Тема: Военно-воздушные сил, история их создания, предназначение, рода авиации.
Тип урока- Лекция
Краткое содержание урока: Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, основные боевые задачи ВВС, рода авиации,организационная структура ВВС
В результате проведения урока учащиеся должны:
Знать состав, основные задачи и предназначение ВС РФ.
Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе
Урманов Михаил Юрьевич
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Тема: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ.
Автор: Урманов Михаил Юрьевич-
преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ лицей №1 . город Комсомольск на Амуре ул. Пирогова 21 тел. 59-82-60
г. Комсомольск – на -Амуре
2010 г.
Пояснительная записка
Разработка урока по теме: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ предназначена для проведения урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе. Наименование раздела программы- Основы военной службы. Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.
Тип урока- Лекция
Краткое содержание урока: Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, основные боевые задачи ВВС, рода авиации, организационная структура ВВС
В результате проведения урока учащиеся должны:
Знать состав, основные задачи и предназначение ВС РФ.
Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе
Тема: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ.
Цель: познакомить учащихся с видом ВС Военно-воздушными силами России.
Учебно-наглядный комплекс: плакаты по видам ВС; по возможности видеофильм или видеосюжеты , раздаточный материал (приложение 1,2,3)
Ход урока
I. Организационный момент.
П. Проверка домашнего задания.
Учащиеся высказывают свои мнения о значении Сухопутных войск ВС России, приводят примеры.
III. Изучение новой темы.
Человечество с давних пор мечтало о покорении воздушного океана. Эта мечта осуществилась в начале двадцатого столетия. И мы по праву гордимся тем, что в историю мировой авиации золотыми буквами вписаны открытия и подвиги российских военных конструкторов, летчиков, инженеров и техников. Именно офицер великой России построил первый в мире самолет. Именно военные летчики стали первыми Героями Советского Союза. Наша военная авиация явилась колыбелью отечественной космонавтики.
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
После 25 лет упорного труда талантливый русский ученый и изобретатель капитан 1 ранга А. Можайский в 1882 г. построил первый в мире самолет.
В конце первого десятилетия XX века российские изобретатели и конструкторы создали отечественные самолеты оригинальных конструкций. Б. Юрьев спроектировал первый в мире вертолет. В 1912 г. биплан Я. Гаккеля на первой международной выставке воздухоплавания в Москве получил Большую золотую медаль. Теоретическую базу их разработок составили труды «отца русской авиации» профессора Н. Жуковского, который с академиком С. Чаплыгиным основал научную школу аэродинамики.
Первое боевое крещение русские летчики получили в ходе Балканской войны (1912-1913 гг.). Тогда на стороне Болгарии действовал российский авиационный отряд.
Тридцатые годы стали наиболее плодотворными для формирования Военно-Воздушных Сил как вида Вооруженных Сил. За годы предвоенных пятилеток были реконструированы старые и построены новые авиационные заводы, открыты конструкторские бюро и Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Это позволило обеспечить ВВС первоклассными самолетами.
Авиация Советского Союза вписала в историю развития мировой авиации ряд ярких страниц. К 1941 г. СССР принадлежало 62 международных рекорда по дальности, скорости и высоте полета.
В канун Великой Отечественной войны началось создание новых типов боевых самолетов. В этой работе приняли участие такие талантливые конструкторы, как С. Ильюшин, С. Лавочкин, А. Микоян, П. Сухой, А. Туполев, А. Яковлев. В результате их напряженного труда были созданы, испытаны и запущены в серийное производство истребители ЛаГГ-3, МиГ-3, Як-1, лучший самолет-штурмовик второй мировой войны Ил-2, ночной бомбардировщик дальнего действия Ил-4 и пикирующий бомбардировщик Пе-2. Однако завершить полное перевооружение ВВС на новую авиационную технику до начала войны не удалось.
В послевоенный период в советских ВВС произошел переход от поршневой авиации к реактивной. В J 946 г. впервые поднялись в воздух реактивные истребители Як-15 и МиГ-9. А первый в стране полет на реактивном самолете осуществил летчик-испытатель Г. Бахчиванджи еще 15 мая 1942 г.
В середине 50-х годов в войска поступили первые серийные сверхзвуковые истребители МиГ-19, истребители-перехватчики Як-25, фронтовые бомбардировщики Ил-28, дальние бомбардировщики Ту-16 и транспортные вертолеты Ми-4.
В начале 60-х годов советские ВВС стали ракетоносными и всепогодными, на вооружении дальней и фронтовой авиации появились управляемые ракеты, скорость полета истребителей вдвое превысила скорость звука.
Военно-Воздушные Силы России предназначены: для защиты центров, районов страны (административных, промышленно-экономических), группировок войск и важных объектов от ударов противника с воздуха и космоса, поражения объектов войск и тыла противника, обеспечения боевых действий Сухопутных войск (СВ) и Военно-Морского Флота.
Основные боевые задачи ВВС:
• вскрытие начала нападения воздушного противника;
• завоевание и удержание господства в воздухе;
• прикрытие войск, объектов тыла от воздушной разведки, ударов с воздуха и космоса;
• авиационная поддержка Сухопутных войск и сил флота (на приморских направлениях);
• поражение объектов военно-экономического потенциала противника;
• нарушение военного и государственного управления противника;
• поражение авиационных, противовоздушных группировок противника;
• поражение ракетно-ядерных группировок противника;
• поражение корабельных группировок противника в океане (море), портах, пунктах базирования;
• выброска (высадка) войск и боевой техники;
• перевозка по воздуху войск и боевой техники;
• ведение стратегической, оперативной, тактической воздушной разведки.
В мирное время ВВС выполняют задачу по охране государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве", оповещают о полетах иностранных разведывательных аппаратов различного предназначения в приграничной полосе.
ВВС включают в себя следующие рода войск: авиация, радиотехнические войска, зенитно-ракетные войска.
Авиация состоит из следующих родов авиации: бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная, транспортная, специальная и армейская.
Организационно в ВВС входят:
• главкомат ВВС (сформированный в марте 1998 года);
• Московский округ ВВС и ПВО;
• воздушная армия ДА (дальняя авиация);
• воздушная армия ВТА (военно-транспортная авиация);
• армии ВВС и ПВО;
• отдельные корпуса ВВС и ПВО.
Объединение ВВС и Войск ПВО в новый вид ВС - Военно-Воздушные Силы - весьма сложная, многогранная и трудоемкая задача, не имеющая аналога ни в отечественной, ни в мировой практике строительства Вооруженных Сил.
Сегодня Военно-Воздушные Силы Российской Федерации -один из основных видов Вооруженных Сил. Обладая высокими мобильностью, маневренностью и боевой мощью. ВВС способны осуществлять быстрый перенос усилий с одних направлений на другие, проникать в глубокий тыл противника и воздействовать на его объекты с воздуха, применяя различные средства поражения и радиоэлектронной борьбы в любых условиях погоды, времени суток и года.
В настоящее время ВВС не только олицетворяют воздушную мочь страны, но и являются одним из определяющих факторов обороноспособности страны и обеспечения стратегической стабильности.
IV. Итог урока.
- Как были образованы ВВС России?
- Каким оперативно-стратегическим свойством обладают ВВС?
- Какие рода авиации включают в себя ВВС?
Домашнее задание: объяснить значение ВВС России. Подтвердить примерами из литературно-художественных произведений и публицистических хроник. Подготовить рассказы о героях-летчиках
Приложение№1
РОССИЙСКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ
четвертого поколения
МиГ-29 и Су-27
В конце 60-х годов в нашей стране началось изучение новых направлений развития истребителей для замены МиГ-21 и МиГ-23.
В связи со значительным прогрессом в двигателестроении в эти годы появилась возможность существенного увеличения тяговооруженности истребителей. Стала реальностью тяга двигателя истребителя на взлете, равная весу самолета и более его, что давало возможность значительно улучшить маневренные характеристики. В аэродинамике были открыты новые возможности значительного увеличения несущих свойств самолета при достаточно малом приращении сопротивления. Это новое направление, разработанное в ЦАГИ, основывалось на рациональном использовании специально индуцируемых вихрей на верхней поверхности крыла, т.е. на «управлении» вихрями. Появилась «уплощенная» форма фюзеляжа, что увеличивало подъемную силу и уменьшало дестабилизирующее влияние на устойчивость пути. Аэродинамическая компоновка получила «интегральный» характер - сочетание крыла с фюзеляжем.
В декабре 1970 г. военно-промышленная комиссия провела специальное совещание заказчиков и разработчиков по проблеме создания фронтового истребителя с большей тяговоору-женностью и высокими маневренными характеристиками. ОКБ А.И. Микояна и ОКБ ПО. Сухого в этом направлении начали работать еще в 1969 г. Первый полет опытного легкого маневренного истребителя, будущего МиГ-29, состоялся в октябре 1977 г.
На вооружение МиГ-29 и Су-27 стали поступать в 1983 г. Маневренные характеристики истребителей четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 оправдали ожидания разработчиков и даже превысили требования ВВС.
На Международной авиационной выставке в Фарнборо (Англия) в сентябре 1988 г.
летчик-испытатель А. Квочур на МиГ-29 впервые продемонстрировал фигуру «колокол» (взмывание вверх с торможением и последующим движением на хвосте). На Парижском международном авиасалоне в 1989 г. летчик-испытатель В. Пугачев на самолете Су-27 впервые демонстрировал новую фигуру высшего пилотажа, при выполнении которой осуществлялся динамический выход на большие закритическне углы атаки - эта фигура получила название «кобра Пугачева». Каждая демонстрация возможностей этих самолетов за рубежом становилась сенсацией, «гвоздем программы»: уникальные маневры выполнялись только нашими летчиками, только на отечественных истребителях МиГ-29 и Су-27.
Приложение№2
МиГ-29
Самолет МиГ-29 выполнен по интегральной схеме (до 40% его подъемной силы создается центропланом). Он имеет двухкилевое вертикальное оперение. Интересной особенностью этого истребителя является наличие створок на верхней поверхности крыла для питания двигателей воздухом при движении самолета по земле. Они применяются для предотвращения попадания посторонних предметов в двигатели, при этом лобовой вход воздухозаборников полностью перекрывается. На МиГ-29 установлены два форсажных двухконтурных двигателя РД-33 (тягой 2 х 8340 кгс).
Самолет оснащен мощным прицельным комплексом, включающим импульсно-доплеровскую РЛС Н-019 «Топаз», способную обнаруживать воздушные цели на дальности до 100 км и осуществлять их захват на расстоянии 70 км. Инфракрасный датчик связан с лазерным дальномером (дальность действия последнего 6 км) и автономной нашлемной системой целеуказания. Наличие этого комплекса обеспечивает применение вооружения, включающего управляемые ракеты (УР) класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27Р1 (две единицы). УР малой дальности (ближнего боя) Р-73Э или Р-60М (две. четыре или шесть единиц). Оснащен самолет и 30-мм пушкой ГШ-301 (боекомплект - 150 патронов).
Отказ государственного руководства РФ от поддержания крупных военных группировок на основных стратегических направлениях, продиктованный политическими и экономическими причинами, привел к появлению концепции мобильных сил, способных к быстрому осуществлению межтеатрового маневра, осуществляемого в целях наращивания сил и средств вооруженной борьбы на угрожаемом направлении. В этих условиях весьма необходимым было придание самолетам истребительной авиации возможности дозаправки топливом в полете, что и было реализовано на самолете МиГ-29СД, получившем штангу дозаправки.
Значительный рост стоимости разработки и создания новых образцов авиатехники, невозможность по экономическим причинам эксплуатации большого парка разнотипных самолетов, сокращение военного бюджета вызвали необходимость резкого сокращения типов самолетов, стоящих на вооружении. Эти факторы действуют не только в нашей стране, переживающей затяжной экономический кризис, но и в весьма успешно развивающихся государствах. Можно сказать, что создание самолета, сочетающего качества истребителя, истребителя-бомбардировщика, разведчика, постановщика помех и т.д.. то есть многофункционального истребителя, является отличительной тенденцией развития авиации сегодня.
Крупным шагом к приданию многофункциональности МиГ-29 стала модификация МиГ-29СМ. Самолет получил новую систему управления вооружением, позволяющую применять также средства поражения класса «воздух-поверхность», как УР с телевизионной ГСН Х-29Т, корректируемые бомбы КАБ-500 Кр и противорадиолокационные УР Х-31П с пассивной радиолокационной ГСН.
Необходимость придания самолету многофункциональных возможностей, желание кардинально усовершенствовать исходный истребитель МиГ-29 привели к разработке МиГ-29М. За счет изменений в конструкции планера удалось увеличить запас топлива во внутренних баках на 1300 л. стали более мощными двигатели. Замена авиационного оборудования более совершенным, в том числе установка электродистанционной системы управления улучшили управляемость самолета, особенно на больших углах атаки. Истребитель должен был иметь новую РЛС. оптоэлектронное оборудование и проч. В общем был создан высококлассный многоцелевой истребитель.
Достижением ОКБ им. А.И. Микояна стало создание МиГ-29СМТ, с успехом демонстриро- вавшегося на Берлинском авиасалоне и «Фарн-боро-98». На этом самолете за счет установки дополнительного бака в надгротовой части фюзеляжа (2020 л топлива) достигли перегоночной дальности без ПТБ 2400 км. Кроме того, возможна установка штанги дозаправки топливом в воздухе. Время монтажа не превышает 2 часов.
За счет модернизации бортовой РЛС Н-019МП возможна работа в режиме картографирования местности. Возможна селекция движущихся целей. Учитывая, что локатор работает в сантиметровом диапазоне волн, которые не поглощаются дождем, снегом и туманом, все это означает, что МиГ-29СМТ может применять для поражения целей управляемые ракеты «воздух-земля» и осуществлять бомбометание свободно падающими бомбами из-за облаков и ночью, т.е. МиГ-29СМТ поистине всепогодный. Возможно автоматическое наведение высокоточного оружия на заранее известные цели при минимальном участии летчика. Самолет может быть оборудован инфракрасным и телевизионным приемниками и лазерным дальномером-целеуказателем. Все данные, полученные с помощью РЛС, могут передаваться с борта на землю в реальном масштабе времени, то есть МиГ-29СМТ может с успехом выполнять и функции самолета-разведчика.
Вместе с тем МиГ-29СМТ полностью сохраняет все возможности для ведения воздушного боя, в том числе может выполнять также сложные фигуры пилотажа, как «Кобра». Принятый
при создании этого самолета принцип открытой архитектуры борта делает МиГ-29СМТ универсальным в части вооружений. В арсенале истребителя ракеты «воздух-воздух», высокоточное оружие «воздух-земля», корректируемые бомбы с лазерной головкой самонаведения.
Но, пожалуй, наибольшее внимание привлекает тот факт, что этот многофункциональный самолет может быть получен путем переделки любой из более ранних модификаций МиГ-29. Это ведет к уменьшению затрат в 15-20 раз по сравнению с приобретением аналогичного по характеристикам нового самолета. Согласимся, что в условиях крайне жесткого бюджета ВВС РФ этот факт имеет огромное значение.
На состоявшемся в Лондоне в конце 1996 г. совещании по истребительной авиации командир 73-го авиаполка Люфтваффе, единственного в Западной Европе подразделения, оснащенного МиГ-29, доставшимися в наследство от ГДР, заявил, что для ближнего воздушного боя МиГ-29 «лучший из лучших истребителей» благодаря его превосходной аэродинамике, на-шлемному прицелу, инфракрасной системе поиска и сопровождения целей, а также его управляемым ракетам ближнего боя Р-73. Как указывалось в декабрьском 1997 г. выпуске журнала Airciaft Illustrated, летчики немецкого авиаполка «без особой бравады и хвастовства утверждают, что в ближнем воздушном бою на МиГ-29 они непобедимы».
Приложение№3
Су-27
Самолет Су-27 выполнен так же, как и МиГ-29, по интегральной схеме. Конструкция планера состоит в основном из алюминиевых сплавов с широким использованием титана. Это первый отечественный самолет, оснащенный электродистанционной системой управления (ЭДСУ), обеспечивающей устойчивость и управляемость. Все это обеспечивает повышенные маневренные качества аппарата. Такой самолет как бы сам стремится совершить некие маневры, в отличие от статически устойчивого аппарата, который принудительно вводится в них. Задачей ЭДСУ является удержание истребителя на траектории полета (без ЭДСУ полет статически неустойчивого аппарата вообще не возможен) и обеспечение маневра в нужном направлении. Сам же маневр совершается более энергично, чем на традиционных, статически устойчивых машинах.
Прицельный комплекс на Су-27. включает РЛС НО-01 «Меч» и обеспечивает сопровождение на проходе 10 целей, при этом дальность захвата -100 км. На предназначенном для истребительной авиации Войск ПВО варианте Су-27П установлен усовершенствованный вариант комплекса, способного управлять одновременным пуском двух ракет по двум различным целям.
На 10 подкрыльевых и подфюзеляжных узлах подвески может размещаться до 10 УР «воздух-воздух», в том числе до шести ракет средней и увеличенной дальности Р-27 различных модификаций с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения (ТГС). до шести УР малой дальности Р-73 с тепловыми ГСН, блоки неуправляемых ракет, свободнопадающие бомбы и т.д. Максимальная боевая нагрузка может достигать 6-8 т.
Дальнейшее развитие самолета привело к созданию на базе двухместного учебно-боевого варианта Су-27УБ самолета Су-30. Число точек подвески было увеличено до 12 и повышена боевая нагрузка до 8 т. Оснащенный системой дозаправки в воздухе, он рассчитывался на полет продолжительностью до 10 час. и дальностью до 6900 км.
Во время работ по модернизации Су-27УБ рассматривалась возможность создания на его основе истребителя-бомбардировщика. Дальнейшее проектирование привело к созданию Су-27ИБ (в печати данный аппарат именовали и Су-32ФН, и Су-34). По мысли создателей Су-27ИБ должен заменить собой все ударные аппараты ВВС РФ (Су-24, Су-25). кроме того, ему передавалась часть боевых задач дальнего бомбардировщика Ту-22МЗ.
Самолет, предназначенный в первую очередь для поражения наземных целей, оснащен новы-
ми РЛС и комплексом БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), оптимизированными для этой задачи. Для защиты экипажа от ПВО противника носовая часть фюзеляжа представляет собой своего рода капсулу из титановой брони. Внешне самолет из-за оригинального обтекателя РЛС и новой компоновки кабины, вызванной рядным расположением кресел двух членов экипажа, отличается от других версий Су-27. Он сохранил интегральную компоновку и оснащен передним горизонтальным оперением. Самолет может нести широкую номенклатуру вооружения (до 12 единиц одновременно), в том числе противокорабельные ракеты «Москит», при этом РЛС самолета способна вести эффективный поиск надводных целей на расстоянии до 150 км. Вместе с тем самолет сохраняет возможность вести маневренный воздушный бой.
Дальнейшее усовершенствование Су-27 привело к созданию истребителя Су-27М. Было создано около девяти опытных вариантов, на одном из которых были установлены двигатели с изменяемым вектором тяги. В дальнейшем самолет, оснащенный такими двигателями (тягой по 14000 ктс). под индексом Су-37 демонстрировался на «Фарнборо-96» и в Ле Бурже.
Этот самолет, послужил для испытания ряда новых систем перед оснащением ими истребителей Су-30 МКИ с передним горизонтальным оперением, поставляемых ныне в Индию. Система управления вектором тяги, включенная в контур управления самолетом, позволяет уменьшить минимальную скорость полета и выполнять фигуры высшего пилотажа на близких к нулевым скоростям без ограничения по углам атаки. Самолет имеет уникальные маневренные возможности и по боевым возможностям близок к американскому F-22A, поступление на вооружение ВВС США которого будет в следующем десятилетии.
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
И Су-27. и МнГ-29 остаются непревзойденными исполнителями фигур высшего пилотажа. Пилоты этих машин могут быстро достигать больших углов атаки и малых скоростей, не теряя управления самолетом. Возможность быстро затормозить истребитель или отвернуть его носовую часть в сторону от направления полета обеспечивает решающее преимущество в ближнем бою. Уменьшение скорости полета вплоть до кратковременной остановки самолета в воздухе приведет к тому, что вражеский самолет проскочит мимо, а свой займет выгодное положение для атаки неприятеля, или же наш истребитель исчезнет с экрана неприятельского локатора, так как действие импульсно-доплеровской РЛС 'зависит от относительного перемещения обоих аппаратов.
В наших авиационных изданиях не раз приводился пример, относящийся к августу 1992 г.. когда группа Су-27 из Липецкого авиацентра наносила визит в США. Тогда было организовано так называемое «совместное маневрирование», во время которого учебно-боевой Су-27УБ первоначально должен был удерживаться на хвосте у американского истребителя F-15D, в дальнейшем самолетам предстояло поменяться местами.
F-15D на полном форсаже попытался оторваться от Су-27УБ. Однако наш самолет, используя режим минимального форсажа, постоянно «висел на хвосте» у американца. После того, как самолеты поменялись местами, Су-27УБ на полном форсаже ушел от F-15D при энергичном развороте с набором высоты. Потянувшийся было за ним F-15D быстро отстал. Выполнив полтора полных разворота Су-27УБ вышел в хвост американцу и «сбил» его. Однако тут наш летчик обнаружил, что «сбил» не двухместный F-15D, а также находившийся в пилотажной зоне одноместный истребитель сопровождения F-15С. Увидев свою ошибку, он атаковал F-15D. который к тому времени потерял «сухого» и запрашивал у наблюдателя данные о русском самолете. Узнав, что русский уже держит его в прицеле. F-15D попытался оторваться, но безуспешно. И был «сбит» еще раз.
Гораздо большую статистику условных побед имеет МиГ-29. Немецкие летчики на МиГ-29. доставшихся от ГДР. не раз проводили учебные воздушные бои. в частности, с истребителями F-16C ВВС США. Победа в них доставалась немцам на наших машинах. Аналогичные бои. проводившиеся в Чехии на МиГ-29 с американскими F-16A и французскими «Миражами-2000», принесли победу чехам во всех схватках. Аналогичный результат получили летчики Израиля, испытывавшие МиГ-29. И дело тут не только в более совершенной аэродинамике наших машин, совершенстве их двигательной установки.
Наибольшее преимущество дает использование на Су-27 и МиГ-29 нашлемной системы целеуказания (НСЦ), обеспечивающей ускоренное наведение ракет и прицельных систем, работающих в обзорных режимах, на маневрирующую цель, отслеживаемую поворотом головы летчика. В сочетании с фактом наличия у русских ракет Р-73 большего угла захвата цели, чем у зарубежных аналогов, это позволяет атаковать цели при больших углах визирования без доворота на цель собственного самолета. Моделирование в США воздушных боев F-15, вооруженного более совершенной модификацией УР «Сайдвиндер» (AIM-9M), и МиГ-29 с УР Р-73. применяющего НСЦ. показало, что МиГи в 30 раз чаще первыми осуществляли захват цели и пуск ракеты.
Список литературы
http://russarms.com
http://www.cofe.ru
http://www.airwar.ru
http://legion.wplus.net
http://www.brazd.ru
http://voron70.narod.ru/
http://www.wartechnic.ru
http://www.aviaport.ru
Игорь Елков "Российская газета" - Центральный выпуск Ж4027 от 27 марта 2006 г.
Боевой Устав ВС РФ
САМОАНАЛИЗ УРОКА.
Проведённого 1 февраля 2011 года по теме:
«ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ.».
Тема выбрана правильно, согласно календарно-тематического плана на учебный год.
Цели урока обоснованы согласно программных требований и содержания материала и полностью достигнуть их выполнения. Класс подготовился к уроку в полном обьёме .
Метод доведения цели урока исследовался как лекционное занятие.
Причины успеха: 1.Хорошая подготовленность к уроку учеников.
2.Интерес к теме урока.
3.Доступность изучаемого материала
4.Практическое участие учеников в ходе ведения урока.
Распределение времени по этапам урока было выбрано целесообразно.
Рационально использовались:
-
Оборудование кабинета.
-
Наглядные пособия.
-
Технические средства( телевизор, магнитофон,).
План урока был полностью выполнен. Урок дал новое:
-
Развитие памяти, внимания.
-
Умение слушать товарища.
-
Отработали командирский голос.
4. Познакомились в новым видом ВС РФ
Урок был выстроен оптимально и соответствовал моим интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития учащихся. На уроке была очень высокая степень активности учеников, Темп урока был высок, постоянно поддерживался интерес учащихся к уроку. Для отдыха учеников использовались физкульт. минутки Учебный материал давался легко, учащиеся сами додумывались до грамотных, чётких и кратких ответов.
Ученики конкретно отвечали на вопросы , опираясь на предыдущие занятия, наблюдения учащихся, их начитанность и любознательность
В процессе опроса была цель у учителя: - контроль домашнего задания. Цель достигнута, предыдущий материал усвоен и доложен полностью.
Домашнее задание задавалось, Все ученики оценены «5».
В процессе урока в классе была доброжелательная, взаимно-заинтересованая психологическая атмосфера.
Настроение учащихся после урока было хорошее, так как урок удался.
В плюсы можно поставить себе:
-
.Использование ТСО.
-
Патриотическое начало урока.
-
Способность заинтересовать учеников к практической отработке данной темы.
-
Музыкальное окончание урока.
-
Хорошее оформление кабинета.
В минусы: 1.Недостаточная оснащённость наглядным материалом и документами.
2. Волнение учителя.
3.Неправильные некоторые фразеологические обороты речи.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»