Интеллектуально-познавательная игра "Самый умный"
Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания.
Задачи:
· Расширять кругозор детей.
· Развивать быстроту реакций, сообразительность, наблюдательность, внимание, память, зрительный анализ и синтез, логическое мышление.
· Воспитывать терпение и выдержку, умение работать в коллективе.
Правила игры: за каждый правильный ответ ребенок получает одну фишку. Выиграет тот, кто получит большее количество фишек.
Ход игры
Вступительное слово педагога.
Дорогие ребята. Сегодня у нас замечательный день. Вам предстоит испытать свои силы в интеллектуально-познавательной игре «Самый умный». Вам предоставляется возможность проверить свои знания, внимание и сообразительность. В конце игры один из вас получит свидетельство – «Самый умный». Главное - поверить в свои силы, и успех придет! Желаю вам удачи!
Работа на станциях
«Сказочная»
Вопросы:
1. Кто одолел Тараканище?
(воробей)
2. Откуда папа Карло взял полено?
(его подарил Джузеппе)
3. Как попала Дюймовочка в страну эльфов?
(на ласточке)
4. Что попало Каю в глаз?
(осколок зеркала троллей)
5. Какое заклинание было у Маугли?
(“Мы с тобой одной крови – ты и я”)
6. Как звали сына царя Салтана?
(Гвидон)
7. Что просил Железный Дровосек у Волшебника Изумрудного города?
(сердце)
8. Сколько лет Илья Муромец пролежал на печи?
(33 года)
9. Назовите имена друзей Незнайки.
(Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик)
«Смекалистая»
Вопросы:
1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (5)
2. Домашний Дед Мороз? (холодильник)
3. Человек попал под дождь, и ему негде и нечем было укрыться. Домой он пришел весь мокрый, но, ни один волос на его голове не промок. Почему? (он лысый).
4. Сколько горошин может войти в стакан? (нисколько, они ходить не умеют)
5. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
6. Какой рукой нужно есть суп? (ни рукой, а ложкой)
7. Какую мышь не едят кошки? (компьютерную)
8. На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)
9. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
«Запоминай-ка»
Детям демонстрируются 10 слов для запоминания. После чего они должны записать слова, которые они запомнили.
Слова для запоминания:утюг, снег, гараж, дорога, диван, планета, город, река, облако, сказка.
«Загадочная»
Загадки:
1. Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).
2. Кто приходит, кто уходит – все ее за ручку водят (дверь).
3. Наведет стеклянный глаз, щелкнул раз и помнят нас (фотоаппарат).
4. Он в лесу стоял, никто его не брал, в красной шапке модной, никуда не годный (мухомор).
5. Качается стрелка туда и сюда, укажет нам север и юг без труда (компас).
6. Я бел, как снег,
В чести у всех.
И нравлюсь вам,
Да во вред зубам (сахар).
7. Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички (ромашки).
8. Наткёт, наплетёт, сядет и добычи ждёт (паук).
9. Закутан ребёнок во сто пеленок (капуста).
«Посчитай-ка»
Задания: Расставь правильно знаки, чтобы получилось верное равенство.
6 … 6 … 15=21 1000 … 200 … 5=0
25 … 5 … 5=50 700 … 50 … 6=1000
«Мультяшная»
1.
Что неправильно ел дядя Федор? (бутерброд с колбасой).
2.
Имя грустного ослика, который в подарок на день рождения получил свой собственный хвост? (Иа).
3.
Кто прибыл к нам из Африки в ящике с апельсинами? (Чебурашка).
4.
Призыв кота Леопольда (Ребята, давайте жить дружно).
5.
Самый умный коротышка из Цветочного города (Знайка).
6.
Пес, который жил в деревне у Дяди Федора (Шарик).
7.
Правитель страны, в которой жил Чиполлино (принц Лимон).
8.
За что тянул себя барон Мюнхгаузен, чтобы выбраться из трясины? (за волосы).
9. Как зовут кота, которого знают все американские дети? (Том).
«Зоркий глаз»
Задание: найдите 10 спрятанных слов на школьную тему.
м |
и |
т |
о |
н |
а |
л |
д |
ч |
т |
е |
н |
и |
е |
л |
д |
ш |
а |
к |
у |
а |
в |
р |
а |
н |
е |
ц |
о |
д |
ж |
з |
с |
я |
р |
у |
ч |
к |
а |
р |
и |
ц |
у |
м |
ы |
п |
т |
е |
т |
р |
а |
д |
ь |
б |
ю |
ж |
ш |
н |
г |
о |
а |
ф |
а |
п |
р |
л |
б |
ь |
т |
и |
к |
у |
ц |
в |
ц |
и |
ф |
р |
ы |
п |
т |
н |
е |
с |
л |
о |
г |
д |
ж |
ь |
т |
г |
е |
с |
ч |
и |
г |
м |
с |
ч |
я |
в |
а |
п |
г |
ш |
т |
л |
о |
д |
в |
о |
п |
р |
о |
с |
л |
д |
м |
е |
л |
к |
н |
г |
ь |
ш |
п |
а |
л |
ь |
б |
о |
м |
ч |
с |
е |
н |
г |
о |
р |
д |
у |
с |
ч |
е |
н |
и |
о |
к |
в |
м |
т |
д |
ш |
к |
и |
с |
т |
ь |
б |
з |
«Школяры»
1. Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое).
2. Сколько секунд в минуте (60).
3. Как называется знак, указывающий на правильное произношение слова? (ударение).
4. Как называется фигура, у которой противоположные стороны равны? (квадрат, прямоугольник).
5. Сколько часов в сутках? (24).
6. Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель).
7. Из каких небольших частей состоят слова? (из слогов).
8. Сколько в русском алфавите гласных букв? (10).
9. Сколько метров в километре? (1000).
«Анаграммы»
Задание: переставьте буквы местами, чтобы получилось новое слово.
РОКУ, ГИКНА, КАВУБ, КАРСИК, ТАЛСИК, НУЖРАЛ
Подведение итогов. Награждение.
Заключительное слово педагога.
— Вот и подошла к концу наша игра. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, внимание, настойчивость, а также показали хорошие знания в разных областях. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь, в следующий раз у вас обязательно все получится. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших умственных способностей. До встречи!
Использованная литература:
1. Локалова, Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1 – 4 классов). Часть 1. Книга для учителя – М.: «Ось – 89», 2006.
2. Сборники загадок.
3. Тихомирова, Л.Ф. Логика. Дети 7-10 лет. – Ярославль: Академия развития, 2001.
4. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» в трёх томах – М.: Педагогика – Пресс, 1992 – 1993гг.
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей)
«Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
Интеллектуально-познавательная игра
«Самый умный»
(для учащихся 3-4 классов)
учитель-дефектолог: Грицай Лариса Сергеевна,
высшая квалификационная категория
город Прокопьевск
Интеллектуально-познавательная игра «Самый умный»
Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания.
Задачи:
-
Расширять кругозор детей.
-
Развивать быстроту реакций, сообразительность, наблюдательность, внимание, память, зрительный анализ и синтез, логическое мышление.
-
Воспитывать терпение и выдержку, умение работать в коллективе.
Правила игры: за каждый правильный ответ ребенок получает одну фишку. Выиграет тот, кто получит большее количество фишек.
Ход игры
Вступительное слово педагога.
Дорогие ребята. Сегодня у нас замечательный день. Вам предстоит испытать свои силы в интеллектуально-познавательной игре «Самый умный». Вам предоставляется возможность проверить свои знания, внимание и сообразительность. В конце игры один из вас получит свидетельство – «Самый умный». Главное - поверить в свои силы, и успех придет! Желаю вам удачи!
Работа на станциях
«Сказочная»
Вопросы:
-
Кто одолел Тараканище? (воробей)
-
Откуда папа Карло взял полено? (его подарил Джузеппе)
-
Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке)
-
Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала троллей)
-
Какое заклинание было у Маугли? (“Мы с тобой одной крови – ты и я”)
-
Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
-
Что просил Железный Дровосек у Волшебника Изумрудного города? (сердце)
-
Сколько лет Илья Муромец пролежал на печи? (33 года)
-
Назовите имена друзей Незнайки. (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик)
«Смекалистая»
Вопросы:
-
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (5)
-
Домашний Дед Мороз? (холодильник)
-
Человек попал под дождь, и ему негде и нечем было укрыться. Домой он пришел весь мокрый, но, ни один волос на его голове не промок. Почему? (он лысый).
-
Сколько горошин может войти в стакан? (нисколько, они ходить не умеют)
-
Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
-
Какой рукой нужно есть суп? (ни рукой, а ложкой)
-
Какую мышь не едят кошки? (компьютерную)
-
На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)
-
Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
«Запоминай-ка»
Детям демонстрируются 10 слов для запоминания. После чего они должны записать слова, которые они запомнили.
Слова для запоминания: утюг, снег, гараж, дорога, диван, планета, город, река, облако, сказка.
«Загадочная»
Загадки:
-
Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).
-
Кто приходит, кто уходит – все ее за ручку водят (дверь).
-
Наведет стеклянный глаз, щелкнул раз и помнят нас (фотоаппарат).
-
Он в лесу стоял, никто его не брал, в красной шапке модной, никуда не годный (мухомор).
-
Качается стрелка туда и сюда, укажет нам север и юг без труда (компас).
-
Я бел, как снег,
В чести у всех.
И нравлюсь вам,
Да во вред зубам (сахар).
-
Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички (ромашки).
-
Наткёт, наплетёт, сядет и добычи ждёт (паук).
-
Закутан ребёнок во сто пеленок (капуста).
«Посчитай-ка»
Задания: Расставь правильно знаки, чтобы получилось верное равенство.
6 … 6 … 15=21 1000 … 200 … 5=0
25 … 5 … 5=50 700 … 50 … 6=1000
«Мультяшная»
-
Что неправильно ел дядя Федор? (бутерброд с колбасой).
-
Имя грустного ослика, который в подарок на день рождения получил свой собственный хвост? (Иа).
-
Кто прибыл к нам из Африки в ящике с апельсинами? (Чебурашка).
-
Призыв кота Леопольда (Ребята, давайте жить дружно).
-
Самый умный коротышка из Цветочного города (Знайка).
-
Пес, который жил в деревне у Дяди Федора (Шарик).
-
Правитель страны, в которой жил Чиполлино (принц Лимон).
-
За что тянул себя барон Мюнхгаузен, чтобы выбраться из трясины? (за волосы).
-
Как зовут кота, которого знают все американские дети? (Том).
«Зоркий глаз»
Задание: найдите 10 спрятанных слов на школьную тему.
м |
и |
т |
о |
н |
а |
л |
д |
ч |
т |
е |
н |
и |
е |
л |
д |
ш |
а |
к |
у |
а |
в |
р |
а |
н |
е |
ц |
о |
д |
ж |
з |
с |
я |
р |
у |
ч |
к |
а |
р |
и |
ц |
у |
м |
ы |
п |
т |
е |
т |
р |
а |
д |
ь |
б |
ю |
ж |
ш |
н |
г |
о |
а |
ф |
а |
п |
р |
л |
б |
ь |
т |
и |
к |
у |
ц |
в |
ц |
и |
ф |
р |
ы |
п |
т |
н |
е |
с |
л |
о |
г |
д |
ж |
ь |
т |
г |
е |
с |
ч |
и |
г |
м |
с |
ч |
я |
в |
а |
п |
г |
ш |
т |
л |
о |
д |
в |
о |
п |
р |
о |
с |
л |
д |
м |
е |
л |
к |
н |
г |
ь |
ш |
п |
а |
л |
ь |
б |
о |
м |
ч |
с |
е |
н |
г |
о |
р |
д |
у |
с |
ч |
е |
н |
и |
о |
к |
в |
м |
т |
д |
ш |
к |
и |
с |
т |
ь |
б |
з |
«Школяры»
-
Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое).
-
Сколько секунд в минуте (60).
-
Как называется знак, указывающий на правильное произношение слова? (ударение).
-
Как называется фигура, у которой противоположные стороны равны? (квадрат, прямоугольник).
-
Сколько часов в сутках? (24).
-
Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель).
-
Из каких небольших частей состоят слова? (из слогов).
-
Сколько в русском алфавите гласных букв? (10).
-
Сколько метров в километре? (1000).
«Анаграммы»
Задание: переставьте буквы местами, чтобы получилось новое слово.
РОКУ, ГИКНА, КАВУБ, КАРСИК, ТАЛСИК, НУЖРАЛ
Подведение итогов. Награждение.
Заключительное слово педагога.
- Вот и подошла к концу наша игра. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, внимание, настойчивость, а также показали хорошие знания в разных областях. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь, в следующий раз у вас обязательно все получится. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших умственных способностей. До встречи!
Использованная литература:
-
Локалова, Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1 – 4 классов). Часть 1. Книга для учителя – М.: «Ось – 89», 2006.
-
Сборники загадок.
-
Тихомирова, Л.Ф. Логика. Дети 7-10 лет. – Ярославль: Академия развития, 2001.
-
Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» в трёх томах – М.: Педагогика – Пресс, 1992 – 1993гг.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»