Индивидуальная психолого-педагогическая карта обучающегося в рамках реализации ФГОС второго поколения
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
(МБОУ СОШ №1)
Индивидуальная психолого-педагогическая карта обучающегося
Ф.И.О. _________________________________________________ _____
Дата рождения_________________________________________________ _
Начало обучения _________________________________________________
Педагог-психолог:
Толока Оксана Николаевна
Г. Новый Уренгой, 2011-2012
Общие сведения о школьнике
Ф.И.О._________________________________________________ ______________________
Класс: ___________________
Классный руководитель_________________________________________________ _______
Сведения о родителях:
Мать_________________________________________________ ________________________
Отец_________________________________________________ ________________________
Домашний адрес, телефон_________________________________________________ ______
Дата | Содержание работы | Специалист | Примечания |
Уважаемые педагоги! Просим вас провести наблюдение за ребенком (примерно в течение 1-2 недель) по следующим показателям: особенности самовыражения ребенка, особенности общения со сверстниками и взрослыми, сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности. Отметьте кружком или галочкой характерные проявления данного ребенка. Наиболее яркие особенности по каждому показателю можно выделить (подчеркнуть).
I. Особенности самовыражения ребенка
1. Поведение
· Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнера, открытость, любопытство
· Пассивность, замкнутость, безразличие
· Беспокойство, возбудимость
2.Эмоции
· Положительно окрашенные
· Негативные (тревога, печаль, агрессия и др.)
· Частая смена эмоций
II. Особенности общения со взрослыми
· Непосредственность, искренность, эмоциональная близость
· Ощущение дистанции, понимание условной роли воспитателя, послушание
· Неприятие роли воспитателя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность
III. Особенности общения со сверстниками
1. Личностное общение:
· Заинтересованность в сверстнике, контактность, доброжелательное отношение, личные симпатии, дружба
· Трудности в установлении контактов, конфликтность, агрессивность
· Неуверенность в себе, застенчивость, обидчивость, тревожность, трудности в установлении контактов
2. Деловое общение:
· Легкость в установлении деловых контактов, понимание общей задачи совместной деятельности, наличие децентрации (умение выслушать другого, понять его точку зрения), адекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка
· Непонимание смысла делового общения и своей роли в нем, отсутствие децентрации, неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка
IV. Сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности
1.Мотивация
Особенности мотивов:
— Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство)
— Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой)
— Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в группе детей)
— Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью)
— Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности)
Виды мотивов:
· Мотивы достижения успеха
· Мотивы избегания неудач
· Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы)
2. Произвольность
Особенности восприятия образца и правила:
1.
Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно; умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием
2.
Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца
Особенности решения учебной задачи:
· Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу
· Принимает, но не удерживает учебную задачу
· Не принимает учебную задачу.
· Способен объяснить своими словами цель работы и этапы ее достижения
Степень самостоятельности:
· Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития)
· Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития)
· Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания
Саморегуляция
· Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого
· Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого
3. Отношение к помощи со стороны взрослого
— Принимает помощь взрослого
— Не принимает помощь взрослого
№ п/п |
Наблюдаемые параметры |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс | ||||
Личностные компетенции | |||||||||
Самоотношение | |||||||||
1 |
Преобладание отрицательных оценочных суждений о себе или одинаковое количество отрицательных и положительных суждений (низкое самопринятие или отвержение). |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений (амбивалентное или недостаточно позитивное самоотношение). |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
.Преобладание положительных суждений (положительное самопринятие). |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств | |||||||||
1. |
Самооценка занижена |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Самооценка завышена |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Самооценка адекватна |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мотивы | |||||||||
1. |
Долга и ответственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
самоопределения и самосовершенствования |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
благополучия |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
коммуникативные |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
престижа |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
избегания неудачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
учебно-познавательные (содержание учения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
учебно-познавательные (процесс учения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
сотрудничества |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
творческой самореализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
достижения успеха |
|
|
|
|
|
|
|
|
Метапредметные компетенции | |||||||||
Познавательные УДД | |||||||||
1. |
Память |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Зрительная память |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Слуховая память |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Долговременная память |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Динамика запоминания |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Мышление |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Выделение существенного |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Классификация |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Обобщение |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Аналогии |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Установление последовательности событий |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Внимание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Регулятивные УУД | |||||||||
1. |
Уровень самоконтроля |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Уровень саморегуляции в интеллектуальной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коммуникативные УУД | |||||||||
1. | уровень сформированности навыков группового взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Устойчивость агрессивного стиля поведения ребенка, типа реакции на фрустрацию |
|
|
|
|
|
|
|
| |
1. |
активно-агрессивный (решения «кричать», «обзывать», «злиться», «бить» и тому подобные), |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
пассивно-страдательный («плакать», обидеться», «надуться» и тому подобные), |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
нейтральный, индифферентный («не сказать ничего», «ни сделать ничего», «пожать плечами» и тому подобные). |
|
|
|
|
|
|
|
|
I.Выводы_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _
VII.Рекомендации:
педагогу_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ______________________________________
родителям_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ________________________________
VIII. Помощь специалистов (психолога, логопеда, психоневролога), в которой нуждается ребенок _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ______________________________________________
IX. ФИО экспериментатора, подпись_________________________________________________ __
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
(МБОУ СОШ №1)
Индивидуальная психолого-педагогическая карта обучающегося
Ф.И.О. ______________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________
Начало обучения _________________________________________________
Педагог-психолог:
Толока Оксана Николаевна
Г. Новый Уренгой, 2011-2012
Общие сведения о школьнике
Ф.И.О._______________________________________________________________________
Класс: ___________________
Классный руководитель________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать_________________________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон_______________________________________________________
Дата |
Содержание работы |
Специалист |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые педагоги! Просим вас провести наблюдение за ребенком (примерно в течение 1-2 недель) по следующим показателям: особенности самовыражения ребенка, особенности общения со сверстниками и взрослыми, сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности. Отметьте кружком или галочкой характерные проявления данного ребенка. Наиболее яркие особенности по каждому показателю можно выделить (подчеркнуть).
-
Особенности самовыражения ребенка
1. Поведение
-
Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнера, открытость, любопытство
-
Пассивность, замкнутость, безразличие
-
Беспокойство, возбудимость
2.Эмоции
-
Положительно окрашенные
-
Негативные (тревога, печаль, агрессия и др.)
-
Частая смена эмоций
-
Особенности общения со взрослыми
-
Непосредственность, искренность, эмоциональная близость
-
Ощущение дистанции, понимание условной роли воспитателя, послушание
-
Неприятие роли воспитателя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность
-
Особенности общения со сверстниками
1. Личностное общение:
-
Заинтересованность в сверстнике, контактность, доброжелательное отношение, личные симпатии, дружба
-
Трудности в установлении контактов, конфликтность, агрессивность
-
Неуверенность в себе, застенчивость, обидчивость, тревожность, трудности в установлении контактов
2. Деловое общение:
-
Легкость в установлении деловых контактов, понимание общей задачи совместной деятельности, наличие децентрации (умение выслушать другого, понять его точку зрения), адекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка
-
Непонимание смысла делового общения и своей роли в нем, отсутствие децентрации, неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка
IV. Сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности
1.Мотивация
Особенности мотивов:
-
Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство)
-
Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой)
-
Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в группе детей)
-
Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью)
-
Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности)
Виды мотивов:
-
Мотивы достижения успеха
-
Мотивы избегания неудач
-
Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы)
2. Произвольность
Особенности восприятия образца и правила:
-
Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно; умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием
-
Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца
Особенности решения учебной задачи:
-
Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу
-
Принимает, но не удерживает учебную задачу
-
Не принимает учебную задачу.
-
Способен объяснить своими словами цель работы и этапы ее достижения
Степень самостоятельности:
-
Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития)
-
Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития)
-
Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания
Саморегуляция
-
Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого
-
Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого
3. Отношение к помощи со стороны взрослого
-
Принимает помощь взрослого
-
Не принимает помощь взрослого
№ п/п |
Наблюдаемые параметры |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||||
Личностные компетенции |
|||||||||
Самоотношение |
|||||||||
1 |
Преобладание отрицательных оценочных суждений о себе или одинаковое количество отрицательных и положительных суждений (низкое самопринятие или отвержение). |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений (амбивалентное или недостаточно позитивное самоотношение). |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
.Преобладание положительных суждений (положительное самопринятие). |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств |
|||||||||
1. |
Самооценка занижена |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Самооценка завышена |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Самооценка адекватна |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мотивы |
|||||||||
1. |
Долга и ответственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
самоопределения и самосовершенствования |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
благополучия |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
коммуникативные |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
престижа |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
избегания неудачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
учебно-познавательные (содержание учения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
учебно-познавательные (процесс учения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
сотрудничества |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
творческой самореализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
достижения успеха |
|
|
|
|
|
|
|
|
Метапредметные компетенции |
|||||||||
Познавательные УДД |
|||||||||
1. |
Память |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Зрительная память |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Слуховая память |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Долговременная память |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Динамика запоминания |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Мышление |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Выделение существенного |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Классификация |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Обобщение |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Аналогии |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Установление последовательности событий |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Внимание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Регулятивные УУД |
|||||||||
1. |
Уровень самоконтроля |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Уровень саморегуляции в интеллектуальной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коммуникативные УУД |
|||||||||
1. |
уровень сформированности навыков группового взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Устойчивость агрессивного стиля поведения ребенка, типа реакции на фрустрацию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
активно-агрессивный (решения «кричать», «обзывать», «злиться», «бить» и тому подобные), |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
пассивно-страдательный («плакать», обидеться», «надуться» и тому подобные), |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
нейтральный, индифферентный («не сказать ничего», «ни сделать ничего», «пожать плечами» и тому подобные). |
|
|
|
|
|
|
|
|
I.Выводы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VII.Рекомендации:
педагогу____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
родителям______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VIII. Помощь специалистов (психолога, логопеда, психоневролога), в которой нуждается ребенок ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IX. ФИО экспериментатора, подпись___________________________________________________
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»