Психолого-педагогический семинар на тему: "Развитие познавательных процессов у обучающихся на уроках"
Краткое описание
Обучение педагогов развитию познавательных процессов обучающихся на уроках.
Описание
Психолого-педагогический семинар на тему: «Развитие познавательных процессов у обучающихся на уроках».
У ночи – мрак,
У листьев – шум,
У ветра – свист,
У капли – дробность,
А у людей – пытливый ум
И жить упорная способность.
Познавательные способности – это способности, которые включают в себя сенсорные способности (т.е. восприятие предметов и их внешних свойств) и интеллектуальные способности, обеспечивающие продуктивное овладение и оперирование знаниями. Основа развития познавательных способностей детей как сенсорных, так и интеллектуальных – целенаправленное развитие при обучении познавательных процессов, среди которых выделяются: внимание, воображение, память и мышление. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения.
Особое место при этом отводится проблемному обучению, суть которого ярко отражена в словах немецкого педагога А. Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».
Чтобы ребенок успешно освоил начальную программу образования, он должен логически мыслить. Поэтому свои уроки нужно стремиться строить так, чтобы дети могли расширить свой кругозор, развивать любознательность и пытливость, тренировать внимание, воображение, память, мышление. Все эти познавательные процессыпод влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.
Внимание служит основой развития других познавательных процессов, так как, по словам К.Д. Ушинского – это “дверь”, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира”… Нет ни одной умственной работы, которая не осуществлялась бы без волевого достаточного напряжения в виде произвольного внимания. Для мобилизации внимания учащихся на уроках можно проводить устный счет с элементами игры.
С целью дальнейшего совершенствования и отработки устойчивости внимания, увеличения его объема и развития воображения, учащиеся могут выполнять задания на пересчет предметов, изображенных неоднократно пересекающимися контурами, что затрудняет его выполнение и поэтому требует еще большей сосредоточенности. При выполнении заданий под общим названием “Лабиринты”, выполнение которых требует не только сосредоточенности внимания, но и умения выполнять часть работы в уме, совершенствуется мыслительная деятельность. Степень сложности этих заданий постепенно повышается от класса к классу.
У ночи – мрак,
У листьев – шум,
У ветра – свист,
У капли – дробность,
А у людей – пытливый ум
И жить упорная способность.
Познавательные способности – это способности, которые включают в себя сенсорные способности (т.е. восприятие предметов и их внешних свойств) и интеллектуальные способности, обеспечивающие продуктивное овладение и оперирование знаниями. Основа развития познавательных способностей детей как сенсорных, так и интеллектуальных – целенаправленное развитие при обучении познавательных процессов, среди которых выделяются: внимание, воображение, память и мышление. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения.
Особое место при этом отводится проблемному обучению, суть которого ярко отражена в словах немецкого педагога А. Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».
Чтобы ребенок успешно освоил начальную программу образования, он должен логически мыслить. Поэтому свои уроки нужно стремиться строить так, чтобы дети могли расширить свой кругозор, развивать любознательность и пытливость, тренировать внимание, воображение, память, мышление. Все эти познавательные процессыпод влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.
Внимание служит основой развития других познавательных процессов, так как, по словам К.Д. Ушинского – это “дверь”, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира”… Нет ни одной умственной работы, которая не осуществлялась бы без волевого достаточного напряжения в виде произвольного внимания. Для мобилизации внимания учащихся на уроках можно проводить устный счет с элементами игры.
С целью дальнейшего совершенствования и отработки устойчивости внимания, увеличения его объема и развития воображения, учащиеся могут выполнять задания на пересчет предметов, изображенных неоднократно пересекающимися контурами, что затрудняет его выполнение и поэтому требует еще большей сосредоточенности. При выполнении заданий под общим названием “Лабиринты”, выполнение которых требует не только сосредоточенности внимания, но и умения выполнять часть работы в уме, совершенствуется мыслительная деятельность. Степень сложности этих заданий постепенно повышается от класса к классу.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Психолог
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
16 апреля 2012
Файлы
Психолого-педагогический семинар на тему Развитие познавательных процессов обучающихся на уроках.rar
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС