Урок «Акробатика. Освоение акробатических связок и комбинаций»
Автор: Разумовскова Надежда Валерьевна Квалификационная категория: 1 Место проживания: хутор Верхние Липки Фроловского района Волгоградской области Название учебного заведения: МБОУ «Верхнелиповская основная общеобразовательная школа» Дисциплина: физическая культура Название: урок физической культуры «Акробатика. «Освоение акробатических связок и комбинаций» Класс: 6 Продолжительность урока: 40 минут Основные этапы работы с учащимися: 1. Организационный момент, постановка целей 2. Разминка 3. Выполнение элементов комплекса упражнений 4. Выполнение заданий в группах 5. Выполнение творческого задания 6. Демонстрация достижений, оценивание 7. Дыхательные упражнения, рефлексия |
Тип урока: Обучающий.
Цель: Научить выполнять акробатические элементы в связках и комбинациях.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Повторить основные акробатические элементы: кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, полушпагат, перекат боком.
2. Составить и выполнить упражнения в комплексе
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.
2. Формировать правильную осанку.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручку.
2. Развивать умения принимать решения, отстаивать свою позицию.
Место проведения: Спортивный зал.
Время: 40 мин.
Инвентарь и оборудование: Гимнастические маты, палки, магнитофон, диски с музыкой.
Пособия: Учебные карточки.
Ход урока
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводно – подготовительная часть 10-12 минут | |||
Организовать учащихся к проведению урока, нацелить внимание на решение поставленных задач. Поставить цели. целей Воспитывать правильную осанку при строевых приемах. | Построение, раппорт. — Тема урока сегодня «Освоение акробатических связок и элементов» — Как вы думаете, какова цель урока? (Научиться выполнять акробатические связки из освоенных элементов) -Что надо будет сделать, чтобы достигнуть цели? (повторить изученные элементы и выполнить их в определенной последовательности в едином комплексе) -Да, но для этого необходимо размять мышцы и суставы. | 3-4 мин |
Дети участвуют в постановке целей и задач. |
Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовка организма к предстоящей работе. Выработка правильной осанки |
— руки в замок за спину — на пятках -«гуськом»
— бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени поочередно по 5 раз. — Бег с опережением — Приставным шагом по 5 раз каждым боком. | 3 мин |
Спина ровная, следить за осанкой Дистанция между учащимися один шаг, следить за дыханием — вдох глубже, выдох длиннее. Ученик, стоящий последним, бежит параллельно колонне и становится впереди ее, после этого бежит следующий, и т.д., пока не перестроятся все. |
Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовка организма к предстоящей работе. | -Сегодня в основной части урока мы будем делать такие упражнения, как кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, полушпагат, перекат боком. — Какие мышцы должны быть хорошо разогреты, чтобы правильно выполнить эти упражнения? -Сейчас вместе со мной выполняйте упражнения, а по окончании выполнения каждого коротко даете оценку ценности этого упражнения для разминки нужных нам мышц. Разминка с гимнастической палкой 1. Гимнастическая палка на вытянутых вперед руках. Перехватывая палку, вращать ее поочередно в одну и другую сторону. 2. Из положения стоя с опорой на палку. Поочередно махи прямыми ногами назад. 3. Исходное положение то же. Махи ногой в стороны. 4. Гимнастическая палка на вытянутых вперед руках. Движения в плечевом суставе: вперед — назад, вверх — вниз, вращение. 5. Прыжки через гимнастическую палку прямо и боком. 6. Из упора лежа прыжком через палку перейти в положение упор присев. 7. Сидя на полу, упор ногами в палку. Выпрямлять и сгибать ноги. 8. Лежа на спине, гимнастическую палку удерживать на прямых руках вверху. Поднимаясь, не сгибая ноги, перевести палку за спину. 9. Лежа на животе и удерживая палку вверху на прямых руках. Поднимать туловище вверх. 10. Лежа на животе, удерживать палку на полу вертикально. Перехватывая палку руками, подняться вверх без помощи ног. | 6 мин |
Мышцы пресса, спины, ног, рук — Локти не сгибать. Упражнение для разминки кистей рук, координации — Корпус не отклонять в стороны. — Упр. Верхней поверхности бедра, спины, рук — Корпус не отклонять в стороны. Упр. — Внутренней поверхности бедра, спины, рук — Упр. Для мышц плеча, рук — Упр. для мышц ног, спины — Руки на пояс. Разминаются мышцы ног. -Упражнение для всех групп мышц -Упражнение на растяжку мышц спины, ног, рук |
Основная часть 17 – 20 минут | |||
Повторение ранее изученных акробатических элементов, на основе которых будут составляться комплексы. | — Выполнение гимнастических упражнений:
| 5-7 мин | Маты располагаются отдельно друг от друга на безопасном расстоянии, чтобы при выполнении упражнений учащиеся не задевали друг друга. Дети распределены так, чтобы возле каждого мата было от1 до 4 чел. Каждое упражнение повторяется по нескольку раз, учитель поправляет, дает рекомендации |
Работа учащихся в группах. | — Класс делится на рабочие группы по 3-4 человека, каждой группе дается задание: выполнить связку из 2-х случайно выбранных элементов (например: кувырок вперед + полушпагат). Каждой группе разрешается взять дополнительно 1 мат. Рекомендация для учеников: маты можно расположить в виде букв Т, Г, а так же в одну линию.) | 7 мин | Дети вытягивают карточки, на которых написаны упражнения, сами решают, как правильно выполнить из них связку. Определяют последовательность, технику, расположение матов. Функция учителя на данном этапе: координировать действия учащихся, помогать, страховать. |
Выполнение творческого задания. Развитие умения принимать решения, отстаивать свою позицию | Задание для групп: придумать комплекс из любых разученных элементов. Каждой группе разрешается брать дополнительно еще 2 мата. Приветствуется выполнение под музыку. (на выбор учащихся) На «3» -из 3 элементов На «4»- из 4 На «5» — из 5 А так же оценивается:: 1. Правильное выполнение отдельных элементов. 2. Качество выполнения перехода от одного элемента к другому. 3. Осанка. 4. Удержание на мате центральное положение 5. Соответствие содержания комплекса упражнений и расположения матов. (элементы комплекса не должны выполняться вне мата.) | 7-10мин | Определяют последовательность технику, расположение матов. Варианты расп. матов: Функция учителя: координировать действия учащихся, помогать, страховать. |
Подведение итогов основной части, демонстрация достижений. | Демонстрация комплекса каждой группой в порядке очереди. — Во время выполнения одной группой учащихся, другие внимательно смотрят выступление, оценивают, по окончанию делают замечания, делают рекомендации, ставят оценку. | 3-5 мин |
Мотивировать оценку!. |
Заключительная часть 4- 5 минуты | |||
Организовать учащихся к проведению заключительной части урока. Способствовать восстановлению сил. Подведение итогов урока. | Уборка инвентаря. Построение учащихся. Релаксация: восстановление дыхания с помощью дыхательных упражнений; 1. Выполнение 3 дыхательных упражнений из гимнастики Стрельниковой: «Кошка», «Насос», «Где пахнет?» 2.Организованный выход из спортивного зала. |
1-2 мин 2-4 мин . 10 сек |
Следить за правильным дыханием |
Автор: Разумовскова Надежда Валерьевна Квалификационная категория: 1 Место проживания: хутор Верхние Липки Фроловского района Волгоградской области Название учебного заведения: МБОУ «Верхнелиповская основная общеобразовательная школа» Дисциплина: физическая культура Название: урок физической культуры «Акробатика. «Освоение акробатических связок и комбинаций» Класс: 6 Продолжительность урока: 40 минут
Основные этапы работы с учащимися: 1. Организационный момент, постановка целей 2. Разминка 3. Выполнение элементов комплекса упражнений 4. Выполнение заданий в группах 5. Выполнение творческого задания 6. Демонстрация достижений, оценивание 7. Дыхательные упражнения, рефлексия |
Тема урока: Акробатика. «Освоение акробатических связок и комбинаций»
Тип урока: Обучающий.
Цель: Научить выполнять акробатические элементы в связках и комбинациях.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Повторить основные акробатические элементы: кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, полушпагат, перекат боком.
2. Составить и выполнить упражнения в комплексе
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.
2. Формировать правильную осанку.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручку.
2. Развивать умения принимать решения, отстаивать свою позицию.
Место проведения: Спортивный зал.
Время: 40 мин.
Инвентарь и оборудование: Гимнастические маты, палки , магнитофон, диски с музыкой.
Пособия: Учебные карточки.
Ход урока
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
Вводно – подготовительная часть 10-12 минут |
|||
Организовать учащихся к проведению урока, нацелить внимание на решение поставленных задач. Поставить цели. целей Воспитывать правильную осанку при строевых приемах. |
Построение, раппорт. - Тема урока сегодня «Освоение акробатических связок и элементов» - Как вы думаете, какова цель урока? (Научиться выполнять акробатические связки из освоенных элементов) -Что надо будет сделать, чтобы достигнуть цели? (повторить изученные элементы и выполнить их в определенной последовательности в едином комплексе) -Да, но для этого необходимо размять мышцы и суставы. |
3-4 мин |
Дети участвуют в постановке целей и задач. |
Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовка организма к предстоящей работе. Выработка правильной осанки |
- руки на пояс – на носках - руки в замок за спину - на пятках -«гуськом»
- медленный бег в равномерном темпе - бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени поочередно по 5 раз. - Бег с опережением
- Приставным шагом по 5 раз каждым боком. |
3 мин |
Спина ровная, следить за осанкой Дистанция между учащимися один шаг, следить за дыханием - вдох глубже, выдох длиннее. Ученик, стоящий последним, бежит параллельно колонне и становится впереди ее, после этого бежит следующий, и т.д., пока не перестроятся все. |
Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовка организма к предстоящей работе. |
-Сегодня в основной части урока мы будем делать такие упражнения, как кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, полушпагат, перекат боком. - Какие мышцы должны быть хорошо разогреты, чтобы правильно выполнить эти упражнения? -Сейчас вместе со мной выполняйте упражнения, а по окончании выполнения каждого коротко даете оценку ценности этого упражнения для разминки нужных нам мышц.
Разминка с гимнастической палкой 1. Гимнастическая палка на вытянутых вперед руках. Перехватывая палку, вращать ее поочередно в одну и другую сторону.
2. Из положения стоя с опорой на палку. Поочередно махи прямыми ногами назад. 3. Исходное положение то же. Махи ногой в стороны.
4. Гимнастическая палка на вытянутых вперед руках. Движения в плечевом суставе: вперед - назад, вверх - вниз, вращение. 5. Прыжки через гимнастическую палку прямо и боком. 6. Из упора лежа прыжком через палку перейти в положение упор присев. 7. Сидя на полу, упор ногами в палку. Выпрямлять и сгибать ноги. 8. Лежа на спине, гимнастическую палку удерживать на прямых руках вверху. Поднимаясь, не сгибая ноги, перевести палку за спину. 9. Лежа на животе и удерживая палку вверху на прямых руках. Поднимать туловище вверх. 10. Лежа на животе, удерживать палку на полу вертикально. Перехватывая палку руками, подняться вверх без помощи ног. |
6 мин |
Мышцы пресса, спины, ног, рук
- Локти не сгибать. Упражнение для разминки кистей рук, координации - Корпус не отклонять в стороны. - Упр. Верхней поверхности бедра, спины, рук - Корпус не отклонять в стороны. Упр. - Внутренней поверхности бедра, спины, рук - Упр. Для мышц плеча, рук - Упр. для мышц ног, спины - Руки на пояс. Разминаются мышцы ног. -Упражнение для всех групп мышц -Упражнение на растяжку мышц спины, ног, рук
|
Основная часть 17 – 20 минут |
|||
Повторение ранее изученных акробатических элементов, на основе которых будут составляться комплексы. |
- Выполнение гимнастических упражнений:
|
5-7 мин |
Маты располагаются отдельно друг от друга на безопасном расстоянии, чтобы при выполнении упражнений учащиеся не задевали друг друга. Дети распределены так, чтобы возле каждого мата было от1 до 4 чел. Каждое упражнение повторяется по нескольку раз, учитель поправляет, дает рекомендации |
Работа учащихся в группах. |
- Класс делится на рабочие группы по 3-4 человека, каждой группе дается задание: выполнить связку из 2-х случайно выбранных элементов (например: кувырок вперед + полушпагат). Каждой группе разрешается взять дополнительно 1 мат. Рекомендация для учеников: маты можно расположить в виде букв Т, Г, а так же в одну линию.) |
7 мин |
Дети вытягивают карточки, на которых написаны упражнения, сами решают, как правильно выполнить из них связку. Определяют последовательность, технику, расположение матов. Функция учителя на данном этапе: координировать действия учащихся, помогать, страховать. |
Выполнение творческого задания. Развитие умения принимать решения, отстаивать свою позицию |
Задание для групп: придумать комплекс из любых разученных элементов. Каждой группе разрешается брать дополнительно еще 2 мата. Приветствуется выполнение под музыку. (на выбор учащихся) На «3» -из 3 элементов На «4»- из 4 На «5» - из 5 А так же оценивается:: 1. Правильное выполнение отдельных элементов. 2. Качество выполнения перехода от одного элемента к другому. 3. Осанка. 4. Удержание на мате центральное положение 5. Соответствие содержания комплекса упражнений и расположения матов. (элементы комплекса не должны выполняться вне мата.) |
7-10мин |
Определяют последовательность технику, расположение матов. Варианты расп. матов: Функция учителя: координировать действия учащихся, помогать, страховать. |
Подведение итогов основной части, демонстрация достижений. |
Демонстрация комплекса каждой группой в порядке очереди. - Во время выполнения одной группой учащихся, другие внимательно смотрят выступление, оценивают, по окончанию делают замечания, делают рекомендации, ставят оценку. |
3-5 мин |
Мотивировать оценку!. |
Заключительная часть 4- 5 минуты |
|||
Организовать учащихся к проведению заключительной части урока. Способствовать восстановлению сил. Подведение итогов урока. |
Уборка инвентаря. Построение учащихся. Релаксация: восстановление дыхания с помощью дыхательных упражнений; 1. Выполнение 3 дыхательных упражнений из гимнастики Стрельниковой: «Кошка», «Насос», «Где пахнет?» 2.Организованный выход из спортивного зала. |
1-2 мин 2-4 мин . 10 сек |
Следить за правильным дыханием |
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Формирование метапредметных УУД во внеурочной деятельности (ФГОС)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах