Организация психологического сопровождения при подготовке учащихся к единому государственному экзамену
Краткое описание
Проведение экзаменов, тестов, прохождение по конкурсу при приёме на работу – это процедуры, которые вызывают у нас определённое эмоциональное и психическое напряжение.
Единый государственный экзамен – это новая реальность в нашем образовательном пространстве.
Цель работы: отработка стратегии и тактики поведения учащихся в период подготовки и проведения ЕГЭ; обучение навыкам саморегуляции, самоконтороля; повышение уверенности в себе, в своих силах.
Единый государственный экзамен – это новая реальность в нашем образовательном пространстве.
Цель работы: отработка стратегии и тактики поведения учащихся в период подготовки и проведения ЕГЭ; обучение навыкам саморегуляции, самоконтороля; повышение уверенности в себе, в своих силах.
Описание
Рожкова Ольга Юрьевна
Iквалификационная категория
Место проживания: Забайкальский край г. Петровск-Забайкальский
Название учебного заведения: МОУ СОШ № 2 имени В.А. Орлова
Дисциплина: психология
тема:
Организация психологического сопровождения при подготовке учащихся к единому государственному экзамену
класс — 11
Пояснительная записка.
Проведение экзаменов, тестов, прохождение по конкурсу при приёме на работу – это процедуры, с которыми человек довольно часто сталкивается в своей практике. Ситуация отбора и оценивания вызывает у нас определённое эмоциональное и психическое напряжение.
Единый государственный экзамен – это новая реальность в нашем образовательном пространстве. В педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ЕГЭ, активно обсуждаются с тех самых пор, когда он впервые вошёл в нашу жизнь. В настоящее время проблема методического сопровождения предметной подготовки к ЕГЭ в целом достаточно хорошо освещена, тогда как психологический компонент данной подготовки реализуется недостаточно.
Необходимость психологического сопровождения подготовки и проведения ЕГЭ очевидна. Причём сопровождение это должно осуществляться в комплексе: дети – родители – педагоги.
Основанием для такого заключения послужили и данные, освещаемые в психологической литературе и личные наблюдения. Общаясь с ребятами, видишь, как тревога вперемешку с отчаянием растёт пропорционально времени приближения экзамена. Экзамен вызывает в большей степени негативные ассоциации (страх, ужас, кошмар). Вот далеко не полный перечень характеристик, которые ребята дают ЕГЭ. И даже те, чьи знания тверды и крепки находятся в некотором смятении, «а вдруг не сдам».
Родители, понимая всю сложность испытания для своих детей, готовы помочь и поддержать, но часто просто не знают, как это сделать, на что обратить внимание, как выстроить линию своего поведения, и какую занять позицию. Некоторые родители сделают это интуитивно, а некоторых необходимо направить, подсказать пути решения задачи.
Педагоги, работая с полной отдачей, готовят ребят к экзаменам. Предвосхищая результаты, порой сталкиваются с парадоксами. Средне успешный ученик сдаёт экзамен лучше отличника. А всё дело в том, что условия проведения ЕГЭ отличаются от проведения традиционного экзамена. И наша задача адаптировать личностные особенности каждого к этим требованиям. Сделать это нужно до экзамена, на этапе подготовки, помочь выработать стратегию поведения.
Работая в школе психологом, я осуществляю именно такое, целостное, сопровождение подготовки к ЕГЭ.
Цель:отработка стратегии и тактики поведения учащихся в период подготовки и проведения ЕГЭ; обучение навыкам саморегуляции, самоконтороля; повышение уверенности в себе, в своих силах.
Задачи:
1. Учёт индивидуальных особенностей учащихся.
2. Отработка навыков уверенного поведения.
3. Повышение сопротивляемости стрессу.
4. Осуществление психологической поддержки со стороны окружающих.
Итогом работы с ребятами на практических занятиях становится создание памяток-буклетов. В буклет входит информация, которую ребята сами выработали в ходе занятия; также то, о чём мы говорили, рассуждали, с целью «заякорить» эти состояния, и новое, что просто не «вместилось» в занятие. Памятки рождаются по потребности, в зависимости от того как идёт работа в группе.
Для родителей разработан буклет «Организация помощи ребёнку в период подготовки к экзаменам».
Для педагогов организуется информационный стенд «Готовим к ЕГЭ».
Главная цель создания этого стенда – показать индивидуальные различия в детях и стратегии работы с ними. Учителя, проработавшие с ребятами с 5 класса, как правило, легко определяют по характеристикам «кто есть кто» и используют рекомендации в действие.
Список литературы.
1. Галатонова В., Богачёва Т. Психологическая подготовка к ЕГЭ // Школьный психолог.-2008 -№9
2. Стебенева Н. Путь к успеху. // Школьный психолог. -2003
3. Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка (Психолог в школе)
4. Маклаков А. Г. Общая психология С-Пб. 2000
5. Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер. П-Сб. 2000
Iквалификационная категория
Место проживания: Забайкальский край г. Петровск-Забайкальский
Название учебного заведения: МОУ СОШ № 2 имени В.А. Орлова
Дисциплина: психология
тема:
Организация психологического сопровождения при подготовке учащихся к единому государственному экзамену
класс — 11
Пояснительная записка.
Проведение экзаменов, тестов, прохождение по конкурсу при приёме на работу – это процедуры, с которыми человек довольно часто сталкивается в своей практике. Ситуация отбора и оценивания вызывает у нас определённое эмоциональное и психическое напряжение.
Единый государственный экзамен – это новая реальность в нашем образовательном пространстве. В педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ЕГЭ, активно обсуждаются с тех самых пор, когда он впервые вошёл в нашу жизнь. В настоящее время проблема методического сопровождения предметной подготовки к ЕГЭ в целом достаточно хорошо освещена, тогда как психологический компонент данной подготовки реализуется недостаточно.
Необходимость психологического сопровождения подготовки и проведения ЕГЭ очевидна. Причём сопровождение это должно осуществляться в комплексе: дети – родители – педагоги.
Основанием для такого заключения послужили и данные, освещаемые в психологической литературе и личные наблюдения. Общаясь с ребятами, видишь, как тревога вперемешку с отчаянием растёт пропорционально времени приближения экзамена. Экзамен вызывает в большей степени негативные ассоциации (страх, ужас, кошмар). Вот далеко не полный перечень характеристик, которые ребята дают ЕГЭ. И даже те, чьи знания тверды и крепки находятся в некотором смятении, «а вдруг не сдам».
Родители, понимая всю сложность испытания для своих детей, готовы помочь и поддержать, но часто просто не знают, как это сделать, на что обратить внимание, как выстроить линию своего поведения, и какую занять позицию. Некоторые родители сделают это интуитивно, а некоторых необходимо направить, подсказать пути решения задачи.
Педагоги, работая с полной отдачей, готовят ребят к экзаменам. Предвосхищая результаты, порой сталкиваются с парадоксами. Средне успешный ученик сдаёт экзамен лучше отличника. А всё дело в том, что условия проведения ЕГЭ отличаются от проведения традиционного экзамена. И наша задача адаптировать личностные особенности каждого к этим требованиям. Сделать это нужно до экзамена, на этапе подготовки, помочь выработать стратегию поведения.
Работая в школе психологом, я осуществляю именно такое, целостное, сопровождение подготовки к ЕГЭ.
Цель:отработка стратегии и тактики поведения учащихся в период подготовки и проведения ЕГЭ; обучение навыкам саморегуляции, самоконтороля; повышение уверенности в себе, в своих силах.
Задачи:
1. Учёт индивидуальных особенностей учащихся.
2. Отработка навыков уверенного поведения.
3. Повышение сопротивляемости стрессу.
4. Осуществление психологической поддержки со стороны окружающих.
Итогом работы с ребятами на практических занятиях становится создание памяток-буклетов. В буклет входит информация, которую ребята сами выработали в ходе занятия; также то, о чём мы говорили, рассуждали, с целью «заякорить» эти состояния, и новое, что просто не «вместилось» в занятие. Памятки рождаются по потребности, в зависимости от того как идёт работа в группе.
Для родителей разработан буклет «Организация помощи ребёнку в период подготовки к экзаменам».
Для педагогов организуется информационный стенд «Готовим к ЕГЭ».
Главная цель создания этого стенда – показать индивидуальные различия в детях и стратегии работы с ними. Учителя, проработавшие с ребятами с 5 класса, как правило, легко определяют по характеристикам «кто есть кто» и используют рекомендации в действие.
Список литературы.
1. Галатонова В., Богачёва Т. Психологическая подготовка к ЕГЭ // Школьный психолог.-2008 -№9
2. Стебенева Н. Путь к успеху. // Школьный психолог. -2003
3. Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка (Психолог в школе)
4. Маклаков А. Г. Общая психология С-Пб. 2000
5. Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер. П-Сб. 2000
15 апреля 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»