Все действия с десятичными дробями.
2. развивать вычислительные навыки, мышление; интерес учащихся к математике и расширять кругозор;
3. формирование ценностей здорового образа жизни, потребности в нём.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Михайловки»
«Все действия с десятичными дробями».
Подготовила
Учитель математики
Бужан Л.В
Все действия с десятичными дробями.
Цели:
-
Закрепить и обобщить знания учащихся по данной теме;
-
развивать вычислительные навыки, мышление; интерес учащихся к математике и расширять кругозор;
-
формирование ценностей здорового образа жизни, потребности в нём.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради.
Ход урока.
-
Организационный момент «Настроимся на урок!».
Учитель: « Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». (М.И.Калинин).
Так давайте не будем упускать эту возможность и займемся математикой. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Вы уже умеете выполнять все действия с десятичными дробями.
На сегодняшнем уроке мы не только будем решать задачи и примеры на применение правил действий с десятичными дробями, но и немного поговорим о здоровье – одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древне – греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.
2.Устный счет.
Вычислите:
-
0,8 *2
-
3,4*10
-
0,6+0,4
-
40: 0,2
-
1,2*3
-
0,65+0,65
-
1,2: 2
-
23,8*10
1)1,6 2)34 3)1 4)200 5)3,6 6)1,3 7)0,6 8)238
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ.
3. Фронтальный опрос.
1. Какая дробь называется десятичной?
2. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.
3. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000.
4. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей
5. Сформулируйте правило деления десятичных дробей на натуральное число, на десятичную дробь.
Учитель: Ребята, выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.
-
Задание. Решите уравнения 1)х + 10,5 = 18,98
2) 34,5 – у = 16,25
3)а * 1,9 = 3,8
4)12,6 : с = 12,6
-
1
ы
8,48
з
0,2
а
17,25
г
18,25
у
2
б
Ответы закодированы буквой. Ответ первого уравнения – это первая буква нашего слова: ЗУБЫ
Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый и с удовольствием может работать.
Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам».
Вопрос: Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?
5.Тестирование.
1) 234,56 + 123,9
А- 358,46 – баранина
Б – 356,36 – свинина
2) 47 – 12,36
А – 34,74 - кофе
Б – 34,64 – чай
3) 23,2 * 1,4
А – 324,8 - картофель
Б – 32,48 – рыба
4) 234,4 : 0,02
А – 11720 - черный хлеб;
Б – 1172 -– белый хлеб;
5) 34,7 : 2
А – 17,305 - почки
Б – 17,35 – печень
6) 456 + 122,6
А – 578,6 - желток
Б – 168,2 - белок
7) 123,45 * 0,001
А – 12345 - лук
Б – 0,12345 – морепродукты
Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу.
Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, поиграем в игру. Я называю обыкновенную дробь, если ее можно перевести в десятичную, то вы встаете, нет – сидите на месте.
Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.
Отработка вычислительных навыков.
Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем люди чистили зубы в старину?
Давайте решим задачи, а ответы и будут ответами на мой вопрос.
-
Две собаки подбежали к хозяину одновременно. Одна бежала 0,46с со скоростью 3,5 м/мин, а другая 1,04с со скоростью 1,5м/мин. Какая собака была дальше от хозяина и на сколько (ответ выразите в см)?
-
Площадь кухни 8,4 м², а площадь комнат в 2,8 раза больше. Чему равна общая площадь квартиры?
50 – мёд, желток
5 – мел, молоко,
24,36 – сахар, лимонная кислота
31,92 – зола, соль
Учитель: Чем только не чистили зубы в старину! Для того применяли золу, кусочки угля, поваренную соль, молоко, соду, мел, толченую скорлупу яйца с медом. Китайцы пользовались порошком из бобов мыльного дерева, жители Сибири и Урала варили из сосновой смолы жевательную мастику (так называемую серу), очищавшую зубы и укреплявшую десны.
Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Поэтому, не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.
Вопрос: Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года?
А чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, давайте выполним следующее задание. Ответы записываем, складываем и делим на 4,5.
-
У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)
-
В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
-
У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)
-
Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего? (4)
-
Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)
-
На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)
Учитель: Ребята, зубную щетку следует менять не реже, чем каждые 3 месяца. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
9. Итог урока.
Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока.
Что нового узнали?
Что вам пригодится в жизни?
С какими трудностями столкнулись на уроке?(Ученики подводят итог урока).
Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.
Полезные советы: Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Домашнее задание.
Запомните: Очень сложно болезни лечить,
Легче болезни предупредить.
Спасибо за урок. До свидания.
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Международный вебинар «Психолого-педагогическая типология вариантов развития детей с нарушениями речи разного возраста в соответствии с ФАОП разного уровня образования»
- Вебинар «Рисование на стекле как нетрадиционная изобразительная техника в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
Выбрана актуальная интеграция математики и здорового образа жизни.
Некоторые замечания по работе:
- на титульном листе или слайде должен быть логотип портала,
- не указан год создания разработки, квалификационная категория преподавателя,
- точки в заголовках не ставятся,
- слайд с изображением Сократа полупустой, лучше поместить дополнительные сведения о нем,
- в методической разработке имеются опечатки, в частности, нет номеров этапов урока с 6-го по 8-й.
Не понравились задачи про собак и кошек, тематика не вяжется с темой о здоровье человека в данном случае, лучше заменить смыл задачи (про спортсменов, здоровое питание, режим дня и т.д.)
Материалы урока можно рекомендовать для использования в учебном процессе с условием устранения замечаний.