КВН на тему: «По родному краю».
«Средняя общеобразовательная школа № 13 имени А.С.Пушкина»
КВН
на тему: «По родному краю».
Подготовила:
учитель начальных классов,
Еске Наталья Юрьевна
г. Омск – 2012 г.
Цели и задачи мероприятия:расширять и систематизировать знания учащихся о своём городе; выработать у ребят интерес к истории родного города, продолжать налаживать дружеские отношения между детьми, развивать соревновательность и за счет нее сплачивать коллектив.
Оборудование:интерактивная доска, гербарий, репродукции с изображением животных и птиц. Альбомные листы и цветные карандаши.
Ход мероприятия:
Ведущий:Здравствуйте, ребята! Добрый день, друзья!!
Сегодня я хочу проверить, как вы знаете свой город и родной край. Лес одарил человека дикорастущими плодами, ягодами, грибами, березовым соком, лекарственными травами, птицами и животными и наше отношение к нему должно быть бережным. Ведь это самое лучшее украшение нашего города. Мы проведём с вами КВН, который так и называется «По родному краю».
Класс делится на две команды.
1. КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»
Команды выбирают капитана, придумывают название, девиз, связанный с историей города. Время на подготовку – 3-5 минут. (Представление команд, жюри выставляет оценки и объявляет результат после каждого конкурса.)
2. КОНКУРС «РАЗМИНКА»
(Использование интерактивной доски)
На интерактивной доске, в форме цветка с разноцветными лепестками изображены номера вопросов. Каждая команда по очереди выходит к доске и вытаскивает любой лепесток. Если команда после минутного обсуждения не может ответить на вопрос, право на ответ переходит к другой команде. Если и вторая команда не сможет на него ответить, то право ответа предоставляется болельщикам, которые решат какой команде они отдадут свой бал. После каждого ответа, учащийся, ответивший правильно выходит к доске и нажимает номер вопроса (на доске появляется правильный ответ).
1. В честь какой реки назвали наш город? (Омь)
2. Как называется река, которая протекает в городе? («Иртыш»)
3. Какие театры есть в нашем городе. (Омский академический театр драмы, Омский государственный музыкальный театр, Омский государственный театр куклы, актёра, маски «Арлекин», Омский театр для детей и молодёжи, Городской драматический театр «Галёрка», Городской драматический театр «Студия» Л. Ермолаевой, Лицейский театр, Театр-студия А. Гончарука)
4. Назовите центральные улицы города Омска. (ул. Ленина, Герцена, Маркса, Красный путь, Гагарина, Гусарова)
5. Назовите музей, которые есть у нас в городе. (Омский историко-краеведческий музей, Литературный музей им. Ф. М. Достоевского, Омский музей изобразительных искусств им. Врубеля, Музейный комплекс воинской славы омичей, Городской музей «Искусство Омска», Музей Кондратия Белова, Художественный музей «Либеров-Центр», Омский музей просвещения, Омский музей театрального искусства, Музей УВД Омской области)
6. Назовите губернатора Омской области. (Л.К. Полежаев)
7. Перечислите кинотеатры. ( «Маяковский», «Галактика», «Космос», «Атриум-Кино», «Кристалл» и открывшийся недавно «Вавилон», «Иртыш», «Атмосфера», киноцентр «Континент»,
3. КОНКУРС «ПАМЯТНИКИ ГОРОДА»
Каждой команде показывается архитектурный памятник города. Команды должны нарисовать его по памяти, назвать его и рассказать как можно больше о нём. (время на задание – 3-5 минут)
4. КОНКУРС «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Вспомнить и рассказать или спеть песенку о городе. Можно придумать самим. (3-5 мин)
5. «ФИЗПАУЗА»
Проводится со зрителями, пока капитаны готовятся к конкурсу.
Мы будем называть разные деревья. Если они растут в нашей местности – хлопок в ладоши, если нет – молчание. Слушайте внимательно.
Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, берёза, вишня, черешня, апельсин, лимон, липа, клён, мандарин, слива, осина, каштан, кофе, рябина, дуб, тополь, сосна.
— Молодцы!!! А какие деревья растут в нашей местности?? (хвойные и лиственные)
Сейчас мы проверим, что вы знаете об этих деревьях.
6. КОНКУРС «ЛЕСНАЯ ВИКТОРИНА»
1. У какого хвойного дерева иголки расположены попарно? (сосна)
2. Сучки рогатые, плоды крылатые, а лист — ладошкой, с длинной ножкой? (клен)
3. Стоит Алена — платок зеленый, тонкий стан — белый сарафан? (береза)
4. Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (ель)
5. Хоть неплохо я одета, бьет озноб меня всегда: и весной, и жарким летом вся дрожу, как в холода. (осина)
6. Какое хвойное растение сбрасывает иголки на зиму? (лиственница)
7. То ли с крыши, то ли с неба — или вата, или пух, или, может, хлопья снега появились летом вдруг? Кто же их исподтишка сыплет будто из мешка? (Тополь)
(После отгадки показ гербария)
— Молодцы, ребятки! Вы, оказывается, про деревья всё знаете. А сейчас мы загадаем вам загадки. И все они о лекарственных травах:
7. КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»
1. Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки. Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук. (ПОДОРОЖНИК)
2. Не шмель, не пчела, а жалит. (КРАПИВА)
3. “Кошачья травка” — больным поправка:
Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку. (ВАЛЕРИАНА)
4. И в лесу, и в квасу, и в конфетке, и в таблетке. (МЯТА)
5. Листочки- парные, цветочки — янтарные, плоды — коварные: и лечат и калечат. (ЗВЕРОБОЙ)
6. Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой. (МАТЬ-И-МАЧЕХА)
7. Он “любит — не любит” ответить нам может, и глянет приветливо желтым глазком. Аптечный цветок на него так похожий, его мы лекарственным другом зовем. (РОМАШКА )
8. Зеленые кусточки, алые цветочки, когти — коготочки стерегут цветочки: а плоды – в красной рубашечке, брюшко камешками набито. (ШИПОВНИК)
(После отгадки показ гербария)
А сейчас представьте, что мы с вами находимся на самом красивом и веселом месте — цветочной поляне. Сможете ли вы по моему описанию узнать, о каком цветке говорится? (все они растут в нашей местности)
— Замечательно, ребята! Все-то вы знаете, а знаете ли вы, какие птицы и звери живут в нашем крае? Сейчас проверим.
8. КОНКУРС «ЖИВОТНЫЙ МИР»
1. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют: не боится он простуды — с первым снегом тут как тут!? (Снегирь)
2. Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
3. Какую птицу называют “крылатым почтальоном”? (Голубь)
4. Есть на речках лесорубы в серебристо- бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобр)
5. Посмотрите – ка, какая – вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лисица)
6. Под елками, под колкими по лесным дорожкам бежит клубок с иголками на коротких ножках. (Ежик)
7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
8. У косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода — кора. (Заяц)
9. Хозяин лесной проснулся весной. А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Бурый медведь)
10. Кто по елкам ловко скачет и влетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? Она прыгать не боится, она прыгать мастерица, небольшой у нее рост, но зато пушистый хвост. (Белка)
11. Позапасливее всех я: у меня, друзья, щека – вместо сумки для орехов или, скажем, вещмешка. (Бурундук)
12. Кто в беретке ярко – красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит- все по дереву стучит. (Дятел)
13. Длиннохвостая она, со спины черным — черна, брюшко белое, да плечи. Тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит — вмиг поднимает стрекот-крик. (Сорока)
14. Носят серенький жилет, но у крыльев – черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар и кричат: “Кар! Карр! Каррр!” (Вороны)
15. Звонко – звонко распеваю, возвратившись с юга в срок, а вот песни занимаю у дроздов, синиц, сорок. (Скворец)
(После отгадки показ картинки)
— Ребята, а вы знаете, что в 2016 году наш город будет праздновать свой юбилей. Наш город старинный, ему исполнится 300 лет. А кто знает в каком году и кем был основан наш город? (в 1716 г. И.Д. Бухгольцем)
— Молодцы, ребята!!!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД!!
Список литературы:
1. Дик Н.Ф. Семейные праздники в воспитании. – Ростов Н/Д.: Юг (РИО), 1993.
2. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н. С любовью к природе. Дидактический материал по природоведению для начальной школы / Под ред. И.Д.Зверева. – М.: педагогика, 1976.
3. Интернет – источники: Сайт www.images.yandex.ru
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 13 имени А.С.Пушкина»
КВН
на тему: «По родному краю».
Подготовила:
учитель начальных классов,
Еске Наталья Юрьевна
г. Омск – 2012 г.
Цели и задачи мероприятия: расширять и систематизировать знания учащихся о своём городе; выработать у ребят интерес к истории родного города, продолжать налаживать дружеские отношения между детьми, развивать соревновательность и за счет нее сплачивать коллектив.
Оборудование: интерактивная доска, гербарий, репродукции с изображением животных и птиц. Альбомные листы и цветные карандаши.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добрый день, друзья!!
Сегодня я хочу проверить, как вы знаете свой город и родной край. Лес одарил человека дикорастущими плодами, ягодами, грибами, березовым соком, лекарственными травами, птицами и животными и наше отношение к нему должно быть бережным. Ведь это самое лучшее украшение нашего города. Мы проведём с вами КВН, который так и называется «По родному краю».
Класс делится на две команды.
1. КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»
Команды выбирают капитана, придумывают название, девиз, связанный с историей города. Время на подготовку – 3-5 минут. (Представление команд, жюри выставляет оценки и объявляет результат после каждого конкурса.)
2. КОНКУРС «РАЗМИНКА»
(Использование интерактивной доски)
На интерактивной доске, в форме цветка с разноцветными лепестками изображены номера вопросов. Каждая команда по очереди выходит к доске и вытаскивает любой лепесток. Если команда после минутного обсуждения не может ответить на вопрос, право на ответ переходит к другой команде. Если и вторая команда не сможет на него ответить, то право ответа предоставляется болельщикам, которые решат какой команде они отдадут свой бал. После каждого ответа, учащийся, ответивший правильно выходит к доске и нажимает номер вопроса (на доске появляется правильный ответ).
1. В честь какой реки назвали наш город? (Омь)
2. Как называется река, которая протекает в городе? («Иртыш»)
3. Какие театры есть в нашем городе. (Омский академический театр драмы, Омский государственный музыкальный театр, Омский государственный театр куклы, актёра, маски «Арлекин», Омский театр для детей и молодёжи, Городской драматический театр «Галёрка», Городской драматический театр «Студия» Л. Ермолаевой, Лицейский театр, Театр-студия А. Гончарука)
4. Назовите центральные улицы города Омска. (ул. Ленина, Герцена, Маркса, Красный путь, Гагарина, Гусарова)
5. Назовите музей, которые есть у нас в городе. (Омский историко-краеведческий музей, Литературный музей им. Ф. М. Достоевского, Омский музей изобразительных искусств им. Врубеля, Музейный комплекс воинской славы омичей, Городской музей «Искусство Омска», Музей Кондратия Белова, Художественный музей «Либеров-Центр», Омский музей просвещения, Омский музей театрального искусства, Музей УВД Омской области)
6. Назовите губернатора Омской области. (Л.К. Полежаев)
7. Перечислите кинотеатры. ( «Маяковский», «Галактика», «Космос», «Атриум-Кино», «Кристалл» и открывшийся недавно «Вавилон», «Иртыш», «Атмосфера», киноцентр «Континент»,
3. КОНКУРС «ПАМЯТНИКИ ГОРОДА»
Каждой команде показывается архитектурный памятник города. Команды должны нарисовать его по памяти, назвать его и рассказать как можно больше о нём. (время на задание – 3-5 минут)
4. КОНКУРС «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Вспомнить и рассказать или спеть песенку о городе. Можно придумать самим. (3-5 мин)
5. «ФИЗПАУЗА»
Проводится со зрителями, пока капитаны готовятся к конкурсу.
Мы будем называть разные деревья. Если они растут в нашей местности – хлопок в ладоши, если нет – молчание. Слушайте внимательно.
Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, берёза, вишня, черешня, апельсин, лимон, липа, клён, мандарин, слива, осина, каштан, кофе, рябина, дуб, тополь, сосна.
- Молодцы!! А какие деревья растут в нашей местности?? (хвойные и лиственные)
Сейчас мы проверим, что вы знаете об этих деревьях.
6. КОНКУРС «ЛЕСНАЯ ВИКТОРИНА»
1. У какого хвойного дерева иголки расположены попарно? (сосна)
2. Сучки рогатые, плоды крылатые, а лист - ладошкой, с длинной ножкой? (клен)
3. Стоит Алена - платок зеленый, тонкий стан - белый сарафан? (береза)
4. Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (ель)
5. Хоть неплохо я одета, бьет озноб меня всегда: и весной, и жарким летом вся дрожу, как в холода. (осина)
6. Какое хвойное растение сбрасывает иголки на зиму? (лиственница)
7. То ли с крыши, то ли с неба - или вата, или пух, или, может, хлопья снега появились летом вдруг? Кто же их исподтишка сыплет будто из мешка? (Тополь)
(После отгадки показ гербария)
- Молодцы, ребятки! Вы, оказывается, про деревья всё знаете. А сейчас мы загадаем вам загадки. И все они о лекарственных травах:
7. КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»
1. Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки. Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук. (ПОДОРОЖНИК)
2. Не шмель, не пчела, а жалит. (КРАПИВА)
3. “Кошачья травка” - больным поправка:
Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку. (ВАЛЕРИАНА)
4. И в лесу, и в квасу, и в конфетке, и в таблетке. (МЯТА)
5. Листочки- парные, цветочки - янтарные, плоды - коварные: и лечат и калечат. (ЗВЕРОБОЙ)
6. Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой. (МАТЬ-И-МАЧЕХА)
7. Он “любит - не любит” ответить нам может, и глянет приветливо желтым глазком. Аптечный цветок на него так похожий, его мы лекарственным другом зовем. (РОМАШКА )
8. Зеленые кусточки, алые цветочки, когти - коготочки стерегут цветочки: а плоды – в красной рубашечке, брюшко камешками набито. (ШИПОВНИК)
(После отгадки показ гербария)
А сейчас представьте, что мы с вами находимся на самом красивом и веселом месте - цветочной поляне. Сможете ли вы по моему описанию узнать, о каком цветке говорится? (все они растут в нашей местности)
- Замечательно, ребята! Все-то вы знаете, а знаете ли вы, какие птицы и звери живут в нашем крае? Сейчас проверим.
8. КОНКУРС «ЖИВОТНЫЙ МИР»
1. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют: не боится он простуды - с первым снегом тут как тут!? (Снегирь)
2. Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
3. Какую птицу называют “крылатым почтальоном”? (Голубь)
4. Есть на речках лесорубы в серебристо- бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобр)
5. Посмотрите – ка, какая – вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лисица)
6. Под елками, под колкими по лесным дорожкам бежит клубок с иголками на коротких ножках. (Ежик)
7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
8. У косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода - кора. (Заяц)
9. Хозяин лесной проснулся весной. А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Бурый медведь)
10. Кто по елкам ловко скачет и влетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? Она прыгать не боится, она прыгать мастерица, небольшой у нее рост, но зато пушистый хвост. (Белка)
11. Позапасливее всех я: у меня, друзья, щека – вместо сумки для орехов или, скажем, вещмешка. (Бурундук)
12. Кто в беретке ярко – красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит- все по дереву стучит. (Дятел)
13. Длиннохвостая она, со спины черным - черна, брюшко белое, да плечи. Тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит - вмиг поднимает стрекот-крик. (Сорока)
14. Носят серенький жилет, но у крыльев – черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар и кричат: “Кар! Карр! Каррр!” (Вороны)
15. Звонко – звонко распеваю, возвратившись с юга в срок, а вот песни занимаю у дроздов, синиц, сорок. (Скворец)
(После отгадки показ картинки)
- Ребята, а вы знаете, что в 2016 году наш город будет праздновать свой юбилей. Наш город старинный, ему исполнится 300 лет. А кто знает в каком году и кем был основан наш город? (в 1716 г. И.Д. Бухгольцем)
- Молодцы, ребята!!!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД!!
Список литературы:
1. Дик Н.Ф. Семейные праздники в воспитании. – Ростов Н/Д.: Юг (РИО), 1993.
2. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н. С любовью к природе. Дидактический материал по природоведению для начальной школы / Под ред. И.Д.Зверева. – М.: педагогика, 1976.
3. Интернет – источники: Сайт www.images.yandex.ru
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»