В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Панно "День победы"

Панно "День победы"

Оксана Маркова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 1234 голосов:7просмотров: 6242 комментариев: 1
Краткое описание
    Использовать опыт педагога декоративно – прикладного творчества  при создании творческой работы, показать  нетрадиционные материалы при работе с трикотажем для выполнения панно "День победы".Открыть творческие способности при работе в декоративно-прикладном творчестве.
Описание


Управление образования администрации города  Прокопьевска

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, 

оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»

(МКОУ «Детский дом № 6»)

Методическая разработка 

«Аппликации из бросового материала — трикотаж»

(для детей среднего и старшего возраста,

для педагогов декоративно — прикладного творчества)

 
 Автор: Маркова Оксана Александровна 

инструктор по труду

«Детского дома №6» 

Прокопьевск  2012


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Пояснительная записка…………………………………………………………...4
Содержание обучения………………………………………………………….....5
История аппликации……………………………………………………………...6
Инструменты и материалы……………………………………………………….7
Формы проведения занятий………………………………………………………8
Изготовление панно «День Победы»……………………………………..……..9
Последовательность……………………………………………………………..10
Приложение………………………………………………………………………11
Литература……………………………………………………………………….14
Введение
Данная методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования для проведения занятий по теме: «Аппликации из бросового материала — трикотаж».
В предлагаемой разработке педагоги могут ознакомиться с технологией изготовления панно из  ненужных вещей  на трикотажной, шерстяной основе,  а также станет прекрасным подарком  или сувениром.
Пояснительная записка
Художественное оформление ткани было присуще всем народам во все века. Один из нестареющих его видов – аппликация.
Аппликация (от латинского слова — прикладывание) заключается в вырезании, наложение различных форм и закрепление их на другом материале (фоне). Эта техника доступна не только взрослым, но и детям.
Выдумка и терпение – главные подспорье в этом.
Один из разделов тематического плана творческой мастерской «Рукодельница», является раздел «Аппликации из бросового материала — трикотаж».  
В предлагаемой работе методической разработке описывается программный блок   для среднего и старшего возраста «Аппликации из бросового материала». Изучение данного блока рассчитано на 12 часов. В результате работы, по разделу «Аппликации из бросового материала», на основе знакомства со свойствами трикотажа (натуральная шерсть, синтетический трикотаж) и методами ее обработки, дети,  должны получить знания:
· О свойстве трикотажа
· О технике обработки трикотажа, применяемой при выполнении портрета людей и животных (сюжетного изображения)
· О технике обработки трикотажа, применяемой при выполнении декоративного изображения (узор, орнамент)
· О приеме работы нетрадиционным материалом: гель, пена, лак для волос.
Содержание обучения
Воспитанницы должны научиться следующему:
· Выбрать эскиз, смоделировать художественно – выразительную  форму.
· Комбинировать аппликацию из бросового трикотажа и технику аппликации из ткани.
· Аккуратно работать с клеем ПВА.
· Придавать объем аппликации  с помощью нетрадиционных материалов – гель, пена для волос, силикон.
Общие задачи по теме
Данная методическая разработка, будет полезна каждому начинающему работать в этой технике, как школьнику, так и педагогу. Работа с аппликацией достаточно трудоемка, занятия с аппликацией из бросового материал, лучше проводить с детьми, начиная с 5 класса.
 Задачи
· Воспитать художественный вкус.
· Развить творческую активность.
· Научить аккуратно, выполнять работу.
· Использовать опыт педагога декоративно – прикладного творчества и свои способности при создании творческой работы.
· Обучить использовать нетрадиционные материалы при работе с трикотажем.
 История аппликации из бросового материала с применением нетрадиционных добавлений (силикон, гель для волос) 
Типовых методических разработок, при работе  нет и поэтому вся методическая разработка составлена на основе педагогического опыта автора, опыта работы с аппликацией и литературы по данному направлению.
Бросовый материал – так, мы, называем тот материал, который используется нами в декоративно – прикладном творчестве. В основном это трикотаж в изделии, который не распускается из-за «скатывания» нитей и пришел в негодность для носки. Каждый раз, когда создавали работу из трикотажа или шерсти мы отмечали новые для себя процессы работы в обработке:
· уложить на ребро (приложение №1)
· оттянуть (приложение1-3)
· накатать (приложение №2)
Придавать объем аппликации с помощью нетрадиционных материалов: лак для волос, пена для волос.
Трикотаж – материал для рукоделия
В каждом доме найдется трикотажная нить, которая пришла в негодность: варежки, носки, шарфы, кофты, шапочки, косынки и т.д. Кто-то распускает такие вещи, а если изделие после носки и стирки закаталась, то нить нельзя распутать. Что же тогда делать?
Такой трикотаж, мы используем для выполнения своих работ. Главное правильно применить приемы обработки (приложение № 1)
Инструменты и приспособления
Работа достаточно трудоемка. Рабочие место должно быть хорошо освещенным. Ножницы, обязательно должны быть хорошо наточенными стоять в удобной подставке, для того, чтобы их легко можно было взять или положить. Клей ПВА, «Титаник» с тонким носиком у основания. Игла должна находиться в игольнице, чтобы не потерять при работе. Коробочки для готового сырья (нарезанного трикотажа), каждая коробочка подписанная, какой в ней цвет. Обязательно необходим лоскуток ткани, которым можно будет вытирать руки от клея и протереть носик у тюбика клея от избытка клея (клей высыхает у основания, что затрудняет работу). Пена, лак, гель для волос – для придания и фиксации объема трикотажа.
Качество любого изделия зависит от правильно выбранного эскиза подобранного для работы материала (трикотажа). Основные инструменты:
· ножницы – для нарезки ровных, тонких полосок 
· пинцет – для наклеивания мелких деталей
· иголка – для прижимания мелких деталей
· линейка – для прижимания
· мел – мыло (обмылок) – для разметки деталей (такое применение очень удобно, очень хорошо можно убрать с основы влажной тканью).
· клей ПВА – для приклеивания, при высыхании становится бесцветным или сливается с основой
· лопатка – для смешивания гели для волос и трикотажа нарезанного
Для работы с гелем требуется небольшая тара, для того чтобы смешивать нарезанный трикотаж с гелем. Шаблоны, лекала и выкройки можно сделать из плотной бумаги. Нужный рисунок переводим на шаблоны и вырезаем, ДВП обтягиваем тканью, желательно однотонной — это будет основой или фоном панно.
Типы, методы и формы проведения занятий
Первое занятие целесообразно организовывать по типу усвоения новых знаний и комбинированные: усвоение навыков и умений,  применение знаний, умений, навыков. Заключительное занятие логично будет построить по типу обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Итоговым занятием – выставка. Для успешной деятельности следует использовать следующие методы:
· словесный (рассказ, беседа)
· наглядный (иллюстрации, фотографии, образцы)
· исследовательский (добавление нетрадиционных материалов: лак, пена, гель для волос)
Самая распространенная форма организации познавательной деятельности является практическая работа.
Процессы выполнения работы делятся:
· выбор эскиза;
· подбор материала для работы;
· разметка изображения на основе; 
· сборка и закрепление деталей на фоне; 
· обрамление в рамку.
Изготовление панно «День Победы»
Материалы и инструменты:
Панно состоит: аппликация на бумаге из бросового материала (трикотаж шерстяной) белого, черного и серого цвета (для контура), оттенки  белого, черного цвета.
Для придания объёма, используем нетрадиционные материалы (гель, пена, лак для волос).
Порядок работы:
· выбор эскиза;
· выбор материала для работы: трикотаж белого, черного, серого цвета;
· разметка изображения на основе:
1) ДВП обтянуть материалом (фон — голубой);
2) В натуральную величину сделать рисунок по клеткам, для сложных рисунков, которые трудно построить, используют шаблоны;
· рисунок смазываем клеем ПВА, небольшими участками. Использую обработанный трикотаж, укладываю на цвет (черный на бумаге – черный трикотаж, белый на бумаге – белый трикотаж);
· где нужно показать объем, выкладываем трикотаж, смешанный с гелем для волос. Укладывать, лучше лопаткой на бумагу, совмещая цвет на бумаге, с цветом трикотажа. 
Последовательность работы
· Сделать лекало в цвете,  в натуральную величину на бумаге.
Наложить на готовую картину лекало  и приклеить клеем ПВА. Дать высохнуть клею.
Начать выкладывать шерсть с края, так как будет легче видеть край бумаги. Лучше смотреть, каким способом выкладывать (используем  приложение №1, №2).
·  Если шерсть будет толстая, то гель для волос лучше не добавлять, а если шерсть нарезана тонко, то смешиваем ее с гелем и, придавая объем, выкладываем по цветовой гамме.
·   В моем случаи мне не удалось найти одинаковую фактуру черной и белой  шерсти, сначала я выложила черно – белую ленту, а потом красками по батику покрасила белую ленту в красный цвет. Зафиксировала гелием для волос после покраски. Главное – сохранить технологию выкладывания (приложение №1).
· В местах, как каска солдата, изгиб « Георгиевской ленты», рука солдата, сначала силиконом выводим контур. Готовая шерсть укладывается по контуру, и только потом заполняем весь эскиз по цветовой гамме, используя клей ПВА  (приложение №3).
 
Список литературы

 1.Популярная художественная Энциклопедия. — М.,1986.
 2.Костерин, Н.П. Учебное рисование. – М.,1984.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
аппликация из бросового материала.docx Скачать

uchmet_120_60.gif


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Пояснительная записка…………………………………………………………...4

Содержание обучения………………………………………………………….....5

История аппликации……………………………………………………………...6

Инструменты и материалы……………………………………………………….7

Формы проведения занятий………………………………………………………8

Изготовление панно «День Победы»……………………………………..……..9

Последовательность……………………………………………………………..10

Приложение………………………………………………………………………11

Литература……………………………………………………………………….14



















Введение

Данная методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования для проведения занятий по теме: «Аппликации из бросового материала - трикотаж».

В предлагаемой разработке педагоги могут ознакомиться с технологией изготовления панно из ненужных вещей на трикотажной, шерстяной основе, а также станет прекрасным подарком или сувениром.





















Пояснительная записка

Художественное оформление ткани было присуще всем народам во все века. Один из нестареющих его видов – аппликация.

Аппликация (от латинского слова - прикладывание) заключается в вырезании, наложение различных форм и закрепление их на другом материале (фоне). Эта техника доступна не только взрослым, но и детям.

Выдумка и терпение – главные подспорье в этом.

Один из разделов тематического плана творческой мастерской «Рукодельница», является раздел «Аппликации из бросового материала - трикотаж».

В предлагаемой работе методической разработке описывается программный блок для среднего и старшего возраста «Аппликации из бросового материала». Изучение данного блока рассчитано на 12 часов. В результате работы, по разделу «Аппликации из бросового материала», на основе знакомства со свойствами трикотажа (натуральная шерсть, синтетический трикотаж) и методами ее обработки, дети, должны получить знания:

  • О свойстве трикотажа

  • О технике обработки трикотажа, применяемой при выполнении портрета людей и животных (сюжетного изображения)

  • О технике обработки трикотажа, применяемой при выполнении декоративного изображения (узор, орнамент)

  • О приеме работы нетрадиционным материалом: гель, пена, лак для волос.






Содержание обучения

Воспитанницы должны научиться следующему:

  • Выбрать эскиз, смоделировать художественно – выразительную форму.

  • Комбинировать аппликацию из бросового трикотажа и технику аппликации из ткани.

  • Аккуратно работать с клеем ПВА.

  • Придавать объем аппликации с помощью нетрадиционных материалов – гель, пена для волос, силикон.

Общие задачи по теме

Данная методическая разработка, будет полезна каждому начинающему работать в этой технике, как школьнику, так и педагогу. Работа с аппликацией достаточно трудоемка, поэтому занятия с аппликацией из бросового материала лучше проводить с детьми, начиная с 5 класса.

Задачи

  • Воспитать художественный вкус.

  • Развить творческую активность.

  • Научить аккуратно, выполнять работу.

  • Использовать опыт педагога декоративно – прикладного творчества и свои способности при создании творческой работы.

  • Обучить использовать нетрадиционные материалы при работе с трикотажем.








История аппликации из бросового материала с применением нетрадиционных добавлений (силикон, гель для волос)

Типовых методических разработок, при работе нет и поэтому вся методическая разработка составлена на основе педагогического опыта автора, опыта работы с аппликацией и литературы по данному направлению.

Бросовый материал – так мы называем тот материал, который используется нами в декоративно – прикладном творчестве. В основном это трикотаж в изделии, который не распускается из-за «скатывания» нитей и пришел в негодность для носки. Каждый раз, когда создавали работу из трикотажа или шерсти мы отмечали новые для себя процессы работы в обработке:

  • уложить на ребро (приложение №1, рисунок № 1)

  • оттянуть (приложение №1, рисунок № 2)

  • накатать (приложение №1, рисунок №3)

Придавать объем аппликации с помощью нетрадиционных материалов: лак для волос, пена для волос.

Трикотаж – материал для рукоделия

В каждом доме найдется трикотажная нить, которая пришла в негодность: варежки, носки, шарфы, кофты, шапочки, косынки и т.д. Кто-то распускает такие вещи, а если изделие после носки и стирки закаталась, то нить нельзя распутать. Что же тогда делать?

Такой трикотаж, мы используем для выполнения своих работ. Главное правильно применить приемы обработки (приложение № 1)








Инструменты и приспособления

Работа достаточно трудоемка. Рабочие место должно быть хорошо освещенным. Ножницы, обязательно должны быть хорошо наточенными стоять в удобной подставке, для того, чтобы их легко можно было взять или положить. Клей ПВА, «Титаник» с тонким носиком у основания. Игла должна находиться в игольнице, чтобы не потерять при работе. Коробочки для готового сырья (нарезанного трикотажа), каждая коробочка подписанная, какой в ней цвет. Обязательно необходим лоскуток ткани, которым можно будет вытирать руки от клея и протереть носик у тюбика клея от избытка клея (клей высыхает у основания, что затрудняет работу). Пена, лак, гель для волос – для придания и фиксации объема трикотажа.

Качество любого изделия зависит от правильно выбранного эскиза подобранного для работы материала (трикотажа). Основные инструменты:

  • ножницы – для нарезки ровных, тонких полосок

  • пинцет – для наклеивания мелких деталей

  • иголка – для прижимания мелких деталей

  • линейка – для прижимания

  • мел – мыло (обмылок) – для разметки деталей (такое применение очень удобно, очень хорошо можно убрать с основы влажной тканью).

  • клей ПВА – для приклеивания, при высыхании становится бесцветным или сливается с основой

  • лопатка – для смешивания гели для волос и трикотажа нарезанного

Для работы с гелем требуется небольшая тара, для того чтобы смешивать нарезанный трикотаж с гелем. Шаблоны, лекала и выкройки можно сделать из плотной бумаги. Нужный рисунок переводим на шаблоны и вырезаем, ДВП обтягиваем тканью, желательно однотонной - это будет основой или фоном панно.


Типы, методы и формы проведения занятий

Первое занятие целесообразно организовывать по типу усвоения новых знаний и комбинированные: усвоение навыков и умений, применение знаний, умений, навыков. Заключительное занятие логично будет построить по типу обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Итоговым занятием – выставка. Для успешной деятельности следует использовать следующие методы:

  • словесный (рассказ, беседа)

  • наглядный (иллюстрации, фотографии, образцы)

  • исследовательский (добавление нетрадиционных материалов: лак, пена, гель для волос)

Самая распространенная форма организации познавательной деятельности является практическая работа.

Процессы выполнения работы делятся:

  • выбор эскиза;

  • подбор материала для работы;

  • разметка изображения на основе;

  • сборка и закрепление деталей на фоне;

  • обрамление в рамку.










Изготовление панно «День Победы»

Материалы и инструменты:

Панно состоит: аппликация на бумаге из бросового материала (трикотаж шерстяной) белого, черного и серого цвета (для контура), оттенки белого, черного цвета.

Для придания объёма, используем нетрадиционные материалы (гель, пена, лак для волос).

Порядок работы:

  • выбор эскиза;

  • выбор материала для работы: трикотаж белого, черного, серого цвета;

  • разметка изображения на основе:

  1. ДВП обтянуть материалом (фон - голубой);

  2. В натуральную величину сделать рисунок по клеткам, для сложных рисунков, которые трудно построить, используют шаблоны;

  • рисунок смазываем клеем ПВА, небольшими участками. Использую обработанный трикотаж, укладываю на цвет (черный на бумаге – черный трикотаж, белый на бумаге – белый трикотаж);

  • где нужно показать объем, выкладываем трикотаж, смешанный с гелем для волос. Укладывать лучше лопаткой размером 6 см на 1,5 см

Все укладываем на бумагу, совмещая цвет на бумаге, с цветом трикотажа (используем приложение №1, №2).






Последовательность работы

  • Сделать лекало в цвете, в натуральную величину на бумаге.

Наложить на готовую картину лекало и приклеить клеем ПВА. Дать высохнуть клею.

Начать выкладывать шерсть с края, так как будет легче видеть край бумаги. Лучше смотреть, каким способом выкладывать (используем приложение №1, №2).

  • Если шерсть будет толстая, то гель для волос лучше не добавлять, а если шерсть нарезана тонко, то смешиваем ее с гелем и, придавая объем, выкладываем по цветовой гамме.

  • В моем случаи мне не удалось найти одинаковую фактуру черной и белой шерсти, сначала я выложила черно – белую ленту, а потом красками по батику покрасила белую ленту в красный цвет. Зафиксировала гелием для волос после покраски. Главное – сохранить технологию выкладывания (приложение №1).

  • В местах, как каска солдата, изгиб « Георгиевской ленты», рука солдата, сначала силиконом выводим контур. Готовая шерсть укладывается по контуру, и только потом заполняем весь эскиз по цветовой гамме, используя клей ПВА (приложение №3).












День победы.pptx Скачать
Обсуждение материала
Евгения Родионова
11.05.2012 20:20
Спасибо! :)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос