Обзор литературы по дефектологии и логопедии за 2010-2011 год
Тип материала: Справочная информация
Рейтинг: голосов:6просмотров: 4916 комментариев: 4
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1
Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru
ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001
Обзор литературы по дефектологии и логопедии за 2010-2011 год.
Составила:
учитель – дефектолог
Запорожцева
Марина Владимировна
Предлагаю вашему вниманию обзор литературы по дефектологии и логопедии за 2010-2011 г.г.:
Из серии «В помощь логопеду»
-
Е. А. Лапп, С. Ж. Хайрушева (2011) – «Развитие произвольной памяти у младших школьников». Пособие предлагает программу коррекционной помощи при недостатках развития произвольной памяти младших школьников и подробные разработки занятий. Используемые приемы, упражнения, развивающие игры и задания помогут педагогу на логопедических занятиях с учащимися, на уроках русского языка и чтения устранить нарушения речи.
-
Е.А. Лапп, Н.Г. Фролова (2011) – «Современный логопедический урок». В пособии представленны современные методы и приемы обучения и коррекции речи, воспитания звуковой и коммуникативной культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста. Например, такие как мультимедийная поддержка, приемы нейролингвистического программирования и такой нетрадиционный метод как гимнастики Брейн Джим, которую педагоги включают в коррекционный процесс с целью повышения мозговой активности.
-
А.Ф. Рыбина (2011) - «Коррекция устной и письменной речи у детей 6-8 лет». Материал в данном пособии в первую очередь предназначен для организации индивидуальной и групповой логопедической работы по коррекции устной и письменной речи. Это сборник связных текстов для автоматизации и дифференциации звуков. Многие тексты написаны по тематике чистоговорок и поэтому органически с ними связаны, что позволяет продолжить коррекционный процесс на основе уже имеющейся лексической и грамматической базы.
-
Н.А. Абрамова (2011) – «Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза». Пособие предлагает логопедические занятия по преодолению дисграфии. Предлагаемые логопедические занятия предусматривают работу на фонетическом уровне. Они направлены на формирование фонематического восприятия.
-
Е.Е. Коржаева (2011) – «Логопедическая работа с младшими школьниками с ЗПР» В пособии представлена программа логопедической работы с младшими школьниками с ЗПР. Приведены конспекты занятий. Для контроля усвоения некоторых тем представлены контрольно измерительные материалы.
-
О.Н. Крылова (2011) – «Чтение. Работа с текстом» . Пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту для начальной школы. К каждому тексту прилагаются вопросы. Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательно активности.
-
А.О. Орг (2011) – «Олимпиады по русскому языку (2 класс)». Пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту для начальной школы. В пособии собраны занимательные и стандартные задания, соответствующие возрастным особенностям детей и требованиям учебной программы.
-
О. Н. Яворская (2010) - «Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7-11 лет». Предложенные игры соответствуют возрастным психологическим особенностям школьника 7-11 лет. Дидактические игры можно использовать как на занятиях со школьниками, у которых имеются нарушения письма, так и с учащимися, допускающими ошибки роста.
-
Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева (2010) – «Сборних игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников». В сборнике представлены диагностические методики и методические рекомендации, раскрывающие сущность и особенности развития основных познавательных процессов, а также подборка игрового материала: подвижные игры, игровые упражнения, игры сюжетно – ролевого характера.
Из серии «Контрольный урок»:
-
О.Д. Ушакова (2010) – «Контрольное списывание (1 класс)». Представлены практические и тренировочные задания для коррекции письма.
-
О.Д. Ушакова (2010) – «Тесты по русскому языку для тематического и итогового контроля (2 класс)»
Из серии «Начальная школа»:
-
О.Д. Ушакова (2010) – «Интересный русский язык для младших школьников». В пособие включены занимательные упражнения по темам «Звуки и буквы», «Слово и предложение». Многие из них сопровождаются рисунками, помогающие ребятам почувствовать и понять своеобразие русского языка.
-
И.М. Стронская (2010) - «Сборник упражнений по русскому языку на все темы учебной программы (2 класс)».
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»