Урок математики во 2м классе по теме "Письменное сложение и вычитание в пределах 100"
Краткое описание
На уроке закрепляются умения выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи, находить периметр геометрической фигуры.Развиваются навыки устного счета, воображение, логическое мышление. Воспитывается интерес к предмету, чувство дружбы.
Описание
Урок математики во 2 “А” классе на тему:
Письменное сложение и вычитание в пределах 100.
Цели:
1. Закреплять умение выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи, находить периметр геометрической фигуры.
2. Развивать навык устного счета, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к предмету, чувство дружбы.
Оборудование:магнитная доска для рисования, мультимедийный проектор, карточки для групповой работы, иллюстрированные карточки с домашним заданием, карточки с примерами для проверки домашнего задания, сигнальные карточки, учебник математики для 2 класса, роман Д. Дефо “Робинзон Крузо”.
1. Орг. момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
“Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро. Ребята!
Доброе утро всем!
Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? Вот куда? Наш маршрут неизвестен, он зашифрован в ответах домашних примеров.
Проверка домашнего задания.
Примеры на карточках, на обратной стороне буквы.
Прочитайте правильно пример и найдите значение выражения.
37 + 7 = Р 54 + 30 = О 42 + 9 = Б 53 – 20 = И 31 + 20 = Н 56 + 7 = З
45 – 10 = О 31 – 11 = Н 45 – 21 = К 37 — 3 = Р 75 + 25 = З 27 + 32 = О
Итак, прочитайте, к кому мы сегодня отправляемся? Правильно, к Робинзону Крузо. А вы знаете. Кто это? Это герой романа знаменитого английского писателя Даниэля Дефо.
Что вы знаете о Робинзоне Крузо?(Это человек, который прожил много лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки. Куда он был выброшен кораблекрушением. Крузо преодолел все трудности, выпавшие на его долю и одержал победу над собой и природой.)
Устный счет.
Звучит шум прибоя.
А отправимся мы в путешествие на этом корабле. Согласны? Отметим дату нашего отправления в тетрадях. Теперь расположимся в каютах, а по сколько человек, мы узнаем, повторив состав числа.
14, 15, 17
Молодцы! Следующее задание: найди закономерность расположения чисел и продолжи ряд.
98, 88, 78
12, 14, 16
1, 4, 7
А теперь решим такие задачи, ответы будете записывать и показывать мне (используются магнитные доски).
1. У Робинзона Крузо живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у его питомцев лап?(10) крыльев?(2) голов?(4) хвостов?(4)
2. За много лет Робинзон Крузо научился выращивать хлеб, цветы и многое другое.
А) С одного участка Крузо собрал 35 кг. зерна, а со второго – 75 кг. на сколько кг. зерна больше собрал Робинзон со второго участка, чем с первого?
Б) Робинзон в первый день поймал 19 рыб, а во второй день на 11 рыб больше. Сколько рыб поймал Робинзон во второй день?
Молодцы!
Наш корабль подходит к острову поющих попугаев. Задание попугаев такое: выразить
5 дм =… см
67 см=… дм… см
9 дм 9 см =… см
4 м=… см
Попугаи прощаются с вами и в знак благодарности они дарят вам свою песню. Какое волшебное слово мы им скажем? Спасибо! До свидания!
Отправляемся дальше.
Работа над темойурока.
Перед нами остров обезьян. Обезьянки приготовили для путешественников задания (работа по учебнику, с. 15 № 1)
Физ. минутка.
Обезьянки довольны вами. Они приглашают вас вместе отдохнуть, отвлечься от работы, сделать с ними физ минутку.
Молодцы!
Работа по группам.
Ребята. А вам интересно узнать, сколько лет прожил Робинзон Крузо на острове? Мы узнаем это, решив примеры.
1 группа 2 группа 3 группа
88 – (40 + 20) (100 — 80) + 8 48 – (16 +4)
(90 — 60) – 2 8 + 7 + 13 (50 — 20) – 2
18 + 2 + 8 (63 — 30) – 5 (74 — 54) +8
Да, он прожил на острове 28 лет. А теперь расскажите, все, что знаете об этом числе(двузначное; 2 десятка, 8 единиц; соседи – 27, 29)
Тест.
Беда! На нашем корабле дикари, на палубе вода! Чтобы спастись от дикарей и ликвидировать пробоины, мы должны выполнить тест (сигнальные карточки А, Б, В). Выберите правильный ответ.
1) Представь число 15 в виде суммы:
А ) 6 + 7 Б ) 15 – 2 В ) 7 + 8
2) Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить число 9?
А )17 Б )13 В )14
3) Сколько получится, если увеличить число 17 на 9?
А ) 25 Б ) 26 В ) 17
4) Папе 45 лет, он старше мамы на 3 года. Сколько лет маме?
А ) 40 Б ) 48 В ) 42
5) Найди число, в котором 5 десятков и 3 единицы.
А ) 35 Б ) 53 В ) 43
Самостоятельная работа.
Итак, мы у Робинзона Крузо. Он просит вычислить периметр острова, на котором он живет (учебник, с. 15 №7)
Молодцы!
Итог урока.
Робинзон Крузо очень рад за вас, рад, что вы такие сообразительные, смелые, преодолели все трудности и преподносит вам в подарок экзотические фрукты и овощи с сюрпризом.
На обратной стороне этих овощей и фруктов записано домашнее задание. Попрощаемся с Робинзоном Крузо. Вас понравилось путешествие? Что мы повторили на уроке?
Письменное сложение и вычитание в пределах 100.
Цели:
1. Закреплять умение выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи, находить периметр геометрической фигуры.
2. Развивать навык устного счета, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к предмету, чувство дружбы.
Оборудование:магнитная доска для рисования, мультимедийный проектор, карточки для групповой работы, иллюстрированные карточки с домашним заданием, карточки с примерами для проверки домашнего задания, сигнальные карточки, учебник математики для 2 класса, роман Д. Дефо “Робинзон Крузо”.
1. Орг. момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
“Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро. Ребята!
Доброе утро всем!
Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? Вот куда? Наш маршрут неизвестен, он зашифрован в ответах домашних примеров.
Проверка домашнего задания.
Примеры на карточках, на обратной стороне буквы.
Прочитайте правильно пример и найдите значение выражения.
37 + 7 = Р 54 + 30 = О 42 + 9 = Б 53 – 20 = И 31 + 20 = Н 56 + 7 = З
45 – 10 = О 31 – 11 = Н 45 – 21 = К 37 — 3 = Р 75 + 25 = З 27 + 32 = О
Итак, прочитайте, к кому мы сегодня отправляемся? Правильно, к Робинзону Крузо. А вы знаете. Кто это? Это герой романа знаменитого английского писателя Даниэля Дефо.
Что вы знаете о Робинзоне Крузо?(Это человек, который прожил много лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки. Куда он был выброшен кораблекрушением. Крузо преодолел все трудности, выпавшие на его долю и одержал победу над собой и природой.)
Устный счет.
Звучит шум прибоя.
А отправимся мы в путешествие на этом корабле. Согласны? Отметим дату нашего отправления в тетрадях. Теперь расположимся в каютах, а по сколько человек, мы узнаем, повторив состав числа.
14, 15, 17
Молодцы! Следующее задание: найди закономерность расположения чисел и продолжи ряд.
98, 88, 78
12, 14, 16
1, 4, 7
А теперь решим такие задачи, ответы будете записывать и показывать мне (используются магнитные доски).
1. У Робинзона Крузо живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у его питомцев лап?(10) крыльев?(2) голов?(4) хвостов?(4)
2. За много лет Робинзон Крузо научился выращивать хлеб, цветы и многое другое.
А) С одного участка Крузо собрал 35 кг. зерна, а со второго – 75 кг. на сколько кг. зерна больше собрал Робинзон со второго участка, чем с первого?
Б) Робинзон в первый день поймал 19 рыб, а во второй день на 11 рыб больше. Сколько рыб поймал Робинзон во второй день?
Молодцы!
Наш корабль подходит к острову поющих попугаев. Задание попугаев такое: выразить
5 дм =… см
67 см=… дм… см
9 дм 9 см =… см
4 м=… см
Попугаи прощаются с вами и в знак благодарности они дарят вам свою песню. Какое волшебное слово мы им скажем? Спасибо! До свидания!
Отправляемся дальше.
Работа над темойурока.
Перед нами остров обезьян. Обезьянки приготовили для путешественников задания (работа по учебнику, с. 15 № 1)
Физ. минутка.
Обезьянки довольны вами. Они приглашают вас вместе отдохнуть, отвлечься от работы, сделать с ними физ минутку.
Молодцы!
Работа по группам.
Ребята. А вам интересно узнать, сколько лет прожил Робинзон Крузо на острове? Мы узнаем это, решив примеры.
1 группа 2 группа 3 группа
88 – (40 + 20) (100 — 80) + 8 48 – (16 +4)
(90 — 60) – 2 8 + 7 + 13 (50 — 20) – 2
18 + 2 + 8 (63 — 30) – 5 (74 — 54) +8
Да, он прожил на острове 28 лет. А теперь расскажите, все, что знаете об этом числе(двузначное; 2 десятка, 8 единиц; соседи – 27, 29)
Тест.
Беда! На нашем корабле дикари, на палубе вода! Чтобы спастись от дикарей и ликвидировать пробоины, мы должны выполнить тест (сигнальные карточки А, Б, В). Выберите правильный ответ.
1) Представь число 15 в виде суммы:
А ) 6 + 7 Б ) 15 – 2 В ) 7 + 8
2) Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить число 9?
А )17 Б )13 В )14
3) Сколько получится, если увеличить число 17 на 9?
А ) 25 Б ) 26 В ) 17
4) Папе 45 лет, он старше мамы на 3 года. Сколько лет маме?
А ) 40 Б ) 48 В ) 42
5) Найди число, в котором 5 десятков и 3 единицы.
А ) 35 Б ) 53 В ) 43
Самостоятельная работа.
Итак, мы у Робинзона Крузо. Он просит вычислить периметр острова, на котором он живет (учебник, с. 15 №7)
Молодцы!
Итог урока.
Робинзон Крузо очень рад за вас, рад, что вы такие сообразительные, смелые, преодолели все трудности и преподносит вам в подарок экзотические фрукты и овощи с сюрпризом.
На обратной стороне этих овощей и фруктов записано домашнее задание. Попрощаемся с Робинзоном Крузо. Вас понравилось путешествие? Что мы повторили на уроке?
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Математика
2 класс
15 апреля 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО