Файловая система
Программа рассчитана на разрешение 1024*768 и выше. В противном случае она не будет умещаться полностью на экране.
Практическая работа состоит из 3 заданий, выполняемых последовательно.
Перемещая с помощью мышки элементы синего цвета, нужно заполнить пустые ячейки в каждом задании. Если вы ошиблись, переместите новый элемент поверх уже заполненной ячейки, и он заменит старый. Когда ячейки заполнены полностью, становится доступной кнопка [далее]. Если все заполнено верно, то происходит переход на другое задание.
Если есть ошибки, то они будут выделены желтым цветом:
Для перехода к другому заданию их нужно исправить и снова нажать кнопку [далее].
В конце вы увидите:
или
Есть идеи? Хотите изменить задания? Добавить задания? Дополнить, расширить?
Пишите: vladvas@lipetsk.ru
Лубчук Татьяна Владимировна
преподаватель информатики
высшей квалификационной категории.
Ставропольского президентского кадетского училища гор.Ставрополь
E-mail: stavtata@narod.ru
КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ «ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА»
(урок 45 минут)
5 класс
Место урока в системе уроков: урок-обобщение материала в конце изучения раздела «Файлы и каталоги» (4-й урок) (программа по информатике Н. В. Макаровой «Информатика», 5-11 класс).
Цели урока:
1.Развивающие:
-
развитие психических качеств учащихся: мышления (аналитического, синтезирующего, аналитико-синтезирующего, абстрактного), умений применять знания на практике;
-
развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект);
-
развитие общетрудовых и (коммуникативно-технических);
-
развитие умений учебного труда: умения работать в должном темпе (читать, набирать текст);
-
развитие воли, самостоятельности (инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, умения владеть собой и действовать самостоятельно).
2. Образовательные:
-
добиться усвоения учащимися понятий файл, типы файлов, носители информации, каталог, корневой каталог, файловая система и её структура;
-
совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word, Блокнот, Проводник;
-
обеспечить усвоение учащимися особенностей различных видов информации.
3. Воспитательные:
-
воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;
Раздаточный материал:
карточки
-
для групп;
-
индивидуальные карточки с практической работой.
План урока:
I. Самоопределение к деятельности (оргмомент). (1 мин.)
II. Актуализация знаний. (10 мин.)
III. Работа в группах по карточкам (3 мин.)
IV. Практическая работа по отработке навыков по работе с файлами и каталогами.(5 мин.)
V. Работа в тестирующей оболочке MyTest (10 мин.)
VI. Самостоятельная работа практическая работа по карточкам . ( 10 мин.)
VII. Пауза для глаз (1 мин)
VIII. Отработка навыков скоропечатания, с помощью On-line портала Klavogongi.ru. (3 мин.)
IХ. Рефлексия. (3 мин.)
Ход урока
Деятельность учителя |
I. Оргмомент. - Добрый день, уважаемые «директора». Сегодня у нас отчетное заседание, на котором каждый из вас продемонстрирует знания и умения, которые получали па протяжении месяца. Итак, начинаем заседание. - Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. - II. Актуализация. - Вашему вниманию предлагаются карточки с номерами, вытягиваете любую из них и отвечаете на поставленный вопрос. У кого карточка с «!!!» , тот директор получает на балл выше за урок. Приложение №1. III. Работа в группах по карточкам. - А сейчас, прошу разделиться на две группы. Каждой группе даны карточки «домино», задача группы быстро и правильно сложить цепочку карточек. Для этого необходимо прочитать вопрос на одной половине карточки и сопоставить с другой половиной карточки Какова тема урока? Приложение №2 IV. Практическая работа по отработке навыков по работе с файлами и каталогами. - В папке «Работы учащихся» на рабочем столе запустите программу задание, следуйте указаниям программы. В результате вам будет выставлена оценка самой программой. Приложение №3. V. Работа в тестирующей оболочке MyTest - А сейчас прошу присесть за свои рабочие места за компьютеры, для прохождения теста в тестирующей оболочке MyTest. Приложение №4. VI. Самостоятельная практическая работа по карточкам . - На карточке, у каждого записано задание, которое необходимо выполнить в своей папке, находящейся по адресу: диск D:\Работы учащихся\5 класс\5 А\ папка под вашей фамилией. (Учащиеся, правильно выполнившие задание и не обращавшиеся к учителю за помощью получают оценку «отлично») Приложение №5 VII. Пауза для глаз. - Отвернитесь от мониторов, закройте глазки, комплекс упражнений для глаз. Гимнастика для глаз. VIII. Отработка навыков скоропечатания, с помощью On-line портала Klavogongi.ru. Отработка навыков скоропечатания, с помощью On-line портала Klavogongi.ru. IX. Рефлексия. - Уважаемые директора, попрошу пересесть вас за круглый стол, для подведения итогов сегодняшнего заседания. Сегодня все вполне достойно представили свой отчет о проделанной месячной работе .Каких целей мы достигли сегодня на уроке? На какой срок получены вами знания? Как скоро пригодятся эти знания? Оцените своё настроение. Как оно зависит от ваших знаний? Чтобы оценить свою деятельность на уроке «зажгите фонарик». Выберете одно из утверждений: (Ученики проговаривают самооценку).Теперь я оценю вашу работу на уроке. Вы получили следующие результаты …(выставление оценок). Мне было очень интересно и приятно с вами работать. Спасибо за продуктивную работу. Домашнее задание. Повторить конспект по теме «Файловая система», продолжать работу над скоростью набора текста. |
Приложение №1
1 |
5 |
9 |
2 |
6 |
!!! |
3 |
7 |
|
4 |
8 |
|
Примерные вопросы для опроса по карточкам.
(в группе 10 воспитанников)
-
Что такое файл?
-
Сколько символов может содержать имя файла?
-
Какие имена нельзя использовать в качестве имен обычных файлов?
-
Какие файлы являются выполняемыми?
-
Какие файлы являются резервными копиями файлов?
-
Что такое каталог?
-
Что такое путь к файлу?
-
Как создать текстовый файл?
-
Как скопировать файл?
-
Как переместить файл?
-
Как удалить файл?
-
Какие символы нельзя использовать в имени файла и каталога?
-
Корневой каталог это….?
-
Что такое сектор диска?
-
Как выглядит дорожка диска?
-
Как создать каталог?
-
Как удалить каталог?
Приложение № 3
Программа для отработки практических навыков работы с файлами и каталогами.
(папка «практическая работа на закрепление темы файлы и каталоги).
Работа с «Проводником» Windows.
1. Создайте дерево каталогов
на да диске D: :\Работы
учащихся\5 клаcс\5 А\ папка
под вашей фамилией
Фамилия
Рисунки
Фото
Тексты
Прочее
Письма
Работы
Games
Игры
Paint
Predmet.txt
Fio.txt
2. В папке Работы выполните следующие команды:
-
Создайте файл под именем fio.txt (Запишите в него свою Ф.И.О.)
-
Создайте новый файл Name.txt
-
Скопируйте содержимое файла fio.txt в файл name.txt
-
Переименуйте имя файла name.txt на новое имя file_1 .txt
3. В папке Письма выполните следующие команды
-
Создайте файл Рredmet.txt (напишите своей бабушке писмо 2-3 предложения о любимом предмете, который вы изучаете в школе)
-
Скопируйте содержимое файла predmet.txt в новый файл в этой же папке под именем pred_l.txt
4. В папке Прочее выполните следующие команды:
-
Создайте папку ДЛЯ_УЧИТЕЛЯ
-
Скопируйте в нее файлы из всех папок.
5. В папке Письма удалите все файлы.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
Пожалуйста, приведите свою разработку в соответствие с критериями
Отдельное спасибо за активное использование тестовой оболочки MyTest. Однако нет ни единого намёка на авторство тестов. Может быть, тогда уместнее подготовить небольшую пояснительную записку, в которой дать методические рекомендации и отдельно указать авторство?
С уважением, С.А. Колодин.