Презентация "Кристаллические решётки"
ИОННЫЕ
Ионными называют кристаллические решетки, в узлах которых находятся ионы. Их образуют вещества с ионной связью. Ионные кристаллические решётки имеют соли, некоторые оксиды и гидроксиды металлов
Связи между ионами в кристалле очень прочные и устойчивые.Поэтому вещества с ионной решёткой обладают высокой твёрдостью и прочностью, тугоплавки и нелетучи.
АТОМНЫЕ
Атомными называют кристаллические решётки, в узлах которых находятся отдельные атомы, которые соединены очень прочными ковалентными связями.Ниже показана кристаллическая решётка алмаза.
В природе встречается немного веществ с атомной кристаллической решёткой. К ним относятся бор, кремний, германий, кварц, алмаз. Вещества с АКР имеют высокие температуры плавления, обладают повышенной твёрдостью. Алмаз-самый твёрдый природный материал.
МОЛЕКУЛЯРНЫЕ
Молекулярными называют кристаллические решётки, в узлах которых располагаются молекулы. Химические связи в них ковалентные, как полярные, так и неполярные. Связи в молекулах прочные, но между молекулами связи не прочные.
Вещества с МКР имеют малую твёрдость, плавятся при низкой температуре, летучие, при обычных условиях находятся в газообразном или жидком состоянии
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ
Металлическими называют решётки, в узлах которых находятся атомы и ионы металла.
Для металлов характерны физические свойства: пластичность, ковкость, металлический блеск, высокая электро- и теплопроводность
Методическое сопровождение к презентации
«Кристаллические решётки»
Автор : Федотова Елена Анатольевна – учитель химии МБОУ Изыхская СОШ, поселок Изыхские Копи, республика Хакасия. 2012г
Мультимедийная презентация «Кристаллические решётки» (Microsoft Power Point, 23 слайда) является основополагающей к уроку химии по теме «Кристаллические решётки» 8 класс по учебнику О.С Габриеляна.
Целью данной презентации: дать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ. Познакомить с типами кристаллических решёток.
Основной задачей данной презентации, является формирование у школьников первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний.
При использовании презентации придерживайтесь следующих рекомендаций:
-
2 слайд – есть гиперссылки «аморфные» вещества и «Кристаллические» вещества
-
3 слайд – примеры аморфных веществ. Чтобы перейти на 2 слайд нажмите на автофигуру «домик»
-
5 слайд – гиперссылки на типы кристаллических решёток – «Ионная», «Атомная», «Молекулярная», «Металлическая». На каждый тип кристаллической решётки - несколько слайдов.
-
Вернуться к 5 слайду по автофигуре «домик»
-
Встречающиеся знак «?» пока не нажимать
-
18,19,20 слайды – вопросы на повторение. Чтобы перейти на слайд с ответом нужно нажать на «карандаш»
-
Чтобы вернуться к ответам нажмите «?»
-
Перейти к следующему вопросу нажми «стрелочку»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»