Жилина Наталья Евгеньевна
ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро
Пестравский район, Самарская область
учитель начальных классов
Проект учебного занятия по русскому языку
(2 класс, программа УМК «Школа России», автор Л.М.Зеленина)
-
Тип учебного занятия: совершенствование знаний и умений.
-
Цели учебного занятия:
Обучающие:
- продолжить формирование представлений об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных;
- учить находить проверочные слова разными способами (изменить форму числа или подобрать однокоренное слово с гласным после согласного).
Развивающие:
- создать условия для развития познавательной активности учащихся;
- развивать словесно-логическое мышление; культуру общения;
- развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.
Воспитывающие:
- воспитывать уверенность в своих возможностях;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за своё здоровье.
-
Прогнозируемые результаты:
Знания
Учащиеся будут уметь:
- подбирать проверочные слова;
- логически рассуждать;
- выполнять запись пропущенных букв;
- слушать;
- управлять своей деятельностью.
- самостоятельно выполнять тест.
Учащиеся будут знать:
- парные согласные буквы;
- орфограмму о парных согласных;
- пословицу «Собака – друг человека»;
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- действие смыслообразования;
- установление учащимися связи между целью учебной деятельностью
и её мотивом.
Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование;
- волевая саморегуляция;
- прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
- оценка.
Познавательные-логические:
- формулировка проблемы и поиск способов её решения.
Коммуникативные
Учащиеся научатся
- сотрудничать;
- говорить, рассуждать;
- управлять своим поведением и поведением партнёра.
-
На учебном занятии в соответствии с целью и содержанием урока используются информационно-технологические ресурсы:
-
Программа УМК «Школа России».
-
Учебник «Русский язык» для 2 класса.
-
Поурочные разработки по русскому языку.
-
Контрольно-измерительные материалы, А.В.Синякова.
-
Конкурс грамотеев: дидакт. упражнения по русскому языку
-
для учащихся нач. кл./ Н.М.Бетенькова, Д.С.Фонин.
-
http://www.proshkolu.ru/user/46marina/file/460291/ раскраска
-
В процессе учебного занятия учебно-познавательная деятельность детей будет организована в следующих формах:
-
индивидуальная работа:
-
- проверка д/з;
- повторение орфограммы;
- чистописание;
- игры «Слова-синонимы», «Слова-антонимы»;
- работа с тестом;
- рефлексия
Памятка по организации индивидуальной работы с тестом
-
Внимательно прочитай задание.
-
Обдумай способ выполнения.
-
Укажи (обведи) правильный ответ.
2) групповая:
- работа с раскраской;
- игра-эстафета «Вставь букву»
Памятка по организации групповой работы с раскраской
-
Распределите работу в группе.
-
Сформулируйте цель работы.
-
Продумайте результат продукта.
-
Выполните работу.
-
Представьте свой готовый продукт.
-
Работа по формированию УУД будет организована следующим образом:
- частично-поисковый, который будет использован для формирования
готовности детей к учебно-познавательной деятельности;
- игровой метод, который будет использован для снятия напряжения;
- объяснительно-иллюстративный метод, который будет использован для
развития умения применять правило, делать выводы.
-
Контрольно-измерительные материалы.
В.А.Синякова «Контрольно-измерительные материалы», тест,
с. 36 - I вариант, с.37 – II вариант.
Технологическая карта учебного занятия по теме: «Правописание парных согласных»
(2 класс, русский язык)
Этапы УЗ |
Задача этапа |
Формы организации УПД |
Методы обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формы контроля |
Планируемые результаты |
1. Организационный |
- создать положительный настрой на предстоящую работу |
фронтальная объяснение учителя |
наглядный словесный |
Предлагает детям выбрать настроение: 1 2 3 J K L |
Выбирает своё настроение |
устная |
Положительный эмоциональный настрой и готовность к занятию. |
2. Проверка д/з |
- установить факт выполнения д/з; - выявить и устранить пробелы в знаниях детей |
индивидуальная объяснение ученика |
словесный |
Работа по учебнику. с. 91 упр. 56. Контролирует и корректирует ответы детей. |
Выполняет задание, объясняет, делает вывод о правописании парных согласных |
устная |
Правильная работа с упражнением. Выполнение логических операций. |
3. Актуализация знаний и сообщение темы урока |
-создать проблемную ситуацию, -спрогнозировать предстоящую деятельность; - выявить нравственную позицию ребёнка в его отношениях с животными; - воспитывать сочувствие, доброту |
фронтальная объяснение беседа |
словесный частично-поисковый |
Работа с доской. На доске: Собака – друк человека. Бабу-Ягу попросили записать предложение. Справилась ли она с заданием? |
Читает предложение. Находит ошибку. Высказывает своё мнение (анализ, вывод). Определяет тему и цель урока. |
устная |
Принятие цели урока. Готовность к учебно- познавательной деятельности. Проявление отзывчивости к четвероногим друзьям. |
4. Чистописание |
- развивать каллиграфические навыки; - формировать умения слушать, размышлять, осмысливать, делать выводы |
фронтальная индивидуальная |
словесный частично-поисковый |
Работа в тетрадях. Послушайте вопросы, ответьте на них сами себе, запишите только первую букву каждого ответа на вопрос: 1) Главный член предложения, который подчёркивается двумя чертами? (сказуемое) 2) Основная часть родственных слов. (корень) 3) Что на письме не ставим в слове, где буква «ё»? (ударение) 4) Укажите глухую согласную к букве «в». (ф) Какая «лишняя» буква? Почему? |
Работа в тетрадях. Запись букв. Нахождение «лишней» буквы. Объясняет, рассуждает, делает выводы. |
письменная с/р |
Каллиграфическая запись букв. Делается вывод о гласных и согласных. |
5. Подготовка к восприятию материала |
- создать положительную мотивацию; - управлять своей деятельностью; - развивать навыки сотрудничества |
групповая беседа |
наглядный практический; объяснительно-иллюстративный; проблемно-поисковый |
Работа с раскраской. Задания: вставить буквы и раскрасить в нужный цвет. |
Работа с раскраской. Вставляют буквы и раскрашивают в нужный цвет. |
письменная с/р |
Выполнение заданий. Умеют применять правило. Бережное отношение друг к другу. |
6. Физминутка |
-организовать отдых детей; - обеспечить включение школьников в совместную деятельность |
групповая |
словесный игровой |
Организует отдых. Наблюдает за детьми. |
Проговаривают стихотворение, выполняют действия к нему. |
устная |
Снятие напряжения. Выполнение упражнений для укрепления своего здоровья. Бодрое настроение у ребят. |
7. Повторение знаний
учебником
«Вставь букву»
|
-повторить навыки правописания парных согласных -выявить и устранить пробелы в знаниях детей |
индивидуальная групповая беседа |
словесный частично-поисковый практический игровой проблемно-поисковый |
Работа по учебнику. с. 91 упр.57 с. 92 упр. 58 Контролирует ответы детей. Работа у доски. Запись на доске:
хле_ сторо_ рыба_ су_ клю_ эта_ моро_ лё_ но_ выхо_ |
Читают. Выполняют. Объясняют. Делают выводы. Работа у доски. Ребята встают по командам. По сигналу учителя по очереди вставляют букву. |
устная письменная с/р |
Умение работать с учебником. Умение слушать. Дети рассказывают орфограмму. Дети умеют применять орфограмму на письме. Снятие усталости. |
8. Контроль и проверка знаний |
-проверить ЗУН по данной теме -развивать самоконтроль |
индивидуальная |
практический проблемно-поисковый |
Работа с тестом «Правописание парных согласных» С. 36 – I вариант С. 37 – II вариант |
Работа с тестом |
письменная |
Самостоятельное выполнение заданий. |
9. Закрепление 1) Игра «Слова- антонимы» 2) Игра «Слова- синонимы» |
- организовать работу уч-ся по закреплению изученных знаний - повторить орфограмму правописания парных согласных - развивать слуховое восприятие |
фронтальная индивидуальная |
игровой словесный частично-поисковый |
болен - … здоров вверх - … вниз безобразен - … красив стар - … молод вежлив - … груб жар - … холод мороз - … холод люди - … народ работа - … труд зов - … призыв шум - … гуд Что объединяет эти слова? |
Ответ детей по цепочке. Чётко проговаривают последний звук. Делают выводы по уроку: Я сегодня узнал … Мне захотелось … Мне было трудно … Мне было интересно … |
устная |
Чётко проговаривают последний звук. Знают орфограмму. Получение учащимися информации о результатах занятия. Чёткое представление о том, что знает и что не знает уч-ся по теме. |
10. Рефлексия |
- организовать работу уч-ся по анализу деятельности |
индивидуальная |
наглядный практический |
Организует рефлексию. На партах лежат круги. Ребятам нужно нарисовать рожицу своего настроения. |
Оценивают своё состояние на уроке. |
письменная |
Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. |
11. Инструктаж по д/з |
- дать информацию о д/з - объяснить, как его выполнять |
фронтальная |
словесный наглядный |
Работа по учебнику. с. 93 упр. 60 |
Запись домашнего задания. |
письменная |
Получение информации для выполнения д/з. |
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО