В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок "Сон и сновидения" (8 класс)

Урок "Сон и сновидения" (8 класс)

Анастасия Лысанова
Тип материала: Урок
просмотров: 9667
Краткое описание
План-конспект урока составлен в соответствии с требованиями, которые предъявляются для слушателей курсов академии АйТи, ЭОР.
Описание


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сон и сновидения
1.

Автор: Лысанова Анастасия Михайловна


2.

МБОУ «Танаевская средняя школа» Елабужского муниципального района, Республики Татарстан


3.

Должность: учитель биологии, химии


4.

Предмет: биология


5.

Класс -8


6.

Тема и номер урока в теме: «Высшая нервная деятельность», урок №2: «Сон и сновидения»


7.

Базовый учебник: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин «Биология. Человек»


8.Цель урока: познакомить учащихся с понятиями сон и сновидения.
9. Задачи:
— обучающие: познакомить учащихся с определением сна, сновидения, нарушениями сна и их причинами;
-развивающие: развивать мировоззрение учащихся через использование ЭОР на уроках, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы;
-воспитательные: формировать стремление к здоровому образу жизни.
10. Тип урока урок – введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.

11. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран.
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент

Нацелить учащихся на урок
Подготовка к уроку
2
2
Проверка домашнего задания
№1 (П- типа) интерактивный модуль, позволяет проверить усвоение материала по теме характеристика рефлексов
№2 (П-типа) позволяет проверить усвоение материала по строению рефлекторной дуги
Дать образец верного решения
Коррекция ошибок
7
3
Изучение нового материла
№3 (И-типа)
Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Биологические ритмы, сон и его значение»
Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого учащегося (или группы учащихся)
Знакомятся с содержанием
12
4
Формулирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу

Отвечает на вопросы учащихся
Задают вопросы учителю
4
5
Ответы учащихся на вопросы учителя

Задает вопросы учащимся по изученному материалу
Отвечают на вопросы учителя
5
6
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися
№4 ( П-типа)
В практический модуль включены интерактивные задания с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Характеристика сна»

Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся)
Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям
5
7
Формирование выводов урока

Формулирует выводы
Фиксируют выводы
5
8
Постановка домашнего задания с комментариями по выполнению

Разъяснять содержание домашнего задания
Запись домашнего задания
5


Приложение к плану-конспекту урока
Сон и сновидения
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
характеристика рефлексов
практический
интерактивный модуль, позволяет проверить усвоение материала по теме характеристика рефлексов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008d4-1000-4ddd-fe5e-0400475d60b1/18_008_1.swf

2
Схема рефлекторной дуги

практический
В практический модуль включены задания, позволяющие проверить усвоение материала по строению рефлекторной дуги
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008d5-1000-4ddd-1703-0600475d60b1/18_060.swf

3
Биологические ритмы, сон и его значение
информационный
Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Биологические ритмы, сон и его значение».
http://www.fcior.edu.ru/card/7031/biologicheskie-ritmy-son-ego-znachenie-gigiena-sna.html
4
Характеристика сна

практический
В практический модуль включены тестовые задания с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Характеристика сна»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008dd-1000-4ddd-b087-3f00475d60b2/index_mht.htm

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
План-конспект_урока_8_класс биология.docx Скачать


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Сон и сновидения



Автор: Лысанова Анастасия Михайловна


МБОУ «Танаевская средняя школа» Елабужского муниципального района, Республики Татарстан



Должность: учитель биологии, химии


Предмет: биология


Класс -8


Тема и номер урока в теме: «Высшая нервная деятельность», урок №2: «Сон и сновидения»



Базовый учебник: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин «Биология. Человек»


8.Цель урока: познакомить учащихся с понятиями сон и сновидения.

9. Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с определением сна, сновидения, нарушениями сна и их причинами;

-развивающие: развивать мировоззрение учащихся через использование ЭОР на уроках, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы;

-воспитательные: формировать стремление к здоровому образу жизни.

  1. Тип урока урок – введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Нацелить учащихся на урок

Подготовка к уроку

2

2

Проверка домашнего задания

1 (П- типа) интерактивный модуль, позволяет проверить усвоение материала по теме характеристика рефлексов

2 (П-типа) позволяет проверить усвоение материала по строению рефлекторной дуги

Дать образец верного решения

Коррекция ошибок

7

3

Изучение нового материла

3 (И-типа)

Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Биологические ритмы, сон и его значение»

Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого учащегося (или группы учащихся)

Знакомятся с содержанием

12

4

Формулирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу


Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

4

5

Ответы учащихся на вопросы учителя


Задает вопросы учащимся по изученному материалу

Отвечают на вопросы учителя

5

6

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

4 ( П-типа)

В практический модуль включены интерактивные задания с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Характеристика сна»

Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся)

Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям

5

7

Формирование выводов урока


Формулирует выводы

Фиксируют выводы

5

8

Постановка домашнего задания с комментариями по выполнению


Разъяснять содержание домашнего задания

Запись домашнего задания

5


Приложение к плану-конспекту урока

Сон и сновидения

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

характеристика рефлексов

практический

интерактивный модуль, позволяет проверить усвоение материала по теме характеристика рефлексов


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008d4-1000-4ddd-fe5e-0400475d60b1/18_008_1.swf


2

Схема рефлекторной дуги

практический

В практический модуль включены задания, позволяющие проверить усвоение материала по строению рефлекторной дуги

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008d5-1000-4ddd-1703-0600475d60b1/18_060.swf

3

Биологические ритмы, сон и его значение

информационный

Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Биологические ритмы, сон и его значение».

http://www.fcior.edu.ru/card/7031/biologicheskie-ritmy-son-ego-znachenie-gigiena-sna.html

4

Характеристика сна

практический

В практический модуль включены тестовые задания с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Характеристика сна»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008dd-1000-4ddd-b087-3f00475d60b2/index_mht.htm


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос