Игра посвящённая 300 летию М.В. Ломоносова.
• Выделить разносторонние направления научной деятельности М.В. Ломоносова.
• Показать актуальность Ломоносовских открытий.
Викторина проходит с использованием ИКТ в виде телевизионной игры «Своя игра». Презентация работает при помощи гиперссылок.
В викторине могут участвовать ученики 8-11-х классов.
За две-три недели до проведения мероприятия учащимся дается задание найти и прочитать все о Ломоносове. (Детство. Обучение в Москве. Обучение за границей. Открытия. Памятники Ломоносову. Географические объекты, носящие имя Ломоносова.)
1. Организационный момент.
В игре могут принимать участие до 4 команд и более. Жюри 2 человека(ведут подсчёт баллов).2. Вводное слово учителя.
И так ребята мы начинаем с Вами викторину “ А знаете ли Вы Ломоносова?”Нашу викторину я хочу начать со слов Белинского: “На берегах холодного моря, подобно северному сиянию. Блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление! Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате. Что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие не противопоставляет ему враждебная судьба, что, наконец, русский способен ко всему прекрасному и великому не менее всякого европейца”(слайд 1)
Я представляю Вам наше жюри.
Проведем жеребьевку. На обдумывание вопроса 5 секунд, после 5 секунд прозвучит звуковой сигнал и участник своей группы, в порядке очереди, согласно жеребьевки должен дать ответ.
На интерактивной доске поле викторины. (слайд №2)
3.Основная часть.
Биография Ломоносова- Сколько лет было М.В. Ломоносову, когда он покинул родной дом и пошёл учиться?(19)
- Кем по роду занятий был отец Ломоносова? (рыбак)
- Как называлась родная деревня Ломоносова? (По заблуждению многие из нас родиной Ломоносова считают село Холмогоры. Холмогоры стоят через реку, в трех километрах. Заблуждение проистекает из того, что Денисовка в древности не была известной. Холмогоры же старше Москвы и были известны по всей России как крупный северный город, принимавший заморские корабли, а из глубин российских встречавший корабли с медом, льном, воском, мехами и хлебом. Для полной точности надо сказать: совсем недавно установлено — Ломоносов родился в деревне Мишанинской. Это известие взволновало и огорчило денисовцев. Но страсти улеглись, когда покопались в истории. Оказалось, деревни давным-давно слились в одну, и название «Мишанинская» перестало существовать. Не существует сегодня и названия «Денисовка». Деревня именуется Ломоносово.)
- К какой народности принадлежал Ломоносов ? (Как следует из названия - поморы селились по берегу моря. Поморами становились, в основном, крестьяне, сбежавшие от феодалов. )
- Кто был первым учителем Ломоносова ? (крестьянин-помор Иван Афанасьевич Шубный (или Шубной) хорошо знал семью Ломоносовых. Иван Шубный был черносошным, т.е. государственным крестьянином, не крепостным, знал грамоту и, по преданию, был первым учителем М.В. Ломоносова )
- Где находится захоронение М.В. Ломоносова? ( Умер М. В. Ломоносов 5 апреля <metricconverter productid=«1765 г» w:st=«on»>1765 г. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской Лавры (Некрополь ХVIII века), г. Санкт-Петербург)
Открытия Ломоносова
- Что, по словам Ломоносова, изучать следует, что она ум в порядок приводит? (математика)
- Наблюдая за какой планетой Ломоносов сделал открытие мирового значения? (Венера)
- Несмотря на присущую ему энциклопедичность, Ломоносов своей главной профессией, считал… (химию)
- В какой области наук Ломоносов стал профессором в 1745 году? (химия, Академия наук и художеств)
- Что Ломоносов называл корпускулами? (молекулы)
- Какой оптический прибор изобретенный Ломоносовым, носит его имя ?(“ночезрительная” труба)
- Какое древнее искусство возродил Ломоносов благодаря своим занятиям химии? (мозаика)
- Зачем Ломоносов снарядил экспедицию в Сибирь в 1761 году? (уточнить географический атлас над которым он работал)
- Где находится этот памятник Ломоносову ?(Москва.Воробьевы горы)
- Где находится мост Ломоносова?
(Санкт-Петербург) - Деньги, на какой памятник Ломоносову были собраны по “всенародной переписи”?
(в Архангельске ) - По замыслу автора какой момент изображает памятник Ломоносову в Архангельске?
(Любование северным сиянием) - Где находится этот памятник Ломоносову?
(С-Петербург) - Вензель, какой российской императрицы, выгравирован на памятнике Ломоносову в Архангельске?
(Елизавета Петровна) - Автор памятника Ломоносову в Архангельске?
(Памятник М. В. Ломоносову сооружен скульптором И. П. Мартосом в 1826 — 1829 годах и является одним из наиболее поздних его произведений. Деньги на постройку памятника были собраны путем всероссийской подписки и составили 46 тысяч рублей. Отливка скульптуры закончена в <metricconverter productid=«1829 г» w:st=«on»>1829 г. и в <metricconverter productid=«1832 г» w:st=«on»>1832 г. памятник установлен в Архангельске на Соборной площади. В <metricconverter productid=«1867 г» w:st=«on»>1867 г . памятник перенесен на площадь перед губернскими присутственными местами. В <metricconverter productid=«1930 г» w:st=«on»>1930 г
(Ярославское шоссе)
¾ По окончании игры жюри подводит итог,. Учитель говорит, что для наших современников М.В. Ломоносов тоже очень значим. И поэтому написано много книг, стихов и даже у Ю. Визбора есть песня о Ломоносове. И предлагает прослушать песню, пока жури подводит итоги.
¾ Награждаются победителей.
Источники:
1.
http://funeral-spb.narod.ru/necropols/lazarevskoe/tombs/shubin/shubin.html
2.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
3.
http://m-necropol.narod.ru/lomonosov.html
4.
http://lomonosov300.ru/
5.
http://festival.1september.ru
Учитель биологии
МБОУ «СОШ№12»
Ефимова Н.В.
Игра посвящённая 300 летию М.В. Ломоносова.
«А знаете ли вы Ломоносова?»
Цели и задачи игры:
-
Показать роль М.В. Ломоносова в становлении русской науки.
-
Выделить разносторонние направления научной деятельности М.В. Ломоносова.
-
Показать актуальность Ломоносовских открытий, воспитание интереса к науке.
Ход мероприятия
Викторина проходит с использованием ИКТ в виде телевизионной игры «Своя игра». Презентация работает при помощи гиперссылок.
В викторине могут участвовать ученики 8-11-х классов.
За две-три недели до проведения мероприятия учащимся дается задание найти и прочитать все о Ломоносове. (Детство. Обучение в Москве. Обучение за границей. Открытия. Памятники Ломоносову. Географические объекты, носящие имя Ломоносова.)
1. Организационный момент.
В игре могут принимать участие до 4 команд и более. Жюри 2 человека(ведут подсчёт баллов).
2. Вводное слово учителя.
И так ребята мы начинаем с Вами викторину “ А знаете ли Вы Ломоносова?”
Нашу викторину я хочу начать со слов Белинского: “На берегах холодного моря, подобно северному сиянию. Блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление! Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате. Что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие не противопоставляет ему враждебная судьба, что, наконец, русский способен ко всему прекрасному и великому не менее всякого европейца”(слайд 1)
Я представляю Вам наше жюри.
Проведем жеребьевку. На обдумывание вопроса 5 секунд, после 5 секунд прозвучит звуковой сигнал и участник своей группы, в порядке очереди, согласно жеребьевки должен дать ответ.
На интерактивной доске поле викторины. (слайд №2)
3.Основная часть.
Биография Ломоносова
-
Сколько лет было М.В. Ломоносову, когда он покинул родной дом и пошёл учиться?(19)
-
Кем по роду занятий был отец Ломоносова ? (рыбак)
-
Как называлась родная деревня Ломоносова? (По заблуждению многие из нас родиной Ломоносова считают село Холмогоры. Холмогоры стоят через реку, в трех километрах. Заблуждение проистекает из того, что Денисовка в древности не была известной. Холмогоры же старше Москвы и были известны по всей России как крупный северный город, принимавший заморские корабли, а из глубин российских встречавший корабли с медом, льном, воском, мехами и хлебом. Для полной точности надо сказать: совсем недавно установлено — Ломоносов родился в деревне Мишанинской. Это известие взволновало и огорчило денисовцев. Но страсти улеглись, когда покопались в истории. Оказалось, деревни давным-давно слились в одну, и название «Мишанинская» перестало существовать. Не существует сегодня и названия «Денисовка». Деревня именуется Ломоносово.)
-
К какой народности принадлежал Ломоносов ? (Как следует из названия - поморы селились по берегу моря. Поморами становились, в основном, крестьяне, сбежавшие от феодалов. )
-
Кто был первым учителем Ломоносова ? (крестьянин-помор Иван Афанасьевич Шубный (или Шубной) хорошо знал семью Ломоносовых. Иван Шубный был черносошным, т.е. государственным крестьянином, не крепостным, знал грамоту и, по преданию, был первым учителем М.В. Ломоносова )
-
Где находится захоронение М.В. Ломоносова? ( Умер М. В. Ломоносов 5 апреля 1765 г. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской Лавры (Некрополь ХVIII века), г. Санкт-Петербург)
-
В сентябре 1736 года Ломоносов вместе с Виноградовым и Райзером направлен на учёбу в Германию в Марбург для изучения химии и горного дела.У известного немецкого учёного Христиана Вольфа Ломоносов узнаёт о корпускулярной теории и живо интересуется ею. Одновременно с сочинением по физической химии Ломоносов пишет свою первую оду. Как называется эта ода? («На взятие Хотина»)
-
В каком городе познакомился Михаил Васильевич со своей будущей женой? Как звали его супругу? (В Марбурге. Елизавета-Христина Цильх.)
Открытия Ломоносова
-
Что, по словам Ломоносова, изучать следует, что она ум в порядок приводит? (математика)
-
Наблюдая за какой планетой Ломоносов сделал открытие мирового значения? (Венера)
-
Несмотря на присущую ему энциклопедичность, Ломоносов своей главной профессией, считал… (химию)
-
В какой области наук Ломоносов стал профессором в 1745 году? (химия, Академия наук и художеств)
-
Что Ломоносов называл корпускулами? (молекулы)
-
Какой оптический прибор изобретенный Ломоносовым, носит его имя ?(“ночезрительная” труба)
-
Какое древнее искусство возродил Ломоносов благодаря своим занятиям химии? (мозаика)
-
Зачем Ломоносов снарядил экспедицию в Сибирь в 1761 году? (уточнить географический атлас над которым он работал)
Памятники Ломоносову
-
Где находится этот памятник Ломоносову ?(Москва.Воробьевы горы)
-
Где находится мост Ломоносова? (Санкт-Петербург)
-
Деньги, на какой памятник Ломоносову были собраны по “всенародной переписи”? (в Архангельске )
-
По замыслу автора какой момент изображает памятник Ломоносову в Архангельске? (Любование северным сиянием)
-
Где находится этот памятник Ломоносову? (С-Петербург)
-
Вензель, какой российской императрицы, выгравирован на памятнике Ломоносову в Архангельске? (Елизавета Петровна)
-
Автор памятника Ломоносову в Архангельске? (Памятник М. В. Ломоносову сооружен скульптором И. П. Мартосом в 1826 — 1829 годах и является одним из наиболее поздних его произведений. Деньги на постройку памятника были собраны путем всероссийской подписки и составили 46 тысяч рублей. Отливка скульптуры закончена в 1829 г. и в 1832 г. памятник установлен в Архангельске на Соборной площади. В 1867 г. памятник перенесен на площадь перед губернскими присутственными местами. В 1930 г. монумент установлен перед зданием Архангельского лесотехнического института, ныне Архангельский государственный технический университет).
-
По легенде именно здесь держал свой путь Ломоносов из Холмогор в столичным знаниям. Где установлен этот памятник? (Ярославское шоссе)
-
По окончании игры жюри подводит итог,. Учитель говорит, что для наших современников М.В. Ломоносов тоже очень значим. И поэтому написано много книг, стихов и даже у Ю. Визбора есть песня о Ломоносове. И предлагает прослушать песню, пока жури подводит итоги.
-
Награждаются победителей.
Источники:
-
http://funeral-spb.narod.ru/necropols/lazarevskoe/tombs/shubin/shubin.html
-
http://festival.1september.ru
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»