Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. (УМК "Школа России")
- продолжить формирование представлений об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных.
Жилина Наталья Евгеньевна
ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро
Пестравский район, Самарская область
учитель начальных классов
Проект учебного занятия по русскому языку
(2 класс, программа УМК «Школа России», автор Л.М.Зеленина)
1. Тип учебного занятия: совершенствование знаний и умений.
2. Цели учебного занятия:
Обучающие:
— продолжить формирование представлений об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных;
— учить находить проверочные слова разными способами (изменить форму числа или подобрать однокоренное слово с гласным после согласного).
Развивающие:
— создать условия для развития познавательной активности учащихся;
— развивать словесно-логическое мышление; культуру общения;
— развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.
Воспитывающие:
— воспитывать уверенность в своих возможностях;
— воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за своё здоровье.
3. Прогнозируемые результаты:
Знания
Учащиеся будут уметь:
— подбирать проверочные слова;
— логически рассуждать;
— выполнять запись пропущенных букв;
— слушать;
— управлять своей деятельностью.
— самостоятельно выполнять тест.
Учащиеся будут знать:
— парные согласные буквы;
— орфограмму о парных согласных;
— пословицу «Собака – друг человека»;
Универсальные учебные действия:
Личностные:
— действие смыслообразования;
— установление учащимися связи между целью учебной деятельностью
и её мотивом.
Регулятивные:
— целеполагание;
— планирование;
— волевая саморегуляция;
— прогнозирование;
— контроль;
— коррекция;
— оценка.
Познавательные-логические:
— формулировка проблемы и поиск способов её решения.
Коммуникативные
Учащиеся научатся
— сотрудничать;
— говорить, рассуждать;
— управлять своим поведением и поведением партнёра.
4. На учебном занятии в соответствии с целью и содержанием урока используются информационно-технологические ресурсы:
1. Программа УМК «Школа России».
2. Учебник «Русский язык» для 2 класса.
3. Поурочные разработки по русскому языку.
4. Контрольно-измерительные материалы, А.В.Синякова.
5. Конкурс грамотеев: дидакт. упражнения по русскому языку
для учащихся нач. кл./ Н.М.Бетенькова, Д.С.Фонин.
6. http://www.proshkolu.ru/user/46marina/file/460291/
раскраска
5. В процессе учебного занятия учебно-познавательная деятельность детей будет организована в следующихформах:
i.
индивидуальная работа:
— проверка д/з;
— повторение орфограммы;
— чистописание;
— игры «Слова-синонимы», «Слова-антонимы»;
— работа с тестом;
— рефлексия
Памятка по организации индивидуальной работы с тестом
1. Внимательно прочитай задание.
2. Обдумай способ выполнения.
3. Укажи (обведи) правильный ответ.
2) групповая:
— работа с раскраской;
— игра-эстафета «Вставь букву»
Памятка по организации групповой работы с раскраской
1. Распределите работу в группе.
2. Сформулируйте цель работы.
3. Продумайте результат продукта.
4. Выполните работу.
5. Представьте свой готовый продукт.
6. Работа по формированию УУД будет организована следующим образом:
— частично-поисковый, который будет использован для формирования
готовности детей к учебно-познавательной деятельности;
— игровой метод, который будет использован для снятия напряжения;
— объяснительно-иллюстративный метод, который будет использован для
развития умения применять правило, делать выводы.
7. Контрольно-измерительные материалы.
В.А.Синякова «Контрольно-измерительные материалы», тест,
с. 36 — I
вариант, с.37 – IIвариант.
Технологическая карта учебного занятия по теме: «Правописание парных согласных»
(2 класс, русский язык)
Задания: вставить буквы и раскрасить в нужный цвет.
Этапы УЗ
| Задача этапа
| Формы организации УПД
| Методы обучения
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формы
контроля | Планируемые
результаты |
1. Организационный
| — создать положительный настрой на предстоящую
работу | фронтальная
объяснение учителя | наглядный
словесный | Предлагает детям выбрать настроение:
1 2 3 J K L | Выбирает
своё настроение | устная
| Положительный эмоциональный
настрой и готовность к занятию. |
2. Проверка д/з
| — установить факт
выполнения д/з; — выявить и устранить пробелы в знаниях детей | индивидуальная
объяснение ученика | словесный
| Работа по учебнику.
с. 91 упр. 56. Контролирует и корректирует ответы детей. | Выполняет задание, объясняет,
делает вывод о правописании парных согласных | устная
| Правильная работа
с упражнением. Выполнение логических операций. |
3. Актуализация
знаний и сообщение темы урока | -создать
проблемную ситуацию, -спрогнозировать предстоящую деятельность; — выявить нравственную позицию ребёнка в его отношениях с животными; — воспитывать сочувствие, доброту | фронтальная
объяснение беседа | словесный
частично-поисковый | Работа с доской.
На доске: Собака – друк человека. Бабу-Ягу попросили записать предложение. Справилась ли она с заданием? | Читает предложение. Находит
ошибку. Высказывает своё мнение (анализ, вывод). Определяет тему и цель урока. | устная
| Принятие цели
урока. Готовность к учебно- познавательной деятельности. Проявление отзывчивости к четвероногим друзьям. |
4. Чистописание
| — развивать каллиграфические навыки;
— формировать умения слушать, размышлять, осмысливать, делать выводы | фронтальная
индивидуальная | словесный
частично-поисковый | Работа в тетрадях.
Послушайте вопросы, ответьте на них сами себе, запишите только первую букву каждого ответа на вопрос: 1) Главный член предложения, который подчёркивается двумя чертами? (сказуемое) 2) Основная часть родственных слов. (корень) 3) Что на письме не ставим в слове, где буква «ё»? (ударение) 4) Укажите глухую согласную к букве «в». (ф) Какая «лишняя» буква? Почему? | Работа в тетрадях.
Запись букв. Нахождение «лишней» буквы. Объясняет, рассуждает, делает выводы. | письменная
с/р | Каллиграфическая
запись букв. Делается вывод о гласных и согласных. |
5. Подготовка к восприятию
материала | — создать
положительную мотивацию; — управлять своей деятельностью; — развивать навыки сотрудничества | групповая
беседа | наглядный
практический; объяснительно-иллюстративный; проблемно-поисковый | Работа с раскраской.
|
Вставляют
буквы и раскрашивают
в нужный цвет.
письменная
с/р
Выполнение заданий.
Умеют применять
правило.
Бережное отношение
друг к другу.
6. Физминутка
-организовать
отдых детей;
— обеспечить
включение
школьников в
совместную
деятельность
групповая
словесный
игровой
Организует отдых.
Наблюдает за детьми.
Проговаривают стихотворение,
выполняют действия к нему.
устная
Снятие
напряжения.
Выполнение
упражнений для
укрепления своего
здоровья.
Бодрое настроение
у ребят.
7. Повторение
знаний
1)
работа с
учебником
2)
Игра-эстафета
«Вставь букву»
-повторить навыки
правописания
парных
согласных
-выявить и
устранить
пробелы в
знаниях детей
индивидуальная
групповая
беседа
словесный
частично-поисковый
практический
игровой
проблемно-поисковый
Работа по учебнику.
с. 91 упр.57
с. 92 упр. 58
Контролирует ответы
детей.
Работа у доски.
Запись на доске:
1
2
хле_
сторо_
рыба_ су_
клю_
эта_
моро_ лё_
но_ выхо_
Читают.
Выполняют.
Объясняют.
Делают выводы.
Работа у доски.
Ребята встают по командам.
По сигналу
учителя по очереди вставляют
букву.
устная
письменная
с/р
Умение работать с учебником.
Умение слушать.
Дети рассказывают орфограмму.
Дети умеют применять орфограмму на письме.
Снятие усталости.
8. Контроль и
проверка знаний
-проверить ЗУН
по данной теме
-развивать
самоконтроль
индивидуальная
практический
проблемно-поисковый
Работа с тестом
«Правописание парных согласных»
С. 36 – I вариант
С. 37 – II вариант
Работа с тестом
письменная
Самостоятельное выполнение
заданий.
9. Закрепление
1) Игра «Слова-
антонимы»
2) Игра «Слова-
синонимы»
— организовать
работу уч-ся по
закреплению
изученных
знаний
— повторить
орфограмму
правописания
парных
согласных
— развивать
слуховое
восприятие
фронтальная
индивидуальная
игровой словесный частично-поисковый
болен — … здоров
вверх — … вниз
безобразен — … красив
стар — … молод
вежлив — … груб
жар — … холод
мороз — … холод
люди — … народ
работа — … труд
зов — … призыв
шум — … гуд
Что объединяет эти слова?
Ответ детей по цепочке. Чётко проговаривают последний звук.
Делают выводы по уроку:
Я сегодня узнал …
Мне захотелось …
Мне было трудно …
Мне было интересно …
устная
Чётко проговаривают последний звук.
Знают орфограмму.
Получение учащимися информации
о результатах
занятия.
Чёткое представление
о том, что знает и
что не знает
уч-ся по теме.
10. Рефлексия
— организовать
работу уч-ся по
анализу
деятельности
индивидуальная
наглядный практический
Организует рефлексию.
На партах лежат круги.
Ребятам нужно нарисовать рожицу своего настроения.
Оценивают своё состояние на уроке.
письменная
Осознание
учащимися своей
учебной
деятельности и
всего класса.
11. Инструктаж по
д/з
— дать
информацию о
д/з
— объяснить, как
его выполнять
фронтальная
словесный наглядный
Работа по учебнику.
с. 93 упр. 60
Запись домашнего задания.
письменная
Получение
информации для
выполнения д/з.
Жилина Наталья Евгеньевна
ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро
Пестравский район, Самарская область
учитель начальных классов
Проект учебного занятия по русскому языку
(2 класс, программа УМК «Школа России», автор Л.М.Зеленина)
-
Тип учебного занятия: совершенствование знаний и умений.
-
Цели учебного занятия:
Обучающие:
- продолжить формирование представлений об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных;
- учить находить проверочные слова разными способами (изменить форму числа или подобрать однокоренное слово с гласным после согласного).
Развивающие:
- создать условия для развития познавательной активности учащихся;
- развивать словесно-логическое мышление; культуру общения;
- развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.
Воспитывающие:
- воспитывать уверенность в своих возможностях;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за своё здоровье.
-
Прогнозируемые результаты:
Знания
Учащиеся будут уметь:
- подбирать проверочные слова;
- логически рассуждать;
- выполнять запись пропущенных букв;
- слушать;
- управлять своей деятельностью.
- самостоятельно выполнять тест.
Учащиеся будут знать:
- парные согласные буквы;
- орфограмму о парных согласных;
- пословицу «Собака – друг человека»;
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- действие смыслообразования;
- установление учащимися связи между целью учебной деятельностью
и её мотивом.
Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование;
- волевая саморегуляция;
- прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
- оценка.
Познавательные-логические:
- формулировка проблемы и поиск способов её решения.
Коммуникативные
Учащиеся научатся
- сотрудничать;
- говорить, рассуждать;
- управлять своим поведением и поведением партнёра.
-
На учебном занятии в соответствии с целью и содержанием урока используются информационно-технологические ресурсы:
-
Программа УМК «Школа России».
-
Учебник «Русский язык» для 2 класса.
-
Поурочные разработки по русскому языку.
-
Контрольно-измерительные материалы, А.В.Синякова.
-
Конкурс грамотеев: дидакт. упражнения по русскому языку
-
для учащихся нач. кл./ Н.М.Бетенькова, Д.С.Фонин.
-
http://www.proshkolu.ru/user/46marina/file/460291/ раскраска
-
В процессе учебного занятия учебно-познавательная деятельность детей будет организована в следующих формах:
-
индивидуальная работа:
-
- проверка д/з;
- повторение орфограммы;
- чистописание;
- игры «Слова-синонимы», «Слова-антонимы»;
- работа с тестом;
- рефлексия
Памятка по организации индивидуальной работы с тестом
-
Внимательно прочитай задание.
-
Обдумай способ выполнения.
-
Укажи (обведи) правильный ответ.
2) групповая:
- работа с раскраской;
- игра-эстафета «Вставь букву»
Памятка по организации групповой работы с раскраской
-
Распределите работу в группе.
-
Сформулируйте цель работы.
-
Продумайте результат продукта.
-
Выполните работу.
-
Представьте свой готовый продукт.
-
Работа по формированию УУД будет организована следующим образом:
- частично-поисковый, который будет использован для формирования
готовности детей к учебно-познавательной деятельности;
- игровой метод, который будет использован для снятия напряжения;
- объяснительно-иллюстративный метод, который будет использован для
развития умения применять правило, делать выводы.
-
Контрольно-измерительные материалы.
В.А.Синякова «Контрольно-измерительные материалы», тест,
с. 36 - I вариант, с.37 – II вариант.
Технологическая карта учебного занятия по теме: «Правописание парных согласных»
(2 класс, русский язык)
Этапы УЗ |
Задача этапа |
Формы организации УПД |
Методы обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формы контроля |
Планируемые результаты |
1. Организационный |
- создать положительный настрой на предстоящую работу |
фронтальная объяснение учителя |
наглядный словесный |
Предлагает детям выбрать настроение: 1 2 3 J K L |
Выбирает своё настроение |
устная |
Положительный эмоциональный настрой и готовность к занятию. |
2. Проверка д/з |
- установить факт выполнения д/з; - выявить и устранить пробелы в знаниях детей |
индивидуальная объяснение ученика |
словесный |
Работа по учебнику. с. 91 упр. 56. Контролирует и корректирует ответы детей. |
Выполняет задание, объясняет, делает вывод о правописании парных согласных |
устная |
Правильная работа с упражнением. Выполнение логических операций. |
3. Актуализация знаний и сообщение темы урока |
-создать проблемную ситуацию, -спрогнозировать предстоящую деятельность; - выявить нравственную позицию ребёнка в его отношениях с животными; - воспитывать сочувствие, доброту |
фронтальная объяснение беседа |
словесный частично-поисковый |
Работа с доской. На доске: Собака – друк человека. Бабу-Ягу попросили записать предложение. Справилась ли она с заданием? |
Читает предложение. Находит ошибку. Высказывает своё мнение (анализ, вывод). Определяет тему и цель урока. |
устная |
Принятие цели урока. Готовность к учебно- познавательной деятельности. Проявление отзывчивости к четвероногим друзьям. |
4. Чистописание |
- развивать каллиграфические навыки; - формировать умения слушать, размышлять, осмысливать, делать выводы |
фронтальная индивидуальная |
словесный частично-поисковый |
Работа в тетрадях. Послушайте вопросы, ответьте на них сами себе, запишите только первую букву каждого ответа на вопрос: 1) Главный член предложения, который подчёркивается двумя чертами? (сказуемое) 2) Основная часть родственных слов. (корень) 3) Что на письме не ставим в слове, где буква «ё»? (ударение) 4) Укажите глухую согласную к букве «в». (ф) Какая «лишняя» буква? Почему? |
Работа в тетрадях. Запись букв. Нахождение «лишней» буквы. Объясняет, рассуждает, делает выводы. |
письменная с/р |
Каллиграфическая запись букв. Делается вывод о гласных и согласных. |
5. Подготовка к восприятию материала |
- создать положительную мотивацию; - управлять своей деятельностью; - развивать навыки сотрудничества |
групповая беседа |
наглядный практический; объяснительно-иллюстративный; проблемно-поисковый |
Работа с раскраской. Задания: вставить буквы и раскрасить в нужный цвет. |
Работа с раскраской. Вставляют буквы и раскрашивают в нужный цвет. |
письменная с/р |
Выполнение заданий. Умеют применять правило. Бережное отношение друг к другу. |
6. Физминутка |
-организовать отдых детей; - обеспечить включение школьников в совместную деятельность |
групповая |
словесный игровой |
Организует отдых. Наблюдает за детьми. |
Проговаривают стихотворение, выполняют действия к нему. |
устная |
Снятие напряжения. Выполнение упражнений для укрепления своего здоровья. Бодрое настроение у ребят. |
7. Повторение знаний
учебником
«Вставь букву»
|
-повторить навыки правописания парных согласных -выявить и устранить пробелы в знаниях детей |
индивидуальная групповая беседа |
словесный частично-поисковый практический игровой проблемно-поисковый |
Работа по учебнику. с. 91 упр.57 с. 92 упр. 58 Контролирует ответы детей. Работа у доски. Запись на доске:
хле_ сторо_ рыба_ су_ клю_ эта_ моро_ лё_ но_ выхо_ |
Читают. Выполняют. Объясняют. Делают выводы. Работа у доски. Ребята встают по командам. По сигналу учителя по очереди вставляют букву. |
устная письменная с/р |
Умение работать с учебником. Умение слушать. Дети рассказывают орфограмму. Дети умеют применять орфограмму на письме. Снятие усталости. |
8. Контроль и проверка знаний |
-проверить ЗУН по данной теме -развивать самоконтроль |
индивидуальная |
практический проблемно-поисковый |
Работа с тестом «Правописание парных согласных» С. 36 – I вариант С. 37 – II вариант |
Работа с тестом |
письменная |
Самостоятельное выполнение заданий. |
9. Закрепление 1) Игра «Слова- антонимы» 2) Игра «Слова- синонимы» |
- организовать работу уч-ся по закреплению изученных знаний - повторить орфограмму правописания парных согласных - развивать слуховое восприятие |
фронтальная индивидуальная |
игровой словесный частично-поисковый |
болен - … здоров вверх - … вниз безобразен - … красив стар - … молод вежлив - … груб жар - … холод мороз - … холод люди - … народ работа - … труд зов - … призыв шум - … гуд Что объединяет эти слова? |
Ответ детей по цепочке. Чётко проговаривают последний звук. Делают выводы по уроку: Я сегодня узнал … Мне захотелось … Мне было трудно … Мне было интересно … |
устная |
Чётко проговаривают последний звук. Знают орфограмму. Получение учащимися информации о результатах занятия. Чёткое представление о том, что знает и что не знает уч-ся по теме. |
10. Рефлексия |
- организовать работу уч-ся по анализу деятельности |
индивидуальная |
наглядный практический |
Организует рефлексию. На партах лежат круги. Ребятам нужно нарисовать рожицу своего настроения. |
Оценивают своё состояние на уроке. |
письменная |
Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. |
11. Инструктаж по д/з |
- дать информацию о д/з - объяснить, как его выполнять |
фронтальная |
словесный наглядный |
Работа по учебнику. с. 93 упр. 60 |
Запись домашнего задания. |
письменная |
Получение информации для выполнения д/з. |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО