Урок "Сон и сновидения" (8 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сон и сновидения
1. |
Автор: Лысанова Анастасия Михайловна |
|
2. |
МБОУ «Танаевская средняя школа» Елабужского муниципального района, Республики Татарстан |
|
3. |
Должность: учитель биологии, химии |
|
4. |
Предмет: биология |
|
5. |
Класс -8 |
|
6. |
Тема и номер урока в теме: «Высшая нервная деятельность», урок №2: «Сон и сновидения» |
|
7. |
Базовый учебник: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин «Биология. Человек» |
|
9. Задачи:
— обучающие: познакомить учащихся с определением сна, сновидения, нарушениями сна и их причинами;
-развивающие: развивать мировоззрение учащихся через использование ЭОР на уроках, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы;
-воспитательные: формировать стремление к здоровому образу жизни.
10. Тип урока урок – введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.
11. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран.
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
Подготовка к уроку |
2 | |
2 |
Проверка домашнего задания |
№1 (П- типа) интерактивный модуль, позволяет проверить усвоение материала по теме характеристика рефлексов №2 (П-типа) позволяет проверить усвоение материала по строению рефлекторной дуги |
Дать образец верного решения |
Коррекция ошибок |
7 |
3 |
Изучение нового материла |
№3 (И-типа) Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Биологические ритмы, сон и его значение» |
Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого учащегося (или группы учащихся) |
Знакомятся с содержанием |
12 |
4 |
Формулирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу |
Отвечает на вопросы учащихся |
Задают вопросы учителю |
4 | |
5 |
Ответы учащихся на вопросы учителя |
Задает вопросы учащимся по изученному материалу |
Отвечают на вопросы учителя |
5 | |
6 |
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися |
№4 ( П-типа) В практический модуль включены интерактивные задания с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Характеристика сна» |
Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся) |
Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям |
5 |
7 |
Формирование выводов урока |
Формулирует выводы |
Фиксируют выводы |
5 | |
8 |
Постановка домашнего задания с комментариями по выполнению |
Разъяснять содержание домашнего задания |
Запись домашнего задания |
5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Сон и сновидения
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
характеристика рефлексов |
практический |
интерактивный модуль, позволяет проверить усвоение материала по теме характеристика рефлексов |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008d4-1000-4ddd-fe5e-0400475d60b1/18_008_1.swf |
2 |
Схема рефлекторной дуги |
практический |
В практический модуль включены задания, позволяющие проверить усвоение материала по строению рефлекторной дуги |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008d5-1000-4ddd-1703-0600475d60b1/18_060.swf |
3 |
Биологические ритмы, сон и его значение |
информационный |
Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Биологические ритмы, сон и его значение». |
http://www.fcior.edu.ru/card/7031/biologicheskie-ritmy-son-ego-znachenie-gigiena-sna.html |
4 |
Характеристика сна |
практический |
В практический модуль включены тестовые задания с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Характеристика сна» |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008dd-1000-4ddd-b087-3f00475d60b2/index_mht.htm |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сон и сновидения
|
Автор: Лысанова Анастасия Михайловна |
|
|
МБОУ «Танаевская средняя школа» Елабужского муниципального района, Республики Татарстан |
|
|
Должность: учитель биологии, химии |
|
|
Предмет: биология |
|
|
Класс -8 |
|
|
Тема и номер урока в теме: «Высшая нервная деятельность», урок №2: «Сон и сновидения» |
|
|
Базовый учебник: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин «Биология. Человек» |
|
8.Цель урока: познакомить учащихся с понятиями сон и сновидения.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с определением сна, сновидения, нарушениями сна и их причинами;
-развивающие: развивать мировоззрение учащихся через использование ЭОР на уроках, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы;
-воспитательные: формировать стремление к здоровому образу жизни.
-
Тип урока урок – введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.
-
Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран.
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент |
|
Нацелить учащихся на урок |
Подготовка к уроку |
2 |
2 |
Проверка домашнего задания |
№1 (П- типа) интерактивный модуль, позволяет проверить усвоение материала по теме характеристика рефлексов №2 (П-типа) позволяет проверить усвоение материала по строению рефлекторной дуги |
Дать образец верного решения |
Коррекция ошибок |
7 |
3 |
Изучение нового материла |
№3 (И-типа) Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Биологические ритмы, сон и его значение» |
Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого учащегося (или группы учащихся) |
Знакомятся с содержанием |
12 |
4 |
Формулирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу |
|
Отвечает на вопросы учащихся |
Задают вопросы учителю |
4 |
5 |
Ответы учащихся на вопросы учителя |
|
Задает вопросы учащимся по изученному материалу |
Отвечают на вопросы учителя |
5 |
6 |
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися |
№4 ( П-типа) В практический модуль включены интерактивные задания с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Характеристика сна» |
Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся) |
Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям |
5 |
7 |
Формирование выводов урока |
|
Формулирует выводы |
Фиксируют выводы |
5 |
8 |
Постановка домашнего задания с комментариями по выполнению |
|
Разъяснять содержание домашнего задания |
Запись домашнего задания |
5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Сон и сновидения
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
характеристика рефлексов |
практический |
интерактивный модуль, позволяет проверить усвоение материала по теме характеристика рефлексов |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008d4-1000-4ddd-fe5e-0400475d60b1/18_008_1.swf |
2 |
Схема рефлекторной дуги |
практический |
В практический модуль включены задания, позволяющие проверить усвоение материала по строению рефлекторной дуги |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008d5-1000-4ddd-1703-0600475d60b1/18_060.swf |
3 |
Биологические ритмы, сон и его значение |
информационный |
Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Биологические ритмы, сон и его значение». |
http://www.fcior.edu.ru/card/7031/biologicheskie-ritmy-son-ego-znachenie-gigiena-sna.html |
4 |
Характеристика сна |
практический |
В практический модуль включены тестовые задания с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Характеристика сна» |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008dd-1000-4ddd-b087-3f00475d60b2/index_mht.htm |
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»