Тема: «Огонек здоровья»
Тема: «Огонек здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников
Задачи :
Воспитывающая: сформировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как важнейшей социальной ценности;
Образовательная: определить значение слова «здоровье»; вывести формулу здоровья;
Развивающая: развить внимание, память, умение анализировать, а также умение работать в группах.
Оборудование: раздаточный материал, таблички (формула здоровья), плакат (портрет Федотушки), компьютерное оснащение (презентация), буклеты.
1.Вступительное слово
Учитель: Здравствуйте, ребята, сегодняшний классный час я бы хотела начать со следующих строк: (Слайд 1-4 звучит музыка Поль Мориа)
Крошка
сын к отцу пришел, и спросила Кроха:
“Что
такое хорошо и что такое плохо?”
Если
делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И
не любишь шоколадку –
То найдёшь
здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою
ты дружишь – то здоровья не найдёшь.
Нужно
нам тренироваться по утрам и
вечерам.
Умываться, закаляться, спортом
смело заниматься,
Быть здоровым
постараться. Это нужно только нам!
2.Основная часть
Учитель: Ребята, а как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на классном часе? Что на свете дороже всего?
Обучающиеся: О здоровье! (здоровье).
Учитель: Правильно. Молодцы! Сегодня на нашем «Огоньке здоровья» мы проведём интеллектуальную игру, по итогам которой мы с вами выведем формулу здоровья. Сейчас я даю вам несколько секунд на то, чтобы вы придумали название командам и выбрали капитанов.
Учитель: Ребята, а кто больше всех знает о здоровье? Кто помогает нам, когда мы болеем?
Об-я: Доктор!
Учитель: Ребята, сейчас мы с вами совершим виртуальное путешествие в медицинский кабинет и послушаем, что нам скажет доктор.
(видео-обращение доктора)
Доктор: Здравствуйте, ребята, я рада встрече с вами и тому, что меня пригласили на ваш огонёк здоровья. Скажите, а что такое здоровье для вас?
Ответы учеников (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
Доктор: Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие (цит. по С.И. Ожегов)
Учитель: В качестве разминки доктор отправил каждой команде по шифрограмме. Ваша задача разгадать, что за высказывание было зашифровано (у каждой команды высказывание отмечено своим цветом)
Здоровому всё здорово Дзоромуво свё дзроово
Подружись со здоровьем Пдорижусь ос дзоорьвме
Береги своё здоровье! Ерегиб оёвс родзоевь
Учитель: Я вижу, вы справились с заданием разминки. Молодцы! Переходим к основной части соревнований! За каждый правильный ответ вы получите жетон в виде сердца. Главная задача команд соблюдать тишину, не выкрикивать. Чтобы показать, что команда готова, вы должны взяться все вместе за руки и поднять их вверх.
Учитель: Итак, первый конкурс «Поход в магазин за полезными продуктами»
Ну и, конечно же, нам нужно составить список продуктов, полезных для здоровья человека.
Каждая команда получает конверт, в котором будут таблички с названиями разных продуктов. Ваша задача выбрать только те продукты, которые вы считаете полезными. Затем по одному от каждой команды участники прикрепляют эти таблички на доску. И в конце соревнования у нас должно получиться 3 списка с полезными продуктами.
капуста |
морковка |
огурцы |
жевательная резинка |
гамбургер |
помидоры |
гамбургер |
жевательная резинка |
чипсы |
кока-кола |
кока-кола |
кока-кола |
чипсы |
чипсы |
яблоки |
рыба |
лимон |
вишня |
кефир |
персики |
малина |
лук |
торты |
гамбургер |
груши |
бананы |
жевательная резинка |
торты |
черника |
каша |
свекла |
чеснок |
молоко |
клубника |
зелень |
морковь |
крыжовник |
мёд |
творог |
ананасы |
орехи |
торты |
Учитель: Итак, списки собраны правильно. Команды получают по жетону. А мы с вами уже можем вывести первое слагаемое формулы здоровья. Посмотрите внимательно на списки продуктов и на те слова, которые у вас остались на столах и кажите,что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Об-я: Здоровое питание
У: Совершенно верно (прикрепляет на доску ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ)
ЗДОРОВЬЕ= ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ +….
У: Следующий наш конкурс называется «Верно-неверно» Я предлагаю каждой команде по нескольковысказываний. Задача команды – определить, какие из них являются верными, а какие - неверными. Итак, вы получаете конверт, у вас 30 секунд на то, чтобы обдумать ответ, один из участников команды зачитывает утверждения и определяет верные они или нет, за каждый правильный ответ вы получаете жетон
Ложиться спать после 24:00 |
Сидеть за компьютером по 5 часов в день |
Наедаться на ночь |
Плотный, полезный завтрак |
Ложиться спать не позднее 22:00 |
В любую погоду целый день гулять на улице |
Смотреть целый день телевизор |
Регулярная зарядка |
Просыпаться к обеду |
У: Итак, ребята, что объединяет все эти высказывания, с чем они связаны?
Об-я: Режим дня
У: Правильно! Мы добавляем ещё один элемент формулы.
ЗДОРОВЬЕ= ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ + РЕЖИМ ДНЯ
У: Попрошу вас сейчас всех встать, занять удобную позицию
Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю всем усталость
Физкультминуткой снять.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули.
Ветер сдувает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже помашем,
Руки согнули назад
У: Займите, пожалуйста, свои места, восстановим дыхание. Правильно ли вы дышите? Вдыхаем воздух носом, а выдыхаем – через рот. И так несколько раз (5). За счет увеличения глубины вдоха ускоряется газообмен. При этом кровь насыщается кислородом, который так необходим нашему организму. Рекомендуется несколько раз в день выполнять такую простую дыхательную зарядку. Мы продолаем наше соревнование
У: И следующий конкурс «Загадка-Отгадка. Вопрос-Ответ». Так, по очереди каждой команде я буду зачитывать загадки или просто вопросы, задача команды дать правильный ответ. За каждый правильный ответ вы получаете жетон, не знаете ответа, ход переходит команде соперников. Главное условие – пока отвечает одна команда, другие не выкрикивают с места, иначе вы подскажите соперникам.
Мне
загадку загадали: |
Кто на льду
меня догонит? |
На снегу
две полосы, |
Ледовая площадка (каток). |
Она является залогом здоровья (чистота). |
Что стремится установить спортсмен? (Рекорд). |
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Там идёт игра - ... |
То вприпрыжку, то вприсядку. Дети делают …(зарядку) |
Есть у нас коньки одни, только летние они. По асфальту мы катались и довольными стались (ролики) |
У: Итак, мы с вами уже проделали зарядку, разгадали загадки про спорт, спортивный инвентарь. Как вы думаете, что может стать ещё одним слагаемым в формуле? (дети, скорее всего, дают ответ: спорт, зарядка, поэтому учитель сам подсказывает определение «двигательная активность»)
ЗДОРОВЬЕ= ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ + РЕЖИМ ДНЯ+ ДВИГ АКТИВ+…
У: А сейчас я вам предлагаю подумать, как должен выглядеть здоровый человек. Перед вами рисунки, на которых изображён мальчик Федотушка (листы с изображением грязнули). Ваша задача – выделить и отметить цифрами всё то, что вам в его образе не нравится, затем капитаны по очереди озвучат результат «осмотра».Затем учитель вывешивает на доску изображение Федота (чистый, опрятный мальчик). Он услышал рекомендации ребят решил исправиться.
У: Ребята, давайте подумает, какие правила не соблюдал Федот?
Об-я: Правила гигиены
У: И вновь давайте обратимся к формуле и выведем очередное слагаемое
Об-я: гигиена
ЗДОРОВЬЕ= ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ + РЕЖИМ ДНЯ+ ДВИГ. АКТ.+ ГИГИЕНА
У: Молодцы, ребята, я думаю, вы сейчас уже готовы к тому, чтобы осознано проделать небольшой тест по ЗОЖ. Ваша задача, если утверждение вам подходит, отметить его словом ДА, если же оно вам не подходит, вы ставите слово – НЕТ
ТЕСТ
-
Соблюдаешь ли ты режим питания, питаешься в одно и тоже время?
-
Часто ли ты ешь молочные продукты?
-
Ты употребляешь ли ты такие напитки, как «Спрайт», «Кока-кола» и др.?
-
Употребляешь ли ты в пищу «фаст-фут», чипсы, кириешки?
-
Часто ли ты ешь фрукты?
-
Ты занимаешься каким-нибудь спортом или просто ежедневно выполняешь зарядку?
-
Моешь ли ты руки перед каждым приемом пищи?
-
Считаешь ли ты необходимым поддерживать опрятный внешний вид?
-
У тебя, как правило, хорошее настроение?
ИТОГ: Если большинство твоих ответов ДА: ты ответственно подходишь в вопросу о ЗОЖ, ты знаешь, как важно поддерживать здоровье и что для этого нужно делать. Совет: Продолжай в том же духе! Ты молодец!
Если ответов получилось поровну: ты знаешь, какое важное значение имеет здоровье в жизни человека, но ещё не совсем готов отказаться от привычного образа жизни в пользу здоровья. Совет: продумай режим своего дня и посмотри, чего не хватает, чтобы для укрепления здоровья.
Если большинство ответов НЕТ: тебе необходимо подумать о своем здоровье и о том, какими методами и средствами ты начнёшь его укреплять. Совет: Не откладывай на завтра и бегом на спортплощадку!
У: Ребята наша формула почти готова, но чего-то не хватает.
Я сейчас раздам вам маленькие смайлики. Если вы в хорошем настроении, то нарисуйте улыбку, если нет - изобразите грусть. Теперь поднимите свои рисунки и покажите, что получилось.
(муз сопровожд. пока дети рисуют)
Итак, чего же не хватает в нашей формуле?
Об-я: положительных эмоций, хорошего настроения
У: Вы совершенно правы, ведь хорошее настроение-залог здоровья!
Известно, что мысли и чувства влияют на наше физическое состояние. Положительные эмоции и смех способны творить чудеса: лечить болезни, укреплять иммунитет, справиться, казалось бы, с непреодолимыми трудностями. Смех активизирует работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшает кровоснабжение тканей и органов. Кроме того, вырабатываются гормоны счастья — эндорфины, а уровень гормонов стресса — кортизола и адреналина — наоборот снижается.
ЗДОРОВЬЕ= ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ + РЕЖИМ ДНЯ+ ДВИГ. АКТИВ+ ГИГИЕНА+ ПОЛОЖТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ
Вот наша формула и готова! А теперь дадим слово доктору
Доктор: Ребята, вы сегодня все были такими активными. Вы столько всего знаете о здоровье, вы так ответственно подходите к своему здоровью, что сегодня нет победителей и побеждённых, вы все молодцы и каждая команда получает медаль. А ещё вот такие памятки и рецепты о здоровье и о том, как его поддержать! (учитель раздает буклеты)
У: Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Спасибо вам, ребята, за этот урок! Я хотела бы пожелать вам быть всегда быстрее, выше, сильнее! Будьте здоровы!
Резервное задание
Работа с пословицами
Каждая из команд по очереди вытягивает отрывок из пословицы. Задача команды закончить пословицу
Здоровье дороже ( золота).
Чистота – залог (здоровья! )
Чисто жить – здоровым (быть)
В здоровом теле - здоровый (дух)
Курить - здоровью (вредить)
Береги платье снову, а здоровье (смолоду)
Здоров будешь - все (добудешь)
Здоровья за деньги не (купишь)
Где здоровье, там и (красота)
Литература
Боброва, Л. В.Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы, - М: 2009
Дик, Н. Ф.Лучшие классные часы в 5-9 классах, - М: 2009
Леонтьев, А. Н.
Психологические
основы развития ребенка и обучения,
- М:
2009
Петрова,
О. А. Новые
классные часы. 5 класс, - М: 2011
Реан, А. Психология подростка от 11 до 18 лет. Методики и тесты, - М: 2010
Интернет источники
http://festival.1september.ru
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей