В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект и презентация к уроку математики. Тренажер "Состав чисел первого десятка".

Конспект и презентация к уроку математики. Тренажер "Состав чисел первого десятка".

Наталья Чекалина
Тип материала: Урок
просмотров: 10167
Краткое описание
•    Закрепить навыки счета в пределах 10; состав чисел 2- 10;
•    Закрепить умение складывать и вычитать  числа в пределах 10;
•    Закрепить умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос.
•    Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатами действий, взаимосвязи между частями и целым.
•    Закрепить знания о классификации  предметов  по цвету, форме, размеру.
Описание
ХОД УРОКА:
1. Организационный этап:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед — за дело!
2. Актуализация знаний.
1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)
— Считаем по порядку от 1 дл 10 и обратно.
— Назовите соседей числа 5, 8, 3.
— Какое число стоит слева от числа 7, справа?
— Назовите все числа слева от 5? Они больше или меньше 5?
— Назовите числа справа от 5. Они больше или меньше 5?
3. Формулирование темы урока и постановка целей.
-Зачитайте тему нашего урока. (Числа 0 — 10)
— Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему научимся? (мы вспомним написание цифр от 0 до 10, будем учиться считать, решать примеры).
— Что такое цифра? (Знак, который обозначает число)
-Нам нужны эти знания? А для чего? (Да, нужны. Эти знания нам обязательно пригодятся в жизни.)
— какие цели мы поставим себе?
4. Минутка чистописания.
-Разомнём свои пальчики. Маша проведет пальчиковую физминутку «Помощница».
-Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, на пятой поставьте точку. Сейчас мы запишем графический диктант. Проверьте положение тетради и свою осанку. Итак, нарисуем узор.
-1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1клетку вправо, 2 клетки вниз. 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, делее продолжайте самостоятельно до конца строки.
-Отступите 1 клетку вниз, на следующей мы красиво и аккуратно запишем цифры от 0 до 10 в порядке возрастания. А Степан запишет цифры на доске.
-Теперь самостоятельно запишите цифры в порядке убывания.
-Молодцы! А теперь немножко поиграем. Посмотрите на экран.
5. Повторение и обобщение изученного. презентация PowerPoint «Тренажер состав чисел первого десятка»
Сейчас мы поможем Северному оленю нарядить елочку. Для этого будем использовать выражения «целое» и «часть». Будьте внимательны.
— Сумма чисел на каждой ветке ёлки должна равняться числу на ее звездочке.
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.docx Скачать

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.

Составила: Чекалина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №12, г.Волгоград. 2012г.

Тема: "Числа 0 - 10"

Тип: Урок повторения и обобщения изученного.

Урок: 3.46 .

Цель:

  • Закрепить навыки счета в пределах 10; состав чисел 2- 10;

  • Закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 10;

  • Закрепить умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос.

  • Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатами действий, взаимосвязи между частями и целым.

  • Закрепить знания о классификации предметов по цвету, форме, размеру.

Задачи:

1.Образовательная: Продолжит работу над вычислительными навыками учащихся в пределах 10. Разграничивать понятия "число" и "цифра".

2. Развивающая: развивать умение ставить и решать проблемы; выявлять главное; доказывать, объяснять, анализировать, сравнивать. Развивать графический навык письма цифр.

3. Воспитывающая: Воспитывать дисциплину, культуру поведения на уроке; интерес и любовь к предмету; умение слушать ответ своего товарища. Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью и учебной книгой.

Оборудование:

Учебник Математика для 1 класса, часть 2, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, -М. : БАЛАСС 2012 г.

Разрезные карточки, числовой отрезок, компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.



ХОД УРОКА:

1. Организационный этап:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело!

2. Актуализация знаний.

1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)

- Считаем по порядку от 1 дл 10 и обратно.

- Назовите соседей числа 5, 8, 3.

- Какое число стоит слева от числа 7 , справа?

- Назовите все числа слева от 5? Они больше или меньше 5?

- Назовите числа справа от 5. Они больше или меньше 5?

3. Формулирование темы урока и постановка целей.

-Зачитайте тему нашего урока. (Числа 0 - 10)

- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему научимся? (мы вспомним написание цифр от 0 до 10, будем учиться считать , решать примеры).

- Что такое цифра? (Знак, который обозначает число)

-Нам нужны эти знания? А для чего? (Да, нужны. Эти знания нам обязательно пригодятся в жизни.)

- какие цели мы поставим себе?

4. Минутка чистописания.

-Разомнём свои пальчики. Маша проведет пальчиковую физминутку "Помощница".

-Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, на пятой поставьте точку. Сейчас мы запишем графический диктант. Проверьте положение тетради и свою осанку. Итак, нарисуем узор.

-1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1клетку вправо, 2 клетки вниз. 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, делее продолжайте самостоятельно до конца строки.

-Отступите 1 клетку вниз, на следующей мы красиво и аккуратно запишем цифры от 0 до 10 в порядке возрастания. А Степан запишет цифры на доске.

-Теперь самостоятельно запишите цифры в порядке убывания.

-Молодцы! А теперь немножко поиграем. Посмотрите на экран.

5. Повторение и обобщение изученного. презентация PowerPoint "Тренажер состав чисел первого десятка"

Сейчас мы поможем Северному оленю нарядить елочку. Для этого будем использовать выражения "целое" и "часть". Будьте внимательны.

- Сумма чисел на каждой ветке ёлки должна равняться числу на ее звездочке.

C:\Users\Терентий\Desktop\s87010748.jpg

-Назовите целое (Семь)

-Назовите часть (1)

-Какое число нужно прибавить к 1, чтобы получилось 7? (6)

-Первое слагаемое 2, сумма 7, назовите второе слагаемое? (5). Как вы нашли второе слагаемое? (Из суммы вычли первое слагаемое)

-Нам известно, что целое 7, часть 4, как найти другую часть? ( Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть неизвестную часть 7-4)

-Молодцы!

ВЫПОЛНИМ ФИЗМИНУТКУ ДЛЯ ГЛАЗ.

3. Работа с учебником.

-Откройте учебники на с 34. Найдите задание №2. Прочитайте его про себя, глазками. Костя зачитает задание вслух. (К рисунку придумайте рассказ. Подберите выражение и схему. Задайте вопрос. Найдите значение выражения.)

-Что нужно сделать?

-Рассмотрите первый рисунок, что нам известно?

?


-3

-Придумайте рассказ. (В коробке лежало 8 звёзд, забрали 3 звездочки)

-Какое действие в задаче? (Вычитание).

-Задайте вопрос к задаче . (Сколько звёздочек осталось). Мы можем сразу ответить на этот вопрос? (нет).

-Нарисуем схему в тетради. Что нам для этого понадобится? (линейка и простой карандаш). Андрей будет работать у доски.

8





?

3

| ____________|______________|



-Что обозначает число 8 на схеме? (Целое)

-Число 3? (Часть)

-Что нам не известно? (другая часть)

-Назовите правило, по которому мы можем найти часть. (Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть)

-Составьте выражение. (8-3=5)

-Мы ответили на вопрос задачи? (Да)

-Какой запишем ответ? (5 звездочек осталось).

-Всё правильно, молодцы! Выполним задание №3 на с 34. Прочитайте про себя. Ева зачитает вслух (Подставьте числа в "окошки" так, чтобы получились верные равенства)

-Что мы должны сделать? (Получить верные равенства)

-У доски будет работать Всеволод, а ребята в своих тетрадях.

2 + = 5

-Что нам известно? (5 - целое, 2 - часть)

-Что не известно? (Другая часть) Назовите правило. Назовите неизвестную часть. (3). Запишите.

+ 6 = 10

- Что нам известно? (10- целое, 6- часть)

-Что не известно? (Другая часть) Назовите правило. Назовите неизвестную часть. (4). Запишите.

3 + 5 =

- Что нам известно? (3- часть, 5 - часть)

-Что не известно? (Целое) Назовите правило. (Чтобы найти целое, нужно сложить части) Назовите целое (8). Запишите.

-Молодцы!

ВЫПОЛНИМ ФИЗМИНУТКУ "Про медведя."

У медведя дом большой,

А у зайки маленький,

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем

И урок наш продолжаем!

-Отлично! Все активные и дружные! выполним задание №4 устно.

?

-Андрей прочитает для нас задание. (Найдите последнее число в каждой "цепочке")

4

6

?

+ 1 +2 +3 +2 -3 +4



-Молодцы! Не устали? Тогда выполним задание №6 с.35 Максим громко прочитает задание. (Составьте по одному выражению к каждому рисунку)









- Вспомните, по каким признакам классифицируются предметы? (По цвету, по форме, по размеру)

-Рассмотрите первый рисунок. Что мы видим? (Квадраты) Что общего у фигур? (размер) Чем отличаются? (по цвету 5 квадратов желтого цвета и з синего)

-Составьте выражение ( 5 + 3)

-Что вы можете сказать про второй рисунок? (Было 5 треугольников, вычли 2) -Составьте выражение (5 - 2)

-Какое действие вы видите на третьем рисунке? (Вычитание)

-Составьте выражение (8 - 4)

6. Итог

- Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо работали, были внимательны и активны. Но урок наш заканчивается и пришла пора подвести итог нашего урока.

- Вспомните тему урока и цели. Чем мы занимались? Все ли у нас получилось, что мы планировали? Достигли мы своих целей?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Что нового вы узнали?

-Пригодятся ли нам эти знания? Где?

-Напомните мне правило, как найти целое? Часть?

- Кто сегодня был самый активный?

-Кто работал на отлично?

-Все молодцы! Готовьтесь к следующему уроку.



Пояснительная записка.docx Скачать

Пояснительная записка


Автор: Чекалина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 12, г.Волгоград, 2012 г.


Тема: Таблица сложения однозначных чисел.

(Тренажер по математике для 1 класса)

Цель:

* Закрепить навык счёта и состав чисел в пределах 10, закрепить взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий.


Задачи:
Обучающая
* закрепить знание состава чисел первого десятка;
* закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Развивающая
* развивать вычислительные навыки; внимание; воображение; мышление;
Воспитывающая
* формировать коммуникативные отношения и навыки работы в парах;
* воспитывать навыки правильного поведения в школе и классе, формирование позитивного отношения к предмету.


Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран (возможно применение на интерактивной доске любой модели).


Презентацию можно использовать в качестве наглядной демонстрации состава чисел первого десятка при фронтальной работе со всем классом на уроках по изучению нового материала, повторению и закреплению пройденного.


ЦОР иллюстрирует состав числа первого десятка методом разложения предметов на две составляющие.

олень.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров