В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

День семьи

День семьи

Алевтина Буллер
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:4просмотров: 3193 комментариев: 1
Краткое описание
Цель: организация сотрудничества младших школьников с учителем и родителями.
Описание
 

· Буллер Алевтина Владимировна

· квалификационная категория — высшая

· место проживания город Норильск, Красноярского края;

· Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №7»;

· общепредметный;

· Школа России;

· Тема «День семьи»;

· 1 класс;

· продолжительность урока – 45 минут;

· презентация, проектор;

Пояснительная записка.

Важной характеристикой семьи являются её функции. Функция – это жизнедеятельность семьи, связанная с удовлетворением определённых потребностей её членов. Воспитательная функция семьи удовлетворяет индивидуальные потребности мужчины и женщины в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитании, а также в том, что родители могут реализовать себя в детях. Таким образом, обеспечивается социализация детей и подготовка новых членов общества. Воспроизводство новых поколений, их подготовка к жизни и интеграция в общество является важной функцией семьи. На протяжении веков семья вносила решающий вклад в дело воспитания и социализации детей, в формирование у них таких интегральных качеств личности, как мировоззрение, ценностные ориентации и установки, а также в становление характера растущего человека, в развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Таким образом, семья являлась главным транслятором социального и нравственного опыта от поколения к поколению, в семье существует уникальная система передачи социальной информации, позволяющей ребёнку воспринимать и осваивать её с максимальной заинтересованностью и полнотой, чему способствуют родительская любовь, доверие ребёнка к родителям, стремление подражать им, общий психологический климат семьи.

Современная семья переживает сложный период перехода от традиционной модели семейной организации к новой. Материалы, представленные в данном проекте призваны познакомить всех желающих с некоторыми методическими подходами и приёмами по решению данной проблемы.

Цель: организация сотрудничества младших школьников с учителем и родителями.

Задачи:

1.
Установить гармоничную взаимосвязь между учебной и внеучебной деятельностью младших школьников.

2.
Способствовать сплочению детско-родительской группы, что особенно важно в ситуации дефицита семейного общения.

3. Развивать творческие способности детей, их родителей и учителя, инициативность и самостоятельность младших школьников.

Методы – проблемно – поисковый, модельно – эвристический,

приём обязательного чередования творческих поручений.

Тематический план.



СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРИТИЧЕСКИХ ЧАСОВ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЧАСОВ

САМОПОДГОТОВКА

СРОКИ

1

Конференция для пап.

1

1



сентябрь

2

День семьи «Папа, мама, я – дружная семья»

1

1

Анкетирование, блицтурнир

Октябрь

3

День семьи «Папа, мама, я – театральная семья»

1

1

Изготовление костюмов, декораций

Ноябрь

4

День семьи «Папа, мама, я – новогодняя семья»

1

1

Разработка проектов оформления класса

Декабрь

5

День семьи «Папа, мама, я – читающая семья»

1

1

Сочинение стихов, конкурсов, загадок

Январь

6

День семьи «Папа, мама, я – патриотическая семья»

1

1

Родословное дерево

Февраль

7

День семьи «Папа, мама, я – спортивная семья»

1

1

Разработка системы судейства

Март

8

День семьи «Папа, мама, я – трудолюбивая семья»

1

1

Организация деятельности творческих мастерских

Апрель

9

День семьи «Папа, мама, я – туристическая семья»

1

1

Оформление «записной книжки туриста»

Май


День семьи

«Папа, мама, я – дружная семья» сценарий

Задачи: — развивать сплочённость семей

— формировать творческую активность

— воспитывать культуру общения

Ход:

Звучит музыка Ю.Антонова «Крыша дома твоего», И.Николаева «Сто друзей». В зале выставка детских работ. Родителей приглашают за столики.

1 вед.:
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверями этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

2 вед.:
Дети — это чудо света, Я увидел это сам


И причислил чудо это К самым чудным чудесам.


Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть,


Наше будущее – дети…Трудно с ними, ну и пусть.


В наших детях наша сила, внеземных миров огни.


Лишь бы будущее было столь же светлым, как они.

1 вед.:
Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведём уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды:

1 команда — папы и девочки, вторая команда — мамы и мальчики. Выберите себе капитанов.

ПЕРВЫЙ УРОК-УРОК РИСОВАНИЯ.


Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисует своих родителей, а родители рисуют своих детей.

Раздаётся материал для рисования, создаётся жюри. Звучит фонограмма. Собираются рисунки, показывают зрителям, передают в жюри, кот. их оценивает.

1 вед.:
Рисунки вы можете увидеть на выставке. А сейчас, дорогие родители, перед вами выступят ваши дети. Это было их домашнее задание.

(выступление детей)

2 вед.:
Звенит звонок на следующий урок. На нём родители ответят на вопросы анкеты. (вед. раздают анкеты)

Вопросы анкеты:

1) Сколько времени в день вы уделяете своим детям?

2) Где и как вы предпочитаете проводить свободное время?

3) Какой фильм вы смотрели вместе с детьми недавно?

4) Как дети помогают вам?

5) Гордитесь ли вы своими детьми?

(пока родители заполняют анкеты, звучит фонограмма)

1 вед.:
Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы.

(звучат ответы ребят, записанные на магнитофон)

Вопросы для детей:

1) Много ли времени ты проводишь с мамой и папой?

2) Где и как вы проводите свободное время?

3) Какой последний кинофильм ты смотрел вместе с родителями?

4) Помогаешь ли ты маме и папе?

5) Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?

6) Гордишься ли ты своими родителями?

7) Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?

2 вед.:
Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные вопросы и, конечно же, узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребёнок отважится сказать отцу или матери об их достоинствах или недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей. А знать родителям это необходимо.

(далее жюри может прочитать отдельные ответы родителей)

1 вед.:
Следующий урок – технология. В нем определится тот, кто действительно помогает маме или папе. Командам необходимо выполнить следующие задания (участвуют только мальчики и девочки)

· Рассказать, как сварить борщ (в руках у ребят карточки, на которых перечислены продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние. Они должны выбрать необходимое и сообщить рецепт приготовления борща)

· Как испечь пирог

· Заплести косичку сестрёнке (за 1 мин.)

· Покормить сестричку (1 мин.)

Жюри оценивает конкурсы.

2 вед.:
Сейчас проведём конкурс для пап и сыновей. Им предстоит показать, как они умеют чистить картофель. Участвуют две команды — по три папы и три сына. (при оценивании учитывается не только скорость, но и сколько картофеля и сколько отходов получилось)

1 вед.:
Молодцы, папы! Молодцы сыновья! Ну, а теперь мы приглашаем мам и девочек. Мамы сидят на стуле с завязанными глазами, мимо проходят дочери. Мама должна узнать свою дочь по руке. И наоборот.

Жюри оценивает конкурсы.

2 вед.: Уважаемые родители, ребята очень тщательно готовились к этой встрече. Они сами для вас изготовили сувениры. (ребята вручают подарки своим родителям)

1 ученик:
люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

наверно, за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню-

за это тебя я, родная люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг…

люблю тебя, мама, ты — лучший мой друг.

2 ученик:
Ни усталости не знаю,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.


Нас баюкала, кормила, у кроватки пела нам.

Первой нас она учила добрым, радостным словам.

Сколько ночек не спалось ей, если вдруг болели мы,

сколько плакать довелось ей в комнатушке среди тьмы.

3 ученик:
Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы, если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами, и наград не надо ей,

об одном мечтают мамы-

О любви своих детей.

Исп-ся 2-3 номера худ. самодеятельности

2 вед.:
Мы приглашаем всех гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазету. (родители рассм., в ней фотографии своих детей в раннем возрасте. Под фото шутливые подписи: «надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий», «без поддержки и опоры мне сидеть ещё не скоро», «с папой я свом дружу — каждый день гулять хожу» и др.)

1 вед.:
А сейчас проведём УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.

(Видеозапись. Узнать место и записать слова).

— кинотеатр «Родина»

— культурно — досуговый центр имени Владимира Высоцкого.

— Заполярный драматический театр имени Владимира Маяковского.

— Мы, норильчане, должны любить свой город, знать его историю и быть грамотными людьми.

2 вед.:
Молодцы, папы и мамы! Молодцы, ребята! А сейчас проведём КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Команды получают листочки с занимательными заданиями по математике.

Внимательно и только один раз послушайте текст. А затем попробуйте точно ответить на вопросы:

— 3 мальчика и четыре девочки решили пойти в кино. Но оказалось, что билетов на всех не хватит, и Серёже, Юле и Маше пришлось возвратиться домой. Сколько девочек и сколько мальчиков смогли посмотреть фильм?

— брат и сестра заменили каждую букву своего имени её порядковым номером в алфавите. И получилось



3
6
17 1

5
10 13 1

Как зовут мальчика и девочку?

-Света съела вечером 4 красных мухомора, а её друг Вася утром на 3 таких же гриба больше. Сколько всего мухоморов съели дети?

-Какого цвета волосы у АЛЬВМЫИН?

— наступил декабрь. В лесу распустились три подснежника, а потом – ещё один. Сколько всего цветов распустилось?

— сколько орехов в пустом стакане?

ОТВЕТЫ:2 мальчика и 2 девочки

Вера и Дима

Мухоморы вообще есть нельзя

У Мальвины голубые волосы

В декабре подснежники не распускаются

В пустом стакане нет орехов

1 ВЕД.:
Ну, а теперь мы узнаем, чья команда у нас самая читающая. Для этого мы проведём несколько конкурсов.

1 конкурс- блицтурнир.

Каждой команде предлагается конверт с карточкой, на которой 4 вопроса:

1- загадка

2- на знания

3- предполагает в ответе юмор, находчивость

4- текст на умение логически мыслить.

ВОПРОСЫ БЛИЦТУРНИРА.

1 группа вопросов — загадки

1- в одно отверстие вошёл, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошёл (майка, рубашка)

2- на чужой спине едет, сам груз везёт. (рюкзак, седло)

3- когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, поднимают (якорь)

4- у тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (тень)

5- сидит на ложке, свесив ножки (лапша)

2 группа вопросов.

1- От каких пунктов измеряется расстояние между городами? (от почты)

2- Какой объект не увеличивает увеличительное стекло? (угол)

3- Как называют себя жители Архангельска и Курска (Архангелогородцы, куряне)

4- Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (одинаковые)

5- Откуда родом сибирская кошка? (из Южной Азии)

3 группа вопросов.

1- Каких камней не бывает в море? (сухих)

2- Самая длинная параллель на земном шаре — экватор. Назовите самый длинный меридиан? (они все одинаковые)

3- Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые 24 часа)

4- В каком году люди едят больше обыкновенного? (в високосном)

5- Назовите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Дополнительно: — на столе сидит зверь, но не кошка. Что за зверь?

— под каким деревом сидит заяц во время дождя?

— на столе стоят свечи и керосиновая лампа. Что зажжёте первым?

— у Ахмеда было 10 овец. Все околели кроме 9. сколько овец осталось?

— врач делает 3 укола через 30 минут. За сколько времени он сделает все уколы?

4 группа вопросов.

1- Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:

· КОШКА, КУРИЦА, СОБАКА, РЫСЬ, ГУСЬ

· РУБИН, ТОПАЗ, АГАТ, БРИЛЛИАНТ, ИЗУМРУД

· ДОН, НИЛ, РЕЙН, ДУНАЙ, ВОЛГА

· ШОЛОХОВ, БЕТХОВЕН, ШОСТАКОВИЧ, КОРОЛЁВ

· ГИТАРА, БАЛАЛАЙКА, ТРУБА, АРФА, СКРИПКА

2 ВЕД.: Молодцы, участники конкурса! А сейчас необычный
урок — искусствоведческая экспертиза.

Командам раздаются заклеенные конверты с репродукциями известнейших картин. На каждом конверте вырезано небольшое отверстие, через которое виден фрагмент, по которому надо узнать картину и назвать художника.

1 вед.: А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам и пап.

(на столе раскладываются лепестки ромашки с вопросами)

Сказочные вопросы.

1. В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? (Царевна- лягушка)

2. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? (Ш.Перро «Красная Шапочка»)

4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Подведение итогов.

2 вед.:
Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник и надеемся, что мы с вами ещё не раз встретимся! До новой встречи!

Фонограмма «Мы желаем счастья вам»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
buller_densemyi.doc Скачать

Учебно – методический портал www.uchmet.ru



  • Буллер Алевтина Владимировна

  • квалификационная категория - высшая

  • место проживания город Норильск, Красноярского края;

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №7»;

  • общепредметный;

  • Школа России;

  • Тема «День семьи»;

  • 1 класс ;

  • продолжительность урока – 45 минут;

  • презентация, проектор;



Пояснительная записка.

Важной характеристикой семьи являются её функции. Функция – это жизнедеятельность семьи, связанная с удовлетворением определённых потребностей её членов. Воспитательная функция семьи удовлетворяет индивидуальные потребности мужчины и женщины в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитании, а также в том, что родители могут реализовать себя в детях. Таким образом, обеспечивается социализация детей и подготовка новых членов общества. Воспроизводство новых поколений, их подготовка к жизни и интеграция в общество является важной функцией семьи. На протяжении веков семья вносила решающий вклад в дело воспитания и социализации детей, в формирование у них таких интегральных качеств личности, как мировоззрение, ценностные ориентации и установки, а также в становление характера растущего человека, в развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Таким образом, семья являлась главным транслятором социального и нравственного опыта от поколения к поколению, в семье существует уникальная система передачи социальной информации, позволяющей ребёнку воспринимать и осваивать её с максимальной заинтересованностью и полнотой, чему способствуют родительская любовь, доверие ребёнка к родителям, стремление подражать им, общий психологический климат семьи.

Современная семья переживает сложный период перехода от традиционной модели семейной организации к новой. Материалы, представленные в данном проекте призваны познакомить всех желающих с некоторыми методическими подходами и приёмами по решению данной проблемы.



Цель: организация сотрудничества младших школьников с учителем и родителями.



Задачи:

1. Установить гармоничную взаимосвязь между учебной и внеучебной деятельностью младших школьников.

2. Способствовать сплочению детско-родительской группы, что особенно важно в ситуации дефицита семейного общения.

3. Развивать творческие способности детей, их родителей и учителя, инициативность и самостоятельность младших школьников.





Методы – проблемно – поисковый, модельно – эвристический,

приём обязательного чередования творческих поручений.


Тематический план.


СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРИТИЧЕСКИХ ЧАСОВ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЧАСОВ

САМОПОДГОТОВКА

СРОКИ

1

Конференция для пап.

1

1


сентябрь

2

День семьи «Папа, мама, я – дружная семья»

1

1

Анкетирование, блицтурнир

Октябрь

3

День семьи «Папа, мама, я – театральная семья»

1

1

Изготовление костюмов, декораций

Ноябрь

4

День семьи «Папа, мама, я – новогодняя семья»

1

1

Разработка проектов оформления класса

Декабрь

5

День семьи «Папа, мама, я – читающая семья»

1

1

Сочинение стихов, конкурсов, загадок

Январь

6

День семьи «Папа, мама, я – патриотическая семья»

1

1

Родословное дерево

Февраль

7

День семьи «Папа, мама, я – спортивная семья»

1

1

Разработка системы судейства

Март

8

День семьи «Папа, мама, я – трудолюбивая семья»

1

1

Организация деятельности творческих мастерских

Апрель

9

День семьи «Папа, мама, я – туристическая семья»

1

1

Оформление «записной книжки туриста»

Май











День семьи

«Папа, мама, я – дружная семья» сценарий

Задачи : - развивать сплочённость семей

- формировать творческую активность

- воспитывать культуру общения


Ход:

Звучит музыка Ю.Антонова «Крыша дома твоего», И.Николаева «Сто друзей». В зале выставка детских работ. Родителей приглашают за столики.


1 вед.: Здравствуйте, уважаемые родители, ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверями этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

2 вед.: Дети - это чудо света, Я увидел это сам

И причислил чудо это К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети…Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила, внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было столь же светлым, как они.

1 вед.: Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведём уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды:

1 команда - папы и девочки, вторая команда - мамы и мальчики. Выберите себе капитанов.


ПЕРВЫЙ УРОК-УРОК РИСОВАНИЯ.

Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисует своих родителей, а родители рисуют своих детей.

Раздаётся материал для рисования, создаётся жюри. Звучит фонограмма. Собираются рисунки, показывают зрителям, передают в жюри, кот. их оценивает.


1 вед.: Рисунки вы можете увидеть на выставке. А сейчас, дорогие родители, перед вами выступят ваши дети. Это было их домашнее задание.

(выступление детей)


2 вед.: Звенит звонок на следующий урок. На нём родители ответят на вопросы анкеты. (вед. раздают анкеты)

Вопросы анкеты:

  1. Сколько времени в день вы уделяете своим детям?

  2. Где и как вы предпочитаете проводить свободное время?

  3. Какой фильм вы смотрели вместе с детьми недавно?

  4. Как дети помогают вам?

  5. Гордитесь ли вы своими детьми?

(пока родители заполняют анкеты, звучит фонограмма)


1 вед.: Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы.

(звучат ответы ребят, записанные на магнитофон)


Вопросы для детей:

  1. Много ли времени ты проводишь с мамой и папой?

  2. Где и как вы проводите свободное время?

  3. Какой последний кинофильм ты смотрел вместе с родителями?

  4. Помогаешь ли ты маме и папе?

  5. Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?

  6. Гордишься ли ты своими родителями?

  7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?



2 вед.: Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные вопросы и, конечно же, узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребёнок отважится сказать отцу или матери об их достоинствах или недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей. А знать родителям это необходимо.


(далее жюри может прочитать отдельные ответы родителей)


1 вед.: Следующий урок – технология. В нем определится тот, кто действительно помогает маме или папе. Командам необходимо выполнить следующие задания (участвуют только мальчики и девочки)

  • Рассказать, как сварить борщ (в руках у ребят карточки, на которых перечислены продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние. Они должны выбрать необходимое и сообщить рецепт приготовления борща)

  • Как испечь пирог

  • Заплести косичку сестрёнке (за 1 мин.)

  • Покормить сестричку (1 мин.)


Жюри оценивает конкурсы.


2 вед.: Сейчас проведём конкурс для пап и сыновей. Им предстоит показать, как они умеют чистить картофель. Участвуют две команды - по три папы и три сына. (при оценивании учитывается не только скорость, но и сколько картофеля и сколько отходов получилось)


1 вед.: Молодцы, папы! Молодцы сыновья! Ну, а теперь мы приглашаем мам и девочек. Мамы сидят на стуле с завязанными глазами, мимо проходят дочери. Мама должна узнать свою дочь по руке. И наоборот.



Жюри оценивает конкурсы.


2 вед.: Уважаемые родители, ребята очень тщательно готовились к этой встрече. Они сами для вас изготовили сувениры. (ребята вручают подарки своим родителям)


1 ученик: люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

наверно, за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню-

за это тебя я, родная люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг…

люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.


2 ученик: Ни усталости не знаю,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила, у кроватки пела нам.

Первой нас она учила добрым, радостным словам.

Сколько ночек не спалось ей, если вдруг болели мы,

сколько плакать довелось ей в комнатушке среди тьмы.

3 ученик: Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы, если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами, и наград не надо ей,

об одном мечтают мамы-

О любви своих детей.


Исп-ся 2-3 номера худ. самодеятельности


2 вед.: Мы приглашаем всех гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазету. (родители рассм., в ней фотографии своих детей в раннем возрасте. Под фото шутливые подписи: «надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий», «без поддержки и опоры мне сидеть ещё не скоро», «с папой я свом дружу - каждый день гулять хожу» и др.)


1 вед.: А сейчас проведём УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.


(Видеозапись. Узнать место и записать слова).


- кинотеатр «Родина»

- культурно - досуговый центр имени Владимира Высоцкого.

- Заполярный драматический театр имени Владимира Маяковского.


- Мы, норильчане, должны любить свой город, знать его историю и быть грамотными людьми.



2 вед.: Молодцы, папы и мамы! Молодцы, ребята! А сейчас проведём КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ПО МАТЕМАТИКЕ.


Команды получают листочки с занимательными заданиями по математике.

Внимательно и только один раз послушайте текст. А затем попробуйте точно ответить на вопросы:

- 3 мальчика и четыре девочки решили пойти в кино. Но оказалось, что билетов на всех не хватит, и Серёже, Юле и Маше пришлось возвратиться домой. Сколько девочек и сколько мальчиков смогли посмотреть фильм?

- брат и сестра заменили каждую букву своего имени её порядковым номером в алфавите. И получилось

3 6 17 1


5 10 13 1


Как зовут мальчика и девочку?

-Света съела вечером 4 красных мухомора, а её друг Вася утром на 3 таких же гриба больше. Сколько всего мухоморов съели дети?

-Какого цвета волосы у АЛЬВМЫИН?

- наступил декабрь. В лесу распустились три подснежника, а потом – ещё один. Сколько всего цветов распустилось?

- сколько орехов в пустом стакане?


ОТВЕТЫ: 2 мальчика и 2 девочки

Вера и Дима

Мухоморы вообще есть нельзя

У Мальвины голубые волосы

В декабре подснежники не распускаются

В пустом стакане нет орехов


1 ВЕД.: Ну, а теперь мы узнаем, чья команда у нас самая читающая. Для этого мы проведём несколько конкурсов.


1 конкурс- блицтурнир.



Каждой команде предлагается конверт с карточкой, на которой 4 вопроса:

  1. загадка

  2. на знания

  3. предполагает в ответе юмор, находчивость

  4. текст на умение логически мыслить.


ВОПРОСЫ БЛИЦТУРНИРА.


1 группа вопросов - загадки


1- в одно отверстие вошёл, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошёл (майка, рубашка)

2- на чужой спине едет, сам груз везёт. (рюкзак, седло)

3- когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, поднимают (якорь)

4- у тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (тень)

5- сидит на ложке, свесив ножки (лапша)


2 группа вопросов.


  1. От каких пунктов измеряется расстояние между городами? (от почты)

  2. Какой объект не увеличивает увеличительное стекло? (угол)

  3. Как называют себя жители Архангельска и Курска (Архангелогородцы, куряне)

  4. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (одинаковые)

  5. Откуда родом сибирская кошка? (из Южной Азии)

3 группа вопросов.

  1. Каких камней не бывает в море? (сухих)

  2. Самая длинная параллель на земном шаре - экватор. Назовите самый длинный меридиан? (они все одинаковые)

  3. Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые 24 часа)

  4. В каком году люди едят больше обыкновенного? (в високосном)

  5. Назовите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Дополнительно : - на столе сидит зверь, но не кошка. Что за зверь?

- под каким деревом сидит заяц во время дождя?

- на столе стоят свечи и керосиновая лампа. Что зажжёте первым?

- у Ахмеда было 10 овец. Все околели кроме 9. сколько овец осталось?

- врач делает 3 укола через 30 минут. За сколько времени он сделает все уколы?

4 группа вопросов.

  1. Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:

  • КОШКА, КУРИЦА, СОБАКА, РЫСЬ, ГУСЬ

  • РУБИН, ТОПАЗ, АГАТ, БРИЛЛИАНТ, ИЗУМРУД

  • ДОН, НИЛ, РЕЙН, ДУНАЙ, ВОЛГА

  • ШОЛОХОВ, БЕТХОВЕН, ШОСТАКОВИЧ, КОРОЛЁВ

  • ГИТАРА, БАЛАЛАЙКА, ТРУБА, АРФА, СКРИПКА



2 ВЕД.: Молодцы, участники конкурса! А сейчас необычный урок - искусствоведческая экспертиза.

Командам раздаются заклеенные конверты с репродукциями известнейших картин. На каждом конверте вырезано небольшое отверстие, через которое виден фрагмент, по которому надо узнать картину и назвать художника.


1 вед.: А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам и пап.

(на столе раскладываются лепестки ромашки с вопросами)

Сказочные вопросы.

  1. В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? (Царевна- лягушка)

  2. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

  3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? (Ш.Перро «Красная Шапочка»)

  4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)


Подведение итогов.


2 вед.: Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник и надеемся, что мы с вами ещё не раз встретимся! До новой встречи!



Фонограмма «Мы желаем счастья вам»

buller_densemyi.rar Скачать
Обсуждение материала
Оксана Маркова
10.05.2012 15:40
Хорошее содержательное мероприятие, спасибо ВАМ!;)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров