В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Творческий отчёт-презентация

Творческий отчёт-презентация

Оксана Маркова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 1234 голосов:5просмотров: 16635 комментариев: 2
Краткое описание
Для формирования трудовых умений и навыков использовала продуктивные методы коррекционно-развивающего обучения. Составленный перспективный план, очень помогает в работе.Подведение итогов года показало, что дети усвоили и расширили уровень знаний в области истории народных традиций, утратили  проявления замкнутости, эмоциональной неустойчивости в общении друг с другом.
Описание

Управление образования администрации города  Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)

Перспективный план работы
инструктора по труду
Марковой Оксаны Александровны
на 2011-2012учебный год
Цель:
Подготовка воспитанников к самостоятельной семейной и трудовой      жизни в современных условиях.  
Задачи:
1. Содействовать формированию умений и навыков воспитанников.
2. Расширять знания о семье, её функциях и значении в жизни каждого человека.
3. Формировать практические умения и навыки по введению домашнего хозяйства.
4. Приобщать детей к декаративно-прикладному искусству через деятельность творческой мастерской «Рукодельница». 
Основные направления работы:
1. Организационно-методическое.
2. Диагностическое.
3. Коррекционно-развивающее.
4. Работа по самообразованию
Организационно-методическая работа.

Сентябрь

1. Разработка перспективного плана работы на 2011-2012учебный год.
2. Разработка тематического планирования занятий «Основ ведения домашнего хозяйства»/5-9 классы/.
3. Разработка тематического плана работы творческой мастерской   «Рукодельница». 
Октябрь
1. Изготовление сувениров ко Дню пожилого человека.
2. Внеклассное мероприятие для 6 класса «Богородичные праздники на Руси».
Ноябрь
1.  Проведение конкурса «Аленький цветочек» (6 — 7 класс).  
2. Оформление кабинета работами по декоративно-прикладному     искусству.

Декабрь

1. Выставка детских работ «Детские фантазии» ко Дню рождения детского дома.
2. Показ театра моды «Юнона».
3. Участие в городском фестивале детей с ограниченными возможностями «Мы можем всё».
Январь
1. Проведения конкурса «Васильковая Гжель», 5классы.
2. Разработка коллекции театра моды «Юнона».
Февраль
1. Изготовление сувениров к 23 Февраля.
2. Мастерская Купидона: изготовление «Валентинок».
3. Участие в конкурсной программе «Широкая Масленица».

Март
1. Изготовление сувениров к 8 Марта.
2. Проведение конкурса творческих работ по теме «Хохлома» (8-9 класс).
Апрель
1.  Проведение конкурса «Пасхальное яичко».
2. Подготовка детских работ на городской конкурс «Золотые купола».
   3. Изготовление детских работ в рамках Всероссийской акции «Весенняя Неделя Добра».
Май:
  1. Итоговая выставка работ творческой мастерской    «Рукодельница» за 2011-2012 год.
2. Показ театра мод «Юнона».
3. Анализ эффективности коррекционной работы за 2011-2012 учебный год.  

Диагностическая работа.
Сентябрь
     1. Ознакомление с медицинским анамнезом и микросоциальными условиями воспитания в семье вновь поступивших детей.
     2. Выявление качественных особенностей развития трудовых умений и навыков детей среднего, старшего школьного возраста.
3. Анализ результатов первичного обследования, выявление детей, нуждающихся в индивидуальной помощи.
Январь
     1. Выявление трудностей в усвоении теоретического и практического материала занятий по «Основам  ведения домашнего хозяйства».
     2. Определение динамики развития знаний, умений  и навыков конструирования швейного дела.
Май
  1. Итоговое обследование учащихся.
     2. Определение уровня приобретенных теоретических и практических умений и навыков по  «Основам ведения домашнего хозяйства».

Коррекционно-развивающая работа.
1. Проведение фронтальных занятий по  «Основам ведения домашнего хозяйства» (5-9 классы).
2. Проведение занятий творческой мастерской «Рукодельница».
3. Практическая деятельность по духовно-нравственному воспитанию.
4. Практическая деятельность по изготовлению моделей одежды театра мод «Юнона».

     Работа по самообразованию.

1. Изучение новинок методической литературы по трудовому обучению и коррекционной педагогике.
2. Просмотр периодической печати: «Развитие и коррекция», «Творческая мастерская учителя», «Воспитание и обучение детей с нарушением в развитии», «Школа и производство».
3. Посещение городских методических объединений, семинаров по декоративно-прикладному искусству.
4. Работа по теме самообразования «Инновационные приёмы в росписи по ткани »:
· Разработка конспектов занятий по данной теме;
· Составление методических рекомендаций по теме «Батик»;
· Изготовление демонстрационного и раздаточного материала к занятиям по росписи на ткани.
Циклограмма деятельности.
Ежедневно:
· Проведение фронтальных занятий по развитию и коррекции познавательных процессов и формированию основ ведения домашнего хозяйства;
· Проведение индивидуальных занятий по изготовлению выставочных работ;
· Ведение документации;
· Работа по развитию учебно-методического комплекса.
Еженедельно:
· Проведение занятий творческой мастерской «Рукодельница» по развитию познавательных процессов у воспитанников.
· Проведение индивидуальных практических занятий духовно-нравственной направленности (1 раз в неделю).
Ежемесячно:
· Участие в ПМПК детского дома.
Ежеквартально:
· Обследование детей (Сентябрь, Январь, Май);
· Участие в педагогических советах, семинарах и практикумах.
В течении года:
· Участие в открытых мероприятиях;
· Отчет о проделанной работе. 

Интернет ресурсы иллюстраций на сайте:dd6deti.ucoz.ru

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
творческий отчёт.docx Скачать

uchmet_120_60.gif


Перспективный план работы 
инструктора по труду 
Марковой Оксаны Александровны 
на 2011-2012учебный год 
Цель:
Подготовка воспитанников к самостоятельной семейной и трудовой      жизни в современных условиях.  
 
Задачи: 
1.
 Содействовать формированию умений и навыков воспитанников. 
2.
 Расширять знания о семье, её функциях и значении в жизни каждого человека. 
3.
 Формировать практические умения и навыки по введению домашнего хозяйства. 
4.
 Приобщать детей к декаративно-прикладному искусству через деятельность творческой мастерской «Рукодельница».  
Основные направления работы: 
1.
 Организационно-методическое. 
2.
 Диагностическое. 
3.
 Коррекционно-развивающее. 
4.
 Работа по самообразованию 
Организационно-методическая работа.

Сентябрь 

1. Разработка перспективного плана работы на 2011-2012учебный год.
 
2. Разработка тематического планирования занятий «Основ ведения домашнего хозяйства»/5-9 классы/.
 
3. Разработка тематического плана работы творческой мастерской   «Рукодельница». 
 
Октябрь 
1.
 Изготовление сувениров ко Дню пожилого человека. 
2.
 Внеклассное мероприятие для 6 класса «Богородичные праздники на Руси». 
Ноябрь 
1.  Проведение конкурса «Аленький цветочек» (6 — 7 класс).  
 
2. Оформление кабинета работами по декоративно-прикладному     искусству.
 

Декабрь

1. Выставка детских работ «Детские фантазии» ко Дню рождения детского дома.
 
2. Показ театра моды «Юнона».
 
3. Участие в городском фестивале детей с ограниченными возможностями «Мы можем всё».
 
Январь 
1. Проведения конкурса «Васильковая Гжель», 5классы.
 
2. Разработка коллекции театра моды «Юнона».
 
Февраль 
1. Изготовление сувениров к 23 Февраля.
 
2. Мастерская Купидона: изготовление «Валентинок».
 
3. Участие в конкурсной программе «Широкая Масленица».
 

Март 
1. Изготовление сувениров к 8 Марта.
 
2. Проведение конкурса творческих работ по теме «Хохлома» (8-9 класс).
 
Апрель 
1.  Проведение конкурса «Пасхальное яичко».
 
2. Подготовка детских работ на городской конкурс «Золотые купола».
 
   3. Изготовление детских работ в рамках Всероссийской акции «Весенняя Неделя Добра».
 
Май: 
  1. Итоговая выставка работ творческой мастерской    «Рукодельница» за 2011-2012 год.
 
2. Показ театра мод «Юнона».
 
3. Анализ эффективности коррекционной работы за 2011-2012 учебный год.  
 

Диагностическая работа. 
Сентябрь 
     1. Ознакомление с медицинским анамнезом и микросоциальными условиями воспитания в семье вновь поступивших детей.
 
     2. Выявление качественных особенностей развития трудовых умений и навыков детей среднего, старшего школьного возраста.
 
3. Анализ результатов первичного обследования, выявление детей, нуждающихся в индивидуальной помощи.
 
Январь 
     1. Выявление трудностей в усвоении теоретического и практического материала занятий по «Основам  ведения домашнего хозяйства».
 
     2. Определение динамики развития знаний, умений  и навыков конструирования швейного дела.
 
Май 
  1. Итоговое обследование учащихся.
 
     2. Определение уровня приобретенных теоретических и практических умений и навыков по  «Основам ведения домашнего хозяйства».
 

Коррекционно-развивающая работа. 
1. Проведение фронтальных занятий по  «Основам ведения домашнего хозяйства» (5-9 классы).
 
2. Проведение занятий творческой мастерской «Рукодельница».
 
3. Практическая деятельность по духовно-нравственному воспитанию.
 
4. Практическая деятельность по изготовлению моделей одежды театра мод «Юнона».
 

    
 Работа по самообразованию. 

1. Изучение новинок методической литературы по трудовому обучению и коррекционной педагогике.
 
2. Просмотр периодической печати: «Развитие и коррекция», «Творческая мастерская учителя», «Воспитание и обучение детей с нарушением в развитии», «Школа и производство».
 
3. Посещение городских методических объединений, семинаров по декоративно-прикладному искусству.
 
4. Работа по теме самообразования «Инновационные приёмы в росписи по ткани »:
 
·
 Разработка конспектов занятий по данной теме; 
·
 Составление методических рекомендаций по теме «Батик»; 
·
 Изготовление демонстрационного и раздаточного материала к занятиям по росписи на ткани. 
Циклограмма деятельности. 
Ежедневно: 
·
 Проведение фронтальных занятий по развитию и коррекции познавательных процессов и формированию основ ведения домашнего хозяйства; 
·
 Проведение индивидуальных занятий по изготовлению выставочных работ; 
·
 Ведение документации; 
·
 Работа по развитию учебно-методического комплекса. 
Еженедельно: 
·
 Проведение занятий творческой мастерской «Рукодельница» по развитию познавательных процессов у воспитанников. 
·
 Проведение индивидуальных практических занятий духовно-нравственной направленности (1 раз в неделю). 
Ежемесячно: 
·
 Участие в ПМПК детского дома. 
Ежеквартально: 
·
 Обследование детей (Сентябрь, Январь, Май); 
·
 Участие в педагогических советах, семинарах и практикумах. 
В течении года: 
·
 Участие в открытых мероприятиях; 
·
 Отчет о проделанной работе. 

Интернет ресурсы иллюстраций на сайте:dd6deti.ucoz.ru 

2010-2011.pptx Скачать
2011-2012 Творческая мастерская.pptx Скачать
Альбом театр мод .pptx Скачать
Обсуждение материала
Светлана Львова
27.04.2012 17:27
Яркое презентабельное оформление, красивые и разнообразные работы детей.
Евгения Родионова
11.05.2012 20:16
Спасибо за работу!!! :)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров