Учебно-Методический портал
Нам 14 лет! С 8 по 10 апреля 2025 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект и презентация к уроку математики. Тренажер "Состав чисел первого десятка".

Конспект и презентация к уроку математики. Тренажер "Состав чисел первого десятка".

Наталья Чекалина
Тип материала: Урок
просмотров: 10979
Краткое описание
•    Закрепить навыки счета в пределах 10; состав чисел 2- 10;
•    Закрепить умение складывать и вычитать  числа в пределах 10;
•    Закрепить умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос.
•    Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатами действий, взаимосвязи между частями и целым.
•    Закрепить знания о классификации  предметов  по цвету, форме, размеру.
Описание
ХОД УРОКА:
1. Организационный этап:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед — за дело!
2. Актуализация знаний.
1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)
— Считаем по порядку от 1 дл 10 и обратно.
— Назовите соседей числа 5, 8, 3.
— Какое число стоит слева от числа 7, справа?
— Назовите все числа слева от 5? Они больше или меньше 5?
— Назовите числа справа от 5. Они больше или меньше 5?
3. Формулирование темы урока и постановка целей.
-Зачитайте тему нашего урока. (Числа 0 — 10)
— Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему научимся? (мы вспомним написание цифр от 0 до 10, будем учиться считать, решать примеры).
— Что такое цифра? (Знак, который обозначает число)
-Нам нужны эти знания? А для чего? (Да, нужны. Эти знания нам обязательно пригодятся в жизни.)
— какие цели мы поставим себе?
4. Минутка чистописания.
-Разомнём свои пальчики. Маша проведет пальчиковую физминутку «Помощница».
-Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, на пятой поставьте точку. Сейчас мы запишем графический диктант. Проверьте положение тетради и свою осанку. Итак, нарисуем узор.
-1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1клетку вправо, 2 клетки вниз. 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, делее продолжайте самостоятельно до конца строки.
-Отступите 1 клетку вниз, на следующей мы красиво и аккуратно запишем цифры от 0 до 10 в порядке возрастания. А Степан запишет цифры на доске.
-Теперь самостоятельно запишите цифры в порядке убывания.
-Молодцы! А теперь немножко поиграем. Посмотрите на экран.
5. Повторение и обобщение изученного. презентация PowerPoint «Тренажер состав чисел первого десятка»
Сейчас мы поможем Северному оленю нарядить елочку. Для этого будем использовать выражения «целое» и «часть». Будьте внимательны.
— Сумма чисел на каждой ветке ёлки должна равняться числу на ее звездочке.
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 20000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.docx Скачать

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.

Составила: Чекалина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №12, г.Волгоград. 2012г.

Тема: "Числа 0 - 10"

Тип: Урок повторения и обобщения изученного.

Урок: 3.46 .

Цель:

  • Закрепить навыки счета в пределах 10; состав чисел 2- 10;

  • Закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 10;

  • Закрепить умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос.

  • Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатами действий, взаимосвязи между частями и целым.

  • Закрепить знания о классификации предметов по цвету, форме, размеру.

Задачи:

1.Образовательная: Продолжит работу над вычислительными навыками учащихся в пределах 10. Разграничивать понятия "число" и "цифра".

2. Развивающая: развивать умение ставить и решать проблемы; выявлять главное; доказывать, объяснять, анализировать, сравнивать. Развивать графический навык письма цифр.

3. Воспитывающая: Воспитывать дисциплину, культуру поведения на уроке; интерес и любовь к предмету; умение слушать ответ своего товарища. Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью и учебной книгой.

Оборудование:

Учебник Математика для 1 класса, часть 2, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, -М. : БАЛАСС 2012 г.

Разрезные карточки, числовой отрезок, компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.



ХОД УРОКА:

1. Организационный этап:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело!

2. Актуализация знаний.

1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)

- Считаем по порядку от 1 дл 10 и обратно.

- Назовите соседей числа 5, 8, 3.

- Какое число стоит слева от числа 7 , справа?

- Назовите все числа слева от 5? Они больше или меньше 5?

- Назовите числа справа от 5. Они больше или меньше 5?

3. Формулирование темы урока и постановка целей.

-Зачитайте тему нашего урока. (Числа 0 - 10)

- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему научимся? (мы вспомним написание цифр от 0 до 10, будем учиться считать , решать примеры).

- Что такое цифра? (Знак, который обозначает число)

-Нам нужны эти знания? А для чего? (Да, нужны. Эти знания нам обязательно пригодятся в жизни.)

- какие цели мы поставим себе?

4. Минутка чистописания.

-Разомнём свои пальчики. Маша проведет пальчиковую физминутку "Помощница".

-Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, на пятой поставьте точку. Сейчас мы запишем графический диктант. Проверьте положение тетради и свою осанку. Итак, нарисуем узор.

-1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1клетку вправо, 2 клетки вниз. 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, делее продолжайте самостоятельно до конца строки.

-Отступите 1 клетку вниз, на следующей мы красиво и аккуратно запишем цифры от 0 до 10 в порядке возрастания. А Степан запишет цифры на доске.

-Теперь самостоятельно запишите цифры в порядке убывания.

-Молодцы! А теперь немножко поиграем. Посмотрите на экран.

5. Повторение и обобщение изученного. презентация PowerPoint "Тренажер состав чисел первого десятка"

Сейчас мы поможем Северному оленю нарядить елочку. Для этого будем использовать выражения "целое" и "часть". Будьте внимательны.

- Сумма чисел на каждой ветке ёлки должна равняться числу на ее звездочке.

C:\Users\Терентий\Desktop\s87010748.jpg

-Назовите целое (Семь)

-Назовите часть (1)

-Какое число нужно прибавить к 1, чтобы получилось 7? (6)

-Первое слагаемое 2, сумма 7, назовите второе слагаемое? (5). Как вы нашли второе слагаемое? (Из суммы вычли первое слагаемое)

-Нам известно, что целое 7, часть 4, как найти другую часть? ( Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть неизвестную часть 7-4)

-Молодцы!

ВЫПОЛНИМ ФИЗМИНУТКУ ДЛЯ ГЛАЗ.

3. Работа с учебником.

-Откройте учебники на с 34. Найдите задание №2. Прочитайте его про себя, глазками. Костя зачитает задание вслух. (К рисунку придумайте рассказ. Подберите выражение и схему. Задайте вопрос. Найдите значение выражения.)

-Что нужно сделать?

-Рассмотрите первый рисунок, что нам известно?

?


-3

-Придумайте рассказ. (В коробке лежало 8 звёзд, забрали 3 звездочки)

-Какое действие в задаче? (Вычитание).

-Задайте вопрос к задаче . (Сколько звёздочек осталось). Мы можем сразу ответить на этот вопрос? (нет).

-Нарисуем схему в тетради. Что нам для этого понадобится? (линейка и простой карандаш). Андрей будет работать у доски.

8





?

3

| ____________|______________|



-Что обозначает число 8 на схеме? (Целое)

-Число 3? (Часть)

-Что нам не известно? (другая часть)

-Назовите правило, по которому мы можем найти часть. (Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть)

-Составьте выражение. (8-3=5)

-Мы ответили на вопрос задачи? (Да)

-Какой запишем ответ? (5 звездочек осталось).

-Всё правильно, молодцы! Выполним задание №3 на с 34. Прочитайте про себя. Ева зачитает вслух (Подставьте числа в "окошки" так, чтобы получились верные равенства)

-Что мы должны сделать? (Получить верные равенства)

-У доски будет работать Всеволод, а ребята в своих тетрадях.

2 + = 5

-Что нам известно? (5 - целое, 2 - часть)

-Что не известно? (Другая часть) Назовите правило. Назовите неизвестную часть. (3). Запишите.

+ 6 = 10

- Что нам известно? (10- целое, 6- часть)

-Что не известно? (Другая часть) Назовите правило. Назовите неизвестную часть. (4). Запишите.

3 + 5 =

- Что нам известно? (3- часть, 5 - часть)

-Что не известно? (Целое) Назовите правило. (Чтобы найти целое, нужно сложить части) Назовите целое (8). Запишите.

-Молодцы!

ВЫПОЛНИМ ФИЗМИНУТКУ "Про медведя."

У медведя дом большой,

А у зайки маленький,

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем

И урок наш продолжаем!

-Отлично! Все активные и дружные! выполним задание №4 устно.

?

-Андрей прочитает для нас задание. (Найдите последнее число в каждой "цепочке")

4

6

?

+ 1 +2 +3 +2 -3 +4



-Молодцы! Не устали? Тогда выполним задание №6 с.35 Максим громко прочитает задание. (Составьте по одному выражению к каждому рисунку)









- Вспомните, по каким признакам классифицируются предметы? (По цвету, по форме, по размеру)

-Рассмотрите первый рисунок. Что мы видим? (Квадраты) Что общего у фигур? (размер) Чем отличаются? (по цвету 5 квадратов желтого цвета и з синего)

-Составьте выражение ( 5 + 3)

-Что вы можете сказать про второй рисунок? (Было 5 треугольников, вычли 2) -Составьте выражение (5 - 2)

-Какое действие вы видите на третьем рисунке? (Вычитание)

-Составьте выражение (8 - 4)

6. Итог

- Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо работали, были внимательны и активны. Но урок наш заканчивается и пришла пора подвести итог нашего урока.

- Вспомните тему урока и цели. Чем мы занимались? Все ли у нас получилось, что мы планировали? Достигли мы своих целей?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Что нового вы узнали?

-Пригодятся ли нам эти знания? Где?

-Напомните мне правило, как найти целое? Часть?

- Кто сегодня был самый активный?

-Кто работал на отлично?

-Все молодцы! Готовьтесь к следующему уроку.



Пояснительная записка.docx Скачать

Пояснительная записка


Автор: Чекалина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 12, г.Волгоград, 2012 г.


Тема: Таблица сложения однозначных чисел.

(Тренажер по математике для 1 класса)

Цель:

* Закрепить навык счёта и состав чисел в пределах 10, закрепить взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий.


Задачи:
Обучающая
* закрепить знание состава чисел первого десятка;
* закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Развивающая
* развивать вычислительные навыки; внимание; воображение; мышление;
Воспитывающая
* формировать коммуникативные отношения и навыки работы в парах;
* воспитывать навыки правильного поведения в школе и классе, формирование позитивного отношения к предмету.


Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран (возможно применение на интерактивной доске любой модели).


Презентацию можно использовать в качестве наглядной демонстрации состава чисел первого десятка при фронтальной работе со всем классом на уроках по изучению нового материала, повторению и закреплению пройденного.


ЦОР иллюстрирует состав числа первого десятка методом разложения предметов на две составляющие.

олень.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров