В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Обзор литературы по дефектологии и логопедии за 2010-2011 год

Обзор литературы по дефектологии и логопедии за 2010-2011 год

Марина Запорожцева
Тип материала: Справочная информация
Рейтинг: 1234 голосов:6просмотров: 4964 комментариев: 4
Краткое описание
Расширение текущих границ познания в области дефектологии и логопедии.
Описание
Данный материал представляет собой часть научного исследования, состоящего из изучения опубликованных работ по дефектологии и логопедии. Обзор современной дефектолого — логопедической литературы позволяет выявить некоторые данные, не подтвержденные независимыми исследователями.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Обзор литературы.docx Скачать

E:\uchmet_120_601.GIF


Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»

(МКОУ «Детский дом № 6»)


653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1

Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru

ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001







Обзор литературы по дефектологии и логопедии за 2010-2011 год.

Составила:

учитель – дефектолог

Запорожцева

Марина Владимировна







Предлагаю вашему вниманию обзор литературы по дефектологии и логопедии за 2010-2011 г.г.:

Из серии «В помощь логопеду»

  1. Е. А. Лапп, С. Ж. Хайрушева (2011) – «Развитие произвольной памяти у младших школьников». Пособие предлагает программу коррекционной помощи при недостатках развития произвольной памяти младших школьников и подробные разработки занятий. Используемые приемы, упражнения, развивающие игры и задания помогут педагогу на логопедических занятиях с учащимися, на уроках русского языка и чтения устранить нарушения речи.

  2. Е.А. Лапп, Н.Г. Фролова (2011) – «Современный логопедический урок». В пособии представленны современные методы и приемы обучения и коррекции речи, воспитания звуковой и коммуникативной культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста. Например, такие как мультимедийная поддержка, приемы нейролингвистического программирования и такой нетрадиционный метод как гимнастики Брейн Джим, которую педагоги включают в коррекционный процесс с целью повышения мозговой активности.

  3. А.Ф. Рыбина (2011) - «Коррекция устной и письменной речи у детей 6-8 лет». Материал в данном пособии в первую очередь предназначен для организации индивидуальной и групповой логопедической работы по коррекции устной и письменной речи. Это сборник связных текстов для автоматизации и дифференциации звуков. Многие тексты написаны по тематике чистоговорок и поэтому органически с ними связаны, что позволяет продолжить коррекционный процесс на основе уже имеющейся лексической и грамматической базы.

  4. Н.А. Абрамова (2011) – «Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза». Пособие предлагает логопедические занятия по преодолению дисграфии. Предлагаемые логопедические занятия предусматривают работу на фонетическом уровне. Они направлены на формирование фонематического восприятия.

  5. Е.Е. Коржаева (2011) – «Логопедическая работа с младшими школьниками с ЗПР» В пособии представлена программа логопедической работы с младшими школьниками с ЗПР. Приведены конспекты занятий. Для контроля усвоения некоторых тем представлены контрольно измерительные материалы.

  6. О.Н. Крылова (2011) – «Чтение. Работа с текстом» . Пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту для начальной школы. К каждому тексту прилагаются вопросы. Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательно активности.

  7. А.О. Орг (2011) – «Олимпиады по русскому языку (2 класс)». Пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту для начальной школы. В пособии собраны занимательные и стандартные задания, соответствующие возрастным особенностям детей и требованиям учебной программы.

  8. О. Н. Яворская (2010) - «Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7-11 лет». Предложенные игры соответствуют возрастным психологическим особенностям школьника 7-11 лет. Дидактические игры можно использовать как на занятиях со школьниками, у которых имеются нарушения письма, так и с учащимися, допускающими ошибки роста.

  9. Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева (2010) – «Сборних игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников». В сборнике представлены диагностические методики и методические рекомендации, раскрывающие сущность и особенности развития основных познавательных процессов, а также подборка игрового материала: подвижные игры, игровые упражнения, игры сюжетно – ролевого характера.



Из серии «Контрольный урок»:

  1. О.Д. Ушакова (2010) – «Контрольное списывание (1 класс)». Представлены практические и тренировочные задания для коррекции письма.

  2. О.Д. Ушакова (2010) – «Тесты по русскому языку для тематического и итогового контроля (2 класс)»

Из серии «Начальная школа»:

  1. О.Д. Ушакова (2010) – «Интересный русский язык для младших школьников». В пособие включены занимательные упражнения по темам «Звуки и буквы», «Слово и предложение». Многие из них сопровождаются рисунками, помогающие ребятам почувствовать и понять своеобразие русского языка.

  2. И.М. Стронская (2010) - «Сборник упражнений по русскому языку на все темы учебной программы (2 класс)».







Обсуждение материала
Светлана Львова
5.05.2012 10:37
Спасибо за актуальный, своевременный обзор современной литературы.
Лариса Грицай
10.05.2012 14:42
Спасибо за обзор литературы! :)
Оксана Маркова
10.05.2012 14:59
Очень хорошая подборка литературы, хорошая аннотация!;);):D
Елена Коноплёва
14.05.2012 19:24
Марина, спасибо за нужную информацию:)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос