Родительское собрание для родителей учащихся 1-4 классов "Помогите нам быть здоровыми"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Человек питается для того, чтобы жить. Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития. Дети, приученные любить здоровую пищу, получают колоссальное благо. Пища, которой мы сегодня кормим своих детей, снабжает их организм тем строительным материалом, с помощью которого они будут расти. Правильное питание поможет детям сохранить стройность и хорошее здоровье, укрепит их иммунитет, снизит риск развития заболеваний в дальнейшей жизни, и повысит их способность к обучению.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Преподаватель: Горбатенко Тамара Николаевна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Бокситогорский центр диагностики и консультирования»
Тип: Родительское собрание
Тема мероприятия: «Помогите нам быть здоровыми»
Класс: 1-4 классы
Цель:
• Информационное обеспечение родителей.
• Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
Повышение ответственности родителей за воспитание и здоровье детей.
Используемые методы, приемы, технологии:
• лекция с элементами беседы;
• проблемные вопросы;
• для усиления эмоционального воздействия используется презентация лекцоинного материала;
Оборудование и материалы:
• компьютер;
• проектор;
• презентация;
Среда, в которой выполнена программа:
Microsoft Office PowerPoint 2003
Цель презентации:
• применение информационных технологий в ходе предъявления лекционного материала
• повышение уровня качества проведения мероприятия
Целевая группа:
Родители учащихся 1-4 классов
Время необходимое для проведения мероприятия:
40 — 45 мин
Количество слайдов:
17 шт.
Список источников:
Н.И.Дереклеева, М.Ю.Савченко. Справочник классного руководителя.
Москва. «ВАКО» 2007г.
О.А.Хаткевич, Н.С.Криволап. Семья и учитель. Минск. ИООО «Красико-Принт»2004г.
http://www.vita.org.ru/ http://www.vita.org.ru/veg/veganstvo/health-food-for-children.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Бокситогорский центр диагностики и консультирования»
Родительское собрание
«Помогите нам быть здоровыми»
/ для родителей учащихся 1-4 классов/
Социальный педагог: Горбатенко Тамара Николаевна
/высшая квалификационная категория/
г. Бокситогорск, Ленинградская обл.
2012г.
Родительское собрание
«Помогите нам быть здоровыми»
Преподаватель: Горбатенко Тамара Николаевна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Бокситогорский центр диагностики и консультирования»
Тип: Родительское собрание
Тема мероприятия: «Помогите нам быть здоровыми»
Класс: 1-4 классы
Цель:
-
Информационное обеспечение родителей.
-
Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
Повышение ответственности родителей за воспитание и здоровье детей.
Используемые методы, приемы, технологии:
-
лекция с элементами беседы;
-
проблемные вопросы;
-
для усиления эмоционального воздействия используется презентация лекцоинного материала;
Оборудование и материалы:
-
компьютер;
-
проектор;
-
презентация;
Среда, в которой выполнена программа:
Microsoft Office PowerPoint 2003
Цель презентации:
-
применение информационных технологий в ходе предъявления лекционного материала
-
повышение уровня качества проведения мероприятия
Целевая группа:
Родители учащихся 1-4 классов
Время необходимое для проведения мероприятия:
40 - 45 мин
Количество слайдов:
17 шт.
Список источников:
Н.И.Дереклеева, М.Ю.Савченко. Справочник классного руководителя.
Москва. «ВАКО» 2007г.
О.А.Хаткевич, Н.С.Криволап. Семья и учитель. Минск. ИООО «Красико-Принт»2004г.
http://www.vita.org.ru/ http://www.vita.org.ru/veg/veganstvo/health-food-for-children.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Бокситогорский центр диагностики и консультирования»
Родительское собрание
«Помогите нам быть здоровыми»
/ для родителей учащихся 1-4 классов/
Социальный педагог: Горбатенко Тамара Николаевна
/высшая квалификационная категория/
г. Бокситогорск, Ленинградская обл.
2012г.
Родительское собрание
«Помогите нам быть здоровыми»
Преподаватель: Горбатенко Тамара Николаевна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Бокситогорский центр диагностики и консультирования»
Тип: Родительское собрание
Тема мероприятия: «Помогите нам быть здоровыми»
Класс: 1-4 классы
Цель:
-
Информационное обеспечение родителей.
-
Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
Повышение ответственности родителей за воспитание и здоровье детей.
Используемые методы, приемы, технологии:
-
лекция с элементами беседы;
-
проблемные вопросы;
-
для усиления эмоционального воздействия используется презентация лекцоинного материала;
Оборудование и материалы:
-
компьютер;
-
проектор;
-
презентация;
Среда, в которой выполнена программа:
Microsoft Office PowerPoint 2003
Цель презентации:
-
применение информационных технологий в ходе предъявления лекционного материала
-
повышение уровня качества проведения мероприятия
Целевая группа:
Родители учащихся 1-4 классов
Время необходимое для проведения мероприятия:
40 - 45 мин
Количество слайдов:
17 шт.
Список источников:
Н.И.Дереклеева, М.Ю.Савченко. Справочник классного руководителя.
Москва. «ВАКО» 2007г.
О.А.Хаткевич, Н.С.Криволап. Семья и учитель. Минск. ИООО «Красико-Принт»2004г.
http://www.vita.org.ru/ http://www.vita.org.ru/veg/veganstvo/health-food-for-children.doc
ПОЯСНЕНИЯ К СЛАЙДАМ
№ слайда |
Пояснения к слайдам |
Слайд №1 |
Титульный слайд |
Слайд №2 |
Орг. момент. Представление. |
Слайд №3 |
Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Недаром говорят: «Тысяча вещей нужны здоровому человеку и только одно больному – здоровье». Определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения, звучит следующим образом: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков» Основываясь на определении ВОЗ, возможно выделить следующие компоненты здоровья: физическое, психическое, социальное. Мы с Вами уже говорили о психическом здоровье детей, а сегодня мы поговорим о здоровье физическом, которое напрямую связано с питанием. |
Слайд №4 |
К сожалению, сегодня все чаще источником опасности для здоровья становятся продукты питания. Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гейне «Человек есть то, что он ест», тем самым подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения ребенка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно - психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. |
Слайд №5 |
В рацион питания ребенка должны быть включены все группы пищевых продуктов:
В последнее время на Российском рынке появился большой ассортимент продуктов, которые к указанным группам продуктов можно отнести лишь частично. Гамбургеры и супы быстрого быстрого приготовления, каши минутки и чипсы стали неотъемлемой частью нашего питания. К сожалению для людей, которые живут в быстром темпе и не имеют возможности , сил и времени готовить ежедневно «правильные» обеды и ужины, продукты , которые можно приготовить по принципу «просто добавь воды», представляются удачным выходом. Но так ли это? Что же представляют собой эти продукты? |
Слайд №6 |
Чипсы и сухарики содержат большое количество жиров, в первую очередь насыщенных, углеводов, много специй, соли, усилители вкуса, красители . Они являются поставщиками «пустых» калорий, которые могут остаться в виде избыточных жировых отложений. В последнее время Шведские ученые обнаружили в чипсах высокий уровень содержания акриломида., обычно используемого при производстве различных пластмасс и красок. Установлена взаимосвязь между наличием в организме животных акрил амида и онкологическими заболеваниями. Большое содержание акриломида обнаружено в жареной картошке. Если картофель варить, а не жарить, акриламид не образуется совсем.
|
Слайд №7 |
В состав газированных напитков входят различные консерванты (напр. бензойная кислота - Е21Г), ароматизаторы и красители (напр. сахарный колер - Е150, желтый хинолиновый -Е104, краситель синий, блестящий - Е133, желтый квинолинЕ, азорубин - Е122 ), загустители (гуммиарабик - 414, этерифицированные камеди и др.) Кроме того , все газированные напитки содержат углекислоту (диоксид углерода), чрезмерное использование которой раздражает слизистую ободочку желудочно- кишечного тракта ребенка, вызывает отрыжку, вздутие кишечника а в дальнейшем может провоцировать и заболевания желудочно - кишечного тракта, напр. гастрит. Все химические добавки , внесенные в напиток для улучшения вкуса запаха, цвета, а так же консерванты, внесенные для увеличения срока годности продукта потенциально являются довольно сильными аллергенами. Газированная вода особенно противопоказана детям , имеющим избыточный вес, страдающим сахарным диабетом, заболеванием почек, печени. Учеными обсуждается связь между потреблением сладкой газировки и образованием камней в почках. Предполагают, что фосфорная кислота которую используют для подкисления некоторых напитков, способствует этому. Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов ни минеральных веществ, так нужных растущему организму. |
Слайд №8 |
В рецептурах сосисок и сарделек в зависимости от их сорта предусмотрено использование мясного сырья как высококачественного так и низкосортного, то есть с повышенным содержанием жира и субпродуктов. Повсеместным в настоящее время является использование различных функциональных добавок, которые позволяют наряду со снижением себестоимости продуктов за счет использования низкосортного сырья сохранить удовлетворительные качества для потребителя: стабильный розовый цвет, аромат, консистенцию. Допускается хранение сосисок 5 суток. Но производители, стремясь увеличить срок годности своих продуктов , вводят все новые консерванты, которые позволяют сохранять сардельки до 40 суток. Мясные блюда служат источником необходимых человеку веществ - белков, кальция, железа и ряда витаминов , недостаток которых приводит к отставанию в физическом и умственном развитии. Однако ни сосиски, ни сардельки не являются продуктами , идентичными натуральному мясу. Более того они уступают ему по показателям пищевой ценности и содержат ряд пищевых добавок. Поэтому использование колбасных изделий при организации детского питания крайне нежелательно. |
Слайд №9 |
Майонез - популярная приправа для салатов, а так же компонент для приготовления первых и вторых блюд. Даже использование тех сортов майонезов, где не закладываются искусственные консерванты и красители, не гарантируют абсолютную полезность для здоровья ребенка. Учитывая высокий процент содержания в майонеза горчицы. уксуса и соли, детям не рекомендуется использование этого продукта в повседневном рационе, поскольку это может сказаться в первую очередь на состоянии желудочно-кишечного тракта. |
Слайд №10 |
В состав жвачки входят подсластители, красители, ароматизаторы. Что касается подсластителей, то часто в этой роли выступают сахар и сахарозаменители. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса.И здесь у жвачки и жевательных конфет просто нет конкурентов. Что касается безопасности для здоровья человека сахарозаменителей - сахарина и аспартама , то в настоящее время активно рассматривается их возможное канцерогенное действие, т.е. способность вызывать злокачественные новообразования. Ароматизаторы и красители, используемые при производстве жвачки, так же не относится к веществам полезным для здоровья , особенно если они синтетические, а не натуральные или идентичные натуральным. Необходимо так же помнить, что чрезмерное использование жвачки снижает аппетит, провоцирует аллергические реакции, а так же оказывает раздражающее воздействие на слизистую оболочку желудочно - кишечного тракта ребенка что способствует возникновению дискинезии желудочно - кишечного тракта гастритов, дуоденитов и других заболеваний. И еще , дорогие родители, обратите внимание на то, что вы можете дать ребенку жвачку только в том случае, если уверены, что он ее не проглотит и не будет долго гонять «резиновый шарик» во рту. |
Слайд №11 |
Буква Е на упаковке товара означает, что продукт соответствует европейскому стандарту питания. Цифры это закодированный вид пищевой добавки. Но порой в продуктах (и на упаковке) встречаются такие «Е», которые запрещены и в России, и в Европе. |
Слайд №12 |
Например такие - Е 102 – добавляется в конфеты, пирожные, выпечку, мороженые и напитки. В Европе такая добавка запрещена, а на территории России - нет. Может вызывать пищевую аллергию. Е 128 – краситель, который придает сосискам и колбасным изделиям розовый цвет. Но эта добавка чрезвычайно опасна, так как вызывает изменения в генах и имеет канцерогенный эффект. Е 216 – консервант запрещенный в России. Добавляется в паштеты, колбасу, конфеты, бульоны. Е 217 – также запрещенный в России консервант: часто вызывает пищевые отравления. Добавляется в шоколад с начинкой, супы, паштеты, покрытые желе, мясные продукты. Е 250 – «три в одном флаконе: краситель, консервант и приправа. Разрешен в России, но запрещен в Европе. Добавляется в мясо, обеспечивая ему красный цвет (копченное мясо, сосиски, бекон). Приводит к снижению уровня витаминов в организме, повышает возбудимость нервной системы у детей, вызывает кислородное голодание, онкологические заболевания и пищевые отравления. Е 320 – добавляется в жевательные резинки. Повышает уровень холестерина в крови. Тем не менее данная пищевая добавка в России разрешена. Все добавки от Е 400 - 499 загустители. Они обеспечивают вязкость продуктов (йогурты. желе, майонезы). Длительное употребление- заболевание ж.к.тракта. Е 510, 513, 527 –эмульгаторы вызывают сбои в работе печени и желчевыводящих путей. Е 951 синтетический сахарозаменитель – в газировку и жевательную резинку. Вызывает маниакальную депрессию, припадки немотивированной злобы или напротив, тревоги, страха и паники. Зная об этом вы можете позаботиться о своем здоровье!!! |
Слайд №13 |
Сразу сделаем оговорку: полностью исключить из своего рациона продукты с этими добавками, все равно, не получится, поэтому к списку стоит относиться философски. “Предупрежден – значит, вооружен!” – и здорово, что вас предупредили, что есть такой список, но следовать ему досконально в 100% случаев вряд ли получится. Просто старайтесь отдавать предпочтение более здоровым, более натуральным продуктам, прошедшим меньшую “пищевую” обработку, с меньшим количеством синтетических пищевых добавок – это, пожалуй, самое разумное решение. |
Слайд №14 |
Как можно меньше покупайте фаст-фуда, поменьше консервированных продуктов, продуктов с длительным сроком хранения, а также имеющих неестественно “веселую“, слишком насыщенную окраску. На продукты быстрого приготовления (полуфабрикаты) тоже налегать не стоит. Больше придется готовить самим? Ну так, выбирайте: здоровье или готовые яды с магазинных полок?! Импортные овощи и фрукты, идеально выглядящие (и блестящие парафиновым глянцем), но ничем не пахнущие и не поедаемые даже вредителями, тоже лучше потреблять ограниченно, отдавая предпочтение овощам и фруктам крестьянских и фермерских хозяйств России и ближнего зарубежья. Впрочем, и там, как известно, любят выращивать “два огорода”: один, чистый – для себя, другой – сильно удобренный и обработанный – на продажу. Но пока еще не выращивают столь вредных пустышек, каковыми являются овощи-фрукты импортные или выращенные на российской же территории некоторыми беспринципными китайцами. |
Слайд №15 |
Правильный режим питания чрезвычайно важен для нашего организма. Самый оптимальный режим приема пищи - четырехразовый. Промежутки между приемами пищи при четырехразовом питании составляют 4-5 часов, при этом нагрузка на пищеварительный тракт распределяется равномерно, пища полностью обрабатывается пищеварительными ферментами и хорошо усваивается. При четырехразовом питании завтрак должен составлять примерно 25% суточного рациона, обед — 35%, полдник — 15 % и ужин — 25 %. Ужинать рекомендуется не позднее чем за 3 часа до сна. Важно не допускать слишком больших перерывов между приемами пищи. Самый большой перерыв не должен превышать 6 часов. И уж совсем недопустимо принимать пищу лишь 1-2 раза в день. Важно каждый день принимать пищу в одно и то же время. Только так обеспечивается ритмичность работы желудочно-кишечного тракта. Наш организм, если можно так выразиться, "запоминает" часы приема пищи и заранее "готовит" все органы пищеварения к работе. Несоблюдение режима питания может привести к серьезным нарушениям в деятельности пищеварительной системы, а также негативно сказаться на состоянии здоровья в целом. |
Слайд №16 |
Каждый должен понять, что здоровье наших детей - это такая ценность, ради которой стоит пожертвовать частью своего времени, поскольку жизнь без здоровья вообще не имеет смысла. От здоровья целиком зависит и все остальное- и любовь, и карьера, и творчество. Только здоровый человек может раскрыть свой потенциал. И если мы хотим чтобы наши дети жили впоследствии интересной и полной жизнью, мы обязаны сохранить их здоровье и научить их заботиться о своём здоровье. У человека должно появиться чувство ответственности за свое здоровье и образ жизни. Нужно учиться быть здоровым и применять эти знания на практике. Такой должна быть позиция современного человека!!! |
Слайд №17 |
Здоровье наших детей в наших руках! |
ПОЯСНЕНИЯ К СЛАЙДАМ
№ слайда |
Пояснения к слайдам |
Слайд №1 |
Титульный слайд |
Слайд №2 |
Орг. момент. Представление. |
Слайд №3 |
Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Недаром говорят: «Тысяча вещей нужны здоровому человеку и только одно больному – здоровье». Определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения, звучит следующим образом: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков» Основываясь на определении ВОЗ, возможно выделить следующие компоненты здоровья: физическое, психическое, социальное. Мы с Вами уже говорили о психическом здоровье детей, а сегодня мы поговорим о здоровье физическом, которое напрямую связано с питанием. |
Слайд №4 |
К сожалению, сегодня все чаще источником опасности для здоровья становятся продукты питания. Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гейне «Человек есть то, что он ест», тем самым подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения ребенка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно - психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. |
Слайд №5 |
В рацион питания ребенка должны быть включены все группы пищевых продуктов:
В последнее время на Российском рынке появился большой ассортимент продуктов, которые к указанным группам продуктов можно отнести лишь частично. Гамбургеры и супы быстрого быстрого приготовления, каши минутки и чипсы стали неотъемлемой частью нашего питания. К сожалению для людей, которые живут в быстром темпе и не имеют возможности , сил и времени готовить ежедневно «правильные» обеды и ужины, продукты , которые можно приготовить по принципу «просто добавь воды», представляются удачным выходом. Но так ли это? Что же представляют собой эти продукты? |
Слайд №6 |
Чипсы и сухарики содержат большое количество жиров, в первую очередь насыщенных, углеводов, много специй, соли, усилители вкуса, красители . Они являются поставщиками «пустых» калорий, которые могут остаться в виде избыточных жировых отложений. В последнее время Шведские ученые обнаружили в чипсах высокий уровень содержания акриломида., обычно используемого при производстве различных пластмасс и красок. Установлена взаимосвязь между наличием в организме животных акрил амида и онкологическими заболеваниями. Большое содержание акриломида обнаружено в жареной картошке. Если картофель варить, а не жарить, акриламид не образуется совсем.
|
Слайд №7 |
В состав газированных напитков входят различные консерванты (напр. бензойная кислота - Е21Г), ароматизаторы и красители (напр. сахарный колер - Е150, желтый хинолиновый -Е104, краситель синий, блестящий - Е133, желтый квинолинЕ, азорубин - Е122 ), загустители (гуммиарабик - 414, этерифицированные камеди и др.) Кроме того , все газированные напитки содержат углекислоту (диоксид углерода), чрезмерное использование которой раздражает слизистую ободочку желудочно- кишечного тракта ребенка, вызывает отрыжку, вздутие кишечника а в дальнейшем может провоцировать и заболевания желудочно - кишечного тракта, напр. гастрит. Все химические добавки , внесенные в напиток для улучшения вкуса запаха, цвета, а так же консерванты, внесенные для увеличения срока годности продукта потенциально являются довольно сильными аллергенами. Газированная вода особенно противопоказана детям , имеющим избыточный вес, страдающим сахарным диабетом, заболеванием почек, печени. Учеными обсуждается связь между потреблением сладкой газировки и образованием камней в почках. Предполагают, что фосфорная кислота которую используют для подкисления некоторых напитков, способствует этому. Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов ни минеральных веществ, так нужных растущему организму. |
Слайд №8 |
В рецептурах сосисок и сарделек в зависимости от их сорта предусмотрено использование мясного сырья как высококачественного так и низкосортного, то есть с повышенным содержанием жира и субпродуктов. Повсеместным в настоящее время является использование различных функциональных добавок, которые позволяют наряду со снижением себестоимости продуктов за счет использования низкосортного сырья сохранить удовлетворительные качества для потребителя: стабильный розовый цвет, аромат, консистенцию. Допускается хранение сосисок 5 суток. Но производители, стремясь увеличить срок годности своих продуктов , вводят все новые консерванты, которые позволяют сохранять сардельки до 40 суток. Мясные блюда служат источником необходимых человеку веществ - белков, кальция, железа и ряда витаминов , недостаток которых приводит к отставанию в физическом и умственном развитии. Однако ни сосиски, ни сардельки не являются продуктами , идентичными натуральному мясу. Более того они уступают ему по показателям пищевой ценности и содержат ряд пищевых добавок. Поэтому использование колбасных изделий при организации детского питания крайне нежелательно. |
Слайд №9 |
Майонез - популярная приправа для салатов, а так же компонент для приготовления первых и вторых блюд. Даже использование тех сортов майонезов, где не закладываются искусственные консерванты и красители, не гарантируют абсолютную полезность для здоровья ребенка. Учитывая высокий процент содержания в майонеза горчицы. уксуса и соли, детям не рекомендуется использование этого продукта в повседневном рационе, поскольку это может сказаться в первую очередь на состоянии желудочно-кишечного тракта. |
Слайд №10 |
В состав жвачки входят подсластители, красители, ароматизаторы. Что касается подсластителей, то часто в этой роли выступают сахар и сахарозаменители. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса.И здесь у жвачки и жевательных конфет просто нет конкурентов. Что касается безопасности для здоровья человека сахарозаменителей - сахарина и аспартама , то в настоящее время активно рассматривается их возможное канцерогенное действие, т.е. способность вызывать злокачественные новообразования. Ароматизаторы и красители, используемые при производстве жвачки, так же не относится к веществам полезным для здоровья , особенно если они синтетические, а не натуральные или идентичные натуральным. Необходимо так же помнить, что чрезмерное использование жвачки снижает аппетит, провоцирует аллергические реакции, а так же оказывает раздражающее воздействие на слизистую оболочку желудочно - кишечного тракта ребенка что способствует возникновению дискинезии желудочно - кишечного тракта гастритов, дуоденитов и других заболеваний. И еще , дорогие родители, обратите внимание на то, что вы можете дать ребенку жвачку только в том случае, если уверены, что он ее не проглотит и не будет долго гонять «резиновый шарик» во рту. |
Слайд №11 |
Буква Е на упаковке товара означает, что продукт соответствует европейскому стандарту питания. Цифры это закодированный вид пищевой добавки. Но порой в продуктах (и на упаковке) встречаются такие «Е», которые запрещены и в России, и в Европе. |
Слайд №12 |
Например такие - Е 102 – добавляется в конфеты, пирожные, выпечку, мороженые и напитки. В Европе такая добавка запрещена, а на территории России - нет. Может вызывать пищевую аллергию. Е 128 – краситель, который придает сосискам и колбасным изделиям розовый цвет. Но эта добавка чрезвычайно опасна, так как вызывает изменения в генах и имеет канцерогенный эффект. Е 216 – консервант запрещенный в России. Добавляется в паштеты, колбасу, конфеты, бульоны. Е 217 – также запрещенный в России консервант: часто вызывает пищевые отравления. Добавляется в шоколад с начинкой, супы, паштеты, покрытые желе, мясные продукты. Е 250 – «три в одном флаконе: краситель, консервант и приправа. Разрешен в России, но запрещен в Европе. Добавляется в мясо, обеспечивая ему красный цвет (копченное мясо, сосиски, бекон). Приводит к снижению уровня витаминов в организме, повышает возбудимость нервной системы у детей, вызывает кислородное голодание, онкологические заболевания и пищевые отравления. Е 320 – добавляется в жевательные резинки. Повышает уровень холестерина в крови. Тем не менее данная пищевая добавка в России разрешена. Все добавки от Е 400 - 499 загустители. Они обеспечивают вязкость продуктов (йогурты. желе, майонезы). Длительное употребление- заболевание ж.к.тракта. Е 510, 513, 527 –эмульгаторы вызывают сбои в работе печени и желчевыводящих путей. Е 951 синтетический сахарозаменитель – в газировку и жевательную резинку. Вызывает маниакальную депрессию, припадки немотивированной злобы или напротив, тревоги, страха и паники. Зная об этом вы можете позаботиться о своем здоровье!!! |
Слайд №13 |
Сразу сделаем оговорку: полностью исключить из своего рациона продукты с этими добавками, все равно, не получится, поэтому к списку стоит относиться философски. “Предупрежден – значит, вооружен!” – и здорово, что вас предупредили, что есть такой список, но следовать ему досконально в 100% случаев вряд ли получится. Просто старайтесь отдавать предпочтение более здоровым, более натуральным продуктам, прошедшим меньшую “пищевую” обработку, с меньшим количеством синтетических пищевых добавок – это, пожалуй, самое разумное решение. |
Слайд №14 |
Как можно меньше покупайте фаст-фуда, поменьше консервированных продуктов, продуктов с длительным сроком хранения, а также имеющих неестественно “веселую“, слишком насыщенную окраску. На продукты быстрого приготовления (полуфабрикаты) тоже налегать не стоит. Больше придется готовить самим? Ну так, выбирайте: здоровье или готовые яды с магазинных полок?! Импортные овощи и фрукты, идеально выглядящие (и блестящие парафиновым глянцем), но ничем не пахнущие и не поедаемые даже вредителями, тоже лучше потреблять ограниченно, отдавая предпочтение овощам и фруктам крестьянских и фермерских хозяйств России и ближнего зарубежья. Впрочем, и там, как известно, любят выращивать “два огорода”: один, чистый – для себя, другой – сильно удобренный и обработанный – на продажу. Но пока еще не выращивают столь вредных пустышек, каковыми являются овощи-фрукты импортные или выращенные на российской же территории некоторыми беспринципными китайцами. |
Слайд №15 |
Правильный режим питания чрезвычайно важен для нашего организма. Самый оптимальный режим приема пищи - четырехразовый. Промежутки между приемами пищи при четырехразовом питании составляют 4-5 часов, при этом нагрузка на пищеварительный тракт распределяется равномерно, пища полностью обрабатывается пищеварительными ферментами и хорошо усваивается. При четырехразовом питании завтрак должен составлять примерно 25% суточного рациона, обед — 35%, полдник — 15 % и ужин — 25 %. Ужинать рекомендуется не позднее чем за 3 часа до сна. Важно не допускать слишком больших перерывов между приемами пищи. Самый большой перерыв не должен превышать 6 часов. И уж совсем недопустимо принимать пищу лишь 1-2 раза в день. Важно каждый день принимать пищу в одно и то же время. Только так обеспечивается ритмичность работы желудочно-кишечного тракта. Наш организм, если можно так выразиться, "запоминает" часы приема пищи и заранее "готовит" все органы пищеварения к работе. Несоблюдение режима питания может привести к серьезным нарушениям в деятельности пищеварительной системы, а также негативно сказаться на состоянии здоровья в целом. |
Слайд №16 |
Каждый должен понять, что здоровье наших детей - это такая ценность, ради которой стоит пожертвовать частью своего времени, поскольку жизнь без здоровья вообще не имеет смысла. От здоровья целиком зависит и все остальное- и любовь, и карьера, и творчество. Только здоровый человек может раскрыть свой потенциал. И если мы хотим чтобы наши дети жили впоследствии интересной и полной жизнью, мы обязаны сохранить их здоровье и научить их заботиться о своём здоровье. У человека должно появиться чувство ответственности за свое здоровье и образ жизни. Нужно учиться быть здоровым и применять эти знания на практике. Такой должна быть позиция современного человека!!! |
Слайд №17 |
Здоровье наших детей в наших руках! |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Маршрут непрерывного образования педагога: нормативно-правовые основы и эффективные технологии»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Аттестация педагогов: новые правила. Какие изменения внесены в порядок проведения аттестации