Урок литературного чтения "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин
Тема :А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цели и задачи урока : помочь детям вспомнить краткую биографию
А.С.Пушкина, познакомить учащихся с новыми стихами поэта и
вспомнить уже изученные, отрабатывать технику выразительного чтения, развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.
1. Органицационный момент.
2. Постановка цели. Актуализация знаний.
3. Проверка д/з.
4. Изучение нового материала.
5. Физминутка.
6. Продолжение работы.
7. Подведение итога урока.
8. Д/з.
Обзор выставки книг. Как вы думаете , творчеству какого писателя и поэта посвящён наш сегодняшний урок?
Правильно.
Когда вы были ещё совсем маленькими, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки читали вам сказки великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Потом вы стали старше и пошли в детский сад, где воспитатели продолжали знакомить вас с его произведениями.
Но вот вы стали ещё взрослее и пришли в школу. В школе учителя познакомили вас с новыми стихами и сказками поэта .
И сегодня мы вспомним те произведения, которые уже знаем.
К сегодняшнему уроку ребята подготовили и сейчас познакомят нас с биографией поэта, расскажут нам его стихи и отрывки из сказок.
Давайте их послушаем.
( Выступления детей).
Молодцы ! Дети очень хорошо подготовили свои выступления.
А сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
(чтение отрывка из сказки учителем).
Физкультминутка.
Чтение сказки учениками. Словарная работа.
А сейчас каждой команде я раздам кроссворд, который составлен по сказкам А.С.Пушкина. В кроссворд надо вставить недостающие слова из строк.
Какая команда первой закончит работу, поднимет руку.
(Дети разгадывают кроссворд.Проверка работы).
Молодцы ребята! Вы быстро и правильно выполнили это задание. Значит вы любите и знаете сказки поэта.
Д/З.
Примерный сценарий внеклассного мероприятия с мультимедийной поддержкой посвящённого
А.С.Пушкину.
Когда вы были ещё совсем маленькими, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки читали вам сказки великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Потом вы стали старше и пошли в детский сад , где воспитатели продолжали знакомить вас с его произведениями.
Но вот вы стали ещё взрослее и пришли в школу. В школе учителя познакомили вас с новыми стихами и сказками поэта .И сегодня мы вспомним те произведения , которые уже знаем.
К сегодняшнему уроку ребята подготовили и сейчас познакомят нас с биографией поэта, расскажут нам его стихи и отрывки из сказок.
Давайте их послушаем.
( Выступления детей) .
Молодцы ! Дети очень хорошо подготовили свои выступления.
А сейчас каждой команде я раздам кроссворд, который составлен по сказкам А.С.Пушкина. В кроссворд надо вставить недостающие слова из строк.
Какая команда первой закончит работу , поднимет руку.
(Дети разгадывают кроссворд).
Молодцы ребята ! Вы быстро и правильно выполнили это задание . Значит вы любите и знаете сказки поэта.
А сейчас мы все вместе посмотрим инсценировку сказки А.С.Пушкина «Сказка о Попе и работнике его Балде» (в исполнении учеников 4 класса).
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО