Метод социального проектирования как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Метод социального проектирования как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Я считаю, что процесс социализации детей с нарушением интеллекта будет проходить успешно, если в образовательный процесс будет введен метод социального проектирования, который дает возможность детям с нарушением интеллекта связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь.
Сегодня особенно важным и актуальным являются вопросы воспитания современной молодёжи в духе гражданского патриотизма. Конечно, чувство патриотизма носит достаточно абстрактный характер для детей с нарушением интеллекта. Исторически сложилось так, что любовь к родине – патриотизм во все времена в российском государстве были чертой национального характера. Но с последними переменами с каждым годом стала заметна утрата нашим обществом национальных традиций.
В нашем учреждении работа по духовно-нравственному воспитанию учащихся является одним из приоритетных направлений воспитательной системы школы. В этом году она посвящена великой дате — 65-той годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне. И поэтому мы решили, что наиболее целесообразные формы для решения задач патриотического воспитания является проектная деятельность.
Во-первых, она позволяет ребёнку почувствовать себя исследователем. Ведь главное это научить школьника пользоваться источниками данной информации.
Во-вторых, проектная деятельность позволяет объединить детей, педагогов и воспитателей в совместной деятельности. Наиболее эффективно позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Мы с большим интересом стали осваивать эту форму работы и разработали три проекта: «Герои Великой Отечественной войны города Черногорска», «Памятники и памятные места города Черногорска», «История одной фотографии».
Наша работа по данным темам была рассчитана на один учебный год, и завершающим этапом нашей деятельности было общешкольное отчетное мероприятие «За честь школы», где были отмечены самые активные участники данных проектов.
Традиционно каждый проект начинали с тестирования (до начала работы и по завершению каждого проекта). Проекты состояли из трёх этапов.
1. Подготовительный этап
· собрать материала по данному проекту;
· организовать экскурсию;
· сфотографировать улицу, памятник, ветеранов;
· написать реферат
2. Деятельный этап
· посещение библиотеки
· посещение музеев
· беседы
· консультации по написанию и оформлению рефератов
· конкурс рисунков «Мой город глазами детей»
3. Завершающий этап
· защита рефератов
· конкурс на лучший реферат (на данном этапе дети, при помощи педагогов, подготовили презентации с использованием информационно — коммуникативных технологий).
Вывод: силами учащихся был собран уникальный материал о героях Советского Союза Великой Отечественной Войны, памятных местах нашего города. Практически все классы принимали участие в сборе информации.
Данные проекты имеют огромное воспитательное значение. Они объединили детей, укрепили чувство товарищества, чувство ответственности. Мероприятия воспитывают такие качества как: мужество, смелость, честность, честь и достоинство, чувство сострадания, милосердия, доброты и отзывчивости. Данный вид деятельности помогает детям с ограниченными возможностями здоровья определить свое место в обществе, рождает уважение к тому, что создано трудом и героической борьбой своих земляков. Краеведческая работа проекта служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Планы на будущее: впереди нас ждет проект «История родного города», фотовыставка «Памятные места города», выставка лучших рефератов, конкурс на лучшую стенгазету, фотоконкурс «Любимый город», встреча с интересными людьми нашего города, заключительный праздничный концерт «Воспеваю мой Черногорск».
Список литературы:
- Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. — М.: Росмэн, 2002. — 79с.
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1997.
-
Колпакова Татьяна Альбертовна;
-
первая квалификационная категория ;
-
республика Хакасия, город Черногорск;
-
ГБОУ Рх для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»;
-
русский язык;
-
учебник под редакцией Н.Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская «Русский язык», М. «Просвещение», 2005;
-
тема: «Метод социального проектирования как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта.»;
-
7 класс.
Метод социального проектирования как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Я считаю, что процесс социализации детей с нарушением интеллекта будет проходить успешно, если в образовательный процесс будет введен метод социального проектирования, который дает возможность детям с нарушением интеллекта связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь.
Сегодня особенно важным и актуальным являются вопросы воспитания современной молодёжи в духе гражданского патриотизма. Конечно, чувство патриотизма носит достаточно абстрактный характер для детей с нарушением интеллекта. Исторически сложилось так, что любовь к родине – патриотизм во все времена в российском государстве были чертой национального характера. Но с последними переменами с каждым годом стала заметна утрата нашим обществом национальных традиций.
В нашем учреждении работа по духовно-нравственному воспитанию учащихся является одним из приоритетных направлений воспитательной системы школы. В этом году она посвящена великой дате - 65-той годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне. И поэтому мы решили, что наиболее целесообразные формы для решения задач патриотического воспитания является проектная деятельность.
Во-первых, она позволяет ребёнку почувствовать себя исследователем. Ведь главное это научить школьника пользоваться источниками данной информации.
Во-вторых, проектная деятельность позволяет объединить детей, педагогов и воспитателей в совместной деятельности. Наиболее эффективно позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Мы с большим интересом стали осваивать эту форму работы и разработали три проекта: «Герои Великой Отечественной войны города Черногорска», «Памятники и памятные места города Черногорска», «История одной фотографии».
Наша работа по данным темам была рассчитана на один учебный год, и завершающим этапом нашей деятельности было общешкольное отчетное мероприятие «За честь школы», где были отмечены самые активные участники данных проектов.
Традиционно каждый проект начинали с тестирования (до начала работы и по завершению каждого проекта). Проекты состояли из трёх этапов.
-
Подготовительный этап
-
собрать материала по данному проекту;
-
организовать экскурсию;
-
сфотографировать улицу, памятник, ветеранов;
-
написать реферат
-
Деятельный этап
-
посещение библиотеки
-
посещение музеев
-
беседы
-
консультации по написанию и оформлению рефератов
-
конкурс рисунков «Мой город глазами детей»
-
Завершающий этап
-
защита рефератов
-
конкурс на лучший реферат (на данном этапе дети, при помощи педагогов, подготовили презентации с использованием информационно - коммуникативных технологий).
Вывод: силами учащихся был собран уникальный материал о героях Советского Союза Великой Отечественной Войны, памятных местах нашего города. Практически все классы принимали участие в сборе информации.
Данные проекты имеют огромное воспитательное значение. Они объединили детей, укрепили чувство товарищества, чувство ответственности. Мероприятия воспитывают такие качества как: мужество, смелость, честность, честь и достоинство, чувство сострадания, милосердия, доброты и отзывчивости. Данный вид деятельности помогает детям с ограниченными возможностями здоровья определить свое место в обществе, рождает уважение к тому, что создано трудом и героической борьбой своих земляков. Краеведческая работа проекта служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Планы на будущее: впереди нас ждет проект «История родного города», фотовыставка «Памятные места города», выставка лучших рефератов, конкурс на лучшую стенгазету, фотоконкурс «Любимый город», встреча с интересными людьми нашего города, заключительный праздничный концерт «Воспеваю мой Черногорск».
Список литературы:
-
Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. - М.: Росмэн, 2002. - 79с.
-
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1997.
- Международный вебинар «Присмотр и уход в ДОО за детьми младенческого и раннего возраста (от 1 года до 3 лет) для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование макаронными изделиями как нетрадиционная изобразительная техника в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Использование методов альтернативной коммуникации в работе с детьми с РАС: система жестов, карточки PECS, визуальное расписание, социальные истории, фразовый конструктор»