Урок по математике 1 класс Сложение.Смысл сложения.Выражение. Равенство.
Конспект урока
Педагог Михайлова Ирина Михайловна
Предмет математика Класс 1
Тема урока Сложение. Смысл сложения. Выражение. Равенство.
|
Этапы работы |
Содержание этапа |
1. |
Организационный момент: Цель, которая должна быть достигнута учащимися:подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу; -напомнить о важности аккуратной работы в тетради. Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные |
— Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. — Какое у вас настроение? Вырази своё настроение через цветовую гамму. У вас на столах есть солнышко, прикрепите к нему тот цвет, который больше соответствует вашему настроению.(На парте у каждого ученика – полоски: красного, жёлтого, синего цвета, если синий – Я думаю твоё настроение улучшиться.) — А почему такой цвет? ( тёплые цвета тянутся к Солнцу) — У меня на доске тоже есть солнце. Если мы со всеми заданиями справимся, то оно нам будет улыбаться. — Хорошее настроение позволит нам успешно работать и принесет нам всем радость общения друг с другом. — Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности помогут нам в работе, они в порядке разместились в верхнем углу стола. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку, я, вот так держу Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. — Мы готовы продолжить работу? Хорошо. |
2. |
Изучение учебного материала. Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: совершенствовать счетные навыки для открытия новых знаний. Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по совершенствованию счетных навыков, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог. |
Устный счет. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Приглашаю вас, друзья, По грибы сегодня я. Очень хочется узнать, Кто их может собирать И, конечно, различать. А в лесу нас с вами ждет Старичок — моховичок. Приготовил он заданья. На смекалку и на знанья. 1.По тропинке вместе с нами Идут числа в два ряда. Старичок желает знать, Где здесь натуральный ряд. (на экране проектора 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9… 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1) -Почему этот ряд №? Что обозначают точки…? -Сравните эти ряды, что вы заметили? (в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания, в 2-ом ряду в порядке убывания) 2.Коля с мамой в лес ходил, Там грибы он находил, А когда домой пришел, Все грибы сложил на стол. Тут сестренка его Оля, Принялась считать их вскоре. Помогите, дети, Оле Сосчитать грибы у Коли. ( счет до 10 в прямом и обратном порядке) -Назову я вам число, Всем известное оно. Попрошу вас не зевать «Соседей» у числа назвать. У 4? 7? 9 ? 3.Белочки грибы сушили, Ну, а посчитать забыли. Кто ответит быстро, детки, Хватит ли грибов всем белкам? (на наборном полотне 6 белок и 7 грибов) (Хватит) Как узнали, объясните? (установили соответствие) Свое мнение докажите. (у доски показывают). — Как сделать поровну? Калькуляторы возьмите, Число цифрой покажите. Сколько белок? (6) А грибов? (7) Белок 6, а грибов 7, Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6) 4.Вот на солнечной полянке Повстречались нам грибы. Поразмыслите, ребятки, Что за группы здесь даны? (1 группа – съедобные и несъедобные 2 группа – большие и маленькие 3 группа – по 2 грибка и по одному) -Каких грибов больше больших или маленьких? -Съедобных или несъедобных? Назовите их. Вижу можете, ребятки, Вы грибочки различать, Ну, а кто же мне подскажет, Как грибочки собирать? (срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей) 5.Вот рисунок перед вами, А задачу составьте сами. -Как узнали? Почему прибавили? 6.На полянке у дубка Еж увидел 2 грибка, Походил вокруг осин И нашел еще один. Ну-ка, кто считать готов, Сколько еж нашел грибов? |
3. |
Постановка учебной задачи: Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока. Открытие новых знаний. Цель: обсудить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами; Методы: учебный диалог, моделирование. |
— Нам решение задач не составило затрудненья? — Если выучим мы с вами действия сложения. Познакомимся с названием компонентов при сложении И научимся записывать математические выражения. Вы узнаете, друзья, что такое равенства И чем неверные от верных равенств отличаются. (Выходят мальчик и девочка с корзинками). Дети в лес пошли гулять И грибочки собирать. Повезло вначале Саше. 3 грибка нашел он сразу. Даша тоже не отстала, 2 грибочка увидала И в корзиночку сложила. Стали дети их считать: 1, 2, 3, 4, 5 Ребятишкам повезло Пять хорошее число. Нам придется выяснять, Как же получилось пять? (К 3 прибавили 2) -Почему прибавили? Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением. -Откройте кассы. Сколько грибов собрал Саша? (3) -Сколько нашла Даша? (2) (Учитель на доске, а дети на наборном полотне выставляют числа 3 и 2) -Что мы сделали с их грибами? (Объединили) (учитель показывает схему) -Множество Сашиных и Дашиных грибов объединили в одно множество. Сложить — это значит объединить два множества в одно. -Что значит сложить? -В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется плюс. Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась запись: 3+2 – это выражение. Такие выражения называются сумма, а числа, которые складываются – слагаемые. -Как называется эта запись? выражение? числа? -Эти выражение читают по разному: 3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2; I слагаемое 3, II слагаемое 2. -Кто сможет прочитать по-разному выражение? 5+3 Физминутка. Мы грибочки собирали И немножечко устали. А сейчас мы дружно встанем Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись. Ручки вверх и ручки в бок. И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку: Молодцы, мои зайчишки. Замедляем, зайки, шаг И на месте стой. Вот так А сейчас мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. 1)– Давайте найдем результат действий Саши и Даши.- Как вы узнали? (посчитали) 2)– Выложите слева 4 кружка, справа 2 квадратика. -Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот) 3)– Установите соответствие между результатом действий Миши и Маши и рисунками. -Результат сложения называется значением суммы.(учитель показывает схему): -Как вы думаете, равны они между собой? -Для обозначения равенства в математике используется знак «=». Найдите его в кассах -Эта запись называется равенство. -Запишите это равенство в тетради: 3 + 2 = 5 -Дайте название каждому числу. 4) –Запишите выражение и найдите значение: 1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2; сумма чисел 5 и 3. (4 + 2 = 6; 5 + 3 = 8) – Придумайте свои равенства. 5) — Посмотрите на доску, что здесь записано? (равенства) 4 + 3 = 7 3 + 4 = 6 3 + 4 =7 -Нет ли здесь ошибок? -Как это проверить? (По числовому лучу). -Кто объяснить как? (показывает по лучу). -Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными; если не равны – неверными. Запишите самостоятельно только верные равенства. -Какие бывают равенства? Как это проверить? |
4. |
Закрепление учебного материала: Цель: учиться выполнять действия сложения. Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения выполнять действия сложения. Задачи: -развитие умений употреблять терминологию: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство. Методы:репродуктивные |
1) Работа по учебнику с. 58 № 2 -Расскажите, что делают Маша и Миша? 2)Работа в тетради с.57 № 2, с 60 № 7,8 3)Игра «Собери грибы». (на магнитной доске) Проведем соревнования И проверим ваши знанья. На каком ряду у нас Грибники высокий класс? |
5. |
Рефлексия Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса. |
Наш урок к концу подходит, Старичок итог подводит. -С каким действием вы познакомились? -Как называется числа при сложении? -Как называется эта запись? (6 + 3 = 9) -Какие бывают равенства? -(За полные, правильные ответы дети получали грибок.) -Кто собрал больше всех грибов? Вот пришел миг расставаться, Очень хочет на прощанье Старичок – моховичок Всем вручить боровичок. (Все дети получают кондитерские грибки). |
Конспект
урока
Педагог
Михайлова Ирина Михайловна
Предмет
математика Класс 1
Тема урока
Сложение. Смысл сложения. Выражение.
Равенство.
|
Этапы работы |
Содержание
этапа |
1. |
Организационный
момент: |
|
2. |
Изучение
учебного материала. |
|
3. |
Постановка
учебной задачи: |
— Нам
решение задач не составило затрудненья? |
4. |
Закрепление
учебного материала: |
|
5. |
Рефлексия |
Наш
урок к концу подходит, |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО