В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Профессия археолог" (4 класс)

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Профессия археолог" (4 класс)

Марина Запорожцева
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 1234 голосов:6просмотров: 6850 комментариев: 3
Краткое описание
Развитие познавательной активности и учебной мотивации у детей-сирот младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Описание
Тема: Профессия – археолог.
Цель: закрепление учебных умений и навыков детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Задачи:
1.
Расширение знаний и представлений детей о профессии археолог.
2.
Развитие:
Ø зрительной памяти;
Ø логического мышления;
Ø общей и мелкой моторики;
Ø наглядно — образного мышления и целостности восприятия.
3.
Развитие коммуникативных способностей, активного внимания, творческого мышления и самоконтроля.
Развитие мелкой моторики, наглядно — образного мышления и целостности восприятия
Направления
коррекционной работы


Содержание этапов работы


Оборудование

Повышение сплоченности
Активизация мозговых полушарий
Зрительная память, наблюдательность

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Приветствие «Доброе слово».
Дети передают по кругу мягкую игрушку, называя соседа ласково по имени при этом подбирая к его имени доброе слово. Например: Виктория – веселая, внимательная, вежливая, воспитанная и т.п.
Мозговая гимнастика «Качание головой». Дети медленно качают головой, наклоненной вперед, из стороны в сторону, при этом мышцы шеи и плеч расслаблены. Подбородком вычерчивают изогнутую линию на груди по мере шеи.
Введение в тему. Игра «Зашифрованные слова».
ДЕФЕКТОЛОГ:
Археологи работают в пустынях. Порой бывает очень трудно найти археологические раскопки, скрытые под землей. Обходя пешком исследуемую территорию, археолог обращает внимание на все, что встречается у него на пути, так как его находки могут указать ему правильный путь. Проверить свою наблюдательность вы сможете с помощью следующего задания. Археологи, работавшие в песках Египта, нашли зашифрованное письмо. Я предлагаю вам расшифровать это письмо и узнать, что захоронено под землей.
ДЕФЕКТОЛОГ:
Какую способность вы тренировали во время разминки?
ДЕТИ:
— Наблюдательность.
ДЕФЕКТОЛОГ:
— Эта способность имеет отношение к теме нашего занятия.

музыка
плакат с зашифрованным словом и индивидуальные карточки с символами и буквами их обозначающими

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сообщение темы.
ДЕФЕКТОЛОГ.
Сегодня мы узнаем очень много нового о профессии, благодаря которой мы узнаем о нашем далеком прошлом.
— Знаете ли вы где хранятся археологические находки?
ДЕТИ:
— В краеведческом музее.
ДЕФЕКТОЛОГ.
— В нашем городе есть такие музеи?

ДЕТИ:
— Есть.


Логическое мышление
Развитие общей моторики
Задание №1. «Загадка Сфинкса».
ДЕФЕКТОЛОГ:
Когда вы слышите слово «сфинкс», вам представляются прежде всего древнеегипетские статуи, изображающие полулюдей-полульвов, важно возлежащих на каменных основаниях. Но слова «загадка сфинкса» из мифа о другом сфинксе — греческом.
Сфинкс, рассказывали греческие легенды, был чудищем с лицом женщины, телом льва и крыльями хищной птицы. Он сидел на утесе у ворот города Фивы и задавал каждому прохожему загадку: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, вечером на трех?» Недогадливых он убивал тотчас же.
Из всех людей только сын фиванского царя Эдип нашел верный ответ.
В отчаянии сфинкс бросился с утеса в море и погиб.
Много веков словом «сфинкс» называют таинственных, непонятных людей, а «загадка сфинкса» означает любую очень трудную задачу.
А вы сможете дать ответ на загадку сфинкса?
ДЕТИ:
— Да. Это человек. В младенчестве на четырех ногах, т.к. ползает, в юности на двух ногах и в старости на трех, т.к. пожилые люди ходят с тростью.
Физминутка «Руки золотые»
Наши руки умелые такие, (Дети вытягивают руки вперёд),
Наши руки – руки золотые: (поворачивают ладони то вверх, то вниз).
Они умеют вышивать, (Выполняют движения в соответствии со словами).
Шить и шарфики вязать.
Подметать, варить, стирать,
Раскопки проводить и не шалить.
Суп мешать, пыль вытирать,
Ценности в земле искать.
Вот они какие – (Протягивают руки вперёд).
Руки золотые.

картинки с изображением Сфинкса
(см. Приложение, рис. 1, 2, 3, 4, 5), картинки с изображением ползающего малыша
(см. Приложение, рис.6),
человека
(см. Приложение, рис.7)
и старика с тростью
(см. Приложение, рис.8)


Закрепление математических знаний

Задание № 2. «Магическая пирамида».
ДЕФЕКТОЛОГ. Сейчас я предлагаю вам закрепить ваши имеющиеся математические знания и выполнить следующее задание «Магическая пирамида». Разместите цифры в кружках так, чтобы суммы трех цифр на каждой стороне были одинаковы.



схема пирамиды каждому ребенку
1,2,3,4,5,6
(см. Приложение, рис.9)

Концентрация внимания



Задание № 3 «Волшебная лавка»
Детям предлагается выполнить следующее задание. С лавок исчезли три волшебных предмета, найди их. (см. Приложение, фото 1, 2)
Задание № 4 «Осколки кувшина»
Ребенку предлагается провести работу в песочнице. Прежде чем находка археологов попадет в музей, она должна обрести свой первоначальный вид. Нужно из осколков, которые нашли археологи восстановить кувшин и затертую временем роспись. (см. Приложение, фото 3, 4, 5)
картинки с изображением волшебной лавки
до и после исчезновения
(см. Приложение, рис.10, 11)

песочница, мелкие предметы, камни, пуговицы, бусы и картинка кувшина
(см. Приложение, рис.12)

Развитие зрительного восприятия
Задание № 5 «Узнай предметы»
Ребенку предлагается работа за святящимся экраном с картинкой на которой среди множества осколков, изображен дом. Ребенок должен отыскать дом по заданию педагога и обвести его красным маркером.(см. Приложение, фото 6, 7, 8)

экран, красный маркер, картинки из осколков
(см. Приложение, рис.13)

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обсуждение.
ДЕФЕКТОЛОГ:
— Какими способностями должен обладать археолог?
ДЕТИ:
— Археолог должен быть очень наблюдательным.
ДЕФЕКТОЛОГ:
— Скажите, что означает выражение «загадки сфинкса»?
ДЕТИ:
— Это выражение означает какое – то очень трудное задание.
ДЕФЕКТОЛОГ:
— Какие задания, на ваш взгляд, были легкими, а какие вызывали затруднения и почему?
ДЕТИ:
— Легко было работать в песочнице: восстанавливать из осколков кувшин и рисунок на нем.
— Сложным было разгадать «загадку сфинкса».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ритуал прощания.
Установка мальчикам:
«Я хочу быть умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым!
Я сделаю все, чтобы стать умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым!
Я буду учиться хорошо!»
Установка девочкам:
«Я хочу быть умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой!
Я сделаю все, чтобы стать умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой!
Я буду учиться хорошо!»
Список источников:
1. http://kair.net.ru/placeint/sfinks.html
2. http://thepyramids.org/ar_401_002_sphinx_complex.htm
3. http://redimage.ru/R0114350
4. http://www.babyblog.ru/community/lenta_cat/igraem/1762/18
5. http://kandaliza2008.ucoz.ru/publ/oboi_dlja_rabochego_stola/deti/deti_malyshi/117-1-0-1011
6. ru.wikipedia.orgwiki/Сфинкс
7. Шалаева, Г.П., Алдонина, Р.П. Кем мне стать? Большая книга профессий [Текст] / Г.П. Шалаева, Р.П. Алдонина. – М.: Изд – во АСТ, Филологическое общество «Слово», 2010. – 192 с.
8. Шорыгина, Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей [Текст] / Т.А. Шорыгина. — М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2004. – 92 с.
9. http://vkontakte.ru/club604592
10. http://ah.toppik.ru/photo/72-0-77-3
11. http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/… ./t168353-800.html
12. festival.1september.ruИгра-занятие Чудесный остров.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КОНСПЕКТ .doc Скачать


Тема: Профессия – археолог.

Цель: закрепление учебных умений и навыков детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Задачи:

  1. Расширение знаний и представлений детей о профессии археолог.

  2. Развитие:

  • зрительной памяти;

  • логического мышления;

  • общей и мелкой моторики;

  • наглядно - образного мышления и целостности восприятия.

  1. Развитие коммуникативных способностей, активного внимания, творческого мышления и самоконтроля.


Направления

коррекционной работы


Содержание этапов работы


Оборудование


Повышение сплоченности





Активизация мозговых полушарий




Зрительная память, наблюдательность


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Приветствие «Доброе слово».

Дети передают по кругу мягкую игрушку, называя соседа ласково по имени при этом подбирая к его имени доброе слово. Например: Виктория – веселая, внимательная, вежливая, воспитанная и т.п.

Мозговая гимнастика «Качание головой». Дети медленно качают головой, наклоненной вперед, из стороны в сторону, при этом мышцы шеи и плеч расслаблены. Подбородком вычерчивают изогнутую линию на груди по мере шеи.

Введение в тему. Игра «Зашифрованные слова».

ДЕФЕКТОЛОГ:

- Археологи работают в пустынях. Порой бывает очень трудно найти археологические раскопки, скрытые под землей. Обходя пешком исследуемую территорию, археолог обращает внимание на все, что встречается у него на пути, так как его находки могут указать ему правильный путь. Проверить свою наблюдательность вы сможете с помощью следующего задания. Археологи, работавшие в песках Египта, нашли зашифрованное письмо. Я предлагаю вам расшифровать это письмо и узнать, что захоронено под землей.

ДЕФЕКТОЛОГ:

- Какую способность вы тренировали во время разминки?

ДЕТИ:

- Наблюдательность.

ДЕФЕКТОЛОГ:

- Эта способность имеет отношение к теме нашего занятия.









музыка










плакат с зашифрованным словом и индивидуальные карточки с символами и буквами их обозначающими





ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сообщение темы.

ДЕФЕКТОЛОГ. Сегодня мы узнаем очень много нового о профессии, благодаря которой мы узнаем о нашем далеком прошлом.

- Знаете ли вы где хранятся археологические находки?

ДЕТИ:

- В краеведческом музее.

ДЕФЕКТОЛОГ.

- В нашем городе есть такие музеи?

ДЕТИ:

- Есть.










Логическое мышление







































Развитие общей моторики

Задание №1. «Загадка Сфинкса».

ДЕФЕКТОЛОГ:

- Когда вы слышите слово "сфинкс", вам представляются прежде всего древнеегипетские статуи, изображающие полулюдей-полульвов, важно возлежащих на каменных основаниях. Но слова "загадка сфинкса" из мифа о другом сфинксе - греческом.

Сфинкс, рассказывали греческие легенды, был чудищем с лицом женщины, телом льва и крыльями хищной птицы. Он сидел на утесе у ворот города Фивы и задавал каждому прохожему загадку: "Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, вечером на трех?" Недогадливых он убивал тотчас же.

Из всех людей только сын фиванского царя Эдип нашел верный ответ.

В отчаянии сфинкс бросился с утеса в море и погиб.

Много веков словом "сфинкс" называют таинственных, непонятных людей, а "загадка сфинкса" означает любую очень трудную задачу.

А вы сможете дать ответ на загадку сфинкса?

ДЕТИ:

- Да. Это человек. В младенчестве на четырех ногах, т.к. ползает, в юности на двух ногах и в старости на трех, т.к. пожилые люди ходят с тростью.















Физминутка «Руки золотые»

Наши руки умелые такие, (Дети вытягивают руки вперёд),

Наши руки – руки золотые: (поворачивают ладони то вверх, то вниз).

Они умеют вышивать, (Выполняют движения в соответствии со словами).

Шить и шарфики вязать.

Подметать, варить, стирать,

Раскопки проводить и не шалить.

Суп мешать, пыль вытирать,

Ценности в земле искать.

Вот они какие – (Протягивают руки вперёд).

Руки золотые.


картинки с изображением Сфинкса

(см. Приложение, рис. 1, 2, 3, 4, 5), картинки с изображением ползающего малыша

(см. Приложение, рис.6),

человека

(см. Приложение, рис.7)

и старика с тростью

(см. Приложение, рис.8)




Закрепление математических знаний


Задание № 2. «Магическая пирамида».

ДЕФЕКТОЛОГ. Сейчас я предлагаю вам закрепить ваши имеющиеся математические знания и выполнить следующее задание «Магическая пирамида». Разместите цифры в кружках так, чтобы суммы трех цифр на каждой стороне были одинаковы.




схема пирамиды каждому ребенку

1,2,3,4,5,6

(см. Приложение, рис.9)



Концентрация внимания











Развитие мелкой моторики, наглядно - образного мышления и целостности восприятия




Задание № 3 «Волшебная лавка»

Детям предлагается выполнить следующее задание. С лавок исчезли три волшебных предмета, найди их. (см. Приложение, фото 1, 2)









Задание № 4 «Осколки кувшина»

Ребенку предлагается провести работу в песочнице. Прежде чем находка археологов попадет в музей, она должна обрести свой первоначальный вид. Нужно из осколков, которые нашли археологи восстановить кувшин и затертую временем роспись. (см. Приложение, фото 3, 4, 5)




картинки с изображением волшебной лавки

до и после исчезновения

(см. Приложение, рис.10, 11)


песочница, мелкие предметы, камни, пуговицы, бусы и картинка кувшина

(см. Приложение, рис.12)


Развитие зрительного восприятия




Задание № 5 «Узнай предметы»

Ребенку предлагается работа за святящимся экраном с картинкой на которой среди множества осколков, изображен дом. Ребенок должен отыскать дом по заданию педагога и обвести его красным маркером.(см. Приложение, фото 6, 7, 8)


экран, красный маркер, картинки из осколков

(см. Приложение, рис.13)


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Обсуждение.

ДЕФЕКТОЛОГ:

- Какими способностями должен обладать археолог?

ДЕТИ:

- Археолог должен быть очень наблюдательным.

ДЕФЕКТОЛОГ:

- Скажите, что означает выражение «загадки сфинкса»?

ДЕТИ:

- Это выражение означает какое – то очень трудное задание.

ДЕФЕКТОЛОГ:

- Какие задания, на ваш взгляд, были легкими, а какие вызывали затруднения и почему?

ДЕТИ:

- Легко было работать в песочнице: восстанавливать из осколков кувшин и рисунок на нем.

- Сложным было разгадать «загадку сфинкса».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ритуал прощания.

Установка мальчикам:

«Я хочу быть умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым!

Я сделаю все, чтобы стать умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым!

Я буду учиться хорошо!»

Установка девочкам:

«Я хочу быть умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой!

Я сделаю все, чтобы стать умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой!

Я буду учиться хорошо!»















































Список источников:

  1. http://kair.net.ru/placeint/sfinks.html

  2. http://thepyramids.org/ar_401_002_sphinx_complex.htm

  3. http://redimage.ru/R0114350

  4. http://www.babyblog.ru/community/lenta_cat/igraem/1762/18

  5. http://kandaliza2008.ucoz.ru/publ/oboi_dlja_rabochego_stola/deti/deti_malyshi/117-1-0-1011

  6. ru.wikipedia.orgwiki/Сфинкс

  7. Шалаева, Г.П., Алдонина, Р.П. Кем мне стать? Большая книга профессий [Текст] / Г.П. Шалаева, Р.П. Алдонина. – М.: Изд – во АСТ, Филологическое общество «Слово», 2010. – 192 с.

  8. Шорыгина, Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей [Текст] / Т.А. Шорыгина. - М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2004. – 92 с.

  9. http://vkontakte.ru/club604592

  10. http://ah.toppik.ru/photo/72-0-77-3

  11. http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/.../t168353-800.html

  12. festival.1september.ruИгра-занятие Чудесный остров.




























7


Обложка.pptx Скачать
Приложение.pptx Скачать
Обсуждение материала
Лариса Грицай
16.04.2012 16:54
Занятие коррекционной направленности. Грамотно разработано. Интересная форма проведения занятия. Спасибо!
Оксана Маркова
3.05.2012 14:35
Очень интересная форма проведения, молодец! Чувствуется опыт работы!
Евгения Родионова
11.05.2012 20:25
Работа грамотная, очень актуальна в системе развития детей. :!:
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос