Рабочая программа по курсу Русский Язык. 4 класс ( УМК "Перспективная начальная школа")
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
(НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой)
4 класс (5 часов в неделю, 170 ч)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе программы и учебника «Русский язык» Чураковой Н.А. (5 часов в неделю).
Программа разработана в соответствии с требованиями образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Данный комплект учебников подчиняется требованиям инструментальности и интерактивности, в силу того, что он ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке. Это касается не только организационных форм; комплект содержит разнообразный справочный материал, который выполняет роль дополнительного инструментария, необходимого для решения конкретных языковых задач.
Интерактивность обеспечивается тем, что учебники начинают, а научные сотрудники «Академкнига/Учебник» поддерживают содержательную переписку с учащимися (один раз в конце 1-го класса, по 4 раза — в каникулы — начиная со 2-го класса).
В УМК продумана система работы, побуждающая школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею. Речь идет о системе словарей, которые включены в особый том учебника (начиная со 2-го класса) и к которым школьник вынужден постоянно обращаться, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая школьнику ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающие знания в «другой» книге.
Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении четырех лет обучения. Эти герои — действующее интеллектуальное окружение школьника — они не только наравне с ним решают те же задачи, но и завязывают с ним содержательную переписку, смысл которой не только в том, чтобы создать интерактивную форму обучения русскому языку, но и в том, чтобы возродить почти утраченную культуру переписки, возродить почти утраченную культуру клубной работы с младшими школьниками, восстановить тот воспитательный потенциал (без прежней идеологической подоплеки), который несли в себе прежние идеологические объединения школьников.
Для восстановления целостной картины мира особое внимание в УМК уделяется системе иллюстраций. Огромное психологическое воздействие иллюстраций на сознание ребенка — хорошо известный факт. Разработанная система иллюстраций включает: а) иллюстрации внешней интриги, позволяющей школьнику удерживать в сознании образы тех героев, которые его сопровождают в книге; б) дидактические иллюстрации, которые носят образно-ассоциативный характер и помогают школьникам понять абстрактные языковые закономерности; в) иллюстрации к текущим стихотворным текстам.
Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи в УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебнике «Литературное чтение».
Курс «Русский язык» на базе учебника (автор Чуракова Н.А.) имеет познавательно-коммуникативную направленность. Успехи в изучении русского языка во многом определяет качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Цели курса:
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
-
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково символического и логического мышления учеников;
-
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи курса:
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
-
развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
-
осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
-
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и повествования небольшого объема;
-
воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
-
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению.
Программу обеспечивают:
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Русский язык. 4 класс. В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Байкова Т.А., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Фонетика и орфография (25ч)
Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).
Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.
Понятие о вариантах произношения. Наблюдения над некоторыми проявлениями «старшей» и «младшей» нормы (на материалах стихотворных текстов). Наблюдения над стилистическими орфоэпическими вариантами.
Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).
Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).
Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.
Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).
Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).
Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.
Звукобуквенный разбор слова.
Лексика (10ч)
Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова.
Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений). Тематические классы слов.
Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Система парадигматических отношений между словами.
Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.
Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.
Общенародная и необщенародная лексика. Наблюдения над терминами русского происхождения и заимствованными; над диалектными языковыми различиями.
Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.
Морфемика и словообразование (15ч)
Производные и непроизводные слова. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Система способов словообразования в русском языке. Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии и детской речи.
Морфемная структура русского слова.
Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.
Разбор слов разных частей речи по составу.
Морфология (60ч)
Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи .
Имя существительное. Категориальное значение имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Местоимение. Категориальное значение местоимений. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.
Синтаксическая роль местоимений в предложении.
Глагол. Категориальное значение глагола. Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.
Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.
Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.
Правописание глаголов в прошедшем времени.
Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа выпишете — выпишите.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.
Синтаксис и пунктуация (25ч)
Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.
Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Представления о сложном предложении (наблюдения).
Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.
Развитие речи с элементами культуры (35)
Освоение изложения как жанра письменной речи.
Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.
Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».
Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.
Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.
Правила употребления предлогов о и об (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом).
Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.
Лексикография (изучается на протяжении всего курса)
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.
Словарь(4класс)
Автомобиль, аннотация, беседа, библиография, библиотека, билет, биография, богатство, велосипед, галерея, гореть, горизонт, гражданин, диалог, желать, железо, завтра, здесь, инженер, искусный, искусство, календарь, коллектив, коллекция, корабль, костер, натюрморт, отечество, пейзаж, портрет, правительство, президент, привет, профессия, путешествие, салют, свобода, сегодня, сейчас, секрет, солдат, хозяин, цитата, экскаватор, электричество, эскалатор (всего 46 слов).
Словарь (3 класс)
Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос,
Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофер, экскурсия, январь (всего 76 слов)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 4-м классе является формирования следующих умений:
Самоопределение и смыслообразование:
- формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, владеть коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии, которая называется «Азбука вежливости».
- формирование ценностно-смысловой ориентации (способности ценить мир природы и человеческих отношений, умения выделять нравственный аспект поведения героев текста и сквозных героев учебника, способности оценить содержание учебного материала, исходя из социальных и личностных ценностей, умения сделать личностный моральный выбор) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых (в методическом аппарате), наряду с анализом их видовых особенностей (описание, повествование, рассуждение и т.д.), обсуждаются нравственные и ценностные проблемы:
- формирование базовых историко-культурных представлений и гражданской идентичности школьников (представления о том, что в ходе исторических изменений меняется внешняя канва: название государства, праздники, мода и т.д., но неизменной может остаться природа вокруг нас, памятники архитектуры, которые несут атмосферу прошлого и, наконец, чувства людей, такие как любовь к Родине и к тому месту, где ты живёшь, любовь близких, помощь и поддержка друзей, способность радоваться красоте мира природы, ощущение причастности к истории и культуре своей страны.
- формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) происходит не только на материале всех вышеперечисленных литературных текстах, но и на основе заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями.
- формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (формирование опыта "индивидуальных примерок": воспитание способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых опереться на социальный и личностный опыт ребёнка.
Выпускник получит возможность для формирования:
-
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
-
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
-
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия,
-
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
В области познавательных УУД (общеучебных) выпускник научится:
- работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;
- ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);
Выпускник получит возможность научиться:
-
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
В области коммуникативных УУД выпускник научится:
- в рамках инициативного сотрудничества - освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);
- в рамках коммуникации как взаимодействия: понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения;
-уметь корректно критиковать альтернативную позицию;
-использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).
Выпускник получит возможность научиться:
-
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
В области регулятивных УУД выпускник научится:
- осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата;
- контроль с проверкой работы соседа по парте или с выполнением работы над ошибками.
Выпускник получит возможность научиться:
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
-
адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметными результатами изучение курса «Русский язык» в 4 классе являются формирование следующих умений.
Обучающиеся должны знать/понимать:
общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
значимые части слова;
признаки изученных частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога, союза;
типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
Уметь:
Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации:
правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки;
правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;
правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;
правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.
определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но;
писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;
правильно употреблять предлоги О и ОБ перед существительными, прилагательными, местоимениями;
правильно употреблять местоимения ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
производить звукобуквенный анализ слова; морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; морфологический анализ имен существительных, прилагательных и
глагола; синтаксический анализ простого предложения;
сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;
обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;
обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками;
составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию.
различать члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение); однородные члены предложения;
характеризовать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).
Формы реализации программы:
- фронтальная;
- парная;
- групповая;
- индивидуальная.
Методы реализации программы:
- практический;
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый;
- наблюдение.
Способы и средства:
- технические средства;
- модели и таблицы;
- рисунки;
- дидактический материал.
-технологии: информационные (ИКТ), здоровьесбережение, деятельностный подход, РКМЧП (критическое мышление)
Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:
-
4 класс
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Итого
Контрольное списывание
1
1
2
Словарные диктанты
2
2
3
2
9
Тесты
1
1
1
1
4
Диктанты
2
2
3
2
9
Развитие речи (в том числе контрольных изложений)
2
2
3
2
9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Типы уроков и их сокращение.
-
Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ
-
Урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ
-
Урок комплексного использования знаний – УКИЗ
-
Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
-
Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ
-
Комбинированный урок - КУ
-
Урок практической работы – УПР
-
Экскурсии
№ урока |
Раздел |
К-во ч |
Тема урока |
Учебные материалы |
Тип урока |
Вводимые понятия |
Вид контроля текущие и итоговые к. р. |
Дата проведения |
|||
Учебник, часть; стр. |
Тетрадь, часть; стр. |
|
|
|
По плану |
Измене- ния |
|||||
|
|
1 |
Повторение изученного. |
|
|
УОСЗ |
|
|
1.09 |
|
|
|
1. Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке |
1 |
Безударный гласный, проверяемый ударением. Состав слова |
с.6-9 у.1-2 |
|
УЗНЗВУ |
усекаемая и неусекаемая основа |
|
2.09 |
|
|
|
1 |
Правописание проверяемого ударением безударного гласного в корне, суффиксе и приставке
|
с.9-12 у. 3-4 |
№1: у.1 Сл.сл.: коллекция |
УИПЗЗ |
|
|
5.09. |
|
||
|
1 |
Правописание проверяемого ударением безударного гласного в суффиксе |
с.12-13 у.3-4 |
|
УИПЗЗ |
|
|
6.09 |
|
||
|
1 |
Правописание проверяемого ударением безударного гласного в приставке |
с.13-15 у.5 |
|
УИПЗЗ |
|
|
7.09 |
|
||
|
1 |
Входной контрольный диктант №1 |
|
|
УПОКЗ |
|
Контр. диктант |
8.09 |
|
||
|
1 |
Знакомство с текстом-рассуждением |
2ч. С. 6-11 |
|
УИПЗЗ |
рассуждение |
|
9.09 |
|
||
|
|
1 |
Работа над ошибками Безударный гласный, проверяемый ударен ием, в корне, суффиксе и приставке |
Т. у.7-8 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
12.09 |
|
|
|
|
1 |
Самостоятельная работа по теме «Правописание безударного гласного, проверяемого ударением, в разных частях слова» |
|
|
УПОКЗ |
|
диктант |
13.09 |
|
|
|
Различение суффиксов. Значение суффиксов |
1 |
Словарный диктант Значение суффиксов |
с.15-18 у.9-10 |
№1: у.5-7; Сл.сл.: |
УИПЗЗ |
суффиксы-синонимы, суффиксы-омонимы |
слов. диктант |
14.09 |
|
|
|
1 |
Различение суффиксов. Значение суффиксов |
с.18-20 у.11-12 |
|
УИПЗЗ |
|
|
15.09 |
|
||
|
1 |
Учимся рассуждать |
2ч. С. 12-13 |
|
УИПЗЗ |
|
|
16.09 |
|
||
|
|
Различение суффиксов. Значение суффиксов Самостоятельная работа |
Т. |
|
УПОКЗ |
|
|
19.09 |
|
||
|
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков |
1 |
Правописание слов с удвоенной буквой согласного |
с.20-23 у.13-14 |
№1: у.8-10; Сл.сл.: велосипед, инженер |
УИПЗЗ |
|
|
20.09 |
|
|
|
Однородные члены предложения |
1 |
Однородные члены предложения (однородные главные члены предложения) |
с.30-33 у.17-18 |
№1: у.11-15; Сл.сл.: здесь, автомобиль |
УИПЗЗ |
однородные члены предложе-ния |
|
21.09 |
|
|
|
1 |
Однородные члены предложения (однородные второстепенные члены предложения) |
с. 33-36 у.19-21 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
22.09 |
|
||
|
1 |
Склонение слов ОБЕ,ОБА Учимся рассуждать Работа с картиной (иметь учебник Литер.чтение 1 часть) |
с. 24-30 2ч с.16-20 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
23.09 |
|
||
|
1 |
Знаки препинания при однородных членах предложения |
с.36-39 у.22-23 |
№1: у.16-17; Сл.сл.: свобода |
УИПЗЗ |
|
|
26.09 |
|
||
|
1 |
Союзы. Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами |
с.39-42 у.24-25 |
№1: у.18-22; Сл.сл.: экскаватор, эскалатор, галерея |
УИПЗЗ |
союз |
|
27.09 |
|
||
|
1 |
Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами |
с.43-45 у.26-29→ |
|
УЗНЗВУ |
|
|
28.09 |
|
||
|
Глагол Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям |
1 |
Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания. |
с.46-48 у.30-31 |
№1: у.23; Сл.сл.: гореть, костёр |
УИПЗЗ |
спряжение |
|
29.09 |
|
|
|
1 |
Учимся рассуждать. Работа с картиной |
2ч с.16-20 |
|
УЗНЗВУ |
|
сочинение |
30.09 |
|
||
|
1 |
Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. |
с.49-51 т. |
№1: у.24 |
УИПЗЗ |
личные окончания глаголов |
|
3.10 |
|
||
|
1 |
Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям. |
с.51-52 т. |
№1: у.25-27; Сл.сл.: беседа. |
УИПЗЗ |
|
|
4.10 |
|
||
|
1 |
Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям. |
с.52-53 у.32 |
№1: у.28-31; Сл.сл.: сегодня, гражданин, богатство. |
УЗНЗВУ |
|
|
5.10 |
|
||
|
Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов |
1 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
с.54-58 у.33 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
6.10 |
|
|
|
1 |
Учимся рассуждать. Рассказ о своих увлечениях. |
2ч. С. 20-22 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
7.10 |
|
||
|
1 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
С.58 у.34-35 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
10.10 |
|
||
|
1 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
с.59-60 у.36-37 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
11.10 |
|
||
|
1 |
Определение спряжения глагола по начальной форме |
с.64 –66 у. 40-43 |
№1: у.34-41; Сл.сл.: правительство, президент |
УИПЗЗ |
|
|
12.10 |
|
||
|
1 |
Определение спряжения глагола по начальной форме Самостоятельная работа |
с.66-68 у.44-45 |
|
УПОКЗ |
|
Тест |
13.10 |
|
||
|
Определяем спряжение глагола по его начальной форме |
1 |
Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей. Учимся делать научное сообщение. Правило употребления предлогов О и Об |
2ч С 23-27 с.60-63 у. 38-39 |
|
УИПЗЗ |
|
|
14.10 |
|
|
|
1 |
Работа над ошибками Глаголы-исключения |
с. 68-69 у.46-48 |
1 ч.: с.76-78 2 ч.: с.79 -81 |
УИПЗЗ |
глаголы-исключения |
|
17.10 |
|
||
|
1 |
Определение спряжения глагола по его начальной форме |
С.70-72 У.49-51 |
1 ч.: с.76-78 2 ч.: с.79 -81 |
УЗНЗВУ |
|
|
18.10 |
|
||
|
1 |
Словарный диктант Определяем спряжение глагола по его начальной форме |
С.72-73 У. 52-53 |
|
УЗНЗВУ |
|
Слов. диктант |
19.10 |
|
||
|
1 |
Определяем спряжение глагола по его начальной форме. Глаголы-исключения |
С.74-77 У.54-56 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
20.10 |
|
||
|
1 |
Текст – рассуждение. |
2 часть: С.27-31; |
|
УЗНЗВУ |
|
|
21.10 |
|
||
|
1 |
Определяем спряжение глагола по его начальной форме |
С.78-79 У.57-58 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
24.10 |
|
||
|
1 |
Определяем спряжение глагола по его начальной форме |
С.80-81 У.59-60 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
25.10 |
|
||
|
1 |
Контрольный диктант за 1 четверть |
|
|
УПОКЗ |
|
Контр. диктант |
26.10 |
|
||
|
Характеристика предложения и разбор слова как части речи |
1 |
Работа над ошибками Характеристика предложения и разбор слова как части речи |
с.82-89 у.61.62 |
№1: у.42; Сл.сл.: искусство |
УИПЗЗ |
|
|
27.10 |
|
|
|
1 |
Письменное изложение. |
2 часть: С.31-32 |
|
УИПЗЗ |
|
изложение |
28.10 |
|
||
44; |
1 |
Характеристика предложения и разбор слова как части речи |
с.89-90 у.63 т. |
№1: у.43-45; |
УЗНЗВУ |
|
|
31.10 |
|
||
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
Глагол. |
1 |
Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ |
с.90-93 у.65-66 |
|
УИПЗЗ |
|
|
7.11 |
|
|
|
Глаголы с суффиксом -Я - в начальной форме |
1 |
Выявление глаголов с безударным суффиксом -Я - в начальной форме (Работа с обратным словарем) |
с.94-95 у.67-68 |
|
УИПЗЗ |
|
|
8.11 |
|
|
|
Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени |
1 |
Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени |
с.95 –97 у.69-71 |
№1: у.46-49; Сл.сл.: солдат, завтра 2 ч.: с.98 –100 |
УИПЗЗ |
|
|
9.11 |
|
|
|
1 |
Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени |
с.95 –100 у.72-74→ |
|
УЗНЗВУ |
|
|
10.11 |
|
||
|
|
1 |
Учимся делать научное сообщение. (иметь учебник «Наш мир», ч.1) |
2 часть: С.33-34; |
|
УИПЗЗ |
|
|
11.11 |
|
|
|
Суффиксы повелительной формы глагола |
|
Суффиксы повелительной формы глагола |
С.101-104 У.75-77 |
|
УИПЗЗ |
|
|
14.11 |
|
|
|
1 |
Суффиксы повелительной формы глагола Словарный диктант |
с.105-108 у.78-80 |
№1: у.50-53; Сл.сл.: горизонт, сейчас 2 ч.: с.103 –106 |
УЗНЗВУ |
|
Слов. диктант |
15.11 |
|
||
|
Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч. |
1 |
Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч. будущего времени |
С.109-110 У.81-82 |
2 ч.: с.109 –110 |
УИПЗЗ |
|
|
16.11 |
|
|
|
Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени |
1 |
Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени |
с.111-113 у.83-84 |
№1: у.54-56; Сл.сл.: хозяин |
УИПЗЗ |
|
|
17.11 |
|
|
|
1 |
Описание, повествование и рассуждение. |
2 часть: С.34-39; |
|
УОСЗ |
|
|
18.11 |
|
||
|
1 |
Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени |
с.113-115 у.85-87 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
21.11 |
|
||
|
1 |
Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени Самостоятельная работа |
|
|
УПОКЗ |
|
тест |
22.11 |
|
||
|
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь |
1 |
Работа над ошибками Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь |
с.115-116 у.88-89 |
№1: у.57-58; Сл.сл.: календарь |
УИПЗЗ |
|
|
23.11 |
|
|
|
1 |
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь |
с.116-118 у.90-91 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
24.11 |
|
||
|
|
1 |
Работа с картиной. (иметь учебник «Лит.чтение»,ч.1) |
2 часть: С.39-41 |
|
УЗНЗВУ |
|
сочинение |
25.11 |
|
|
|
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков |
1 |
Правописание слов с удвоенной буквой согласного |
с.118-120 т. |
№1: у.59-60; Сл.сл.: цитата, аннотация, биография |
УИПЗЗ |
|
|
28.11 |
|
|
|
1 |
Правописание слов с удвоенной буквой согласного |
с.121-122 у.92 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
29.11 |
|
||
|
Усекаемая и неусекаемая основа глаголов |
1 |
Усекаемая и неусекаемая основа глаголов |
с.123-126 у.93-95 |
№1: у.61-62; Сл.сл.: коллектив, привет |
УИПЗЗ |
|
Слов. диктант |
30.11 |
|
|
|
1 |
Уяснение вида основы глагола как средства самоконтроля для проверки спряжения и правописания личного безударного окончания глагола |
с.127-130 у.96-98→ |
|
УИПЗЗ |
|
|
1.12 |
|
||
|
|
1 |
Что такое монолог и диалог. (иметь учебник «Лит. чт.», ч.2) |
2 часть: С.41-44; 78-79; |
|
УИПЗЗ |
монолог, диалог |
|
2.12 |
|
|
|
Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ |
1 |
Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ |
с.130 -132 у.99 т. |
№1: у.63-64; Сл.сл.: путешествие |
УИПЗЗ |
|
|
5.12 |
|
|
|
1 |
Словарный диктант Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ |
с.132 -134 у.100-101 |
|
УЗНЗВУ |
|
Слов. диктант |
6.12 |
|
||
|
Написание О и Ё после шипящих ( в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных |
1 |
Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных |
с.135-137 у.102-106 |
№1: у.65-76; Сл.сл.: диалог, отечество, секрет |
УИПЗЗ |
|
|
7.12 |
|
|
|
1 |
Правописание О и Ё после шипящих в корне слова |
с.138-141 у.107-110→ |
|
УИПЗЗ |
|
изложение |
8.12 |
|
||
|
1 |
Письменное изложение. |
2 часть: С.45-46; |
|
|
|
|
9.12 |
|
||
|
1 |
Правописание О и Ё после шипящих в корне слова |
с.142-143 у.111-112 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
12.12 |
|
||
|
1 |
Контрольное списывание |
|
|
УПОКЗ |
|
Контр. списывание |
13.12 |
|
||
|
Краткая форма прилагательных |
1 |
Образование кратких прилагательных |
с.144 –147 у.113-115 |
|
УИПЗЗ |
|
|
14.12 |
|
|
|
1 |
Правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий |
с.147- 148 вкл. по У.116-117 |
|
УИПЗЗ |
|
|
15.12 |
|
||
|
1 |
Учимся делать научное сообщение. (иметь учебник «Наш мир», ч.1) |
2 часть: С. 46-48; |
|
УИПЗЗ |
|
|
16.12 |
|
||
|
1 |
Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание |
с.147-150 у.118-120 |
|
УИПЗЗ |
|
|
19.12 |
|
||
|
1 |
Самостоятельная работа «Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание» |
С.151-153 У.122 (самоконт-роль) |
|
УПОКЗ |
|
тест |
20.12 |
|
||
|
|
1 |
Итоговыи контрольный диктант За I полугодие |
|
|
|
|
Контр. диктант |
21.12 |
|
|
|
Повторение пройденного |
1 |
Работа над ошибками Правописание глаголов |
с.154-157 у. 123-126 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
22.12 |
|
|
|
1 |
Азбука вежливости. Учимся отстаивать своё мнение в споре. |
2 часть: С. 48-53 |
|
УИПЗЗ |
|
|
23.12 |
|
||
|
1 |
Обращение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи |
с.157 – 161 у. 127-130 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
26.12 |
|
||
|
1 |
Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи |
С162-165 У.131-136 |
№1: у.77-86; Сл.сл.: электричество |
УЗНЗВ |
|
|
27.12 |
|
||
|
1 |
Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи |
С165-167 У.137-140 |
|
УКИЗ |
|
|
28.12 |
|
||
|
|
1 |
Обобщение изученного |
|
|
|
|
|
29.12 |
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
Где используются однородные члены |
1 |
Где используются однородные члены |
с.169-172 У. 144-146 |
|
УИПЗЗ |
однород ные члены |
|
11.01 |
|
|
|
1 |
Где используются однородные члены |
С.173-175 У.147-149 |
№1: у.87-91; 2 ч. с.171-175 |
УЗНЗВУ |
|
|
12.01 |
|
||
|
1 |
Работа с картиной. Сочинение – рассуждение на тему «О чём размышляет кот, сидя на окне?» |
2 часть: С.53-56 |
|
УИПЗЗ |
|
сочинение |
13.01 |
|
||
|
Части речи. Имя существительное |
1 |
Части речи. Имя существительное Словарный диктант |
Часть 2 с.6-10 у.1-3 |
№2: у.1-5; |
УЗНЗВУ |
|
Слов. диктант |
16.01 |
|
|
|
1 |
Имя существительное |
с.10-13 у.4-6 |
№2: у.6; |
УЗНЗВУ |
|
|
17.01 |
|
||
|
Имя прилагатель-ное |
1 |
Имя прилагательное |
с.13-14 у.7-8 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
18.01 |
|
|
|
1 |
Имя прилагательное, род, падеж |
с.15-17 у.9, т. |
|
УЗНЗВУ |
|
|
19.01 |
|
||
|
1 |
Продолжаем знакомиться с текстом – рассуждением. |
2 часть: С.56-58 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
20.01 |
|
||
|
1 |
Краткая форма прилагательных |
с.17-18 у.10-11 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
23.01 |
|
||
|
Синонимы (повторение) |
1 |
Синонимы (повторение)У.12-14 |
с.18-20 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
24.01 |
|
|
|
|
|
Части речи (сущ. и прил.) Самостоятельная работа |
|
|
УПОКЗ |
|
диктант |
25.01 |
|
|
|
Глагол |
1 |
Работа над ошибками Глагол |
с.20-23 у.15-17 |
№2: у.10-13; |
УЗНЗВУ |
|
|
26.01 |
|
|
|
1 |
Учимся писать сочинение. Сочинение – описание уголка природы. |
2 часть: С. 58-60 |
|
УЗНЗВУ |
|
сочинение |
27.01 |
|
||
|
1 |
Правописание безударных гласных в корнях и приставках; правописание приставок РАЗ- – РАС- и С- |
с.24-26 у.18-19 |
|
УИПЗЗ |
|
|
30.01 |
|
||
|
1 |
Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях сущ. и прилаг. Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов. Определение спряжения. |
с.26-29 у.20-22 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
31.01 |
|
||
|
Устойчивые выражения |
1 |
Устойчивые выражения |
с.29-31 у.24-26 |
№2: у.14-16; Сл.сл.: библиотека |
УИПЗЗ |
устойчи вые выражения |
|
1.02 |
|
|
|
Простая и сложная форма будущего времени глаголов |
1 |
Простая и сложная форма будущего времени глаголов |
с. 32-35 у.37-29 |
№2: у.17-21; |
УИПЗЗ |
простая и сложная форма |
|
2.02 |
|
|
|
|
|
Как устроена книга. |
2 часть: С.60-62 |
|
УИПЗЗ |
|
|
3.01 |
|
|
|
|
1 |
Простая и сложная форма будущего времени глаголов |
С.36-38 У.30-31 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
6.02 |
|
|
|
|
1 |
Простая и сложная форма будущего времени глаголов |
с.38-41 у.32-34 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
7.02 |
|
|
|
|
1 |
Различение 2 л. мн. ч. наст. времени и повелит. формы гл. |
с.41-45 у.35-37 |
|
УИПЗЗ |
повелит. форма гл. |
|
8.02 |
|
|
|
1 |
Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях сущ., прилаг. и глаголов |
с.45-47 у.38-40 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
9.02 |
|
||
|
1 |
Продолжаем знакомство с текстом – рассуждением. |
2 часть: С.62-68 |
|
УИПЗЗ |
|
|
10.02 |
|
||
|
1 |
Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях сущ., прилаг. и глаголов |
С.48-49 У.41, т. |
|
УЗНЗВУ |
|
|
13.02 |
|
||
|
Личные местоимения |
1 |
Словарный диктант Личные местоимения |
с.49-52 у.42-44 |
№2: у.22-25; Сл.сл.: билет |
УИПЗЗ |
личные местоиме ния |
Слов. диктант |
14.02 |
|
|
|
1 |
Личные местоимения |
с.52-54 у.45-48
|
|
УЗНЗВУ |
|
|
15.02 |
|
||
|
1 |
Личные местоимения |
С.55-56 У.49-50.51 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
16.02 |
|
||
|
1 |
Текст – рассуждение. |
2 часть: С.62-68; |
|
УЗНЗВУ |
|
|
17.02 |
|
||
|
Разбор слова по составу. |
1 |
Разбор слова по составу. |
с.58-60 У.52 Т. |
№2: у.26-28; 2 ч.с. 60-64 |
УИПЗЗ |
|
|
27.02 |
|
|
|
1 |
Разбор слова по составу. Разбор глагола |
с.60-63 у.53-56 |
2 ч.с. 60-64 |
УЗНЗВУ |
|
|
28.02 |
|
||
|
1 |
Разбор глагола Самостоятельная работа |
С.64-66 У.57-58 |
|
УПОКЗ |
|
диктант |
29.02 |
|
||
|
Орфограммы в корнях слов |
1 |
Работа над ошибками Орфограммы в корнях слов |
с.66-70 у.59-62 |
№2: у.29-34 |
УИПЗЗ |
|
|
1.03 |
|
|
|
1 |
Учимся составлять описание предмета |
2 часть: С.68-71; |
|
УИПЗЗ |
|
|
2.03 |
|
||
|
1 |
Орфограммы в корнях слов |
с.70-71 у.63-65 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
5.03 |
|
||
|
1 |
Орфограммы в корнях слов |
с.72 –73 у. 66-69 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
6.03 |
|
||
|
|
1 |
Орфограммы в корнях слов |
С.74-76 У.70-75 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
7.03 |
|
|
|
|
1 |
Знакомство с жанром аннотации. ( на прочитанный большинством детей сборник) |
2 часть: С.71-76 |
|
УИПЗЗ |
аннотация |
|
9.03 |
|
|
|
|
1 |
Орфограммы в суффиксах слов |
с.77-79 у.77-78 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
12.03 |
|
|
|
Существи-тельные. Орфограммы в суффиксах слов |
1 |
Беглый гласный в суффиксе -ек-; Правописание суффиксов -ек-; -ик- и -чик- Словарный диктант |
С.79-82 У.79-82 |
№2: у.35-36; Сл.сл.: портрет, пейзаж, натюрморт |
УЗНЗВУ |
|
Слов. диктант |
13.03 |
|
|
|
1 |
Беглый гласный в суффиксе -ек-. Правописание суффиксов -ек- / -ок- |
с.83-85 у.83-84 |
№2:у.37-38; |
УЗНЗВУ |
|
|
14.03 |
|
||
|
1 |
Орфограммы в корнях и суффиксах слов Контрольная работа |
|
|
УПОКЗ |
|
тест |
15.03 |
|
||
|
1 |
Письменное изложение. |
2 часть: С.76-78; |
|
УЗНЗВУ |
|
изложение |
16.03 |
|
||
|
Буквы О/ Е после шипящих и Ц |
1 |
Буквы О/ Е в существительных и прилагательных с основой на шипящий и Ц. Правописание окончаний в существительных после суффикса –ИЩ- |
с.85-87 у. 85-87 |
№2:у.39; |
УЗНЗВУ |
|
|
19.03 |
|
|
|
1 |
Контрольный диктант за 3 четверть |
|
|
УПОКЗ |
|
Контр. диктант |
20.03 |
|
||
|
1 |
Работа над ошибками Образование прилагательных от существительных и правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных |
с.87-91 у.88-92 |
№2:у.40-41; |
УИПЗЗ |
|
|
21.03 |
|
||
|
1 |
Образование прилагательных от существительных и правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных |
с. 91-95 у.93-97 |
№2:у42-46; |
УЗНЗВУ |
|
|
22.03 |
|
||
|
|
1 |
Образование прилагательных от существительных и правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных |
С.95-97 У.98-99 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
23.03 |
|
|
|
|
1 |
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
Глагольные суффиксы |
1 |
Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени |
с.97-99 у.100-103 |
№2:у47-49; |
УИПЗЗ |
|
|
2.04 |
|
|
|
1 |
Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени |
С.100 У.104-105 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
3.04 |
|
||
|
Орфограммы в окончаниях слов. |
1 |
Орфограммы в окончаниях существительных |
с.101-105 у.106-111 |
№2:у50-51; |
УЗНЗВУ |
|
|
4.04 |
|
|
|
1 |
Орфограммы в окончаниях существительных Словарный диктант |
с.105-107 у.112-113 |
№2:у.52-53; |
УЗНЗВУ |
|
Слов. диктант |
5.04 |
|
||
|
1 |
Орфограммы в окончаниях прилагательных. |
с.107-109 у.114-115 |
№2:у.54-60; |
УЗНЗВУ |
|
|
6.04 9.04 |
|
||
|
|
1 |
Орфограммы в окончаниях прилагательных |
сборник |
ТПО |
УЗНЗВУ |
|
|
9.04 |
|
|
|
Орфограммы в окончаниях слов |
1 |
Орфограммы в окончаниях глаголов |
с.109-112 у.116-118 |
|
УИПЗЗ |
|
|
10.04 |
|
|
|
1 |
Орфограммы в окончаниях глаголов. |
С.113-115 У.119-121 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
11.04 |
|
||
|
1 |
Орфограммы в окончаниях слов Самостоятельная работа |
С116 У.122 |
|
УПОКЗ |
|
диктант |
12.04 |
|
||
|
Учимся различать и форму 2-го лица мн. ч. повелительную форму мн. ч. |
1 |
Составление аннотации на поэтический сборник «Времена года» |
2 часть: С.80-82 |
|
УИПЗЗ |
|
|
13.04 |
|
|
|
1 |
Работа над ошибками Орфограммы в окончаниях слов. |
с.120-123 у.127-129 |
№2:у.61-63; |
УЗНЗВУ |
|
|
16.04 |
|
||
|
1 |
Орфограммы в окончаниях слов. |
С.123-127 У.130-133 |
|
УПОКЗ |
|
|
17.04 |
|
||
|
Орфограммы в приставках |
1 |
Правописание безударных гласных в приставках. Правописание приставок на З/С |
с.127-129 у.134-136 |
№2: у.64-66; |
УИПЗЗ |
|
|
18.04 |
|
|
|
1 |
Правописание безударных гласных в приставках. Правописание приставок на З/С |
с.129-131 у.137-139 |
№2:у.67 |
УЗНЗВУ |
|
|
19.04 |
|
||
|
1 |
Контрольное изложение |
2 часть: С.90-92; |
|
|
|
Контр. изложение |
20.04 |
|
||
|
1 |
Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я. |
С.131-135 У.140-141 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
23.04 |
|
||
|
1 |
Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я. |
с.135-136 у.142-143 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
24.04 |
|
||
|
Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ? |
1 |
Работа разделительного Ь Самостоятельная работа |
с.136-139 т. |
|
УПОКЗ |
|
|
25.04 |
|
|
|
1 |
Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ? |
с.140-143 у.144-146 |
№2:у.68-71; |
УИПЗЗ |
|
|
26.04 |
|
||
|
1 |
Работа с картиной. |
2 часть: С. 87-90 |
|
УИПЗЗ |
|
|
27.04 |
|
||
|
1 |
Правописание разделительного Ь в прилагательных |
с.143-146 147-148 |
|
УИПЗЗ |
|
|
30.05 |
|
||
|
1 |
Правописание разделительного Ь в прилагательных |
с.146-150 у.149-150 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
2.05 |
|
||
|
1 |
Правописание разделительного Ь в прилагательных |
с.151-153 у.151-155 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
3.05 |
|
||
|
|
1 |
Письменное изложение. |
2 часть: С.90-92; |
|
УИПЗЗ |
|
изложение |
4.05 |
|
|
|
Слова, которые легко перепутать |
1 |
Работа над смыслом однокоренных слов. |
С.153-155 У.156-159 |
№2:у.72-73; |
УИПЗЗ |
|
|
7.05. |
|
|
|
1 |
Работа над смыслом однокоренных слов |
сборник |
|
УЗНЗВУ |
|
|
8.05 |
|
||
|
1 |
Контрольное списывание |
|
|
УОСЗ |
|
Контр. списывание |
10.05 |
|
||
|
|
1 |
Подготовка к письменному сочинению по фотографии. |
2 часть: С.95-104; |
|
УЗНЗВУ |
|
|
1105 |
|
|
|
«Ь» после шипящих на конце основы в словах разных частей речи |
1 |
Правописание Ь после шипящих в существительных |
с.155-158 у.160-163 |
|
УИПЗЗ |
|
|
14.05 |
|
|
|
1 |
Административная контрольная работа за 4 класс |
|
|
УПОКЗ |
|
Контр. диктант |
15.05 |
|
||
|
1 |
Работа над ошибками Прилагательные. Краткая форма. |
с.158 у.164 т. |
№2: у.74-75; |
УИПЗЗ |
краткая форма прил. |
|
16.05 |
|
||
|
Ь после шипящих |
1 |
Правописаативнние Ь после шипящих в глаголах |
с.159-161у.165-167 |
|
УИПЗЗ |
|
|
17.05 |
|
|
|
|
1 |
Сочинение на тему «О чём мне рассказала старая фотография» |
2 часть: С.104-105 |
|
УПОКЗ |
|
сочинение |
18.05 |
|
|
|
Написание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах |
1 |
Работа над ошибками Написание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах |
с.162-163 у.168-169 |
№2: у.76-77; |
УИПЗЗ |
|
|
21.05 |
|
|
|
Распространенные и нераспространен ные предложения. Однородные члены |
1 |
Распространенные и нераспространенные предложения. днородные члены Словарный диктант |
С.166-169 У.170-172 |
№2:у.78-80; |
УИПЗЗ |
Распространенные и нераспространенные предложе ния |
Слов. диктант |
22.05 |
|
|
|
1 |
Разбор предложения по членам предложенияая контрольная работа |
С.170-172 У.173-174 |
№2:у.81; |
УЗНЗВУ |
|
|
23.05 |
|
||
|
1 |
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях |
с.173-177 у.175-176 |
№2: у.82 |
УКИЗ |
|
|
24.05 |
|
||
|
Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами |
1 |
Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. Постановка знаков препинания в простых предложениях с однородными членами |
с.177-179 у.177-178 |
№2:у.83-93; |
УИПЗЗ |
|
|
25.05 |
|
|
|
1 |
Постановка знаков препинания в сложных предложениях |
с.180-183 у.179-181 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
28.05 |
|
||
|
Повторение |
1 |
Повторение изученного |
с.183-185 у.182-184 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
29.05 |
|
|
|
1 |
Повторение изученного |
с.185-188 у.185-187 |
|
УЗНЗВУ |
|
|
30.05 |
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО