Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию на тему «Будьте добрыми и человечными»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №9
г. Новороссийск Краснодарского края
Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию
на тему : «Будьте добрыми и человечными».
Воспитатель ГПД: Теванян М.М.
Новороссийск
2012г.
Тема: Будьте добрыми и человечными.
Цель. Сформировать сознательные отношения к своим поступкам, умение общаться, поддерживать хорошие взаимоотношение с людьми.
Задачи:
-учить делать людям добро и чувствовать себя счастливым.
- воспитывать милосердия и сострадания.
-корригировать память , умение выражать свои мысли, чувства.
Оборудование:
1. Музыкальные записи и оформление зала.
2.Рисунки учащихся.
3. Декорация к инсценировке, плакаты, стихи о доброте.
Форма проведения мероприятия «Ролевая игра».
Ход мероприятий.
I. Вступительное слово.
Ведущий. Человеческая доброта , милосердие , умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья .
Уже в IV веке до нашей эры философ Платон говорил : «Стараясь о счастье других , мы находим свое собственное счастье».
Л. Н. Толстой по этому поводу писал: «В жизни есть только одно несомненная счастье – жить для других».
Человек , делающий другим добро , умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец, эгоист несчастлив.
II. Чтение стиха.
1. Ученик.
Знай, мой друг, вражде дружбе цену,
Ты судам поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился
Ты ему греха не поминай .
Люди , я прошу ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Р. Гамзатов.
Ведущий.
Совершая по собственной инициативе добрые дела , многие люди ожидают похвалы ,благодарности, не получив их , даже начинают раскаиваться в совершенном добрым деле. При этом мы забываем о том, что так часто встречаем людей, которых сами должны благодарить!
2.Ученик .
Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана,
Ходите дорогами ясными ,
Летайте высокими трассами,
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыт хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
П. Елфизинов.
Ведущий .
Добрый , благожелательный человек умеет общаться поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Стоить помнить замечательные слова : «Самая большая роскошь – это человеческого общения» .Нечасто встретишь человека который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился.
Вот совет: избегайте конфликтов, ссор , непридуманных поступков .
Ссоры вырабатывают плохие черты характера , человек становится сварливым и злым . В ссоре будьте тактичны!
Никого никогда не упрекайте!
3.Ученик.
Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться
Высокопарных слов
Не надо опасаться .
Давайте говорить
Друг другу комплименты
Ведь это вес любви
Счастливые моменты…
Давайте понимать
Друг другу с полуслова,
Чтоб , ошибившись раз,
Не ошибиться снова.
Б. Окуджава
Ведущий .
Порой приходится наблюдать , как дети грубят родителям ,невнимательные к ним . Это их огорчает. Будьте ласковыми, добрыми , внимательными сыновьями и дочерями . Проявляйте любовь и благодарность к тому, кто дал вам жизнь, поставил на ноги , дни и ночи были заполнены заботой о вас.
4.Ученик.
Не проходит путь мои прямо
Делаю порой не то…
Поругает если мама,
Пожалеет , как некто.
5.Ученик.
Нельзя причинять даже маленького страдания ничему живому.
Вспомните строки из стихотворения С. Есенина.
И звери как братьев меньших
Никогда не бил по голове.
III.Ролевая игра.
Дети исполнят сценку «Грустный щенок Кузя».
Кузя.
Какое солнышко теплое!
И утро чудесные !
А мне грустно…
А почему - сейчас поймете
Я об этом песенку сочинил.
Послушайте.
Жил – был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки , чтобы взяли его
И не бросали ,только всего.
А беда в том ,что я не очень красивый…
Вернее совсем некрасивый.
Какой – то разноцветный. Лохматый.
Но как мне хочется кому – нибудь понравится! Чтобы меня погладили.
Почесали мне за ушком. Просто позвали: «Кузя!».
Возьмите меня , пожалуйста! Я вас очень буду любить.
( Появляется девочка . Кузя настораживается. Тянется к ней , девочка хочет его погладить. Появляется мама девочки ).
Мама.
Ты что ?С ума сошла?
Посмотри ,как щенок оскалился. Может, он бешеный?
Видишь, как оскалился? Идем скорей! (уводит девочку).
Кузя.
( С отчаянием). Я не оскалился. Это я улыбаюсь. И я никогда не кого не кусал. И не укушу. Возьмите меня , пожалуйста.! Возьмите!.
(По сцене из одного угла в другой идет прохожий с палкой. Останавливается недалеко от Кузи).
Прохожий.
Развели собак!
В деревне их надо держать!
В конуре! А в городе я их всех , всех…
(Замахивается на Кузю с палкой ).
Автор.
За что вы его? Неужели вам не жалко щенка? Вы некого не любите?
Не собак, не кошек? Может ,любите рыбок?
Прохожий.(Сердито).
Я порядок люблю! И дисциплину! (уходит ,стуча палкой).
Развели собачье…. Всех их надо …
(Кузя вылезает из –за скамейки . Появляется мальчик с фотоаппаратом).
Мальчик.
Ах, какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую!
Да ты не бойся, не бойся! Я тебе ничего не сделаю.
Ты просто очень смешной и хорошо получишься. Ну-ка стой !
(Щелкает фотоаппаратом. Подходит мама мальчика).
Мама.(недовольно).
Нашел кого снимать !Бродячего пса!
Мальчик.
Мамочка, он очень хороший. Ты погляди, какие у него умные глаза! Он все понимает .Возьмем его!
Мама.
Кого, вот этого страшилу?
Мальчик.
Он не страшила Он забавный . Таких в мультиках показывают. Одно ушко вниз, другой вверх.
Автор.
Извините пожалуйста, но посмотрите еще раз на этого щенка Он любить вас будет, поверьте!
Мама.
А вы чего вмешиваетесь в наш разговор?
Автор .
Да, трудный случай! Смотрите ,бедняга Кузя и не лает больше.
Не просит, чтобы его взяли.
Кузя.(Тяжело вздыхая).
А для чего? Зачем? Все равно я никому не нужен . Никому.
( Появляется слепой старик, которого ведет за руку внук).
Внук.
Садись, дедушка, отдохни на скамейке. Внук замечает Кузю. Ой, дедушка, какой симпатичный щенок. Где же его хозяин?
Кузя.
Я не чей.
Внук.
Дедушка ,слышишь, он ничей. Возьмем его! Пожалуйста!
Дедушка.
А уроки когда делать будешь? Тебе и со мной хлопот много. Эх, и жалко –то его!
Кузя.
Возьмите меня! Я выросту и вы будите ходить со мной на прогулку.
Я вас буду водить.
Дедушка .
Ишь , какой заботливый! Ну , раз ты ничей, будешь нам помогать.
Вот ведь как получилась! Ну, ладно! Из дома вышли вдвоем, вернемся втроем.
.Коллективное исполнение песни , «Добрый щенок».
Все участники поют :
Жил – был на свете добрый щенок.
Добрые руки найти он не мог!
Добрые руки, чтобы взяли его
И не бросали, только всего!
Пес наш хозяев хороших нашел
Будет им долго и верно служить
Дедушку сам на прогулку водить.
IV.Заключение:
Звучит песня «Мы желаем счастья вам».
Музыка Стаса Намина.
Работа по вопросам:
1.Что значит быть добрым?
2 Что значить быть счастливым?
2.Как вы, ребята можете проявлять благодарность и любовь?
.
Список литературы.
1.Ф. И. Такун , А. Т. Шершунов Розовый слон Песенник. Г. Москва Издательство «Современная музыка» 2002г.
2.В. Коровицын «Радуйся солнцу» г. Ярославль Академия развития 2006г.
3. Н. В.Зарецкая Сценарии Музыкальных сказок для дошкольников г. Ярославль Академия холдинг 2003г.
3.З. Н. Бугасова Веселые уроки школе и дома. ООО Издательство АСТ г. Донецк Стаклер 2002г.
4. Мальцева Л. И., Мальцева А. И. Игры – сценарии для внекласных мероприятий. Ростов на Дону «Феникс» 2005г.
ч
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»