Урок по окружающему миру "Из чего что сделано" (2 класс)
Добрый день дорогие ребята и гости нашего урока.
Ребята, прежде чем начать наш урок, приступить к работе, давайте спланируем
свои действия. В начале урока мы всегда что делаем? повторить
На любом уроке мы что-то узнаем, чему-то учимся, зна-
чит дальше мы будем… узнать новое
Знания не будут прочными, поэтому надо их… закрепить
А также обязательно любую работу надо… проверить и оценить
Ну а теперь приступаем к работе. Я надеюсь, у вас все получится.
1этап урока — повторение
На прошлом уроке мы узнали, что хозяйственной деятельностью занимаются
Люди всей страны, каждый работает на своем месте.
Вспомните, какие отрасли составляют экономику нашей страны?
(это производство, строительство, транспорт, сельское хозяйство) Кроме этого
есть еще сфера услуг.
Тема проектовэтой четверти – «профессии наших мам, пап, знакомых..»
Мы заслушаем несколько сообщений и попробуем разобраться к какой отрасли
Экономики относится данная профессия. Выступления детей по теме проекта
/дети представляют профессии своих родителей в виде письменного сообщения
с фотографиями/
Учитель начальных классов Грузинцева Наталья Витальевна,
Архангельская область, г. Новодвинск , МОУ «СОШ №2»
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе
Тема урока: «Что из чего сделано»
Цель урока: Познакомить учащихся с природными материалами из которых сделаны различные вещи предметы, дать представление о производстве бумаги, об изготов-
Лени шерстяных и глиняных изделий.
Задачи урока:1 формировать умение планировать свою деятельность, выделять
главное, существенное в информации, моделировать это в рисунке;
взаимодействовать в коллективе, работать в группе;
2. воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям
разных профессий;
3 развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового
Материалы и оборудование: раздаточный материал с образцами
Ход урока:
Добрый день дорогие ребята и гости нашего урока.
Ребята, прежде чем начать наш урок, приступить к работе, давайте спланируем
свои действия. В начале урока мы всегда что делаем? повторить
На любом уроке мы что-то узнаем, чему-то учимся, зна-
чит дальше мы будем… узнать новое
Знания не будут прочными, поэтому надо их… закрепить
А также обязательно любую работу надо… проверить и оценить
Ну а теперь приступаем к работе. Я надеюсь, у вас все получится.
1этап урока - повторение
На прошлом уроке мы узнали, что хозяйственной деятельностью занимаются
Люди всей страны, каждый работает на своем месте.
Вспомните, какие отрасли составляют экономику нашей страны?
(это производство, строительство, транспорт, сельское хозяйство) Кроме этого
есть еще сфера услуг.
Тема проектов этой четверти – «профессии наших мам, пап, знакомых..»
Мы заслушаем несколько сообщений и попробуем разобраться к какой отрасли
Экономики относится данная профессия. Выступления детей по теме проекта
/дети представляют профессии своих родителей в виде письменного сообщения
с фотографиями/
Учитель: Скажите ребята, а можно ли назвать какую-то профессию самой главной?
(нет, все профессии необходимы по- своему и каждая важна для общего дела)
Я прочитаю вам стишок, а вы доскажите последнее слово:
Трактор водит-….. (тракторист)
Электричку -….. (машинист)
Стены выкрасит -…. ( маляр)
Доску выстругал - … (столяр)
В доме свет провел - …. (монтер)
В жаркой кузнице - … (кузнец)
Кто все знает- …. (молодец!)
2 этап урока - новый материал
Замечательно, а теперь двигаемся дальше к новым знаниям.
Тема сегодняшнего урока «Из чего что сделано»
Вокруг нас множество разных предметов. И все они из чего-то сделаны.
( на солее разложены разные предметы, на доске картинки)
Цель нашей работы прчитаем по учебнику. Умный муравьишка нам подскажет.
Читаем по учебнику:
- Сначала давайте разберемся как делают вещи из глины.
Презентация слайд 2, 3 Рассказ учителя с помощью детей
У вас на столах лежат конверты. Возьмите конверт №1. Составьте производственную
Цепочку из предложенных моделей. (работа в группах)
Представьте свою работу 1-я группа. Расскажите по рисункам этапы изготовления
изделия. Найдите предметы, которые сделаны из глины на нашей выставке изделий.
- а теперь узнаем как делают книгу.
Презентация слайд 4, 5,6 Рассказ учителя с помощью детей.
У вас на столах лежат конверты. Возьмите конверт №2. Составьте производственную
цепочку из предложенных моделей. (работа в группах)
Представьте свою работу 2-я группа. Расскажите по рисункам этапы изготовления
изделия. Найдите предметы, которые сделаны из дерева на нашей выставке изделий.
Физкультминутка
- теперь узнаем как сделаны вещи из шерсти.
Презентация слайд 7,8 рассказ учителя с помощью детей.
У вас на столах лежат конверты. Возьмите конверт №3. Составьте производственную
Цепочку из предложенных моделей. (работа в группах)
Представьте свою работу 3-я группа. Расскажите по рисункам этапы изготовления
изделия. Найдите предметы, которые сделаны из шерсти на нашей выставке изделий.
А из каких растений еще человек умеет делать ткань? Информация об изготовлении
вещей из хлопка и льна. Показ образцов хлопка и льна на различных этапах его обработки.
3 этап урока - Работа в тетради- (закрепление) с.
Взаимопроверка тетрадей.
Посмотрите на предметы и картинки. Какие вещи и предметы мы не показывали?
Из чего они сделаны? ( краткие сведения о предметах из стекла и пластика)
Скажите, а зачем надо знать из чего сделана вещь? - ответы детей, комментарии учителя. А также надо помнить о том, что в каждую вещь вложен труд человека.
Поэтому необходимо бережно относиться к вещам, уважать труд людей, которые
сделали эту вещь.
4 этап урока – самооценка работы на уроке
На доску вывешивается оценочный лист. Детям предлагается самим оценить
свою работу.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО