В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Роль наставничества в работе с молодыми специалистами. Из опыта работы ГБОУ ЦО №1434, ЗАО, г.Москва.

Роль наставничества в работе с молодыми специалистами. Из опыта работы ГБОУ ЦО №1434, ЗАО, г.Москва.

Наталия Дунаевская
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 3060
Краткое описание
Трансляция опыта работы с молодыми специалистами в школе.
Описание
Роль наставничества в работе с молодыми специалистами.
Из опыта работы ГБОУ ЦО №1434, ЗАО, г.Москва.
Уже несколько лет Центр образования №1434 является базовым учреждением для проведения районных и окружных мероприятий по работе с молодыми специалистами, и это не случайно. За последние 5 лет педагогический коллектив школы значительно «помолодел» благодаря тому, что ежегодно в школу приходят работать молодые педагоги. Как на любом предприятии, так и в школе молодые специалисты должны пройти период адаптации, и этот период особенно важен. Вчерашним студентам приходится работать с учениками младших, а порой и с учениками старших классов. В этот момент очень важно оказать психологическую и методическую помощь молодым педагогам. В нашем Центре образования эта работа отлажена и дает хорошие результаты — подавляющее большинство молодежи остаётся работать у нас. Так как же непосредственно делается для сохранения этого потенциала в нашей школе? Прежде всего с первых дней работы за каждым молодым специалистом закрепляется опытный наставник, причем этот союз является не формальным, а абсолютно действенным и эффективным, так как системно организовано взаимопосещение уроков. Это позволяет новым кадрам приобретать опыт, внедрять новые образовательные технологии, грамотно анализировать уроки. В начале учебного года создается Совет молодых специалистов под руководством заместителя директора по научно-методической работе. Каждый педагог получает пакет методических материалов, осваивать который ему помогают его наставники. Ежемесячно проводятся заседания Совета молодых специалистов, на которых они могут поделиться своими первыми достижениями, рассказать о трудностях и получить квалифицированную помощь от методической службы школы. Педагоги-психологи осуществляют мониторинг уровня комфортности работы молодых специалистов. В конце года определяется степень результативности профессиональной деятельности молодых педагогов и ставятся задачи, на следующий учебный год.
18 апреля 2012 г. в нашем Центре образования №1434 состоялся ставший уже традиционным сбор молодых специалистов района Раменки, в работе которого приняли участие более 40 молодых педагогов и воспитателей детских садов. Почетные гости этого мероприятия Дмитриев С.Н. (руководитель муниципального образования Раменки) и Шаршун Д.В. (руководитель муниципалитета) вручили подарки молодым специалистам. Перед участниками сбора выступили методисты Центра наставничества Лаборатории молодого специалиста ОМЦ Старостина О.Н. и Абрашина Т.В. Они рассказали о первых успехах и трудностях молодых педагогов и воспитателей детских садов за прошедший год. Выступали и сами молодые педагоги. Интересным было выступление учителя английского языка ЦО №1434 Чирковой О.А., в котором она поделилась опытом участия в профессиональных конкурсах. В 2009 г. Ольга Алексеевна принимала участие в конкурсе «Фестиваль открытых уроков», в 2010 г. — в конкурсе «Молодые молодым», вошла в десятку лучших молодых учителей округа, а в 2011 г. заняла 2-ое место в этом же конкурсе. Это помогло ей не только самоутвердиться, приобрести замечательный опыт, поднять авторитет молодого специалиста, но и собрать убедительное портфолио для досрочной аттестации на 1-ую категорию. Важно отметить, что и другие молодые специалисты Центра образования, принимают активное участие в профессиональных конкурсах. В 2010-2011 уч.г. в конкурсе «Фестиваль открытых уроков» успешно выступили следующие педагоги: учитель биологии Сухова А.А., учитель физкультуры Постернак А.А., учитель математики Чупахина А.М.; в 2011-2012 уч.г. педагог-психолог Бригида К.Б. и педагог-организатор Янович Е.В. В этом им помогали педагоги-наставники: Дунаевская Н.И., Бабкина Т.А., Казанцева Н.Э., Медникова М.Ю., Шитова Е.В., Апакидзе М.Т., Машкова Н.А. Для каждого образовательного учреждения очень важно сохранить молодое пополнение, создать для них такие условия, чтобы они не разочаровались в выборе профессии, а наоборот, стали новаторами и элитой педагогического коллектива. Администрация Центра образования №1434 именно так выстраивает свою работу с молодыми специалистами.
30 апреля 2012 год.
Заместитель директора по УВР ГБОУ ЦО №1434 Дунаевская Наталия Ивановна.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Стаья о молодых спец.Дунаевская Н.И..doc Скачать

Роль наставничества в работе с молодыми специалистами.

Из опыта работы ГБОУ ЦО №1434, ЗАО, г.Москва.

Уже несколько лет Центр образования №1434 является базовым учреждением для проведения районных и окружных мероприятий по работе с молодыми специалистами, и это не случайно. За последние 5 лет педагогический коллектив школы значительно «помолодел» благодаря тому, что ежегодно в школу приходят работать молодые педагоги. Как на любом предприятии, так и в школе молодые специалисты должны пройти период адаптации, и этот период особенно важен. Вчерашним студентам приходится работать с учениками младших, а порой и с учениками старших классов. В этот момент очень важно оказать психологическую и методическую помощь молодым педагогам. В нашем Центре образования эта работа отлажена и дает хорошие результаты - подавляющее большинство молодежи остаётся работать у нас. Так как же непосредственно делается для сохранения этого потенциала в нашей школе? Прежде всего с первых дней работы за каждым молодым специалистом закрепляется опытный наставник, причем этот союз является не формальным, а абсолютно действенным и эффективным, так как системно организовано взаимопосещение уроков. Это позволяет новым кадрам приобретать опыт, внедрять новые образовательные технологии, грамотно анализировать уроки. В начале учебного года создается Совет молодых специалистов под руководством заместителя директора по научно-методической работе. Каждый педагог получает пакет методических материалов, осваивать который ему помогают его наставники. Ежемесячно проводятся заседания Совета молодых специалистов, на которых они могут поделиться своими первыми достижениями, рассказать о трудностях и получить квалифицированную помощь от методической службы школы. Педагоги-психологи осуществляют мониторинг уровня комфортности работы молодых специалистов. В конце года определяется степень результативности профессиональной деятельности молодых педагогов и ставятся задачи, на следующий учебный год.

18 апреля 2012 г. в нашем Центре образования №1434 состоялся ставший уже традиционным сбор молодых специалистов района Раменки, в работе которого приняли участие более 40 молодых педагогов и воспитателей детских садов. Почетные гости этого мероприятия Дмитриев С.Н. (руководитель муниципального образования Раменки) и Шаршун Д.В. (руководитель муниципалитета) вручили подарки молодым специалистам. Перед участниками сбора выступили методисты Центра наставничества Лаборатории молодого специалиста ОМЦ Старостина О.Н. и Абрашина Т.В. Они рассказали о первых успехах и трудностях молодых педагогов и воспитателей детских садов за прошедший год. Выступали и сами молодые педагоги. Интересным было выступление учителя английского языка ЦО №1434 Чирковой О.А., в котором она поделилась опытом участия в профессиональных конкурсах. В 2009 г. Ольга Алексеевна принимала участие в конкурсе «Фестиваль открытых уроков», в 2010 г. - в конкурсе «Молодые молодым», вошла в десятку лучших молодых учителей округа, а в 2011 г. заняла 2-ое место в этом же конкурсе. Это помогло ей не только самоутвердиться, приобрести замечательный опыт, поднять авторитет молодого специалиста, но и собрать убедительное портфолио для досрочной аттестации на 1-ую категорию. Важно отметить, что и другие молодые специалисты Центра образования, принимают активное участие в профессиональных конкурсах. В 2010-2011 уч.г. в конкурсе «Фестиваль открытых уроков» успешно выступили следующие педагоги: учитель биологии Сухова А.А., учитель физкультуры Постернак А.А., учитель математики Чупахина А.М.; в 2011-2012 уч.г. педагог-психолог Бригида К.Б. и педагог-организатор Янович Е.В. В этом им помогали педагоги-наставники: Дунаевская Н.И., Бабкина Т.А., Казанцева Н.Э., Медникова М.Ю., Шитова Е.В., Апакидзе М.Т., Машкова Н.А. Для каждого образовательного учреждения очень важно сохранить молодое пополнение, создать для них такие условия, чтобы они не разочаровались в выборе профессии, а наоборот, стали новаторами и элитой педагогического коллектива. Администрация Центра образования №1434 именно так выстраивает свою работу с молодыми специалистами.



30 апреля 2012 год.

Заместитель директора по УВР ГБОУ ЦО №1434 Дунаевская Наталия Ивановна.

Стаья о молодых спец.Дунаевская Н.И.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос