День семьи
· Буллер Алевтина Владимировна
· квалификационная категория — высшая
· место проживания город Норильск, Красноярского края;
· Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №7»;
· общепредметный;
· Школа России;
· Тема «День семьи»;
· 1 класс;
· продолжительность урока – 45 минут;
· презентация, проектор;
Пояснительная записка.
Важной характеристикой семьи являются её функции. Функция – это жизнедеятельность семьи, связанная с удовлетворением определённых потребностей её членов. Воспитательная функция семьи удовлетворяет индивидуальные потребности мужчины и женщины в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитании, а также в том, что родители могут реализовать себя в детях. Таким образом, обеспечивается социализация детей и подготовка новых членов общества. Воспроизводство новых поколений, их подготовка к жизни и интеграция в общество является важной функцией семьи. На протяжении веков семья вносила решающий вклад в дело воспитания и социализации детей, в формирование у них таких интегральных качеств личности, как мировоззрение, ценностные ориентации и установки, а также в становление характера растущего человека, в развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Таким образом, семья являлась главным транслятором социального и нравственного опыта от поколения к поколению, в семье существует уникальная система передачи социальной информации, позволяющей ребёнку воспринимать и осваивать её с максимальной заинтересованностью и полнотой, чему способствуют родительская любовь, доверие ребёнка к родителям, стремление подражать им, общий психологический климат семьи.
Современная семья переживает сложный период перехода от традиционной модели семейной организации к новой. Материалы, представленные в данном проекте призваны познакомить всех желающих с некоторыми методическими подходами и приёмами по решению данной проблемы.
Цель: организация сотрудничества младших школьников с учителем и родителями.
Задачи:
1.
Установить гармоничную взаимосвязь между учебной и внеучебной деятельностью младших школьников.
2.
Способствовать сплочению детско-родительской группы, что особенно важно в ситуации дефицита семейного общения.
3. Развивать творческие способности детей, их родителей и учителя, инициативность и самостоятельность младших школьников.
Методы – проблемно – поисковый, модельно – эвристический,
приём обязательного чередования творческих поручений.
Тематический план.
№ |
СОДЕРЖАНИЕ |
ТЕОРИТИЧЕСКИХ ЧАСОВ |
ПРАКТИЧЕСКИХ ЧАСОВ |
САМОПОДГОТОВКА |
СРОКИ |
1 |
Конференция для пап. |
1 |
1 |
|
сентябрь |
2 |
День семьи «Папа, мама, я – дружная семья» |
1 |
1 |
Анкетирование, блицтурнир |
Октябрь |
3 |
День семьи «Папа, мама, я – театральная семья» |
1 |
1 |
Изготовление костюмов, декораций |
Ноябрь |
4 |
День семьи «Папа, мама, я – новогодняя семья» |
1 |
1 |
Разработка проектов оформления класса |
Декабрь |
5 |
День семьи «Папа, мама, я – читающая семья» |
1 |
1 |
Сочинение стихов, конкурсов, загадок |
Январь |
6 |
День семьи «Папа, мама, я – патриотическая семья» |
1 |
1 |
Родословное дерево |
Февраль |
7 |
День семьи «Папа, мама, я – спортивная семья» |
1 |
1 |
Разработка системы судейства |
Март |
8 |
День семьи «Папа, мама, я – трудолюбивая семья» |
1 |
1 |
Организация деятельности творческих мастерских |
Апрель |
9 |
День семьи «Папа, мама, я – туристическая семья» |
1 |
1 |
Оформление «записной книжки туриста» |
Май |
День семьи
«Папа, мама, я – дружная семья» сценарий
Задачи: — развивать сплочённость семей
— формировать творческую активность
— воспитывать культуру общения
Ход:
Звучит музыка Ю.Антонова «Крыша дома твоего», И.Николаева «Сто друзей». В зале выставка детских работ. Родителей приглашают за столики.
1 вед.:
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверями этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
2 вед.:
Дети — это чудо света, Я увидел это сам
И причислил чудо это К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила, внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было столь же светлым, как они.
1 вед.:
Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведём уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды:
1 команда — папы и девочки, вторая команда — мамы и мальчики. Выберите себе капитанов.
ПЕРВЫЙ УРОК-УРОК РИСОВАНИЯ.
Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисует своих родителей, а родители рисуют своих детей.
Раздаётся материал для рисования, создаётся жюри. Звучит фонограмма. Собираются рисунки, показывают зрителям, передают в жюри, кот. их оценивает.
1 вед.:
Рисунки вы можете увидеть на выставке. А сейчас, дорогие родители, перед вами выступят ваши дети. Это было их домашнее задание.
(выступление детей)
2 вед.:
Звенит звонок на следующий урок. На нём родители ответят на вопросы анкеты. (вед. раздают анкеты)
Вопросы анкеты:
1) Сколько времени в день вы уделяете своим детям?
2) Где и как вы предпочитаете проводить свободное время?
3) Какой фильм вы смотрели вместе с детьми недавно?
4) Как дети помогают вам?
5) Гордитесь ли вы своими детьми?
(пока родители заполняют анкеты, звучит фонограмма)
1 вед.:
Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы.
(звучат ответы ребят, записанные на магнитофон)
Вопросы для детей:
1) Много ли времени ты проводишь с мамой и папой?
2) Где и как вы проводите свободное время?
3) Какой последний кинофильм ты смотрел вместе с родителями?
4) Помогаешь ли ты маме и папе?
5) Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?
6) Гордишься ли ты своими родителями?
7) Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?
2 вед.:
Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные вопросы и, конечно же, узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребёнок отважится сказать отцу или матери об их достоинствах или недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей. А знать родителям это необходимо.
(далее жюри может прочитать отдельные ответы родителей)
1 вед.:
Следующий урок – технология. В нем определится тот, кто действительно помогает маме или папе. Командам необходимо выполнить следующие задания (участвуют только мальчики и девочки)
· Рассказать, как сварить борщ (в руках у ребят карточки, на которых перечислены продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние. Они должны выбрать необходимое и сообщить рецепт приготовления борща)
· Как испечь пирог
· Заплести косичку сестрёнке (за 1 мин.)
· Покормить сестричку (1 мин.)
Жюри оценивает конкурсы.
2 вед.:
Сейчас проведём конкурс для пап и сыновей. Им предстоит показать, как они умеют чистить картофель. Участвуют две команды — по три папы и три сына. (при оценивании учитывается не только скорость, но и сколько картофеля и сколько отходов получилось)
1 вед.:
Молодцы, папы! Молодцы сыновья! Ну, а теперь мы приглашаем мам и девочек. Мамы сидят на стуле с завязанными глазами, мимо проходят дочери. Мама должна узнать свою дочь по руке. И наоборот.
Жюри оценивает конкурсы.
2 вед.: Уважаемые родители, ребята очень тщательно готовились к этой встрече. Они сами для вас изготовили сувениры. (ребята вручают подарки своим родителям)
1 ученик:
люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню-
за это тебя я, родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг…
люблю тебя, мама, ты — лучший мой друг.
2 ученик:
Ни усталости не знаю,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила, у кроватки пела нам.
Первой нас она учила добрым, радостным словам.
Сколько ночек не спалось ей, если вдруг болели мы,
сколько плакать довелось ей в комнатушке среди тьмы.
3 ученик:
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы, если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами, и наград не надо ей,
об одном мечтают мамы-
О любви своих детей.
Исп-ся 2-3 номера худ. самодеятельности
2 вед.:
Мы приглашаем всех гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазету. (родители рассм., в ней фотографии своих детей в раннем возрасте. Под фото шутливые подписи: «надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий», «без поддержки и опоры мне сидеть ещё не скоро», «с папой я свом дружу — каждый день гулять хожу» и др.)
1 вед.:
А сейчас проведём УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
(Видеозапись. Узнать место и записать слова).
— кинотеатр «Родина»
— культурно — досуговый центр имени Владимира Высоцкого.
— Заполярный драматический театр имени Владимира Маяковского.
— Мы, норильчане, должны любить свой город, знать его историю и быть грамотными людьми.
2 вед.:
Молодцы, папы и мамы! Молодцы, ребята! А сейчас проведём КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Команды получают листочки с занимательными заданиями по математике.
Внимательно и только один раз послушайте текст. А затем попробуйте точно ответить на вопросы:
— 3 мальчика и четыре девочки решили пойти в кино. Но оказалось, что билетов на всех не хватит, и Серёже, Юле и Маше пришлось возвратиться домой. Сколько девочек и сколько мальчиков смогли посмотреть фильм?
— брат и сестра заменили каждую букву своего имени её порядковым номером в алфавите. И получилось
3
6
17 1
5
10 13 1
Как зовут мальчика и девочку?
-Света съела вечером 4 красных мухомора, а её друг Вася утром на 3 таких же гриба больше. Сколько всего мухоморов съели дети?
-Какого цвета волосы у АЛЬВМЫИН?
— наступил декабрь. В лесу распустились три подснежника, а потом – ещё один. Сколько всего цветов распустилось?
— сколько орехов в пустом стакане?
ОТВЕТЫ:2 мальчика и 2 девочки
Вера и Дима
Мухоморы вообще есть нельзя
У Мальвины голубые волосы
В декабре подснежники не распускаются
В пустом стакане нет орехов
1 ВЕД.:
Ну, а теперь мы узнаем, чья команда у нас самая читающая. Для этого мы проведём несколько конкурсов.
1 конкурс- блицтурнир.
Каждой команде предлагается конверт с карточкой, на которой 4 вопроса:
1- загадка
2- на знания
3- предполагает в ответе юмор, находчивость
4- текст на умение логически мыслить.
ВОПРОСЫ БЛИЦТУРНИРА.
1 группа вопросов — загадки
1- в одно отверстие вошёл, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошёл (майка, рубашка)
2- на чужой спине едет, сам груз везёт. (рюкзак, седло)
3- когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, поднимают (якорь)
4- у тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (тень)
5- сидит на ложке, свесив ножки (лапша)
2 группа вопросов.
1- От каких пунктов измеряется расстояние между городами? (от почты)
2- Какой объект не увеличивает увеличительное стекло? (угол)
3- Как называют себя жители Архангельска и Курска (Архангелогородцы, куряне)
4- Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (одинаковые)
5- Откуда родом сибирская кошка? (из Южной Азии)
3 группа вопросов.
1- Каких камней не бывает в море? (сухих)
2- Самая длинная параллель на земном шаре — экватор. Назовите самый длинный меридиан? (они все одинаковые)
3- Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые 24 часа)
4- В каком году люди едят больше обыкновенного? (в високосном)
5- Назовите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Дополнительно: — на столе сидит зверь, но не кошка. Что за зверь?
— под каким деревом сидит заяц во время дождя?
— на столе стоят свечи и керосиновая лампа. Что зажжёте первым?
— у Ахмеда было 10 овец. Все околели кроме 9. сколько овец осталось?
— врач делает 3 укола через 30 минут. За сколько времени он сделает все уколы?
4 группа вопросов.
1- Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:
· КОШКА, КУРИЦА, СОБАКА, РЫСЬ, ГУСЬ
· РУБИН, ТОПАЗ, АГАТ, БРИЛЛИАНТ, ИЗУМРУД
· ДОН, НИЛ, РЕЙН, ДУНАЙ, ВОЛГА
· ШОЛОХОВ, БЕТХОВЕН, ШОСТАКОВИЧ, КОРОЛЁВ
· ГИТАРА, БАЛАЛАЙКА, ТРУБА, АРФА, СКРИПКА
2 ВЕД.: Молодцы, участники конкурса! А сейчас необычный
урок — искусствоведческая экспертиза.
Командам раздаются заклеенные конверты с репродукциями известнейших картин. На каждом конверте вырезано небольшое отверстие, через которое виден фрагмент, по которому надо узнать картину и назвать художника.
1 вед.: А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам и пап.
(на столе раскладываются лепестки ромашки с вопросами)
Сказочные вопросы.
1. В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? (Царевна- лягушка)
2. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? (Ш.Перро «Красная Шапочка»)
4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)
Подведение итогов.
2 вед.:
Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник и надеемся, что мы с вами ещё не раз встретимся! До новой встречи!
Фонограмма «Мы желаем счастья вам»
Учебно – методический портал www.uchmet.ru
-
Буллер Алевтина Владимировна
-
квалификационная категория - высшая
-
место проживания город Норильск, Красноярского края;
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №7»;
-
общепредметный;
-
Школа России;
-
Тема «День семьи»;
-
1 класс ;
-
продолжительность урока – 45 минут;
-
презентация, проектор;
Пояснительная записка.
Важной характеристикой семьи являются её функции. Функция – это жизнедеятельность семьи, связанная с удовлетворением определённых потребностей её членов. Воспитательная функция семьи удовлетворяет индивидуальные потребности мужчины и женщины в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитании, а также в том, что родители могут реализовать себя в детях. Таким образом, обеспечивается социализация детей и подготовка новых членов общества. Воспроизводство новых поколений, их подготовка к жизни и интеграция в общество является важной функцией семьи. На протяжении веков семья вносила решающий вклад в дело воспитания и социализации детей, в формирование у них таких интегральных качеств личности, как мировоззрение, ценностные ориентации и установки, а также в становление характера растущего человека, в развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Таким образом, семья являлась главным транслятором социального и нравственного опыта от поколения к поколению, в семье существует уникальная система передачи социальной информации, позволяющей ребёнку воспринимать и осваивать её с максимальной заинтересованностью и полнотой, чему способствуют родительская любовь, доверие ребёнка к родителям, стремление подражать им, общий психологический климат семьи.
Современная семья переживает сложный период перехода от традиционной модели семейной организации к новой. Материалы, представленные в данном проекте призваны познакомить всех желающих с некоторыми методическими подходами и приёмами по решению данной проблемы.
Цель: организация сотрудничества младших школьников с учителем и родителями.
Задачи:
1. Установить гармоничную взаимосвязь между учебной и внеучебной деятельностью младших школьников.
2. Способствовать сплочению детско-родительской группы, что особенно важно в ситуации дефицита семейного общения.
3. Развивать творческие способности детей, их родителей и учителя, инициативность и самостоятельность младших школьников.
Методы – проблемно – поисковый, модельно – эвристический,
приём обязательного чередования творческих поручений.
Тематический план.
№ |
СОДЕРЖАНИЕ |
ТЕОРИТИЧЕСКИХ ЧАСОВ |
ПРАКТИЧЕСКИХ ЧАСОВ |
САМОПОДГОТОВКА |
СРОКИ |
1 |
Конференция для пап. |
1 |
1 |
|
сентябрь |
2 |
День семьи «Папа, мама, я – дружная семья» |
1 |
1 |
Анкетирование, блицтурнир |
Октябрь |
3 |
День семьи «Папа, мама, я – театральная семья» |
1 |
1 |
Изготовление костюмов, декораций |
Ноябрь |
4 |
День семьи «Папа, мама, я – новогодняя семья» |
1 |
1 |
Разработка проектов оформления класса |
Декабрь |
5 |
День семьи «Папа, мама, я – читающая семья» |
1 |
1 |
Сочинение стихов, конкурсов, загадок |
Январь |
6 |
День семьи «Папа, мама, я – патриотическая семья» |
1 |
1 |
Родословное дерево |
Февраль |
7 |
День семьи «Папа, мама, я – спортивная семья» |
1 |
1 |
Разработка системы судейства |
Март |
8 |
День семьи «Папа, мама, я – трудолюбивая семья» |
1 |
1 |
Организация деятельности творческих мастерских |
Апрель |
9 |
День семьи «Папа, мама, я – туристическая семья» |
1 |
1 |
Оформление «записной книжки туриста» |
Май |
День семьи
«Папа, мама, я – дружная семья» сценарий
Задачи : - развивать сплочённость семей
- формировать творческую активность
- воспитывать культуру общения
Ход:
Звучит музыка Ю.Антонова «Крыша дома твоего», И.Николаева «Сто друзей». В зале выставка детских работ. Родителей приглашают за столики.
1 вед.: Здравствуйте, уважаемые родители, ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверями этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
2 вед.: Дети - это чудо света, Я увидел это сам
И причислил чудо это К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила, внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было столь же светлым, как они.
1 вед.: Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведём уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды:
1 команда - папы и девочки, вторая команда - мамы и мальчики. Выберите себе капитанов.
ПЕРВЫЙ УРОК-УРОК РИСОВАНИЯ.
Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисует своих родителей, а родители рисуют своих детей.
Раздаётся материал для рисования, создаётся жюри. Звучит фонограмма. Собираются рисунки, показывают зрителям, передают в жюри, кот. их оценивает.
1 вед.: Рисунки вы можете увидеть на выставке. А сейчас, дорогие родители, перед вами выступят ваши дети. Это было их домашнее задание.
(выступление детей)
2 вед.: Звенит звонок на следующий урок. На нём родители ответят на вопросы анкеты. (вед. раздают анкеты)
Вопросы анкеты:
-
Сколько времени в день вы уделяете своим детям?
-
Где и как вы предпочитаете проводить свободное время?
-
Какой фильм вы смотрели вместе с детьми недавно?
-
Как дети помогают вам?
-
Гордитесь ли вы своими детьми?
(пока родители заполняют анкеты, звучит фонограмма)
1 вед.: Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы.
(звучат ответы ребят, записанные на магнитофон)
Вопросы для детей:
-
Много ли времени ты проводишь с мамой и папой?
-
Где и как вы проводите свободное время?
-
Какой последний кинофильм ты смотрел вместе с родителями?
-
Помогаешь ли ты маме и папе?
-
Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?
-
Гордишься ли ты своими родителями?
-
Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?
2 вед.: Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные вопросы и, конечно же, узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребёнок отважится сказать отцу или матери об их достоинствах или недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей. А знать родителям это необходимо.
(далее жюри может прочитать отдельные ответы родителей)
1 вед.: Следующий урок – технология. В нем определится тот, кто действительно помогает маме или папе. Командам необходимо выполнить следующие задания (участвуют только мальчики и девочки)
-
Рассказать, как сварить борщ (в руках у ребят карточки, на которых перечислены продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние. Они должны выбрать необходимое и сообщить рецепт приготовления борща)
-
Как испечь пирог
-
Заплести косичку сестрёнке (за 1 мин.)
-
Покормить сестричку (1 мин.)
Жюри оценивает конкурсы.
2 вед.: Сейчас проведём конкурс для пап и сыновей. Им предстоит показать, как они умеют чистить картофель. Участвуют две команды - по три папы и три сына. (при оценивании учитывается не только скорость, но и сколько картофеля и сколько отходов получилось)
1 вед.: Молодцы, папы! Молодцы сыновья! Ну, а теперь мы приглашаем мам и девочек. Мамы сидят на стуле с завязанными глазами, мимо проходят дочери. Мама должна узнать свою дочь по руке. И наоборот.
Жюри оценивает конкурсы.
2 вед.: Уважаемые родители, ребята очень тщательно готовились к этой встрече. Они сами для вас изготовили сувениры. (ребята вручают подарки своим родителям)
1 ученик: люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню-
за это тебя я, родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг…
люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.
2 ученик: Ни усталости не знаю,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила, у кроватки пела нам.
Первой нас она учила добрым, радостным словам.
Сколько ночек не спалось ей, если вдруг болели мы,
сколько плакать довелось ей в комнатушке среди тьмы.
3 ученик: Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы, если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами, и наград не надо ей,
об одном мечтают мамы-
О любви своих детей.
Исп-ся 2-3 номера худ. самодеятельности
2 вед.: Мы приглашаем всех гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазету. (родители рассм., в ней фотографии своих детей в раннем возрасте. Под фото шутливые подписи: «надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий», «без поддержки и опоры мне сидеть ещё не скоро», «с папой я свом дружу - каждый день гулять хожу» и др.)
1 вед.: А сейчас проведём УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
(Видеозапись. Узнать место и записать слова).
- кинотеатр «Родина»
- культурно - досуговый центр имени Владимира Высоцкого.
- Заполярный драматический театр имени Владимира Маяковского.
- Мы, норильчане, должны любить свой город, знать его историю и быть грамотными людьми.
2 вед.: Молодцы, папы и мамы! Молодцы, ребята! А сейчас проведём КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Команды получают листочки с занимательными заданиями по математике.
Внимательно и только один раз послушайте текст. А затем попробуйте точно ответить на вопросы:
- 3 мальчика и четыре девочки решили пойти в кино. Но оказалось, что билетов на всех не хватит, и Серёже, Юле и Маше пришлось возвратиться домой. Сколько девочек и сколько мальчиков смогли посмотреть фильм?
- брат и сестра заменили каждую букву своего имени её порядковым номером в алфавите. И получилось
3 6 17 1
5 10 13 1
Как зовут мальчика и девочку?
-Света съела вечером 4 красных мухомора, а её друг Вася утром на 3 таких же гриба больше. Сколько всего мухоморов съели дети?
-Какого цвета волосы у АЛЬВМЫИН?
- наступил декабрь. В лесу распустились три подснежника, а потом – ещё один. Сколько всего цветов распустилось?
- сколько орехов в пустом стакане?
ОТВЕТЫ: 2 мальчика и 2 девочки
Вера и Дима
Мухоморы вообще есть нельзя
У Мальвины голубые волосы
В декабре подснежники не распускаются
В пустом стакане нет орехов
1 ВЕД.: Ну, а теперь мы узнаем, чья команда у нас самая читающая. Для этого мы проведём несколько конкурсов.
1 конкурс- блицтурнир.
Каждой команде предлагается конверт с карточкой, на которой 4 вопроса:
-
загадка
-
на знания
-
предполагает в ответе юмор, находчивость
-
текст на умение логически мыслить.
ВОПРОСЫ БЛИЦТУРНИРА.
1 группа вопросов - загадки
1- в одно отверстие вошёл, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошёл (майка, рубашка)
2- на чужой спине едет, сам груз везёт. (рюкзак, седло)
3- когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, поднимают (якорь)
4- у тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (тень)
5- сидит на ложке, свесив ножки (лапша)
2 группа вопросов.
-
От каких пунктов измеряется расстояние между городами? (от почты)
-
Какой объект не увеличивает увеличительное стекло? (угол)
-
Как называют себя жители Архангельска и Курска (Архангелогородцы, куряне)
-
Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (одинаковые)
-
Откуда родом сибирская кошка? (из Южной Азии)
3 группа вопросов.
-
Каких камней не бывает в море? (сухих)
-
Самая длинная параллель на земном шаре - экватор. Назовите самый длинный меридиан? (они все одинаковые)
-
Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые 24 часа)
-
В каком году люди едят больше обыкновенного? (в високосном)
-
Назовите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Дополнительно : - на столе сидит зверь, но не кошка. Что за зверь?
- под каким деревом сидит заяц во время дождя?
- на столе стоят свечи и керосиновая лампа. Что зажжёте первым?
- у Ахмеда было 10 овец. Все околели кроме 9. сколько овец осталось?
- врач делает 3 укола через 30 минут. За сколько времени он сделает все уколы?
4 группа вопросов.
-
Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:
-
КОШКА, КУРИЦА, СОБАКА, РЫСЬ, ГУСЬ
-
РУБИН, ТОПАЗ, АГАТ, БРИЛЛИАНТ, ИЗУМРУД
-
ДОН, НИЛ, РЕЙН, ДУНАЙ, ВОЛГА
-
ШОЛОХОВ, БЕТХОВЕН, ШОСТАКОВИЧ, КОРОЛЁВ
-
ГИТАРА, БАЛАЛАЙКА, ТРУБА, АРФА, СКРИПКА
2 ВЕД.: Молодцы, участники конкурса! А сейчас необычный урок - искусствоведческая экспертиза.
Командам раздаются заклеенные конверты с репродукциями известнейших картин. На каждом конверте вырезано небольшое отверстие, через которое виден фрагмент, по которому надо узнать картину и назвать художника.
1 вед.: А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам и пап.
(на столе раскладываются лепестки ромашки с вопросами)
Сказочные вопросы.
-
В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? (Царевна- лягушка)
-
В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
-
В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? (Ш.Перро «Красная Шапочка»)
-
В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)
Подведение итогов.
2 вед.: Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник и надеемся, что мы с вами ещё не раз встретимся! До новой встречи!
Фонограмма «Мы желаем счастья вам»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей