Графическое моделирование одежды
-отработать навыки моделирования, методом «Графического моделирования"
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
Конспект занятия
по разделу «Моделирование одежды» 7класс
Инструктора по труду
Марковой Оксаны Александровны
Тема занятия: «Графическое моделирование одежды»
Цели урока:
— обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды;
— отработать навыки моделирования методом шаблона;
— развивать внимание, логическое мышление.
Тип урока: комбинированный, практикум – закрепление с использованием ИКТ.
Методы обучения:словесный, информационно – сообщающий, наглядный, инструктивно – практический.
Формы работы:Индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и наглядные пособия: компьютерная презентация, журнал с изображением способов моделирования, бумага, ножницы и клей пва.
Время:1 час
Материалы и инструменты: образцы «Графического моделирования», ножницы, образцы тканей, клей, картон, журналы мод.
Структура занятия:
1. Орг. момент
2. Повторение ранее изученного материала (просмотр презентации).
3. Проверка терминологии по теме (моделирование).
4. Закрепление материала (практическое задание — «
Графическое моделирование»)
5. Подведение итогов (защита модели).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
проверка готовности к занятию
отметка присутствующих
сообщение темы, целей и структуры занятия
2. Повторение ранее изученного материала (просмотр слайдов).
Повторение правил ТБ
определение и виды моделирования
моделирования лифа при помощи перемещения вытачки
3. Закрепление материала
устная рефлексия
защита практического задания «
Дизайн одежды – воплощение мечты!»
Ход занятия:
Здравствуйте девочки!
Тема занятия: «Графическое моделирование одежды»
Наша цель занятия:
-обобщить знания о методах моделирования одежды;
-отработать навыки моделирования, методом «Графического моделирования
Сегодня мы, познакомится с понятиями – моделирование и силуэт, что такое «графическое моделирование», научимся создавать свою композицию модели одежды. И вы, поработаете художниками-модельерами.
Вопрос:
1. Скажите, кто знает, кто такой модельер?
2. Кто знает, что такое — графическое моделирование?
2. Что такое композиция?
Давайте рассмотрим — ВИДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ:
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ –ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ
(ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР)
ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ЛЕКАЛ ПО ЭСКИЗАМ ХУДОЖНИКА
(МОДЕЛЬЕР – КОНСТРУКТОР)
Давайте вспомним, что мы знаем об одежде.
Учащиеся должны знать:
виды тканей (бязь, х\б, шёлк, нейлон, шерсть, капрон, стрейч, бархат, трикотаж)
силуэт (прямой, расклешенный, приталенный, отрезной по линии талии и груди, трапеция)
культурноэстетическое назначение модели( костюм выходного дня, классический, спортивный, домашний )
модельные особенности,
зрительные иллюзии в одежде(крупный рисунок, клетка, полоска)
Правило для цветовой гаммы в модели, в костюме: 3 цвета.
Работаем по презентации и знакомимся с моделями и лекалами.
Конструкции одежды должны отвечать следующим требованиям:
-отражать элементы современной моды (силуэт, линии, пропорции, цветовая гамма и т. д.);
-соответствовать фигуре человека;
-учитывать особенности конструкции изделия в процессе его технологической обработки и технологические свойства материала.
Рассмотрим ряд приёмов:
Рукав «Реглан»
Слайд № 1
Перемещение нагрудной вытачки в линию талии(втачной рукав)
Слайд № 6-7
Перемещение нагрудной вытачки в срез проймы (рельеф)
Слайд № 8
Длинный рукав «Летучая мышь» (цельнокроеный)
Слайд № 10 -9
Задание для закрепления
Работа после просмотра презентации (Определить, какой модели блузы соответствует схема моделирования)
Слайд № 11(правильный ответ а.)
«Моделирование одежды»
– это, можно сказать, самый первый шаг к тому, чтобы овладеть секретами дизайна. Все мы, понимаем, что стать настоящим модельером или дизайнером одежды не так легко. На это уходит много практической работы и постоянное совершенствование своего мастерства.
Сегодня мы попробуем создать модель в графике и каждый из вас, будет защищать своё произведение. В защиту проекта входит рассказ — описание: ткань(какая), силуэт и стиль- покрой изделия, культурно эстетическое назначение модели, указать на модельные особенности.
Приступаем к работе по «Графическому моделированию» модели, для начала, давайте повторим ТБ с колющими и режущими инструментами.
Рефлексия занятия
Понравился ли вам ЗАНЯТИЕ?
Что нового вы узнали?
Довольны ли вы результатом своей работы?
Каковы были затруднения, над, чем необходимо поработать на консультации?
·
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ –ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ
(ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР)
·
ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ– ЭТО ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ЛЕКАЛ ПО ЭСКИЗАМ ХУДОЖНИКА
(МОДЕЛЬЕР-КОНСТРУКТОР)
терминологии по теме
ЛЕКАЛО– чертёж, выкройка;
ФАСОННАЯ ЛИНИЯ– линия для разрезания и изменения фасона одежды;
ВЫТАЧКА– техническое средство получения из плоского материала объёмной формы;
РАСТВОР ВЫТАЧКИ– самая широкая часть вытачки;
КОКЕТКА– отрезная часть детали полочки, спинки, юбки;
РЕЛЬЕФ– разновидность вытачки;
ДРАПИРОВКА– мягкие складки.
Линия груди
Линия талии
Пройма
Окат рукава
Низ изделия
Силуэт
Интернет ресурсы картинок и схем:
http://ni-tochka.ru/polochka-spinka.php
http://www.mybitel.kg/18/21/13/326.html
http://porrivan.ru/nagljadnaja-tehnologija.html
http://www.bibliolink.ru/publ/28-1-0-24
http://www.kodges.ru/74354-illyustrirovannoe-posobie-po-texnologii-legkoj.html
http://wesew.ru/page/celnokroenyj-rukav-dlinnyj-poshagovoe-postroenie#cut
МКУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска»
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
Конспект занятия
по разделу «Моделирование одежды» 7класс
Инструктора по труду
Марковой Оксаны Александровны
Тема занятия: «Графическое моделирование одежды»
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды;
- отработать навыки моделирования методом шаблона;
- развивать внимание, логическое мышление.
Тип урока: комбинированный, практикум – закрепление с использованием ИКТ.
Методы обучения: словесный, информационно – сообщающий, наглядный, инструктивно – практический.
Формы работы: Индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и наглядные пособия: компьютерная презентация, журнал с изображением способов моделирования, бумага, ножницы и клей пва.
Время: 1 час
Материалы и инструменты: образцы «Графического моделирования», ножницы, образцы тканей, клей, картон, журналы мод.
Структура занятия:
-
Орг. момент
-
Повторение ранее изученного материала (просмотр презентации).
-
Проверка терминологии по теме (моделирование).
-
Закрепление материала (практическое задание - « Графическое моделирование»)
-
Подведение итогов (защита модели).
Ход занятия:
-
Организационный момент.
-
проверка готовности к занятию
-
отметка присутствующих
-
сообщение темы, целей и структуры занятия
2. Повторение ранее изученного материала (просмотр слайдов).
-
Повторение правил ТБ
-
определение и виды моделирования
-
моделирования лифа при помощи перемещения вытачки
3. Закрепление материала
-
устная рефлексия
-
защита практического задания « Дизайн одежды – воплощение мечты!»
Ход занятия:
Здравствуйте девочки!
Тема занятия: «Графическое моделирование одежды»
Наша цель занятия:
-обобщить знания о методах моделирования одежды;
-отработать навыки моделирования, методом «Графического моделирования
Сегодня мы, познакомится с понятиями – моделирование и силуэт, что такое «графическое моделирование», научимся создавать свою композицию модели одежды. И вы, поработаете художниками-модельерами.
Вопрос:
-
Скажите, кто знает, кто такой модельер?
-
Кто знает, что такое - графическое моделирование?
2. Что такое композиция?
Давайте рассмотрим - ВИДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ:
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ
(ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР)
ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ЛЕКАЛ ПО ЭСКИЗАМ ХУДОЖНИКА
(МОДЕЛЬЕР – КОНСТРУКТОР)
Давайте вспомним, что мы знаем об одежде.
Учащиеся должны знать:
-
виды тканей (бязь, х\б, шёлк, нейлон, шерсть, капрон, стрейч, бархат, трикотаж)
-
силуэт (прямой, расклешенный, приталенный, отрезной по линии талии и груди, трапеция)
-
культурно эстетическое назначение модели( костюм выходного дня, классический, спортивный, домашний )
-
модельные особенности, зрительные иллюзии в одежде (крупный рисунок, клетка, полоска)
-
Правило для цветовой гаммы в модели, в костюме : 3 цвета.
Работаем по презентации и знакомимся с моделями и лекалами.
Конструкции одежды должны отвечать следующим требованиям:
-отражать элементы современной моды (силуэт, линии, пропорции, цветовая гамма и т. д.);
-соответствовать фигуре человека;
-учитывать особенности конструкции изделия в процессе его технологической обработки и технологические свойства материала.
Рассмотрим ряд приёмов:
Рукав «Реглан»
Слайд № 1
Перемещение нагрудной вытачки в линию талии (втачной рукав)
Слайд № 6-7
Перемещение нагрудной вытачки в срез проймы (рельеф)
Слайд № 8
Длинный рукав «Летучая мышь» (цельнокроеный)
Слайд № 10 -9
Задание для закрепления
Работа после просмотра презентации (Определить, какой модели блузы соответствует схема моделирования)
Слайд № 11(правильный ответ а.)
«Моделирование одежды» – это, можно сказать, самый первый шаг к тому, чтобы овладеть секретами дизайна. Все мы, понимаем, что стать настоящим модельером или дизайнером одежды не так легко. На это уходит много практической работы и постоянное совершенствование своего мастерства.
Сегодня мы попробуем создать модель в графике и каждый из вас, будет защищать своё произведение. В защиту проекта входит рассказ - описание: ткань(какая), силуэт и стиль- покрой изделия, культурно эстетическое назначение модели, указать на модельные особенности.
Приступаем к работе по «Графическому моделированию» модели, для начала, давайте повторим ТБ с колющими и режущими инструментами.
Рефлексия занятия
Понравился ли вам ЗАНЯТИЕ?
Что нового вы узнали?
Довольны ли вы результатом своей работы?
Каковы были затруднения, над, чем необходимо поработать на консультации?
-
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ
(ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР)
-
ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ЛЕКАЛ ПО ЭСКИЗАМ ХУДОЖНИКА
(МОДЕЛЬЕР-КОНСТРУКТОР)
терминологии по теме
ЛЕКАЛО – чертёж, выкройка;
ФАСОННАЯ ЛИНИЯ – линия для разрезания и изменения фасона одежды;
ВЫТАЧКА – техническое средство получения из плоского материала объёмной формы;
РАСТВОР ВЫТАЧКИ – самая широкая часть вытачки;
КОКЕТКА – отрезная часть детали полочки, спинки, юбки;
РЕЛЬЕФ – разновидность вытачки;
ДРАПИРОВКА – мягкие складки.
Линия груди
Линия талии
Пройма
Окат рукава
Низ изделия
Силуэт
Интернет ресурсы картинок и схем:
http://ni-tochka.ru/polochka-spinka.php
http://www.mybitel.kg/18/21/13/326.html
http://porrivan.ru/nagljadnaja-tehnologija.html
http://www.bibliolink.ru/publ/28-1-0-24
http://www.kodges.ru/74354-illyustrirovannoe-posobie-po-texnologii-legkoj.html
http://wesew.ru/page/celnokroenyj-rukav-dlinnyj-poshagovoe-postroenie#cut
- Презентация внеклассного занятия: « Цветы из бумаги»
- Тема внеклассного занятия: «Инновационная технология лепки из вареного теста» по художественно-эстетическому направлению
- Тема внеклассного занятия: «Профессия - визажист» по художественно-эстетическому направлению творческого объединения «Рукодельница»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»