В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок "Кислородсодержащие вещества" (10 класс)

Урок "Кислородсодержащие вещества" (10 класс)

Татьяна Чиркова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:1просмотров: 7188 комментариев: 1
Краткое описание
Цели урока:
Обучающая – способствовать осознанию основного фактического материала; способствовать выявлению основных существенных признаков и понятий классов кислородсодержащих соединений.
Развивающая – развитие умений находить необходимые сведения в сети Интернет; решать задания развивающего характера; умение устанавливать причинно-следственные связи и выявлять закономерности.
Воспитывающая – воспитание культуры умственного труда, коммуникабельности, толерантности.
Описание
Технологическая карта урока.
Предмет: химия
Класс: 10
Учитель: Чиркова Татьяна Васильевна
Тема урока: КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ВЕЩЕСТВА
Тип урока: обобщение и систематизация материала
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Технология:развивающее обучение
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации
Цели урока:
Обучающая – способствовать осознанию основного фактического материала; способствовать выявлению основных существенных признаков и понятий классов кислородсодержащих соединений.
Развивающая – развитие умений находить необходимые сведения в сети Интернет; решать задания развивающего характера; умение устанавливать причинно-следственные связи и выявлять закономерности.
Воспитывающая – воспитание культуры умственного труда, коммуникабельности, толерантности.
Средства обучения:
1.Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Модель урока обобщения и систематизации материала по теме.doc Скачать

Модель урока обобщения и систематизации материала по теме

«Кислородсодержащие вещества»

п/п

Структурный элемент

Цель, задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Организационный момент

Подготовка учащихся к учебному занятию; создание условий для настроя на урок.

Приветствие, проверка готовности. Учитель определяет насколько комфортно чувствуют себя ученики, создаёт ситуацию успеха

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, включаются в работу, настрой на работу.

Полная готовность класса, оборудования, дидактических материалов, быстрое включение в деловой ритм.

3.

Подготовка к основному этапу. Мотивация и целеполагание, актуализация знаний.

Обеспечение мотивации новых знаний и актуализации опорных знаний и умений, принятие цели предстоящей учебной деятельности.

Создание проблемной ситуации, мотивация учащихся на продуктивную работу.

Осмысляют значимость проблемной ситуации, формулируют самоцель, определяют порядок (алгоритм) работы.

Готовность к активной деятельности на основе имеющихся опорных знаний, проведена мотивация, поставлены цели урока, определён алгоритм работы.

4.

Актуализация знаний.

Освоение способов действий по алгоритму, установление связей и отношений в объектах изучения через решение уровневых вопросов, заданий и задач, предложений собственных выводов, на основе вопросов, объединяющих и связующих информацию учебных текстов. Выявление пробелов и их коррекция.

Задаёт вопросы с целью воспроизведения в памяти опорных знаний; наблюдение за деятельностью учащихся, консультирование, определение времени работы.

Работают с текстами, реализуют работу с помощью алгоритма действий, самовыражаются, самоутверждаются, самореализуются в ходе учебной деятельности, отвечают на вопросы, выполняют задания по изученной теме.

Активные действия учащихся с объектами повторения, использование самостоятельности при работе с алгоритмом, вопросами, заданиями.

7.

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, создание условий для применения знаний и умений в знакомой учебной ситуации от простого к сложному.

Координация результатов индивидуальной деятельности, коррекция индивидуальной работы учащихся, оказание необходимой помощи.

Составление отчёта на основе алгоритма.

Закрепление умений при работе с текстом, вопросами, заданиями, развитие интеллектуальных умений, активная и продуктивная деятельность учащихся.

8.

Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Организация учащихся по проверке работы, коррекция, дополнение работы новыми фактами.

Выход на работу «от простого», проведение взаимопроверки и коррекции с помощью эталона.

Получение полной и достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов; открытость в осмыслении своих действий и самооценка; реализация процесса саморегуляции в парном сотрудничестве.

9,10.

Подведение итогов, рефлексия.

Дать анализ и оценку успешности овладения знаниями; мобилизация на рефлексию своего поведения; мотивация способов деятельности и установление коммуникативных контактов.

Подведение итогов урока, анализ проделанной работы.

Проверка выполнения работы, выявление трудностей, обобщение материала.

Подведение итогов, выработка умений рефлексировать свою деятельность. Адекватность самооценки учащихся, открытость в осмыслении своих действий.



Технологическая карта 1..doc Скачать

Технологическая карта урока.

Предмет: химия

Класс: 10

Учитель: Чиркова Татьяна Васильевна

Тема урока: КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ВЕЩЕСТВА

Тип урока: обобщение и систематизация материала

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Технология: развивающее обучение

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Цели урока:

Обучающая – способствовать осознанию основного фактического материала; способствовать выявлению основных существенных признаков и понятий классов кислородсодержащих соединений.

Развивающая – развитие умений находить необходимые сведения в сети Интернет; решать задания развивающего характера; умение устанавливать причинно-следственные связи и выявлять закономерности.

Воспитывающая – воспитание культуры умственного труда, коммуникабельности, толерантности.

Средства обучения:

1.Компьютер, мультимедийный проектор, экран

2.Презентация по уроку « МИР СЛОЖНЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»







1.Организационный момент. Сегодня мы проводим урок обобщения и закрепления полученных знаний по теме «Кислородсодержащие вещества». Но наука химия – это такая наука, в которой даже на уроке обобщения и закрепления можно узнать много нового. (включить презентацию «Стихотворение о химии»).

Без химии жизни поверьте, нет,

Без химии тусклым станет солнечный свет.

С химией ездим, живём и летаем,

В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим,

Спим и едим, и с причёсками ходим,

Химией лечимся, клеим и шьём

С химией мы бок о бок живём!

Так что вы без нее пропадёте,

Если значение её не поймёте!

А чтобы больше и лучше всё знать,

Надо химию понять.

А чтобы больше понять,

Мы с вами новое будем о ней узнавать.

Эпиграфом к уроку я взяла слова А.Дистервега « Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».

Приветствие класса: Интересный урок сегодня у нас,

К нему я думаю готовился каждый из вас.

Чтоб заработать оценку «5», надо многое знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

Вам я думаю всё по плечу,

Ведь я вас который год учу.

И верю, что каждого ждёт успех,

Душою болею за вас за всех.

А в обобщении нам поможет другая презентация, которую я назвала «Мир сложных органических веществ».

Для того чтобы следовать дальше нам нужно поставить задачи урока: (учащиеся формулируют задачи урока):

  • Знать: основные характеристики о классах соединений

  • Уметь: отличать классы соединений

  • Научиться: применять полученные знания о классах соединений

И так, мы начинаем: Какие классы кислородсодержащих соединений мы изучили?

Слайд № 5 – перевёртыши – определите классы соединений.

Что такое жиры?

Что такое спирты?

Слайд № 6 – интеллектуальная разминка.

  1. Органические вещества, молекулы которых содержат в своём составе радикал, соединённый с карбонильной группой

  2. Органические вещества, молекулы которых содержат два радикала, соединённые с карбоксильной группой

  3. Органические вещества, в молекулах которых карбонильная группа связана с двумя радикалами

  4. Органические вещества, содержащие радикал, соединённый с карбоксильной группой

  5. Природные соединения, которые представляют собой сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот

  6. Органические вещества, молекулы которых содержат бензольное кольцо, связанное с одной или несколькими гидроксогруппами

  7. Органические вещества, молекулы которых содержат одну или несколько гидроксогрупп, соединённых с радикалом.

Проверьте правильность друг у друга: альдегиды, сложные эфиры, кетоны, кислоты, жиры, фенолы, спирты.

Слайд № 7 – угадайте вещество.

  • Первичный продукт окисления спирта - АЛЬДЕГИД

  • Какая кислота содержится в крапиве? - МУРАВЬИНАЯ

  • Разгадайте ребус:

МЕТА

ЛЬ - МЕТАНАЛЬ

  • Запах чего имеет этиловый эфир масляной кислоты?

  • Какая одна из кислот вступает в реакцию «серебряного зеркала»? - МЕТАНОВАЯ

Слайд № 8 - химическая пауза

Слайд № 9 – это интересно

Выступления учащихся (краткие интересные сообщения с использованием презентации – слайды - № 9-26

Слайд № 27 – третий лишний

  1. CH3COOH CH3OH HCOOH

  2. HCOOCH3 CH3COOCH3 CH3OCH3

  3. CH3COH C2H5COOH C3H7COOH

Слайд № 28 –напишите уравнения и превращения

Слайд № 29 – о каком веществе идёт речь? (решите задачу)

Слайд № 30 – вместо заключения – расшифруйте тайнопись-

Умеющему не трудно, трудно тому, кто не умеет.

Слайд № 31 - Рефлексия. Подведение итогов урока.

Слайд № 32 - Домашнее задание.

Слайд № 33 - Благодарность за урок.

Кислородсодержащие вещества.ppt Скачать
Стихотворение о химии.ppt Скачать
Обсуждение материала
Наталья Ширшина
4.05.2012 12:14
Уважаемый автор! Вы опять размещаете работу целиком на данной странице. Требуются только тезисы или краткая аннотация. А работа размещается  в прикреплении. Исправьте, пожалуйста. Разработка интересна (есть презентация, технологическая карта), будет полезна и начинающим и опытным учителям.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос