Общешкольное родительское собрание «Все начинается с семьи»
Министерство образования Омской области
Казенное образовательное учреждение Омской области
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 15 II ВИДА»
Общешкольное родительское собрание
«Все начинается с семьи»
Составители: Сорокина Людмила Геннадьевна – заместитель директора, Карташева Надежда Александровна – воспитатель
Пояснительная записка
Значимость семьи в воспитании ребенка определена в государственной политике, образовательных концепциях и обществом в целом. Связь семьи и школы – неразрывна, именно в детском возрасте закладываются моральные нормы здорового общества через положительный опыт родителей, семейные традиции, уважительного отношения, заботы между членами семьи. На государственном уровне определен праздничный день Семьи – 15мая, поэтому педагоги школы уделяют огромное внимание сплочению интересов семьи и школы через проведение совместных мероприятий: конкурса рисунков «Моя семья», выпуска газет «Традиции моей семьи», конкурса поделок «Очумелые ручки», спортивных праздников «Мама, папа, я – спортивная семья», организацию совместных общешкольных родительских собраний.
Цель: Формирование нравственных устоев семейного воспитания. Знакомство с традициями семей, секретами успешного воспитания детей.
Задача: Воспитание любви, уважения, заботливого отношения к родителям и близким посредством семейных ценностей.
Участники: ведущие, обучающиеся 1-12 классов, родители, педагоги, школьный ансамбль жестовой песни «Взлет», вокально-хореографический ансамбль «Веселые нотки»
Оборудование: празднично оформленный актовый зал: шары, картинная галерея «Наши мамы», газеты «Традиции моей семьи», «Моя дружная семья», «Я горжусь своей семьёй; мультимедийный проектор, экран, слайды презентации.
Слайд1 (музыкальный фон муз. В. Шаинского, сл. М.Рябинина «Родительский дом»)
1 Ведущий: 15 мая по всей стране отмечается общероссийский праздник «День Семьи». Что такое семья? Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и заботы, труды и радости, привычки и традиции.
Слайд2
Дети
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа
основ – родительский дом.
В семейном
кругу все корни твои,
И в жизнь ты
выходишь из семьи.
В семейном кругу
мы жизнь создаём,
Основа основ –
родительский дом.
Слайд3
2 Ведущий: Могущество народа – в семье. Силён тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно. Счастлив человек, который знает и ценит свои корни, а значит – гордится своей семьёй. На нашем собрании мы послушаем родителей и детей, бабушек и дедушек, которые расскажут о своих семейных традициях, о том, что, по их мнению, является главным в семье.
1 Ведущий: Приглашаем на сцену самых молодых родителей, учащихся младших классов (называя фамилию, имя, отчество отца и матери, ведущие приглашают семью на сцену).
Слайд 4
2 Ведущий: Эти люди не просто заботливые и любящие родители, это огромные труженики, которые все свое свободное время посвящают семье, ребенку особой заботы. Найти свое призвание в семье, в успехах малышей, радоваться вместе с ними и продолжать двигаться вперед к новым вершинам.
1 Ведущий Слово для поздравления предоставляется директору школы (вручение благодарственных писем)
ТАНЕЦ «ГОРОШИНЫ» вокально-хореографический ансамбль «Веселые нотки» Слайд 5
Дети
Ни усталости не зная, ни покоя каждый час
День и ночь родная мама все тревожится о нас
Нас баюкала, кормила, у кроватки пела нам,
Первой нас она учила добрым, радостным словам
Сколько ночей не спалось ей, если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей в комнатушки среди тьмы.
И наград не надо ей, об одном мечтают мамы – о любви своих детей.
Слайд 6
1 Ведущий: Многовековой опыт семейного воспитания народ отразил в пословицах:
-
Где в семье лад, не нужен и клад.
-
Дети – зеркало семьи.
-
В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.
-
Дружная семья гору сдвинет.
2 Ведущий: Этот ряд пословиц можно продолжать бесконечно. Но в нашем зале сегодня присутствуют родители, которые воспитывают детей подростков. Сложных, ершистых, но они умеют сохранить в семье взаимопонимание, дружеские отношения, уважение друг к другу. У каждого из них – свои секреты воспитания, каждый гордится своей семьёй и своими детьми.
Слайд 7
1 Ведущий: Мы приглашаем на сцену семью … (называя фамилию, имя, отчество отца и матери, ведущие приглашают семью на сцену).
1 Ведущий: Слово для поздравления предоставляется директору Зачинской Н.В. (вручение благодарственных писем)
ТАНЕЦ «МАТРЕШКИ» вокально-хореографический ансамбль «Веселые нотки»
2 Ведущий Продолжая говорить о народной мудрости, нельзя не вспомнить «Маленькие детки – маленькие бедки. Большие дети – большие беды». Как удается сохранить в семье мир, уважение, согласие мы попытаемся сейчас узнать и приглашаем на сцену семьи: (называя фамилию, имя, отчество отца и матери, ведущие приглашают семью на сцену).
1 Ведущий: Уважаемые родители, поделитесь своими секретами, скажите , что самое главное в воспитании взрослеющих детей: строгость, угрозы или что-то другое.
(интервью)
1 Ведущий Слово для поздравления предоставляется директору школы (вручение благодарственных писем)
Слайд 8
2 Ведущий: Ю.Я. Яковлев сказал: «Любовь к Родине начинается с любви к матери. И всё лучшее, что в человеке, даётся ему от матери». Материнскую любовь трудно описать. Самозабвение, то есть способность забывать о себе ради своего ребёнка - это признак истинной любви. И сегодня наши дети адресуют слова любви и благодарности своим мамам.
ЖЕСТОВАЯ ПЕСНЯ «Моя мама» сл. и муз. И. Черник
1 Ведущий: Интересы отца и матери направлены на общую цель: вырастить детей физически и нравственно здоровыми. Отец выполняет роль связующего звена: в обществе он выступает как носитель семейного начала и интереса, а в доме – как носитель общественного. Как правило, отец прививает детям привычки, требующие напряжения волевых усилий, самоотверженности, воспитывает в них чувство долга и ответственности.
ТАНЕЦ «БРАВЫЕ РЕБЯТА» вокально-хореографический ансамбль «Веселые нотки»
2 Ведущий: Семья - это маленькое государство, у руля которого может стоять отец, а может мать, а бывает, что они вдвоём берутся за управление семейным кораблём. Но совсем не главное, кто капитан этого корабля, главное, чтобы в доме не было сквозняков и ветров бездумья, отчуждения, чтобы жилось в нём уютно, комфортно и спокойно.
О своих семьях нам расскажут учащиеся 9 классов
Защита газет «Моя семья»
Девушка Мамочка моя родная! Только ты умеешь так любить!
Понимать, заботиться прощать! Можешь столько нежности дарить.
Мне ее так важно ощущать! Спасибо, что ты есть у меня такая!
Юноша Верьте нам. Мы хотим взаимопонимания.
Дети тоже имеют свою точку зрения;
Очень хочется разговаривать со своими родителями по душам.
1 Ведущий: Мать и отец – первые и главные воспитатели. Они учат детей понимать людей и ценить жизнь. Они передают детям лучшее. Общество – это огромный дом, сооружённый из маленьких кирпичиков – семей. А крепкие кирпичики – это крепкий дом, а чтобы ваш дом был теплым, уютным, спокойным вам на помощь приходят педагоги, которые и советом помогут, и добрым делам детей обучат, и просто выслушают.
(Ведущие приглашают на сцену лучших педагогов школы)
2 Ведущий: Мы поздравляем Вас с праздником Семьи и желаем, чтобы дружба семьи и школы крепла и приумножалась.
1 Ведущий Слово для награждения предоставляется председателю Омского отделения Общероссийского Детского фонда Т.Е.Николаевой
ПЕСНЯ КОТА ЛЕОПОЛЬДА сл. Б. Савельева, муз. А. Хайта. Исполняет школьный вокально-хореографический ансамбль «Веселые нотки»
1 ВЕДУЩИЙ расскажите о семейных традициях (Диалог с залом)
2 Ведущий: В народе говорят: внуков любят больше, чем собственных детей. О дедушках и бабушках можно рассказывать очень долго. Они внимательные и заботливые, много времени уделяют внукам, радуются успехам в учёбе и даже готовят уроки вместе с внуками.
Ученики 3а кл..
1) Две
бабушки на лавочке
Сидели на
пригорочке.
Рассказывали бабушки:
У
нас одни «пятёрочки»!
Друг друга
поздравляли,
Друг другу жали руки!
Хотя
диктант писали
Не бабушки, а внуки.
2) У мамы –
работа.
У папы – работа.
У них для
меня остаётся суббота.
А бабушка дома
всегда,
Она не ругает меня никогда.
Усадит,
накормит:
-Да ты не спеши.
Ну, что там
стряслось у тебя, расскажи?-
И нам
хорошо вот так быть вдвоём.
Без бабушки
милой пустеет наш дом.
(З.Пилипенко)
2 Ведущий: На сцену приглашаем семью … (ФИО) с бабушкой (ФИО) и просим её поделиться советами семейного воспитания.
Внук: Бабушка, драгоценная моя! Низко кланяемся тебе, родная!
Добрая помощница моя, славная любовь моя земная!
2 Ведущий: Для всех бабушек и дедушек школьный ансамбль жестовой песни «Взлет» дарит песню «Ой, цветет калина» на сл. И.Исаковского, муз. И.Дунаевского
1Ведущий: Родственные чувства становятся для детей школой личных душевных свойств. На этих чувствах дети учатся любви, дружбе, подчинению и руководству, учатся быть мужчиной и женщиной.
2 Ведущий: Учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку.
1Ведущий: Всему начало – отчий дом. И тепло в этом доме создают все члены семьи.
Дети
А дом, заставленный добром,- ещё не дом.
И
даже люстра над столом – ещё не дом.
И
на окне с живым цветком – ещё не дом.
И
даже с чайника баском – ещё не дом.
Когда
вечерняя сгустится темнота,
Так эта
истина понятна и проста –
Что от
ладоней до окна наполнен дом
Твоим
теплом – вот это Дом!.
(Л.Суслова)
2 Ведущий: Пусть ваши дома всегда будут наполнены теплом и звонким детским смехом!
Слайд 9 - … презентация фотографий
Песня учащихся 3 «а» класса:
Где – то
на белом свете
Наша семья живёт,
Горя
и бед не знает,
Дружбою слывёт.
Вместе
читаем книги,
Вместе в кино идём,
В
праздник поём и пляшем,
В будни дела
найдём
Мама бельё
стирает,
Дети моют пол,
Папа обед
готовит,
Слушая футбол.
Спорится
вмиг работа.
Каждый к труду привык.
И
отдыхать умеем –
Жарим в лесу шашлык!.
2 Ведущий: Чувства, на которые опирается хорошая семья хороших людей, похожи на строительные кирпичики счастья, и из них можно создать островок «домашнего рая». Семья может быть главным месторождением счастья в нашей жизни, но при одном условии: относиться к другим как к себе, стараться давать другим и себе это счастье.
1 Ведущий Берегите свой островок счастья. Пусть никогда нашим детям и внукам не узнать ужасов войны. Пусть над нами всегда будет мир и чистое голубое небо.
ЖЕСТОВАЯ ПЕСНЯ «ПТИЦЫ БЕЛЫЕ». Исполняет ансамбль «Взлет» (Песня из репертуара группы «Непоседы»)
1 Ведущий Дорогие родители! Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут вам в в воспитании детей, в налаживании добрых взаимоотношений с ними, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в вашей семье:
(слайд)
Мир, лад, любовь, понимание и уважение!
2 Ведущий Добра и счастья вашему дому! - (музыкальный фон муз. В. Шаинского, сл. М.Рябинина «Родительский дом»)
Слайд с «Заповедями для родителей».
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Литература
-
Толстых А.В. Взрослые и дети. – М., 1988г.
-
Воспитание школьников //№ 1, 2002г.
-
Классный руководитель// №6, 2001г.
-
Воспитание школьников //№ 7, 2006г.
-
Васильева Е.В. Нравственное воспитание учащихся 5-11 класс/Разработки внеклассных мероприятий. – Волгоград. Учитель, 2008г.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»