В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Методическая разработка урока русского языка 2 класс

Методическая разработка урока русского языка 2 класс

Лариса Евдокимова
Тип материала: Урок
просмотров: 6187
Краткое описание
Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.
Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукты. 2 класс», «Словарная работа. Город. 2 класс»; школьные орфографические словари; таблицы «Звуковой анализ слова», «Звуки и буквы русского языка»; словари, тетради для правил.
Время реализации занятия: 40 минут.
Описание
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Название УМК «Гармония» Предмет русский язык Класс 2
Тема урока: словарная работа
Место и роль урока в изучаемой теме : это итоговый урок из раздела «Учимся писать без ошибок» целью которого (раздела) является закрепление умения писать с «окошками» и начать учить решению орфографических проблем с помощью словаря, учить искать в нём слова.
Тип урока: систематизация знаний
Цель урока: определение эффективности разработанных упражнений при работе со словарными словами
Задачи:
  1. образовательные:
  • создание условий для формирование навыка работы со словарными словами
  • расширение словарного запаса
  • интеграция знаний учащихся
  • повышение мотивации к обучению
  • формирование познавательного интереса на уроках русского языка с использованием ИКТ
  • развивающие:
    • развитие речи, мышления, воображения, умения самостоятельно работать со словарями
  • воспитательные:
    • воспитывать умение сотрудничать, слышать и слушать друг друга, позитивное восприятие компьютера, как инструмента творчества и развития

    Этапы урока
    Ввремя, мин
    Содержание учебного материала
    Методы и приемы работы
    ФОУД
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    ФУУД
    1.0
    1 мин
    Организационное начало урока

    Цель: проверить готовность к уроку
    слово учителя

    Вы проверьте-ка, ребятки,
    На столе-то все в порядке?
    Книжки, ручки и тетрадки?
    Ну, тогда начнем урок,
    Не теряя время, – в срок.
    Подготовка к работе.
    Самопроверка
    1.1
    1 мин
    Подготовка к восприятию
    Цель: создать настрой через самоорганизацию
    слово учителя


    Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно  участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища.


    Самоорганизация

    2.0
    10 мин
    Введение новых слов
    Цель:
    формировать навык самостоятельной работы; развивать и совершенствовать орфографическую зоркость учащихся, учить работать со справочной литературой,
    Языковой анализ
    Фронтальная форма
    появляется на экране:


    Самоосмысление

    ¾ Что это?
    ¾ запишите новое слово
    ¾ Дома стоят на …, имеющих свое название
    ¾ Мы видим город освещен. Чем именно?
    ¾ Подземный вид транспорта.
    ¾ Пассажирский вид транспорта, передвигающийся по рельсам.
    ¾ Проверим, правильно ли вы обозначили орфограммы в словах ( на экране появляются слова с «окошками»)
    ¾ Это город.
    Записывают новое слово с «окошком», делят на слоги, обозначают ударение, выделяют корень (аналогично со всеми словами)
    ¾ Улица
    ¾ Фонарями (фонарь)

    ¾ Метро
    ¾ Трамвай

    Проверяют по слайду





    Работа в парах
    ¾ Пожалуйста, найдите в словарях данные слова, вставьте буквы в «окошки»

    ¾ Проговорим орфографически каждое слово (слова выставляются на доску)
    В словаре находят правильное написание данных слов
    Проговаривают вместе с учителем орфографически каждое слово
    Самоопределение

    3.0
    1 мин
    Мотивация учебной деятельности
    Цель: подготовить учащихся к обобщению материала.

    Фронтальная форма
    Сегодня у нас заключительный этап работы над блоком слов «Фрукты». Мы проверим уровень усвоения правильного написания словарных слов.

    Самоопределение Самоутверждение
    3.1
    7 мин
    Работа в словарях
    Контрольно- оперативный метод
    Индивидуальная форма
    картинный диктант слайд 1
    показывает поочередно картинки
    Записывают слова, выделяя «опасные» места зеленым цветом, делят на слоги, обозначают ударение, выделяют корень:

    абрикос
    лимон























    Контрольно- оперативный метод
    Индивидуальная форма

    Поменяйтесь тетрадями, возьмите в ручки красные ручки

    мандарин
    апельсин
    яблоко
    Меняются тетрадями, проверяют по экрану написание слов, выставляют на полях оценку.
    Взаимопроверка Самоосмысление

    3.2
    3 мин
    Физминутка







    3.3
    15 мин
    Закрепление.
    Цель: работать над устной монологической речью учащихся, воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету.
    развивать и совершенствовать орфографическую зоркость учащихся
    объяснительно-иллюстративный, наблюдение
    самостоятельная работав индивидуальных словарях
    1. записать слово, выделить корень и слоги, подчеркнуть орфограмму тремя чертами, поставить ударение:
    2. рядом записать слово, выделить крупно орфограмму и подчеркнуть её тремя чертами, поставить ударение, обозначить корень и слоги
    3. рядом записать слово, выделить крупно орфограмму и подчеркнуть её тремя чертами, поставить ударение, разделить слово на слоги для переноса
    4. выполнить звуковой анализ слова


    а б р и к о´с = =

    А б р И к о´с

    Аб – рИ — ко´с = =

    [а] – гл., безуд. а
    [б] – согл., тв., зв., парн. б
    [р] – согл., мягк., зв., непарн. р
    [и] — гл., безуд. и
    [к] — согл., тв., глух., парн. к
    [о] — гл., уд. о
    [с] — согл., тв., глух., парн. с
    7 зв. 7 бкв.
    Самовыражение. Самоопределение
    коллективная работа



    объяснительно-иллюстративный,
    Индивидуальная форма
    5. составить сочетания слов: ( по принципу синквейн)
    какой? какой? что делает? что делает? что делает?

    6. подобрать 2 однокоренных слова, в каждом подчеркнуть 3-мя чертами орфограмму, выделить корень

    Аналогичная работа со всеми словами данного блока
    абрикос
    спелый растет
    вкусный поспевает
    продается
    абрикос
    абрикосовый
    абрикосик
    Самовыражение.
    5.0
    1 мин
    Итог урока
    Цель: провести общий анализ урока и оценить деятельность учащихся
    Слово учителя

    — Какие же умения мы сегодня обобщили
    — Оцените себя.
    Правильно писать словарные слова.

    Самоанализ
    Рефлексия
    6.0
    1 мин
    Информация о домашнем задании
    Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.
    Слово учителя

    – Ребята, я хочу предложить вам составить текст для диктанта, который включает в себя слова данной темы или выполнить рисунки для картинного диктанта, а также закончить работу над словами в индивидуальных словарях.


    Самовыбор















    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Файлы
    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.doc Скачать

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


    Название УМК «Гармония» Предмет русский язык Класс 2

    Тема урока: словарная работа

    Место и роль урока в изучаемой теме : это итоговый урок из раздела «Учимся писать без ошибок» целью которого (раздела) является закрепление умения писать с «окошками» и начать учить решению орфографических проблем с помощью словаря, учить искать в нём слова.

    Тип урока: систематизация знаний

    Цель урока: определение эффективности разработанных упражнений при работе со словарными словами

    Задачи:

    1. образовательные:

      • создание условий для формирование навыка работы со словарными словами

      • расширение словарного запаса

      • интеграция знаний учащихся

      • повышение мотивации к обучению

      • формирование познавательного интереса на уроках русского языка с использованием ИКТ

    2. развивающие:

      • развитие речи, мышления, воображения, умения самостоятельно работать со словарями

    3. воспитательные:

      • воспитывать умение сотрудничать, слышать и слушать друг друга, позитивное восприятие компьютера, как инструмента творчества и развития









    Этапы урока

    Ввремя, мин

    Содержание учебного материала

    Методы и приемы работы

    ФОУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    ФУУД

    1.0


    1 мин

    Организационное начало урока

    Цель: проверить готовность к уроку

    слово учителя


    Вы проверьте-ка, ребятки,
    На столе-то все в порядке?
    Книжки, ручки и тетрадки?

    Ну, тогда начнем урок,
    Не теряя время, – в срок.


    Подготовка к работе.

    Самопроверка

    1.1

    1 мин

    Подготовка к восприятию

    Цель: создать настрой через самоорганизацию


    слово учителя



    Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно  участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища.


    Самоорганизация



    2.0








    10 мин

    Введение новых слов

    Цель: формировать навык самостоятельной работы; развивать и совершенствовать орфографическую зоркость учащихся, учить работать со справочной литературой,

    Языковой анализ


    Фронтальная форма

    появляется на экране:











    Самоосмысление


    • Что это?

    • запишите новое слово





    • Дома стоят на …, имеющих свое название

    • Мы видим город освещен. Чем именно?

    • Подземный вид транспорта.

    • Пассажирский вид транспорта, передвигающийся по рельсам.

    • Проверим, правильно ли вы обозначили орфограммы в словах ( на экране появляются слова с «окошками»)

    • Это город.

    Записывают новое слово с «окошком», делят на слоги, обозначают ударение, выделяют корень (аналогично со всеми словами)

    • Улица


    • Фонарями (фонарь)



    • Метро


    • Трамвай




    Проверяют по слайду






    Работа в парах

    • Пожалуйста, найдите в словарях данные слова, вставьте буквы в «окошки»




    • Проговорим орфографически каждое слово (слова выставляются на доску)


    В словаре находят правильное написание данных слов





    Проговаривают вместе с учителем орфографически каждое слово

    Самоопределение

    3.0

    1 мин

    Мотивация учебной деятельности

    Цель: подготовить учащихся к обобщению материала.


    Фронтальная форма

    Сегодня у нас заключительный этап работы над блоком слов «Фрукты». Мы проверим уровень усвоения правильного написания словарных слов.








    Самоопределение Самоутверждение


    3.1

    7 мин

    Работа в словарях


    Контрольно- оперативный метод

    Индивидуальная форма

    картинный диктант слайд 1

    показывает поочередно картинки


    Записывают слова, выделяя «опасные» места зеленым цветом, делят на слоги, обозначают ударение, выделяют корень:



    абрикос




    лимон







    Контрольно- оперативный метод

    Индивидуальная форма





    Поменяйтесь тетрадями, возьмите в ручки красные ручки



    мандарин







    апельсин






    яблоко





    Меняются тетрадями, проверяют по экрану написание слов, выставляют на полях оценку.

    Взаимопроверка Самоосмысление


    3.2

    3 мин

    Физминутка








    3.3

    15 мин

    Закрепление.

    Цель: работать над устной монологической речью учащихся, воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету.
    развивать и совершенствовать орфографическую зоркость учащихся


    объяснительно-иллюстративный, наблюдение

    самостоятельная работав индивидуальных словарях

    1. записать слово, выделить корень и слоги, подчеркнуть орфограмму тремя чертами, поставить ударение:

    2. рядом записать слово, выделить крупно орфограмму и подчеркнуть её тремя чертами, поставить ударение, обозначить корень и слоги

    3. рядом записать слово, выделить крупно орфограмму и подчеркнуть её тремя чертами, поставить ударение, разделить слово на слоги для переноса

    4. выполнить звуковой анализ слова


    а б р и к о´с = =

    А б р И к о´с


    Аб – рИ - ко´с = =



    [а] – гл., безуд. а

    [б] – согл., тв., зв., парн. б

    [р] – согл., мягк., зв., непарн. р

    [и] - гл., безуд. и

    [к] - согл., тв., глух., парн. к

    [о] - гл., уд. о

    [с] - согл., тв., глух., парн. с

    7 зв. 7 бкв.

    Самовыражение. Самоопределение

    коллективная работа




    объяснительно-иллюстративный,

    Индивидуальная форма

    1. составить сочетания слов: ( по принципу синквейн)

    какой? какой? что делает?что делает?что делает?


    1. подобрать 2 однокоренных слова, в каждом подчеркнуть 3-мя чертами орфограмму, выделить корень



    Аналогичная работа со всеми словами данного блока


    абрикос

    спелый растет

    вкусный поспевает

    продается

    абрикос

    абрикосовый

    абрикосик



    Самовыражение.

    5.0

    1 мин

    Итог урока

    Цель: провести общий анализ урока и оценить деятельность учащихся

    Слово учителя


    - Какие же умения мы сегодня обобщили

    - Оцените себя.


    Правильно писать словарные слова.

    Самоанализ

    Рефлексия

    6.0

    1 мин

    Информация о домашнем задании

    Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Слово учителя


    – Ребята, я хочу предложить вам составить текст для диктанта, который включает в себя слова данной темы или выполнить рисунки для картинного диктанта, а также закончить работу над словами в индивидуальных словарях.


    Самовыбор


    Автор: Евдокимова Лариса Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Сакмарская СОШ» МО Сакмарский район


    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.rar Скачать
    Обсуждение материала
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос