Тренажер для 1 класса "Тачки" и конспект по теме " Числа от 10 до 20"
• Закрепить умение решать уравнения с проверкой.
• Закрепить умение сравнивать величины.
• Закрепить вычислительные навыки в пределах 20;
1. Организационный этап:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
2. Актуализация знаний.
1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)
— Считаем по порядку от 1 до 20 и обратно.
— Назовите соседей числа 19, 7, 13.
— Какое число стоит слева от числа 17, справа?
— Назовите все числа слева от 9? Они больше или меньше 9?
-Молодцы! Теперь мы поиграем. Посмотрите на экран. (презентация PowerPoint )
— Выберем героя и отправимся вместе с ним в путешествие!
Решаем пример, правильный ответ показываем числовым веером:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.
Составила: Чекалина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №12, г.Волгоград. 2012г.
Тема: "Числа от 10 до 20"
Тип: Урок повторения и обобщения изученного.
Урок: 4.4; с. 18-19.
Цель:
-
Закрепить умение решать уравнения с проверкой.
-
Закрепить умение сравнивать величины.
-
Закрепить вычислительные навыки в пределах 20;
Задачи:
1.Образовательная: закрепить умение решать уравнения, делать к ним проверку. Продолжить работу над вычислительными навыками учащихся в пределах 20.
2. Развивающая: развивать умение ставить и решать проблемы; выявлять главное; доказывать, объяснять, анализировать, сравнивать. Развивать логическое мышление, воображение, математическую речь, графический навык письма цифр.
3. Воспитывающая: Воспитывать усердие, дисциплину, культуру поведения на уроке; интерес и любовь к предмету; умение слушать учителя, формулировать свой ответ; умение слушать ответ товарища. Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью и учебной книгой.
Оборудование:
Учебник Математика для 1 класса, часть 3, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, -М. : БАЛАСС 2012 г.
Числовой отрезок, компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, числовые веера у учащихся.
ХОД УРОКА:
1. Организационный этап:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
2. Актуализация знаний.
1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)
- Считаем по порядку от 1 до 20 и обратно.
- Назовите соседей числа 19, 7, 13.
- Какое число стоит слева от числа 17 , справа?
- Назовите все числа слева от 9? Они больше или меньше 9?
-Молодцы! Теперь мы поиграем. Посмотрите на экран. (презентация PowerPoint )
- Выберем героя и отправимся вместе с ним в путешествие!
Решаем пример, правильный ответ показываем числовым веером:
-Молодцы! Выполним физминутку для глаз.
3. Формулирование темы урока и постановка целей.
-Откройте учебники на с 18. Зачитайте тему урока. (Числа от 10 до 20)
- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему научимся? (будем работать с числами от 10 до 20 , будем решать уравнения, много считать , решать задачи).
-Нам нужны эти знания? А для чего? (Да, нужны. Эти знания нам обязательно пригодятся в жизни.)
- Какие цели поставим перед собой?
4. Минутка чистописания.
-Разомнём пальчики. Степан проведет пальчиковую физминутку.
-Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, на пятой запишите число. Сейчас мы запишем узор. Проверьте положение тетради и свою осанку.
-Что происходит с фигурами? (Они чередуются по размеру)
-Отступите 1 клетку вниз, на следующей мы красиво и аккуратно запишем последовательность 98 87 76 65...Объясните закономерность (Каждое число уменьшается на 1). Далее продолжайте самостоятельно, а Кира запишет последовательность на доске.
5. Повторение и обобщение изученного.
Работа с учебником.
- Найдите задание №3 с 18. Прочитайте задание про себя. Костя зачитает задание вслух. ( Решите уравнения с объяснением и проверкой)
-Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с переменной, значение которой надо найти.)
х+10=12 -Назовите целое и части (х и 10 - это части, 12-целое)
х=12-10 - Что нам не известно? (часть)
х=2 -Назовите правило. (Чтобы найти часть, нужно из
Проверка: целого вычесть известную часть)
2+10=12 -Выполним проверку.
12=12
Ответ: х=2.
- Следующие два уравнения решим самостоятельно (девочки решают уравнение: у-1=14, а мальчики: 17+х=18) . Проверка коллективная.
№5 с 18 Прочитайте задание про себя. Ева зачитает вслух (Сравните)
-Что мы должны сделать? (Сравнить величины.)
- У доски будет работать Ярослав , а ребята в своих тетрадях.
19 см 2 дм -Рассуждай, 10 см=1 дм, 19 см=1 дм 9 см, 2 дм=20 см
Ставим знак "меньше"
15 л 5 л, ставим знак "больше"
10 кг 20 кг, ставим знак "меньше"
10 л +3 л 10 л +1 л, ставим знак "больше"
16 кг- 6 кг 16 кг -1 кг, ставим знак "меньше"
-Молодцы!
ВЫПОЛНИМ ФИЗМИНУТКУ "Про юлу."
Стану я сейчас юлой,
На ноге крутнусь одной,
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покружились, а сейчас,
Я прошу, садиться вас!
-Отлично! Все активные и дружные! Выполним задание №8 c.19 устно.
(Назовите изображенные на рисунке фигуры. Есть ли среди них прямые, лучи, отрезки? )
|______________________| |__________________
__________| |___________|
- На рисунке красная и фиолетовая фигуры - отрезки,
-Зеленая и синяя фигуры - лучи.
-Чем луч отличается от прямой линии? ( У луча есть начало, но нет конца.)
- Чем прямая линия отличается от отрезка? ( Отрезок - это прямая линия, замкнутая с двух сторон, линию можно бесконечно продолжать в разные стороны, о отрезок - нет)
6. Итог
- Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо работали, были внимательны и активны. Но урок наш заканчивается и пришла пора подвести итог.
- Вспомните тему урока и цели. Чем мы занимались? Все ли у нас получилось, что мы планировали? Достигли мы своих целей?
-Что вам запомнилось?
-Что нового вы узнали?
-Пригодятся ли нам эти знания? Где?
- Кто сегодня был самый активный?
-Кто работал на отлично?
-Все молодцы! Готовьтесь к следующему уроку.
Автор: Чекалина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 12, г.Волгоград, 2012 г.
Тема: Таблица сложения однозначных чисел.
Тренажер по математике для 1 класса: "Тачки"
Цель:
* Закрепить навык счёта и состав чисел в пределах 10, закрепить взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий.
Задачи:
Обучающая
*
закрепить знание состава чисел первого
десятка;
* закрепить навыки сложения
и вычитания чисел в пределах
10.
Развивающая
*
развивать вычислительные навыки;
внимание; воображение; мышление;
Воспитывающая
*
формировать коммуникативные отношения
и навыки работы в парах;
* воспитывать
навыки правильного поведения в школе
и классе, формирование позитивного
отношения к предмету.
Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.
Презентацию можно использовать в качестве наглядной демонстрации состава чисел первого десятка при фронтальной работе со всем классом на уроках по изучению нового материала, повторению и закреплению пройденного.
ЦОР иллюстрирует состав числа первого десятка методом разложения предметов на две составляющие.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО