Развивающая игра "Клуб веселых математиков"
(для учащихся 3 класса)
Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания.
Задачи:
· формировать интерес к предмету;
· способствовать закреплению
ЗУНов по математике;
· развивать быстроту реакций, сообразительность, наблюдательность, внимание, память, образное и логическое мышление;
· воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.
Правила игры.
1. Класс делится на 2 команды с помощью жеребьёвки.
2. В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды.
3. За каждый правильный ответ (или правильно выполненное задание) команда получает 1 балл.
4. Победитель определяется по количеству набранных баллов.
Команды.
1. Команда «ЛОМ» - любим очень математику.
2. Команда «ПУПС» — пусть ум победит силу.
Ход игры.
Вступительное слово педагога.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка.
Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания».
Дорогие ребята. Сегодня вам предстоит проверить свои математические способности, а также внимание, сообразительность, смекалку. Главное - поверить в свои силы, и успех придет! Желаю вам удачи!
Итак, мы начинаем наш КВМ – клуб веселых математиков!
Девиз игры:
Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает,
Но я желаювам успеха,
Счастья, радости и смеха!
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Мы говорим все дружно
И здесь сомнений нет!
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
Задачи на смекалку.
1. Как в решете принести воды? (Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)
2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
3. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
5. Горело 10 свечей, 4 погасли. Сколько свечей осталось? (4)
6. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут.)
7. Как разделить пять яблок между пятью людьми таким образом, чтобы одно яблоко осталось лежать в корзине? (Один из пяти человек должен забрать свое яблоко вместе с корзиной.)
8. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год.)
9. Во дворе гуляют куры и собаки, на всех – 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (2 собаки и 1 курица, 3 курицы и 1 собака.)
10. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)
Игра «Доскажи пословицу».
1. За двумя зайцами …
2. Лучше один раз …
3. Семеро одного …
4. Семь раз …
5. Один в поле …
6. Одна голова …
7. Старый друг лучше…
8. От любви до ненависти …
9. Не имей 100 …
10. В одно ухо …
Математический кроссворд.
По горизонтали:
3. Период в 100 лет. 4. Результат сложения. 6. Четырехугольник, у которого все углы прямые. 8. Что получится, если к разности прибавить вычитаемое? 9. Результат вычитания.
По вертикали:
1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 2. Промежуток времени, равный 60 минутам. 4. Что получится, если из суммы вычесть слагаемое. 5. Прибор для измерения длины предметов. 7. Промежуток времени, равный 12 месяцам.
Ответы:
По горизонтали: 3. Век. 4. Сумма. 6. Прямоугольник. 8. Уменьшаемое. 9. Разность.
По вертикали: 1. Квадрат. 2. Час. 4. Слагаемое. 5. Линейка. 7. Год.
Конкурс капитанов.
Нарисуйте лицо человека, используя цифры.
Выполните действия
:6 х 9 + 18: 8
36
х 6 + 24: 6 х 8
4
Ответы: 9; 64.
Крылатые выражения.
Когда так говорят?
1. Одна нога тут, другая — там.
(Нужно, что-то сделать иди очень быстро куда-то сходить, сбегать.)
2. Два сапога — пара.
(Про людей, предметы, явления, которые очень похожи внешне, в поведении, разговоре, в делах.)
3. От горшка два вершка. (Очень низкий, низкого роста, маленький.)
4. Заблудиться в трех соснах. (Не суметь разобраться в чем-нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения.)
5. Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо, досконально, основательно.)
6. Пятое колесо в телеге. (Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.)
7. Ноль внимания.
(Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему-либо.)
8. С три короба.
(Очень много наговорить, наобещать, наврать и т.п.)
9. Плакать в три ручья. (Очень горько плакать.)
10. На все четыре стороны. (Куда угодно, куда только захочется (идти, убираться, прогонять, отпускать.)
Магический квадрат
Какое число в квадрате встречается дважды?
56 |
78 |
44 |
34 |
65 |
12 |
39 |
98 |
76 |
47 |
43 |
89 |
31 |
29 |
77 |
62 |
66 |
32 |
61 |
92 |
97 |
20 |
79 |
19 |
17 |
45 |
53 |
90 |
13 |
49 |
87 |
54 |
36 |
50 |
39 |
16 |
40 |
76 |
11 |
80 |
88 |
75 |
45 |
99 |
21 |
84 |
83 |
37 |
Задачи в стихах (на умножение и деление)
Дарит бабушка – лисица
Шести внучатам рукавицы:
“Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.”
Сколько всех, пересчитайте?
Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
Пятнадцать шишек принесла.
Разделила на троих –
Сколько каждому из них?
5 зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу,
Насчитали 20 штук.
Как делить – забыли вдруг
Мамы с папой нет нигде.
Помогите им в беде.
В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки,
Сколько же восьми мурашкам
Надо сшить всего рубашек?
Достала обезьяна 42 банана.
Жаль, теперь придется их
Поделить на шестерых.
Сколько бананов достанется каждой обезьяне?
Мать-ежиха для детей
В лес пошла, ловить мышей.
Для каждого ежонка
Поймала по 2 мышонка.
Мышат было всего 10.
Так, кто ответит?
Для скольких ежат
Ежиха принесла мышат?
На солнышке две свинки
Лежали, грели спинки,
А с ними пять ягнят,
Копытцами стучат,
Играют, отдыхают
И не подозревают,
Что ребятишки в классе
Их ножки считают.
Сколько же ножек?
На птичьем дворе гусей дети кормили,
Целыми семьями их выводили.
Всего было семь гусиных семей,
В каждой семье по девять детей.
Папа и мама, и бабушка с дедом.
Сколько гусей собралось за обедом?
Вспомни сказки
В названиях каких сказок встречаются цифры?
(«3 апельсина», «3 орешка для Золушки», «3 поросёнка», «3 медведя», Ю. Олеша «3 толстяка», С. Маршак «12 месяцев», Зденек Слабый «3 банана, или Петр на сказочной планете», В. Катаев «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», Г. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Али – баба и сорок разбойников».)
Составь равенства
Поставьте знаки и скобки, если надо:
9 … 9 … 9 = 2
9 … 9 … 9 = 9
9 … 9 … 9 = 10
9 … 9 … 9 = 90
Ответы: (9+9):9=2; (9х9):9=9; (9:9)+9; 9х9+9=90
Подведение итогов. Награждение.
Используемая литература:
1. Сухин И.Г. Занимательные материалы: Начальная школа. – М.: ВАКО 2005. – с.224. – ( Мастерская учителя).
2. Калугин М.А. После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
3. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей)
«Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
Развивающая игра
«Клуб весёлых математиков»
(для учащихся 3-го класса)
учитель-дефектолог: Грицай Лариса Сергеевна,
высшая квалификационная категория
город Прокопьевск
Развивающая игра «Клуб весёлых математиков»
(для учащихся 3 класса)
Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания.
Задачи:
-
формировать интерес к предмету;
-
способствовать закреплению ЗУНов по математике;
-
развивать быстроту реакций, сообразительность, наблюдательность, внимание, память, образное и логическое мышление;
-
воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.
Правила игры.
1. Класс делится на 2 команды с помощью жеребьёвки.
2. В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды.
3. За каждый правильный ответ (или правильно выполненное задание) команда получает 1 балл.
4. Победитель определяется по количеству набранных баллов.
Команды.
-
Команда «ЛОМ» - любим очень математику.
-
Команда «ПУПС» - пусть ум победит силу.
Ход игры.
Вступительное слово педагога.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка.
Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания».
Дорогие ребята. Сегодня вам предстоит проверить свои математические способности, а также внимание, сообразительность, смекалку. Главное - поверить в свои силы, и успех придет! Желаю вам удачи!
Итак, мы начинаем наш КВМ – клуб веселых математиков!
Девиз игры:
Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает,
Но я желаю вам успеха,
Счастья, радости и смеха!
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Мы говорим все дружно
И здесь сомнений нет!
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
Задачи на смекалку.
-
Как в решете принести воды? (Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)
-
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
-
Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
-
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
-
Горело 10 свечей, 4 погасли. Сколько свечей осталось? (4)
-
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут.)
-
Как разделить пять яблок между пятью людьми таким образом, чтобы одно яблоко осталось лежать в корзине? (Один из пяти человек должен забрать свое яблоко вместе с корзиной.)
-
Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год.)
-
Во дворе гуляют куры и собаки, на всех – 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (2 собаки и 1 курица, 3 курицы и 1 собака.)
-
На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)
Игра «Доскажи пословицу».
-
За двумя зайцами …
-
Лучше один раз …
-
Семеро одного …
-
Семь раз …
-
Один в поле …
6. Одна голова …
7. Старый друг лучше…
8. От любви до ненависти …
9. Не имей 100 …
10. В одно ухо …
Математический кроссворд.
По горизонтали:
3. Период в 100 лет. 4. Результат сложения. 6. Четырехугольник, у которого все углы прямые. 8. Что получится, если к разности прибавить вычитаемое? 9. Результат вычитания.
По вертикали:
1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 2. Промежуток времени, равный 60 минутам. 4. Что получится, если из суммы вычесть слагаемое. 5. Прибор для измерения длины предметов. 7. Промежуток времени, равный 12 месяцам.
Ответы:
По
горизонтали:
3. Век. 4. Сумма. 6. Прямоугольник. 8. Уменьшаемое.
9. Разность.
По
вертикали:
1. Квадрат. 2. Час. 4. Слагаемое. 5. Линейка. 7. Год.
Конкурс капитанов.
Нарисуйте лицо человека, используя цифры.
Выполните действия
:6 х 9 + 18 : 8
36
х 6 + 24 : 6 х 8
4
Ответы: 9; 64.
Крылатые выражения.
Когда так говорят?
-
Одна нога тут, другая - там. (Нужно, что-то сделать иди очень быстро куда-то сходить, сбегать.)
-
Два сапога - пара. (Про людей, предметы, явления, которые очень похожи внешне, в поведении, разговоре, в делах.)
-
От горшка два вершка. (Очень низкий, низкого роста, маленький.)
-
Заблудиться в трех соснах. (Не суметь разобраться в чем-нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения.)
-
Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо, досконально, основательно.)
-
Пятое колесо в телеге. (Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.)
-
Ноль внимания. (Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему-либо.)
-
С три короба. (Очень много наговорить, наобещать, наврать и т.п.)
-
Плакать в три ручья. (Очень горько плакать.)
-
На все четыре стороны. (Куда угодно, куда только захочется (идти, убираться, прогонять, отпускать.)
Магический квадрат
Какое число в квадрате встречается дважды?
56 |
78 |
44 |
34 |
65 |
12 |
39 |
98 |
76 |
47 |
43 |
89 |
31 |
29 |
77 |
62 |
66 |
32 |
61 |
92 |
97 |
20 |
79 |
19 |
17 |
45 |
53 |
90 |
13 |
49 |
87 |
54 |
36 |
50 |
39 |
16 |
40 |
76 |
11 |
80 |
88 |
75 |
45 |
99 |
21 |
84 |
83 |
37 |
Задачи в стихах (на умножение и деление)
Дарит бабушка – лисица
Шести внучатам рукавицы:
“Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.”
Сколько всех, пересчитайте?
Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
Пятнадцать шишек принесла.
Разделила на троих –
Сколько каждому из них?
5 зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу,
Насчитали 20 штук.
Как делить – забыли вдруг
Мамы с папой нет нигде.
Помогите им в беде.
В
муравейнике мурашки
Шили к празднику
рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно
сшить четыре штуки,
Сколько же восьми
мурашкам
Надо сшить всего рубашек?
Достала
обезьяна 42 банана.
Жаль,
теперь придется их
Поделить
на шестерых.
Сколько
бананов достанется каждой обезьяне?
Мать-ежиха
для детей
В
лес пошла, ловить мышей.
Для каждого
ежонка
Поймала по 2 мышонка.
Мышат
было всего 10.
Так, кто ответит?
Для
скольких ежат
Ежиха
принесла мышат?
На
солнышке две свинки
Лежали, грели
спинки,
А с ними пять ягнят,
Копытцами
стучат,
Играют, отдыхают
И не
подозревают,
Что ребятишки в классе
Их
ножки считают.
Сколько же ножек?
На
птичьем дворе гусей дети кормили,
Целыми
семьями их выводили.
Всего было семь
гусиных семей,
В каждой семье по девять
детей.
Папа и мама, и бабушка с
дедом.
Сколько гусей собралось за
обедом?
Вспомни сказки
В названиях каких сказок встречаются цифры?
(«3 апельсина», «3 орешка для Золушки», «3 поросёнка», «3 медведя», Ю. Олеша «3 толстяка», С. Маршак «12 месяцев», Зденек Слабый «3 банана, или Петр на сказочной планете», В. Катаев «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», Г. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Али – баба и сорок разбойников».)
Составь равенства
Поставьте знаки и скобки, если надо:
9 … 9 … 9 = 2
9 … 9 … 9 = 9
9 … 9 … 9 = 10
9 … 9 … 9 = 90
Ответы: (9+9):9=2; (9х9):9=9; (9:9)+9; 9х9+9=90
Подведение итогов. Награждение.
Используемая литература:
-
Сухин И.Г. Занимательные материалы: Начальная школа. – М.: ВАКО 2005. – с.224. – ( Мастерская учителя).
-
Калугин М.А. После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
-
Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»