Творческий отчёт-презентация
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
Перспективный план работы
инструктора по труду
Марковой Оксаны Александровны
на 2011-2012учебный год
Цель:
Подготовка воспитанников к самостоятельной семейной и трудовой жизни в современных условиях.
Задачи:
1. Содействовать формированию умений и навыков воспитанников.
2. Расширять знания о семье, её функциях и значении в жизни каждого человека.
3. Формировать практические умения и навыки по введению домашнего хозяйства.
4. Приобщать детей к декаративно-прикладному искусству через деятельность творческой мастерской «Рукодельница».
Основные направления работы:
1. Организационно-методическое.
2. Диагностическое.
3. Коррекционно-развивающее.
4. Работа по самообразованию
Организационно-методическая работа.
Сентябрь
1. Разработка перспективного плана работы на 2011-2012учебный год.
2. Разработка тематического планирования занятий «Основ ведения домашнего хозяйства»/5-9 классы/.
3. Разработка тематического плана работы творческой мастерской «Рукодельница».
Октябрь
1. Изготовление сувениров ко Дню пожилого человека.
2. Внеклассное мероприятие для 6 класса «Богородичные праздники на Руси».
Ноябрь
1. Проведение конкурса «Аленький цветочек» (6 — 7 класс).
2. Оформление кабинета работами по декоративно-прикладному искусству.
Декабрь
1. Выставка детских работ «Детские фантазии» ко Дню рождения детского дома.
2. Показ театра моды «Юнона».
3. Участие в городском фестивале детей с ограниченными возможностями «Мы можем всё».
Январь
1. Проведения конкурса «Васильковая Гжель», 5классы.
2. Разработка коллекции театра моды «Юнона».
Февраль
1. Изготовление сувениров к 23 Февраля.
2. Мастерская Купидона: изготовление «Валентинок».
3. Участие в конкурсной программе «Широкая Масленица».
Март
1. Изготовление сувениров к 8 Марта.
2. Проведение конкурса творческих работ по теме «Хохлома» (8-9 класс).
Апрель
1. Проведение конкурса «Пасхальное яичко».
2. Подготовка детских работ на городской конкурс «Золотые купола».
3. Изготовление детских работ в рамках Всероссийской акции «Весенняя Неделя Добра».
Май:
1. Итоговая выставка работ творческой мастерской «Рукодельница» за 2011-2012 год.
2. Показ театра мод «Юнона».
3. Анализ эффективности коррекционной работы за 2011-2012 учебный год.
Диагностическая работа.
Сентябрь
1. Ознакомление с медицинским анамнезом и микросоциальными условиями воспитания в семье вновь поступивших детей.
2. Выявление качественных особенностей развития трудовых умений и навыков детей среднего, старшего школьного возраста.
3. Анализ результатов первичного обследования, выявление детей, нуждающихся в индивидуальной помощи.
Январь
1. Выявление трудностей в усвоении теоретического и практического материала занятий по «Основам ведения домашнего хозяйства».
2. Определение динамики развития знаний, умений и навыков конструирования швейного дела.
Май
1. Итоговое обследование учащихся.
2. Определение уровня приобретенных теоретических и практических умений и навыков по «Основам ведения домашнего хозяйства».
Коррекционно-развивающая работа.
1. Проведение фронтальных занятий по «Основам ведения домашнего хозяйства» (5-9 классы).
2. Проведение занятий творческой мастерской «Рукодельница».
3. Практическая деятельность по духовно-нравственному воспитанию.
4. Практическая деятельность по изготовлению моделей одежды театра мод «Юнона».
Работа по самообразованию.
1. Изучение новинок методической литературы по трудовому обучению и коррекционной педагогике.
2. Просмотр периодической печати: «Развитие и коррекция», «Творческая мастерская учителя», «Воспитание и обучение детей с нарушением в развитии», «Школа и производство».
3. Посещение городских методических объединений, семинаров по декоративно-прикладному искусству.
4. Работа по теме самообразования «Инновационные приёмы в росписи по ткани »:
· Разработка конспектов занятий по данной теме;
· Составление методических рекомендаций по теме «Батик»;
· Изготовление демонстрационного и раздаточного материала к занятиям по росписи на ткани.
Циклограмма деятельности.
Ежедневно:
· Проведение фронтальных занятий по развитию и коррекции познавательных процессов и формированию основ ведения домашнего хозяйства;
· Проведение индивидуальных занятий по изготовлению выставочных работ;
· Ведение документации;
· Работа по развитию учебно-методического комплекса.
Еженедельно:
· Проведение занятий творческой мастерской «Рукодельница» по развитию познавательных процессов у воспитанников.
· Проведение индивидуальных практических занятий духовно-нравственной направленности (1 раз в неделю).
Ежемесячно:
· Участие в ПМПК детского дома.
Ежеквартально:
· Обследование детей (Сентябрь, Январь, Май);
· Участие в педагогических советах, семинарах и практикумах.
В течении года:
· Участие в открытых мероприятиях;
· Отчет о проделанной работе.
Интернет ресурсы иллюстраций на сайте:dd6deti.ucoz.ru
Перспективный
план работы
инструктора
по труду
Марковой
Оксаны Александровны
на
2011-2012учебный год
Цель:
Подготовка
воспитанников к самостоятельной семейной
и трудовой жизни в
современных условиях.
Задачи:
1. Содействовать
формированию умений и навыков
воспитанников.
2. Расширять
знания о семье, её функциях и значении
в жизни каждого человека.
3. Формировать
практические умения и навыки по введению
домашнего хозяйства.
4. Приобщать
детей к декаративно-прикладному искусству
через деятельность творческой мастерской
«Рукодельница».
Основные
направления
работы:
1. Организационно-методическое.
2. Диагностическое.
3. Коррекционно-развивающее.
4. Работа
по самообразованию
Организационно-методическая
работа.
Сентябрь
1.
Разработка перспективного плана работы
на 2011-2012учебный год.
2.
Разработка тематического планирования
занятий «Основ ведения домашнего
хозяйства»/5-9 классы/.
3.
Разработка тематического плана работы
творческой мастерской
«Рукодельница».
Октябрь
1. Изготовление
сувениров ко Дню пожилого
человека.
2. Внеклассное
мероприятие для 6 класса «Богородичные
праздники на Руси».
Ноябрь
1.
Проведение конкурса «Аленький
цветочек» (6 — 7 класс).
2.
Оформление кабинета работами по
декоративно-прикладному
искусству.
Декабрь
1.
Выставка детских работ «Детские фантазии»
ко Дню рождения детского дома.
2.
Показ театра моды «Юнона».
3.
Участие в городском фестивале детей с
ограниченными возможностями «Мы можем
всё».
Январь
1.
Проведения конкурса «Васильковая
Гжель», 5классы.
2.
Разработка коллекции театра моды
«Юнона».
Февраль
1.
Изготовление сувениров к 23 Февраля.
2.
Мастерская Купидона: изготовление
«Валентинок».
3.
Участие в конкурсной программе «Широкая
Масленица».
Март
1.
Изготовление сувениров к 8 Марта.
2.
Проведение конкурса творческих работ
по теме «Хохлома» (8-9 класс).
Апрель
1.
Проведение конкурса «Пасхальное
яичко».
2.
Подготовка детских работ на городской
конкурс «Золотые купола».
3. Изготовление детских работ в рамках
Всероссийской акции «Весенняя Неделя
Добра».
Май:
1. Итоговая выставка работ творческой
мастерской «Рукодельница»
за 2011-2012 год.
2.
Показ театра мод «Юнона».
3.
Анализ эффективности коррекционной
работы за 2011-2012 учебный год.
Диагностическая
работа.
Сентябрь
1. Ознакомление с медицинским анамнезом
и микросоциальными условиями воспитания
в семье вновь поступивших детей.
2. Выявление качественных особенностей
развития трудовых умений и навыков
детей среднего, старшего школьного
возраста.
3.
Анализ результатов первичного
обследования, выявление детей, нуждающихся
в индивидуальной помощи.
Январь
1. Выявление трудностей в усвоении
теоретического и практического материала
занятий по «Основам ведения домашнего
хозяйства».
2. Определение динамики развития знаний,
умений и навыков конструирования
швейного дела.
Май
1. Итоговое обследование учащихся.
2. Определение уровня приобретенных
теоретических и практических умений и
навыков по «Основам ведения домашнего
хозяйства».
Коррекционно-развивающая
работа.
1.
Проведение фронтальных занятий по
«Основам ведения домашнего хозяйства»
(5-9 классы).
2.
Проведение занятий творческой мастерской
«Рукодельница».
3.
Практическая деятельность по
духовно-нравственному воспитанию.
4.
Практическая деятельность по изготовлению
моделей одежды театра мод
«Юнона».
Работа
по самообразованию.
1.
Изучение новинок методической литературы
по трудовому обучению и коррекционной
педагогике.
2.
Просмотр периодической печати: «Развитие
и коррекция», «Творческая мастерская
учителя», «Воспитание и обучение детей
с нарушением в развитии», «Школа и
производство».
3.
Посещение городских методических
объединений, семинаров по
декоративно-прикладному искусству.
4.
Работа по теме самообразования
«Инновационные приёмы в росписи по
ткани »:
· Разработка
конспектов занятий по данной
теме;
· Составление
методических рекомендаций по теме
«Батик»;
· Изготовление
демонстрационного и раздаточного
материала к занятиям по росписи на
ткани.
Циклограмма
деятельности.
Ежедневно:
· Проведение
фронтальных занятий по развитию и
коррекции познавательных процессов и
формированию основ ведения домашнего
хозяйства;
· Проведение
индивидуальных занятий по изготовлению
выставочных работ;
· Ведение
документации;
· Работа
по развитию учебно-методического
комплекса.
Еженедельно:
· Проведение
занятий творческой мастерской
«Рукодельница» по развитию познавательных
процессов у воспитанников.
· Проведение
индивидуальных практических занятий
духовно-нравственной направленности
(1 раз в неделю).
Ежемесячно:
· Участие
в ПМПК детского дома.
Ежеквартально:
· Обследование
детей (Сентябрь, Январь, Май);
· Участие
в педагогических советах, семинарах и
практикумах.
В
течении года:
· Участие
в открытых мероприятиях;
· Отчет
о проделанной работе.
Интернет
ресурсы иллюстраций на сайте:dd6deti.ucoz.ru
- Презентация внеклассного занятия: « Цветы из бумаги»
- Тема внеклассного занятия: «Инновационная технология лепки из вареного теста» по художественно-эстетическому направлению
- Тема внеклассного занятия: «Профессия - визажист» по художественно-эстетическому направлению творческого объединения «Рукодельница»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»