Конспект урока по теме: "Деньги и потребности" (объяснение нового материала)
Вихрова Оксана Викторовна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр интеллектуального развития Ювента
Разработка конспекта занятия по курсу «Наша стана» 5 класс
Первая квалификационная категория
Тема: Деньги и потребности (объяснение нового материала)
Цель:
обучающая – формирование навыков сравнения, человеческих потребностей. Познакомить с понятиями «деньги», «потребности»;
развивающая – развитие умений сравнивать, анализировать, умение самоконтроля, развитие логического мышления;
воспитывающая – воспитание уверенности в себе
Этапы занятия:
I. Организационный
· взаимное приветствие;
· проверка готовности к занятию;
· организация внимания.
II. Сообщение темы и постановка задач занятия.
Сообщение вида урока – объяснение нового материала
Вступительное слово
Деньги родились из необходимости обмениваться результатами труда для удовлетворения разнообразных потребностей людей. Сначала меняли мясо на зерно, горшок на рыбу, овцу на одежду. Постепенно стало ясно, что это очень сложно товаров и потребностей становилось все больше. Гораздо удобнее было обмениваться одним товаром эквивалентом. Сначала таким товаром была соль, мех, ракушки. С течением времени они были вытеснены благородными металлами, а потом золотыми и серебряными слитками. На смену слиткам пришли монеты но не только золотые и серебряные, но и никелевые, медные, и наконец появились бумажные деньги.
Какие виды денег, у нас сейчас в обиходе? (действительные, наличные и безналичные)
Какие основные функции выполняют деньги? (мера стоимости, средство накопления, платежное средство, средство обращения)
Для чего нам нужны деньги? – Чтобы удовлетворять наши потребности.
Маслоу – исследователь, который распределил человеческие потребности на пять иерархических уровней. К базовым потребностям, лежащим на нижнем (первом) уровне, относятся физиологические потребности; на высшем (пятом) уровне иерархии находятся более сложные эмоциональные или психологические потребности.
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ | Психологические или эмоциональные потребности относятся к разряду «внутренних» нематериальных |
САМОУВАЖЕНИЕ И САМОУТВЕРЖДЕНИЕ | |
ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ОЩУЩЕНИЕИ ПРЕНАДЛЕЖНОСТИ | |
БЕЗОПАСНОСТЬ | |
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ | Базовые жизненные потребности (еда, вода, жилище), они носят материальный «внешний характер». |
Согласно теории Маслоу, все люди имеют потребности, относящиеся к пяти уровням, даже не будучи в состоянии реализовать их. Удовлетворив потребность определенного уровня, большинство людей (осознанно или неосознанно) стараются перейти к реализации потребностей следующих уровней. Когда люди испытывают голод, в первую очередь они заботятся о еде, а потом уже об удовлетворении других потребностей и желаний.
Без каких потребностей Вы не можете обойтись? Назовите их. (Еда, жилье, транспорт, одежда и обувь, телефон, коммунальные услуги).
Подумайте, например, о такой вещи как кроссовки. Как вы думаете, к какому уровню потребностей они относятся?
— Выберете несколько рекламных объявлений, и попробуем определить, как их авторам удается передвигать популярные продукты вверх по уровням иерархии Маслоу.
— Как это сказывается на цене?
III. Задание: попробуйте определить, какие потребности (по пирамиде А. Маслоу) побуждают человека к таким действиям, как:
1. Приобретению телевизора: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
2. Походу в театр: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
3. Приобретению книг: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
4. Прослушиванию музыки: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
5. Уборке квартиры: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
6. Покупке продуктов: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
7. Выращивание овощей на дачном а) физиологические потребности
участке: б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
8. Покупке дома: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
9. Написанию реферата: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
10. Покупке мебели а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
Помимо, пяти иерархических уровней потребности могут быть, материальными, духовными и социальными. Рассмотрим их на примере стихотворения.
Учащимся предлагается, определить к какому типу относятся потребности героев стихотворения К.И. Чуковского «Телефон».
1. У меня зазвонил телефон. а) материальные
— Кто говорит? – Слон. б) духовные
— Откуда? – От верблюда. в) социальные
— Что вам надо? – Шоколада.
2. А потом позвонил Крокодил а) материальные
И со слезами просил б) духовные
— Мой милый хороший, пришли мне калоши. И мне и жене и Тотоше. в) социальные
3. А потом позвонили зайчатки: а) материальные
— Нельзя ли прислать перчатки? б) духовные
в) социальные
4. А потом позвонили цапли: — Пришлите, пожалуйста, капли: а) материальные
Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись. б) духовные
в) социальные
5. А потом позвонила свинья: — Пришлите мне соловья, а) материальные
Мы сегодня вдвоем с соловьем Чудесную песню споем. б) духовные
в) социальные
6. И снова медведь: — О, спасите моржа! а) материальные
Вчера проглотил он морского ежа! б) духовные
в) социальные
7.А потом позвонили мартышки а) материальные
Пришлите, пожалуйста, книжки! б) духовные
в) социальные
Подвести итоги задания.
Для закрепления материала учащимся предлагаются несколько карточек различного уровня сложности. Карточки синие, за которые можно получить 4 балла и желтые – 10 баллов. Задача учащихся за 7 минут выполнить задания и получить максимальное количество баллов.
IV.Подведение итогов занятия:
· Выполнение задач занятия (выставление баллов);
· Что нового узнали на занятиях?
· Сообщение об окончании занятия.
Источники информации:
1. Программа личного финансирования грамотности. Управление личными финансами. Достижения молодых 2004г.
2. http://www.ja-russia.ru/
Вихрова Оксана Викторовна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр интеллектуального развития Ювента
Разработка конспекта занятия по курсу «Наша стана» 5 класс
Первая квалификационная категория
Тема: Деньги и потребности (объяснение нового материала)
Цель:
обучающая – формирование навыков сравнения, человеческих потребностей. Познакомить с понятиями «деньги», «потребности»;
развивающая – развитие умений сравнивать, анализировать, умение самоконтроля, развитие логического мышления;
воспитывающая – воспитание уверенности в себе
Этапы занятия:
I. Организационный
-
взаимное приветствие;
-
проверка готовности к занятию;
-
организация внимания.
II. Сообщение темы и постановка задач занятия.
Сообщение вида урока – объяснение нового материала
Вступительное слово
Деньги родились из необходимости обмениваться результатами труда для удовлетворения разнообразных потребностей людей. Сначала меняли мясо на зерно, горшок на рыбу, овцу на одежду. Постепенно стало ясно, что это очень сложно товаров и потребностей становилось все больше. Гораздо удобнее было обмениваться одним товаром эквивалентом. Сначала таким товаром была соль, мех, ракушки. С течением времени они были вытеснены благородными металлами, а потом золотыми и серебряными слитками. На смену слиткам пришли монеты но не только золотые и серебряные, но и никелевые, медные, и наконец появились бумажные деньги.
Какие виды денег, у нас сейчас в обиходе? (действительные, наличные и безналичные)
Какие основные функции выполняют деньги? (мера стоимости, средство накопления, платежное средство, средство обращения)
Для чего нам нужны деньги? – Чтобы удовлетворять наши потребности.
Маслоу – исследователь, который распределил человеческие потребности на пять иерархических уровней. К базовым потребностям, лежащим на нижнем (первом) уровне, относятся физиологические потребности; на высшем (пятом) уровне иерархии находятся более сложные эмоциональные или психологические потребности.
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ |
Психологические или эмоциональные потребности относятся к разряду «внутренних» нематериальных |
САМОУВАЖЕНИЕ И САМОУТВЕРЖДЕНИЕ |
|
ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ОЩУЩЕНИЕИ ПРЕНАДЛЕЖНОСТИ |
|
БЕЗОПАСНОСТЬ |
|
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ |
Базовые жизненные потребности (еда, вода, жилище), они носят материальный «внешний характер». |
Согласно теории Маслоу, все люди имеют потребности, относящиеся к пяти уровням, даже не будучи в состоянии реализовать их. Удовлетворив потребность определенного уровня, большинство людей (осознанно или неосознанно) стараются перейти к реализации потребностей следующих уровней. Когда люди испытывают голод, в первую очередь они заботятся о еде, а потом уже об удовлетворении других потребностей и желаний.
Без каких потребностей Вы не можете обойтись? Назовите их. (Еда, жилье, транспорт, одежда и обувь, телефон, коммунальные услуги).
Подумайте, например, о такой вещи как кроссовки. Как вы думаете, к какому уровню потребностей они относятся?
- Выберете несколько рекламных объявлений, и попробуем определить, как их авторам удается передвигать популярные продукты вверх по уровням иерархии Маслоу.
- Как это сказывается на цене?
III. Задание: попробуйте определить, какие потребности (по пирамиде А. Маслоу) побуждают человека к таким действиям, как:
1. Приобретению телевизора: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
2. Походу в театр: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
3. Приобретению книг: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
4. Прослушиванию музыки: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
5. Уборке квартиры: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
6. Покупке продуктов: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
7. Выращивание овощей на дачном а) физиологические потребности
участке: б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
8. Покупке дома: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
9. Написанию реферата: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
10. Покупке мебели а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
Помимо, пяти иерархических уровней потребности могут быть, материальными, духовными и социальными. Рассмотрим их на примере стихотворения.
Учащимся предлагается, определить к какому типу относятся потребности героев стихотворения К.И. Чуковского «Телефон».
1. У меня зазвонил телефон. а) материальные
-
Кто говорит? – Слон. б) духовные
-
Откуда? – От верблюда. в) социальные
-
Что вам надо? – Шоколада.
2. А потом позвонил Крокодил а) материальные
И со слезами просил б) духовные
- Мой милый хороший, пришли мне калоши. И мне и жене и Тотоше. в) социальные
3. А потом позвонили зайчатки: а) материальные
- Нельзя ли прислать перчатки? б) духовные
в) социальные
4. А потом позвонили цапли: - Пришлите, пожалуйста, капли: а) материальные
Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись. б) духовные
в) социальные
5. А потом позвонила свинья: - Пришлите мне соловья, а) материальные
Мы сегодня вдвоем с соловьем Чудесную песню споем. б) духовные
в) социальные
6. И снова медведь: - О, спасите моржа! а) материальные
Вчера проглотил он морского ежа! б) духовные
в) социальные
7.А потом позвонили мартышки а) материальные
Пришлите, пожалуйста, книжки! б) духовные
в) социальные
Подвести итоги задания.
Для закрепления материала учащимся предлагаются несколько карточек различного уровня сложности. Карточки синие, за которые можно получить 4 балла и желтые – 10 баллов. Задача учащихся за 7 минут выполнить задания и получить максимальное количество баллов.
IV. Подведение итогов занятия:
-
Выполнение задач занятия (выставление баллов);
-
Что нового узнали на занятиях?
-
Сообщение об окончании занятия.
Источники информации:
1. Программа личного финансирования грамотности. Управление личными финансами. Достижения молодых 2004г.
2. http://www.ja-russia.ru/
ТЕСТ – «Потребности»
1. Приобретению телевизора: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
2. Походу в театр: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
3. Приобретению книг: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
4. Прослушиванию музыки: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
5. Уборке квартиры: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
6. Покупке продуктов: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
7. Выращивание овощей на дачном а) физиологические потребности
участке: б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
8. Покупке дома: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
9. Написанию реферата: а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
10. Покупке мебели а) физиологические потребности
б) безопасность
в) любовь, уважение, общение
г) самоуважение, самоутверждение
д) самореализация
ТЕСТ
1. У меня зазвонил телефон. а) материальные
-
Кто говорит? – Слон. б) духовные
-
Откуда? – От верблюда. в) социальные
-
Что вам надо? – Шоколада.
2. А потом позвонил Крокодил а) материальные
И со слезами просил б) духовные
- Мой милый хороший, пришли мне калоши. И мне и жене и Тотоше. в) социальные
3. А потом позвонили зайчатки: а) материальные
- Нельзя ли прислать перчатки? б) духовные
в) социальные
4. А потом позвонили цапли: - Пришлите, пожалуйста, капли: а) материальные
Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись. б) духовные
в) социальные
5. А потом позвонила свинья: - Пришлите мне соловья, а) материальные
Мы сегодня вдвоем с соловьем Чудесную песню споем. б) духовные
в) социальные
6. И снова медведь: - О, спасите моржа! а) материальные
Вчера проглотил он морского ежа! б) духовные
в) социальные
7.А потом позвонили мартышки а) материальные
Пришлите, пожалуйста, книжки! б) духовные
в) социальные
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»