«Женский день - 8 марта»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №9
г. Новороссийск Краснодарского края
Внеклассное мероприятие
по нравственному воспитанию :
«Женский день - 8 марта».
Воспитатель ГПД: Теванян М.М.
Новороссийск
2012г.
Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию.
Тема: «Женский день – 8 Марта».
Цель:
Расширить круг представлений о праздновании 8 Марта и прививать любовь к женщине – матери.
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, сестрам, женщинам - учителям .
-развивать умение выступать перед аудиторией;
-корректировать устную речь ,внимание, мышление детей.
Оборудование: поздравительная вывеска картин с изображением мамы, бабушки, девочки , мальчика; картинки с изображение цветов; цветочный кроссворд; зашифрованное поздравление для бабушки ; стихотворения для ребят; подарки для гостей; листочки и фломастеры.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к внеклассному мероприятию. Психологический настрой на работу.
2. Введение в тему:
а) отгадывание названия праздника:
В марте есть такой денек,
С цифрой , словно кренделек.
Кто из вас ребята знает,
Цифра это обозначает?
Дети хором скажут нам:
« Это праздник наших мам!»
Учитель вывешивает на доску поздравительную вывеску (с днем 8 Марта!)
б) беседа об этом празднике.
-Какой же праздник отмечается в мартовский весенний день?
-Кого надо поздравлять?
-Как вы будите поздравлять своих мам, бабушек?
-Что вы еще знайте об этом празднике?
в) из истории праздника:
Вопросы:
Итак, 8 Марта – первый весенний праздник, посвященный женщинам. Женщина - дарительница тепла, любви, красоты. Поэтому доброй и радостной традицией стало поздравлять в этот день мам, бабушек, жен, сестер, дочерей, подруг. Постарайтесь в этот праздник дарить им радость с утра до вечера: уберите квартиру, приготовьте обед, ужин, подарите маме вещ, сделанную своими руками. Конечно же лучшим подарком в этот праздник станут цветы. Но не забудьте, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 Марта, а ежедневно.
3.Проведение игровых заданий на теме.
а) разгадывание кроссворда:
-Вот один мой знакомый мальчик Павлик (повесить рисунок ) так поздравил 8 марта свою маму. Он приготовил сюрприз (вывесить кроссворд).Если вы разгадаете этот кроссворд , то узнаете , что подарил Павлик своей маме.(Слово БУКЕТ).
Учитель : Чтение стихов о цветах.
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Н |
Е |
З |
А |
Б |
У |
Д |
К |
А |
|
|
|
|
2 |
О |
Д |
У |
В |
А |
Н |
Ч |
И |
К |
|
|
3 |
М |
А |
К |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
С |
И |
Р |
Е |
Н |
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Т |
Ю |
Л |
Ь |
П |
А |
Н |
Цветочек
этот голубой |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На зеленой
хрупкой ножке |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В платье
зелёном |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из луковки
вырос, |
б) «Цветочное письмо»:
Для бабушке (повесит портрет )мальчик приготовил необычное письмо.
Сейчас мы узнаем , что это такое и попробуем написать такое письмо для своих мам. Надо только знать цветочный язык – ведь каждый цветок имеет свое значение (вывести открытки с изображением цветов и их значением).
Ирис – символ сердечного расположения и дружеской привязанности, доверия и надежды.
Алая, пурпурная роза – как символ вечной, негасимой любви , ведь розы считаются самым любимым цветком прекрасных дам и божественным цветком.
Еще у древних славян ромашка считалась одним из самых почитаемых цветков, который символизировал невинность и чистоту невесты.
Гвоздика - символом счастья считались турецкие и кавказские ковры с изображением прекрасных гвоздик.
Нарциссы- являются символом возрождения, счастливого брака и наступающей долгожданной весны.
Маки, как символ счастья и благополучия, открытости и прощения всех обид порадуют Вас яркостью цветовой природной палитры.
Возьмите карандаш и нарисуйте те цветы , которые вам нравится.
в) работа с плакатом:
- Когда Павлик дарил бабушке свой подарок , он сильно волновался, поэтому перепутал все слоги в словах.
- Переставьте буквы и слоги местами и вы сможете прочитать, что сказал мальчик своей бабушке.
«БАКАБУШ! Я ЛЮБЮЛ БЕТЯ! НЕ КОЛЬТО МОГОВОСЬ ТАРМА.
А ДЫЙКАЖ ЕНДЬ! СЕВГДА!»
(Бабушка я люблю тебя ! Не только Восьмого Марта . А каждый день ! Всегда!)
г) чтение стихотворений.
- Для своей сестры ( повесить картинку) Павлик долго не мог придумать подарка и наконец, сочинил стихотворения . Но их много , поэтому мальчик не смог выбрать. Давайте его поможем :прочитаем стихотворения и выберем подходящее для его сестры.
( Дети читают те стихи , которые на карточках раздал им учитель заранее).
1ученик:
Я с бабушкой своею
Дружу давным -давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
2 ученик:
Папа маме торт принес ,
Бабушке – конфеты,
И игрушек целый воз
Для сестренки Светы.
Было так обидно мне,
Младшему братишке.
Почему в календаре
Нету дня мальчишки?
3 ученик:
Я выскочил ,убрал кровать,
Ход и смог еще поспать.
На будильник не ворчу,
Я на кухне хлопочу.
Чаю маме наливаю,
Праздник маме продлеваю.
4 ученик:
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна ,
Всех дороже мне она.
Кто она отвечу я:
- Это мамочка моя!
5 ученик:
Я подарок маме начал рисовать,
Выглянула солнце и зовет гулять.
Солнце , солнце, не сердись,
Мамин праздник раз году,
Нарисую и пойду!
4. Обобщение.
Вопросы:
- О каком празднике сегодня мы говорили?
- Что нового вы узнали о 8 Марте?
- Как вы будете поздравлять мам дома?
- Почему надо не забыть поздравить девочек?
- Как вы их поздравите?
5 .Итог:
- Все сегодня замечательно поработали, внимательно меня слушали, помогали мальчику Павлику и теперь готовы поздравить и наших гостей с праздником 8 марта.
- Вручите подарки, которые вы делали на уроках труда и цветы.
Список литературы.
1. Л. И. Мальцева, А. И. Мальцев « Игры – сценарии для внеклассных мероприятий»; Ростов на Дону «Феникс» 2005г.
2. Е. А. Воронова «Школа смеется!» ;Ростов на Дону «Феникс» ,2006г
3. М. П. Сысоева , М. Ю. Шерстобитова « Школьный год – без хлопот» ;Ростов на Дону «Феникс»2006г.
4. Е. А. Воронова « Праздник своими руками» ; Ростов на – Дону ,2007г.
5. Журнал для педагогов начальный школы « Пед Совет», А . Мерзулов, В. Виноградова, Л. Блинова; Москва типография №12001г.
6. ИП Бурдина С. В. «Береги живое» , г. Киров 2009г.
7. « Цветы в картинках» . Наглядное пособие для педагогов , логопедов , воспитателей и родителей. ООО «Издательство ГНОМ»г. Москва ,2011г.
8. Стихи и речевые упражнение «Цветы» ООО «Издательство ГНОМ» г. Москва 2011г.
9. Т. И. Подрезова Материалы к занятиям по развитию речи «Деревья», «Цветы» , «Кустарники». ООО «Издательство АЙРИС – прес», 2007г.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»