Урок "Кислородсодержащие вещества" (10 класс)
Обучающая – способствовать осознанию основного фактического материала; способствовать выявлению основных существенных признаков и понятий классов кислородсодержащих соединений.
Развивающая – развитие умений находить необходимые сведения в сети Интернет; решать задания развивающего характера; умение устанавливать причинно-следственные связи и выявлять закономерности.
Воспитывающая – воспитание культуры умственного труда, коммуникабельности, толерантности.
Предмет: химия
Класс: 10
Учитель: Чиркова Татьяна Васильевна
Тема урока: КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ВЕЩЕСТВА
Тип урока: обобщение и систематизация материала
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Технология:развивающее обучение
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации
Цели урока:
Обучающая – способствовать осознанию основного фактического материала; способствовать выявлению основных существенных признаков и понятий классов кислородсодержащих соединений.
Развивающая – развитие умений находить необходимые сведения в сети Интернет; решать задания развивающего характера; умение устанавливать причинно-следственные связи и выявлять закономерности.
Воспитывающая – воспитание культуры умственного труда, коммуникабельности, толерантности.
Средства обучения:
1.Компьютер, мультимедийный проектор, экран
Модель урока обобщения и систематизации материала по теме
«Кислородсодержащие вещества»
№ п/п |
Структурный элемент |
Цель, задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
1. |
Организационный момент |
Подготовка учащихся к учебному занятию; создание условий для настроя на урок. |
Приветствие, проверка готовности. Учитель определяет насколько комфортно чувствуют себя ученики, создаёт ситуацию успеха |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, включаются в работу, настрой на работу. |
Полная готовность класса, оборудования, дидактических материалов, быстрое включение в деловой ритм. |
3. |
Подготовка к основному этапу. Мотивация и целеполагание, актуализация знаний. |
Обеспечение мотивации новых знаний и актуализации опорных знаний и умений, принятие цели предстоящей учебной деятельности. |
Создание проблемной ситуации, мотивация учащихся на продуктивную работу. |
Осмысляют значимость проблемной ситуации, формулируют самоцель, определяют порядок (алгоритм) работы. |
Готовность к активной деятельности на основе имеющихся опорных знаний, проведена мотивация, поставлены цели урока, определён алгоритм работы. |
4. |
Актуализация знаний. |
Освоение способов действий по алгоритму, установление связей и отношений в объектах изучения через решение уровневых вопросов, заданий и задач, предложений собственных выводов, на основе вопросов, объединяющих и связующих информацию учебных текстов. Выявление пробелов и их коррекция. |
Задаёт вопросы с целью воспроизведения в памяти опорных знаний; наблюдение за деятельностью учащихся, консультирование, определение времени работы. |
Работают с текстами, реализуют работу с помощью алгоритма действий, самовыражаются, самоутверждаются, самореализуются в ходе учебной деятельности, отвечают на вопросы, выполняют задания по изученной теме. |
Активные действия учащихся с объектами повторения, использование самостоятельности при работе с алгоритмом, вопросами, заданиями. |
7. |
Обобщение и систематизация знаний. |
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, создание условий для применения знаний и умений в знакомой учебной ситуации от простого к сложному. |
Координация результатов индивидуальной деятельности, коррекция индивидуальной работы учащихся, оказание необходимой помощи. |
Составление отчёта на основе алгоритма. |
Закрепление умений при работе с текстом, вопросами, заданиями, развитие интеллектуальных умений, активная и продуктивная деятельность учащихся. |
8. |
Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. |
Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Организация учащихся по проверке работы, коррекция, дополнение работы новыми фактами. |
Выход на работу «от простого», проведение взаимопроверки и коррекции с помощью эталона. |
Получение полной и достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов; открытость в осмыслении своих действий и самооценка; реализация процесса саморегуляции в парном сотрудничестве. |
9,10. |
Подведение итогов, рефлексия. |
Дать анализ и оценку успешности овладения знаниями; мобилизация на рефлексию своего поведения; мотивация способов деятельности и установление коммуникативных контактов. |
Подведение итогов урока, анализ проделанной работы. |
Проверка выполнения работы, выявление трудностей, обобщение материала. |
Подведение итогов, выработка умений рефлексировать свою деятельность. Адекватность самооценки учащихся, открытость в осмыслении своих действий. |
Технологическая карта урока.
Предмет: химия
Класс: 10
Учитель: Чиркова Татьяна Васильевна
Тема урока: КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ВЕЩЕСТВА
Тип урока: обобщение и систематизация материала
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Технология: развивающее обучение
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации
Цели урока:
Обучающая – способствовать осознанию основного фактического материала; способствовать выявлению основных существенных признаков и понятий классов кислородсодержащих соединений.
Развивающая – развитие умений находить необходимые сведения в сети Интернет; решать задания развивающего характера; умение устанавливать причинно-следственные связи и выявлять закономерности.
Воспитывающая – воспитание культуры умственного труда, коммуникабельности, толерантности.
Средства обучения:
1.Компьютер, мультимедийный проектор, экран
2.Презентация по уроку « МИР СЛОЖНЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»
1.Организационный момент. Сегодня мы проводим урок обобщения и закрепления полученных знаний по теме «Кислородсодержащие вещества». Но наука химия – это такая наука, в которой даже на уроке обобщения и закрепления можно узнать много нового. (включить презентацию «Стихотворение о химии»).
Без химии жизни поверьте, нет,
Без химии тусклым станет солнечный свет.
С химией ездим, живём и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Спим и едим, и с причёсками ходим,
Химией лечимся, клеим и шьём
С химией мы бок о бок живём!
Так что вы без нее пропадёте,
Если значение её не поймёте!
А чтобы больше и лучше всё знать,
Надо химию понять.
А чтобы больше понять,
Мы с вами новое будем о ней узнавать.
Эпиграфом к уроку я взяла слова А.Дистервега « Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».
Приветствие класса: Интересный урок сегодня у нас,
К нему я думаю готовился каждый из вас.
Чтоб заработать оценку «5», надо многое знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
Вам я думаю всё по плечу,
Ведь я вас который год учу.
И верю, что каждого ждёт успех,
Душою болею за вас за всех.
А в обобщении нам поможет другая презентация, которую я назвала «Мир сложных органических веществ».
Для того чтобы следовать дальше нам нужно поставить задачи урока: (учащиеся формулируют задачи урока):
-
Знать: основные характеристики о классах соединений
-
Уметь: отличать классы соединений
-
Научиться: применять полученные знания о классах соединений
И так, мы начинаем: Какие классы кислородсодержащих соединений мы изучили?
Слайд № 5 – перевёртыши – определите классы соединений.
Что такое жиры?
Что такое спирты?
Слайд № 6 – интеллектуальная разминка.
-
Органические вещества, молекулы которых содержат в своём составе радикал, соединённый с карбонильной группой
-
Органические вещества, молекулы которых содержат два радикала, соединённые с карбоксильной группой
-
Органические вещества, в молекулах которых карбонильная группа связана с двумя радикалами
-
Органические вещества, содержащие радикал, соединённый с карбоксильной группой
-
Природные соединения, которые представляют собой сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот
-
Органические вещества, молекулы которых содержат бензольное кольцо, связанное с одной или несколькими гидроксогруппами
-
Органические вещества, молекулы которых содержат одну или несколько гидроксогрупп, соединённых с радикалом.
Проверьте правильность друг у друга: альдегиды, сложные эфиры, кетоны, кислоты, жиры, фенолы, спирты.
Слайд № 7 – угадайте вещество.
-
Первичный продукт окисления спирта - АЛЬДЕГИД
-
Какая кислота содержится в крапиве? - МУРАВЬИНАЯ
-
Разгадайте ребус:
МЕТА
ЛЬ - МЕТАНАЛЬ
-
Запах чего имеет этиловый эфир масляной кислоты?
-
Какая одна из кислот вступает в реакцию «серебряного зеркала»? - МЕТАНОВАЯ
Слайд № 8 - химическая пауза
Слайд № 9 – это интересно
Выступления учащихся (краткие интересные сообщения с использованием презентации – слайды - № 9-26
Слайд № 27 – третий лишний
-
CH3COOH CH3OH HCOOH
-
HCOOCH3 CH3COOCH3 CH3OCH3
-
CH3COH C2H5COOH C3H7COOH
Слайд № 28 –напишите уравнения и превращения
Слайд № 29 – о каком веществе идёт речь? (решите задачу)
Слайд № 30 – вместо заключения – расшифруйте тайнопись-
Умеющему не трудно, трудно тому, кто не умеет.
Слайд № 31 - Рефлексия. Подведение итогов урока.
Слайд № 32 - Домашнее задание.
Слайд № 33 - Благодарность за урок.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»