Конспект и презентация к уроку математики. Тренажер "Состав чисел первого десятка".
• Закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 10;
• Закрепить умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос.
• Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатами действий, взаимосвязи между частями и целым.
• Закрепить знания о классификации предметов по цвету, форме, размеру.
1. Организационный этап:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед — за дело!
2. Актуализация знаний.
1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)
— Считаем по порядку от 1 дл 10 и обратно.
— Назовите соседей числа 5, 8, 3.
— Какое число стоит слева от числа 7, справа?
— Назовите все числа слева от 5? Они больше или меньше 5?
— Назовите числа справа от 5. Они больше или меньше 5?
3. Формулирование темы урока и постановка целей.
-Зачитайте тему нашего урока. (Числа 0 — 10)
— Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему научимся? (мы вспомним написание цифр от 0 до 10, будем учиться считать, решать примеры).
— Что такое цифра? (Знак, который обозначает число)
-Нам нужны эти знания? А для чего? (Да, нужны. Эти знания нам обязательно пригодятся в жизни.)
— какие цели мы поставим себе?
4. Минутка чистописания.
-Разомнём свои пальчики. Маша проведет пальчиковую физминутку «Помощница».
-Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, на пятой поставьте точку. Сейчас мы запишем графический диктант. Проверьте положение тетради и свою осанку. Итак, нарисуем узор.
-1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1клетку вправо, 2 клетки вниз. 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, делее продолжайте самостоятельно до конца строки.
-Отступите 1 клетку вниз, на следующей мы красиво и аккуратно запишем цифры от 0 до 10 в порядке возрастания. А Степан запишет цифры на доске.
-Теперь самостоятельно запишите цифры в порядке убывания.
-Молодцы! А теперь немножко поиграем. Посмотрите на экран.
5. Повторение и обобщение изученного. презентация PowerPoint «Тренажер состав чисел первого десятка»
Сейчас мы поможем Северному оленю нарядить елочку. Для этого будем использовать выражения «целое» и «часть». Будьте внимательны.
— Сумма чисел на каждой ветке ёлки должна равняться числу на ее звездочке.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.
Составила: Чекалина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №12, г.Волгоград. 2012г.
Тема: "Числа 0 - 10"
Тип: Урок повторения и обобщения изученного.
Урок: 3.46 .
Цель:
-
Закрепить навыки счета в пределах 10; состав чисел 2- 10;
-
Закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 10;
-
Закрепить умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос.
-
Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатами действий, взаимосвязи между частями и целым.
-
Закрепить знания о классификации предметов по цвету, форме, размеру.
Задачи:
1.Образовательная: Продолжит работу над вычислительными навыками учащихся в пределах 10. Разграничивать понятия "число" и "цифра".
2. Развивающая: развивать умение ставить и решать проблемы; выявлять главное; доказывать, объяснять, анализировать, сравнивать. Развивать графический навык письма цифр.
3. Воспитывающая: Воспитывать дисциплину, культуру поведения на уроке; интерес и любовь к предмету; умение слушать ответ своего товарища. Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью и учебной книгой.
Оборудование:
Учебник Математика для 1 класса, часть 2, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, -М. : БАЛАСС 2012 г.
Разрезные карточки, числовой отрезок, компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.
ХОД УРОКА:
1. Организационный этап:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело!
2. Актуализация знаний.
1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)
- Считаем по порядку от 1 дл 10 и обратно.
- Назовите соседей числа 5, 8, 3.
- Какое число стоит слева от числа 7 , справа?
- Назовите все числа слева от 5? Они больше или меньше 5?
- Назовите числа справа от 5. Они больше или меньше 5?
3. Формулирование темы урока и постановка целей.
-Зачитайте тему нашего урока. (Числа 0 - 10)
- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему научимся? (мы вспомним написание цифр от 0 до 10, будем учиться считать , решать примеры).
- Что такое цифра? (Знак, который обозначает число)
-Нам нужны эти знания? А для чего? (Да, нужны. Эти знания нам обязательно пригодятся в жизни.)
- какие цели мы поставим себе?
4. Минутка чистописания.
-Разомнём свои пальчики. Маша проведет пальчиковую физминутку "Помощница".
-Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, на пятой поставьте точку. Сейчас мы запишем графический диктант. Проверьте положение тетради и свою осанку. Итак, нарисуем узор.
-1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1клетку вправо, 2 клетки вниз. 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, делее продолжайте самостоятельно до конца строки.
-Отступите 1 клетку вниз, на следующей мы красиво и аккуратно запишем цифры от 0 до 10 в порядке возрастания. А Степан запишет цифры на доске.
-Теперь самостоятельно запишите цифры в порядке убывания.
-Молодцы! А теперь немножко поиграем. Посмотрите на экран.
5. Повторение и обобщение изученного. презентация PowerPoint "Тренажер состав чисел первого десятка"
Сейчас мы поможем Северному оленю нарядить елочку. Для этого будем использовать выражения "целое" и "часть". Будьте внимательны.
- Сумма чисел на каждой ветке ёлки должна равняться числу на ее звездочке.
-Назовите целое (Семь)
-Назовите часть (1)
-Какое число нужно прибавить к 1, чтобы получилось 7? (6)
-Первое слагаемое 2, сумма 7, назовите второе слагаемое? (5). Как вы нашли второе слагаемое? (Из суммы вычли первое слагаемое)
-Нам известно, что целое 7, часть 4, как найти другую часть? ( Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть неизвестную часть 7-4)
-Молодцы!
ВЫПОЛНИМ ФИЗМИНУТКУ ДЛЯ ГЛАЗ.
3. Работа с учебником.
-Откройте учебники на с 34. Найдите задание №2. Прочитайте его про себя, глазками. Костя зачитает задание вслух. (К рисунку придумайте рассказ. Подберите выражение и схему. Задайте вопрос. Найдите значение выражения.)
-Что нужно сделать?
-Рассмотрите первый рисунок, что нам известно?
? |
-3
-Придумайте рассказ. (В коробке лежало 8 звёзд, забрали 3 звездочки)
-Какое действие в задаче? (Вычитание).
-Задайте вопрос к задаче . (Сколько звёздочек осталось). Мы можем сразу ответить на этот вопрос? (нет).
-Нарисуем схему в тетради. Что нам для этого понадобится? (линейка и простой карандаш). Андрей будет работать у доски.
8
? 3
-Что обозначает число 8 на схеме? (Целое)
-Число 3? (Часть)
-Что нам не известно? (другая часть)
-Назовите правило, по которому мы можем найти часть. (Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть)
-Составьте выражение. (8-3=5)
-Мы ответили на вопрос задачи? (Да)
-Какой запишем ответ? (5 звездочек осталось).
-Всё правильно, молодцы! Выполним задание №3 на с 34. Прочитайте про себя. Ева зачитает вслух (Подставьте числа в "окошки" так, чтобы получились верные равенства)
-Что мы должны сделать? (Получить верные равенства)
-У доски будет работать Всеволод, а ребята в своих тетрадях.
-Что нам известно? (5 - целое, 2 - часть)
-Что не известно? (Другая часть) Назовите правило. Назовите неизвестную часть. (3). Запишите.
+ 6 = 10
- Что нам известно? (10- целое, 6- часть)
-Что не известно? (Другая часть) Назовите правило. Назовите неизвестную часть. (4). Запишите.
3 + 5 =
- Что нам известно? (3- часть, 5 - часть)
-Что не известно? (Целое) Назовите правило. (Чтобы найти целое, нужно сложить части) Назовите целое (8). Запишите.
-Молодцы!
ВЫПОЛНИМ ФИЗМИНУТКУ "Про медведя."
У медведя дом большой,
А у зайки маленький,
Наш медведь пошел домой,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем
И урок наш продолжаем!
-Отлично! Все активные и дружные! выполним задание №4 устно.
?
4 6 ?
-Молодцы! Не устали? Тогда выполним задание №6 с.35 Максим громко прочитает задание. (Составьте по одному выражению к каждому рисунку)
- Вспомните, по каким признакам классифицируются предметы? (По цвету, по форме, по размеру)
-Рассмотрите первый рисунок. Что мы видим? (Квадраты) Что общего у фигур? (размер) Чем отличаются? (по цвету 5 квадратов желтого цвета и з синего)
-Составьте выражение ( 5 + 3)
-Что вы можете сказать про второй рисунок? (Было 5 треугольников, вычли 2) -Составьте выражение (5 - 2)
-Какое действие вы видите на третьем рисунке? (Вычитание)
-Составьте выражение (8 - 4)
6. Итог
- Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо работали, были внимательны и активны. Но урок наш заканчивается и пришла пора подвести итог нашего урока.
- Вспомните тему урока и цели. Чем мы занимались? Все ли у нас получилось, что мы планировали? Достигли мы своих целей?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Что нового вы узнали?
-Пригодятся ли нам эти знания? Где?
-Напомните мне правило, как найти целое? Часть?
- Кто сегодня был самый активный?
-Кто работал на отлично?
-Все молодцы! Готовьтесь к следующему уроку.
Автор: Чекалина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 12, г.Волгоград, 2012 г.
Тема: Таблица сложения однозначных чисел.
(Тренажер
по математике для 1 класса)
Цель:
* Закрепить навык счёта и состав чисел в пределах 10, закрепить взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий.
Задачи:
Обучающая
*
закрепить знание состава чисел первого
десятка;
* закрепить навыки сложения
и вычитания чисел в пределах
10.
Развивающая
*
развивать вычислительные навыки;
внимание; воображение; мышление;
Воспитывающая
*
формировать коммуникативные отношения
и навыки работы в парах;
* воспитывать
навыки правильного поведения в школе
и классе, формирование позитивного
отношения к предмету.
Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран (возможно применение на интерактивной доске любой модели).
Презентацию можно использовать в качестве наглядной демонстрации состава чисел первого десятка при фронтальной работе со всем классом на уроках по изучению нового материала, повторению и закреплению пройденного.
ЦОР иллюстрирует состав числа первого десятка методом разложения предметов на две составляющие.
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО