазой,
Зачерпнувшей глазами небо…
Я не видел её ни разу.
Никогда не встречался с нею,
С той, что синим цветам, однажды,
Навсегда подарила имя.
Может где-то в степи весенней,
Утопая в цветах и травах,
Шёл жених со своею невестой
По тропинке, ведущей к солнцу.
Степь хмелела от яркой сини,
От весеннего буйства жизни.
И жених в подарок невесте
Сплёл из синих цветов венок.
И надела венок невеста,
А глаза у невесты синие,
Как венок, что она надела
Или даже ещё синей.
Я не знаю, как это было,
Может вовсе не так, иначе.
Я за тех, кто живет открыто,
Кто любви от людей не прячет
И торжественно, в честь любимых,
Называет цветы и звезды.
Я за этих! Всегда! А ты?
Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф "Шербургские зонтики" (pril_03).
Юноша читает стихотворение «Язык цветов»:
Язык цветов родился на Востоке...
Его создали женщины, любя.
Они хотели яркие восторги
Дарить любимым, красок не щадя...
Если ты сегодня загрустила,
Примула печали утолит.
Флокс тебя наполнит тайной силой,
А подсолнух - солнце озарит!
Если час свиданья наступает,
Колокольчик время сообщит.
Незабудка память освежает,
А бессмертник - доброту хранит.
Львиный зев обозначает славу.
Васильки - доверие и кров.
На ромашке нагадаешь правду.
Роза щедро дарит нам любовь...
Ландыш нам приносит обновленье.
Лилия нам дарит чистоту!
Маргаритка дарит вдохновенье,
А гвоздика - страсть и остроту...
Сколько же цветов прекрасных. ярких.
Сколько тайн они в себе хранят?
Пусть их будет больше - нежных, жарких.
Пусть нам дарят все цветы подряд...
1 ведущий:
Сегодня, милые девчонки, мы приготовили для Вас сюрприз! Оказывается, есть ещё и цветочный календарь.
На экране запускается презентация «Цветочный календарь» - мимоза (pril_04).
1 ведущий:
Сейчас вы узнаете название цветка, который предназначен только Вам, то есть, непосредственно связанный с днём Вашего рождения.
Звучит музыка Поля Мориа – "Одинокий пастух" (pril_05).
2 ведущий:
Первые весенние цветы, милые девчонки, вы держите сейчас в руках. Это мимозы.
3 ведущий:
С теплом, с надеждами, с мимозами,
С прекрасным праздником Весны.
Пускай глаза сияют звездами
И вечно будут влюблены!
Воспитатель:
Мимоза – первый весенний цветок. Она, как живое существо, сворачивается от прикосновений и как бы говорит: «Не тронь меня!». В весенние праздники девушкам дарят букеты из мимозы с определённой целью – узнать, лукава ли получившая цветок. Ведь по поверью – листья мимозы складываются при приближении «коварной».
Посмотрите на мимозы в руках у наших девушек. Листочки не свернулись, что говорит о том, что наши девчонки доверчивы и простодушны.
На экране запускается презентация «Цветочный календарь» - лилия (pril_04).
Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф "Шербургские зонтики" (pril_03).
1 ведущий:
Об этих прекрасных цветах было сложено множество историй, мифов и легенд. Издавна люди поклонялись лилии как одному из самых прекрасных созданий на земле. Даже пожелание благополучия звучало так: "Пусть твой путь будет усыпан розами и лилиями". Символ надежды в Древней Греции, мира и непорочности на Руси, а во Франции эти цветы обозначали - милосердие, сострадание и правосудие.
2 ведущий:
Хотя лилии бывают разных оттенков, но именно белым цветам придается особый символический смысл. Белая лилия - символизирует невинность и с давних времен олицетворяет чистоту и непорочность. Не случайно лилии - цветы невест. Да и само название цветка в переводе с древнегреческого означает "белый-белый".
На экране запускается презентация «Цветочный календарь» - ландыш (pril_04).
Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф "Шербургские зонтики" (pril_03).
3 ведущий:
Существует немало легенд о происхождении ландыша. Древнерусская легенда связывает появление ландыша с морской царевной Волхвой. Слезы царевны опечаленной тем, что юноша Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падали на землю, проросли прекрасным и нежным цветком - символом чистоты, любви и грусти.
1 ведущий:
Когда ландыш отцветает, вырастает маленькая круглая ягодка - горючие, огненные слезы, которыми ландыш оплакивает весну. В других легендах говорится, что ландыши выросли из бусинок рассыпавшегося ожерелья Белоснежки. Они служат фонариками для гномов. В них живут маленькие лесные человечки - эльфы.
На экране запускается презентация «Цветочный календарь» - ромашка (pril_04).
Юноша читает стихи:
Девчонка гадает у реки -
Ромашки лучистые губит.
И, словно снежинки,
летят лепестки:
Любит - не любит - любит.
Ты правду всю знаешь,
цветок полевой,
Иль это придумали люди?
За все отвечаешь своей головой:
Любит - не любит - любит.
2 ведущий:
Конечно, всем известно, что это - ромашки, на которых так хорошо гадать. Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет.
3 ведущий:
По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков. Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками для маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
1 ведущий:
А еще ромашки похожи на удивленные глаза, если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки смотрят на небо, стараясь понять движения облаков, звезд и планет. Смотрят - смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самое сокровенное. А тайн у ромашки великое множество.
2 ведущий:
На ромашке гадали во все времена. Для того, чтобы узнать ответ на вопрос, который не давал покоя, взяв в правую руку ромашку, а лепестки обрывая левой рукой, нужно было приговаривать "да", "нет", "сбудется", "не сбудется", пока не сорвешь последний лепесток, который и будет ответом. Известна считалочка: "любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет, любит искренне, издевается, ждет встречи, насмехается..." Гадайте, любите и будьте любимы. И верьте ромашке, ведь она всегда подтвердит, что… любит!
На экране запускается презентация «Цветочный календарь» - роза (pril_04).
Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф "Мужчина и Женщина" (pril_01).
3 ведущий:
Люди сочинили много легенд и сказок о прекрасной розе. Красота и мистическая притягательность розы привлекла к себе внимание человека. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. Роза пользовалась любовью и популярностью у всех народов мира.
1 ведущий:
В греческой мифологии, как символ любви и страсти, роза служила эмблемой греческой богини любви Афродиты (римской Венеры), а также символизировала любовь и желание. В эпоху Ренессанса роза ассоциировалась с Венерой из-за красоты и аромата этого цветка, а колкость ее шипов - с ранами любви. По одной легенде, роза впервые расцвела, когда из волн моря появилась на свет богиня любви Афродита. Едва она вышла на берег, как хлопья пены, сверкающие на ее теле, стали превращаться в ярко - красные розы.
2 ведущий:
Древнегреческая поэтесса Сафо называла розу "царицей цветов". Великий Сократ считал розу самым красивым и самым полезным цветком на свете. Из древнегреческих мифов мы знаем, что храмы, посвященные богине любви Афродите, были окружены зарослями из этих цветов, а сама богиня любила принимать ванны из розовой воды. Во II тыс. до н.э. розы изображались на стенах домов на Крите, а спустя тысячелетия - на гробницах фараонов в Древнем Египте. Древние римляне настолько обожествляли красоту роз, что сажали их на полях вместо пшеницы, а зимой целыми кораблями вывозили цветы из Египта.
На экране запускается презентация «Цветочный календарь» - пион (pril_04).
Юноша читает стихотворение Марины Колосовой «В защиту пиона»:
Однажды, гуляя по летнему саду,
Я шла, наслаждаясь зелёной прохладой,
Почудился тонкий, разрозненных хор,
О ярком пионе цветы вели спор:
- Напыщен, чванлив и заносчив пион…
- Несказанно дерзок и самовлюблён…
- Он хвастался розу затмить, но не смог…
(Недоброй молвой оклеветан цветок!!!)
Тщеславным иль глупым его не зови,
Для мудрых китайцев он символ любви.
Стыдлив и застенчив прекрасный цветок
И в сердце японца нашел уголок.
А в Греции гимны поют в его честь,
А сколько влюблённых в него, вам не счесть.
Его любит Запад, Россия, Восток,
Достоин похвал этот чудный цветок.
Он пышен, красив, ароматен и ярок,
Для чуткого сердца - прекрасный подарок.
Воспитатель:
У китайцев есть множество красивых сказок и легенд о пионе. Вот одна сказка про преданного пионам садовода, который вывел совершенно невероятный сорт. Естественно, и тут нашелся человек, который захотел все это испортить, и что особенно неудачно - он оказался принцем. Так что садовод со слезами наблюдал, как подлый негодяй топчет и ломает цветы, но потом все же не выдержал и отколотил принца палкой. Тут кстати подвернулась пионовая фея, которая волшебством восстановила все поломанное и добавила еще много того, чего не было. Естественно, принц распорядился казнить садовода, а сад уничтожить, но тут все пионы превратились в девушек, взмахнули рукавами - их было так много, что неуравновешенного пиононенавистника унесло ветром, от чего он и разбился насмерть. Восхищенная публика освободила садовода, и он еще долго жил и продолжал свое пионовое дело.
На экране запускается презентация «Цветочный календарь» - гладиолус (pril_04).
Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф "Мужчина и Женщина" (pril_01).
1 ведущий:
Существует одна красивая легенда о крепкой любви принца и прекрасной девушки. Жил когда-то на земле принц и звали его Иолус. В его королевстве народ жил в довольстве и радости, потому что Иолус был добрым и справедливым правителем. Только молодой принц часто печалился от того, что не мог найти в своем королевстве любимую, хотя объехал его из конца в конец. И тогда Иолус пошел к Магу, чтобы узнать, где живет его любовь.Тот рассказал ему, что в соседнем королевстве, в темнице, у злого волшебника, томится прекрасная девушка по имени Глад, которую он собирается взять в жены. И она скорее умрет, чем выйдет замуж за старого, злого волшебника.
В тот же день Иолус отправился на поиски своей любимой. Он пришел в замок Злого Волшебника с просьбой научить его волшебству и был принят. Но за это принц должен был прислуживать Злому Волшебнику и наводить порядок в его замке. Однажды, когда Злого Волшебника не было в замке, Иолус открыл дверь заветной комнаты увидел в ней девушку невиданной красоты. Они взглянули друг на друга и сразу же влюбились. Взявшись за руки, они побежали прочь из замка. Глад и Иолус уже были далеко, когда их настиг Злой Волшебник. И он превратил их в цветок, который поместил в свой сад. Длинный стебель цветка напоминает стройного Иолуса, а прекрасные нежные бутоны - Глад. Позже, люди назвали цветок "Гладиолус", в честь крепкой любви двух сердец, умерших, но не пожелавших расстаться.
На экране запускается презентация «Цветочный календарь» - эдельвейс (pril_04).
Звучит музыка Поля Мориа – "Одинокий пастух" (pril_05).
2 ведущий:
О чудесном серебристом цветке, растущем высоко в горах, слагалось немало предания и легенд. Да он и сам стал в каком-то смысле легендой.
Во Франции эдельвейс называют альпийской звездой за то, что скалы, на которых он растет, кажутся усыпанными звездами, в Италии — серебряным цветком скал.
3 ведущий:
Существует легенда об эдельвейсе среди народов гор. Двоим влюбленным предстояла вечная разлука, но существования друг без друга они не мыслили. Они решили вместе погибнуть и бросились со скалы. А горы покрылись прекрасными белоснежными цветами в знак скорби, печали и торжества любви.
1 ведущий:
Говорят еще, что на скалах живут удивительно красивые женщины с длинными волосами и когтями. Эти когти помогают им перемещаться по горам, цепляться за каменные склонны. Они-то рассеивают и ухаживают за эдельвейсами, охраняя тайну цветка от посторонних. Желающего овладеть цветком они безжалостно сбрасывают в пропасть, а исключение делают только для тех, чье сердце наполнено чистой и безмерной любовью.
2 ведущий:
Каковы бы ни были оттенки значения этих легенд, эдельвейс стал талисманом любви. Любви сильной, долгой и постоянной, преодолевающей все препятствия.
Юноша читает стихотворение Э. Асадова «Эдельвейс»:
Ботаник, вернувшийся с южных широт,
С жаром рассказывал нам
О редких растениях горных высот,
Взбегающих к облакам.
Стоят они гордо, хрустально чисты,
Как светлые шапки снегов.
Дети отчаянной высоты
И дикого пенья ветров.
В ладонях ботаника - жгучая синь,
Слепящее солнце и вечная стынь
Качаются важно, сурово.
Мелькают названья - сплошная латынь -
Одно непонятней другого.
В конце же сказал он: - А вот эдельвейс,
Царящий почти в облаках.
За ним был предпринят рискованный рейс,
И вот он в моих руках!
Взгляните: он блещет, как горный снег,
Но то не просто цветок.
О нем легенду за веком век
Древний хранит Восток.
Это волшебник. Цветок-талисман.
Кто завладеет им,
Легко разрушит любой обман
И будет от бед храним.
А главное, этот цветок таит
Сладкий и жаркий плен:
Тот, кто подруге его вручит,
Сердце возьмет взамен.
Он кончил, добавив шутливо: - Ну вот,
Наука сие отрицает,
Но если легенда веками живет,
То все-таки кто его знает?..
Ботаника хлопали по плечам,
От шуток гудел кабинет:
- Теперь хоть экзамен сдавай по цветам!
Да ты не ученый - поэт!
А я все думал под гул и смех:
Что скажет сейчас она?
Та, что красивей и тоньше всех,
Но так всегда холодна.
Так холодна, что не знаю я,
Счастье мне то иль беда?
Вот улыбнулась: - Это, друзья,
Мило, но ерунда...
В ночи над садами звезды зажглись,
А в речке темным-темно...
Толкаются звезды и, падая вниз,
С шипеньем идут на дно.
Ветер метет тополиный снег,
Мятой пахнет бурьян...
Конечно же, глупо: атомный век -
И вдруг цветок-талисман!
Пусть так! А любовь? Ведь ее порой
Без чуда не обрести!
И разве есть ученый такой,
Чтоб к сердцу открыл пути?!
Цветок эдельвейс... Щемящая грусть...
Легенда... Седой Восток...
А что, если вдруг возьму и вернусь
И выпрошу тот цветок?
Высмеян буду? Согласен. Пусть.
Любой ценой получу!
Не верит? Не надо! Но я вернусь
И ей тот цветок вручу!
Смелее! Вот дом его... поворот...
Гашу огонек окурка,
И вдруг навстречу мне из ворот
Стремительная фигурки!
Увидела, вспыхнула радостью: - Ты!
Есть, значит, тайная сила.
Ты знаешь, он яростно любит цветы,
Но я смогла, упросила...
Сейчас все поймешь... я не против чудес,
Нет, я не то говорю... -
И вдруг протянула мне эдельвейс! -
Вот... Принимай... дарю!
Звездами вспыхнули небеса,
Ночь в заревом огне...
Люди, есть на земле чудеса!
Люди, поверьте мне!
3 ведущий:
Милые девчонки — вы цветы планеты,
В нежные и яркие краски вы одеты.
Розовые розы, хрупкие ирисы,
Красные пионы — Гали и Ларисы.
Вы — букет сирени, вы — букет нарциссов,
Тани и Елены, ждущие Парисов.
Синие фиалки, ландыши чудесные,
Скромные, веселые, верные, прелестные,
Вы — цветы акации, сладкие, душистые.
Тоненькие грации, пышечки пушистые.
Люды, Оли, Нади — белые ромашки.
Хризантемы, астры — Сашки и Наташки.
Белые кувшинки — Светы и Кристины,
Васильки и маки, флоксы, георгины.
Созданы для счастья, созданы для мира, Ани, Любы, Вали и, конечно, Иры.
Желтые мимозы и жасмин пьянящий,
Пусть любовь, девчонки будет настоящей!
Звучит музыка С. Никитина – "Приходит время, с юга птицы прилетают..." (pril_02).
1 ведущий:
В этом мире, крохотном и шатком,
Пока солнце будет нам сиять,
Вы, девчонки, будете загадкой,
И никто не в силах разгадать!
2 ведущий:
Мы желаем, чтоб всегда сбывались
Самые заветные мечты.
Чтобы Вы всё время улыбались,
Ведь улыбка – признак красоты!
Ведь у Ваших ног сегодня
Целый шар земной.
Будьте счастливы, красивы и любимы,
И не спорьте со своей судьбой!
Звучит песня Стаса Михайлова – "За женщин всех" (pril_06).
В продолжении праздника «Весеннее настроение» проводится чаепитие и дискотека с играми, конкурсами и сюрпризами
Использованные материалы
-
Календарь школьных праздников / Авт.-сост. С.И. Лобачева, К. В. Щиголь, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знание, 2006. – 288 с. – (Классному руководителю).
-
Статьи из газеты «Аргументы и факты» №10 за 2012 год: Г. Зотов «Чем китайцы платят за свой успех?», О. Костенко «Женщина, потерпите!».
-
http://www.insideflower.ru/tsvety/spravotchnik-tsvetov/tsvety-v-kartinkakh.html
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Имеются проблемы с загрузкой прикрепленных файлов.