Тематическое планирование по плаванию 1 класс
На базе нашей школы имеется бассейн, в котором обучаются плаванию дети начальной школы (2 часа в неделю). Занятость бассейна позволяет обучать плаванию детей с 1 класса.
Рабочая программа по плаванию разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания», авторы которой: В.И.Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б.Мейксон и «Программы подготовки юных пловцов», авторы Л.А.Макаренко, Л.Ж.Булгакова.
Программа рассчитана на 20 часов, т. к. обучение начинается только со второй четверти. Данная рабочая программа приближена к учебному стандарту 1-го класса. Одной из особенностей данной программы является то, что дети в 6-ти, 7-ми летнем возрасте не имеют боязни перед водой и быстро усваивают технику выполнения любого упражнения.
Цель программы.
Предметом обучения в области плавания является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека.
Большое влияние на формирование физического, морального и волевого облика ребёнка оказывают занятия плаванием, а также воспитывают чувства дружбы, коллективизма, товарищества, взаимоподдержки, дисциплинирует детей.
Одним из слабых разделов физической культуры и воспитания населения является плавательная подготовленность.
Низкая плавательная подготовленность детей младшего школьного возраста приводит к возникновению большого числа несчастных случаев на воде. Для этого и была разработана программа по плаванию для детей 6-ти летнего возраста.
Задачи.
— Обучать детей жизненно необходимым навыкам плавания;
— Развитие физических качеств и гигиенических навыков;
— Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
— Воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям плаванием, выявление наиболее способных детей для дальнейшего спортивного совершенствования.
Литература:
- Н. Ж. Булгакова «Плавание», 1999г., М.
- В. И. Лях. «Комплексная программа по ФК», 1996г, М.
- Л. А. Макаренко «Программа подготовки юных пловцов» М.
Разделы программ | Содержание учебного материала | Номера уроков | ||||||||||||
1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 | 11-12 | 13-14 | 15-16 | 17-18 | 19-20 | 21-22 | 23-24 | 25-26 | ||
Основы знаний | 1.Гигиенические требования на занятиях по плаванию. 2.Правила поведения на воде. 3.Анализ техники плавания кролем на груде и на спине. |
10′ 5′ |
2′ |
5′ | 1′ 1′ |
5′ |
1′ 1′ |
2′ | ||||||
Умения и навыки | 1.ОРУ в сухом зале 2.Начальное обучение: 2.1 освоение с водой -ходьба в воде -бег в воде Игры: — «полоскание белья» -«футбол» -«карусели» -«море волнуется» и т.д 2.2 погружение в воду: -«умывание» -«поезд в туннель» -«лягушата» -«один, три» 2.3 обучение дыханию: -вдох-задержка-вдох Игры (на суше и в воде) -«у кого больше пузырей» -«насос» 2.4 открывание глаз под водой. Игры -«сосчитать пальцы» -«водолазы». 2.5 Всплывание (поплавок, медуза, звезда) 2.6 Скольжение на груди, спине с различным положением рук. 3. Обучение работе ног в кроле на груди, на спине : 3.1 Обучение работе ног на суше у неподвижной опоры, на задержке дыхания в воде.3.2 обучение работе ног у неподвижной опоры, с партнером, в координации с дыханием; скольжение без дыхания 3.3 скольжение в координации с дыхание 3.4 то же, но в координации с дыханием. 4.Обучение работы рук кролем на груди и спине: 4.1 то же на суше, у неподвижной опоры без дыханий в воде. 4.2 то же в координации с дыханием. 4.3 то же с партнером без дыхания; в координации с дыханием. 4.4 то же, но в скольжении без дыхания. 4.5 то же в скольжении в координации с дыханием. 5. Прыжки в воду. 5.1 Веселые прыжки: «Чебурашка», «Заяц», «Солдатик», «Вертушка», и т.д. 5.2 Учебные прыжки: — спады вниз головой (с выпрямлением ног, с толчком), стартовый прыжок. 6. Обучение в полной координации плаванию способом кролем на груди и на спине. 6.1 Упр.: работа ног и одной руки в координации с дыханием ( по 10-13м.) 6.2 Плавание кролем на груди и на спине по 12,5м. в полной координации . 6.3 Контрольный норматив 12,5м. по выбору из двух способов. |
Pn |
Py |
CC |
K | |||||||||
Развитие двигательных качеств | 1. Развитие гибкости а) И.п.-ноги врозь, в руках полотенце, хват на ширине плеч; 1-выкрут назад; 2-то же в перед. 4*2 6*2 8*2 6*3 б) И.п.- встать на колени, ноги на ширине плеч; 1-леч на спину 2-и.п. лежать 10*2 15*2 20*3 30*1 2. Развитие координационных способностей. в) И.п.- ходьба на месте 1-4-круг. движ-ия головой влево; 2-8- то же вправо. 3*8 г) И.п.-ходьба на месте 1-руки в стороны; 2-вверх; 3-вперед; 4- и.п. 3*4 д) И.п.- ходьба на месте 1- правая рука в сторону 2-лев. в сторону 3-правая вверх;4- лев.вверх; 5-прав. вперед;6-лев. вперед; 7-прв. Вниз;8-лев. вниз. 6*3 3. Развитие выносливости: -проплыть 10-12,5м. с помощью ног кролем на груди и на спине; -проплыть 10-12,5м. на ногах в координации с одной рукой с дыханием; -проплыть 10-12,5м. кролем на спине и груди; -проплыть в полной координации кролем на груди и на спине. | |||||||||||||
Домашнее задание | Упр. на дыхание. Упр.№1 из развития гибкости. Упр.№5 из раздела развития координационных способностей. |
Раздел № 1 Тема: Ознакомление с водой. Привыкание к воде.
№ урока | Тема урока | Основные задачи обучения, темы | Основное содержание | Самостоятельная работа | Контроль | Домашнее задание |
1 | Ознакомление, держание, передвижение по воде |
| 1.Ходьба в разном темпе 2.Бег в разном темпе 3.Прыжки вверх, в перед, в стороны 4.Погружение с головой | 1.Прохождение по дну бассейна: а) шагом 4*13 м б) бегом 4*13 м в) «Пузырь» | 1.Кто больше выпустит пузырей под водой 2.Задержка дыхания на 2 сек. | 1.Погружения лица в таз, в ванну с задержкой дыхания |
2 | Погружение в воду с задержкой дыхания | 1.Научить погружаться под воду (на дно) с головой с задержкой дыхания 2-3 сек. 2.Научить выполнять поплавок, медузу, звезду, держась за бортик бассейна | 1.Повторение ходьбы, бега, прыжков в разном темпе 2.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга. 3.Погружение с плавательной доской | 1.4*13 м – ходьба, бег, прыжки. 2.Погружение под воду с задержкой дыхания на 4-5 сек., держась за бортик бассейна | 1.Сед на дно с задержкой в 4-5 сек. | 1.Погружение на дно ванны. |
3 | Скольжение по воде на плавательной доске | 1.Повторить упражнения на погружение. 2.Научиться отталкиванию от бортика 3.Научиться скольжению на груди с плавательной доской | 1.Правельное постановление ног на бортик 2.Толчок от бортика 3.Держание на доске | 1.Скольжение по воде с доской( задержка дыхания до остановки) 3-4 метра. Выполнить 6-8 раз. | 1.Кто дальше оттолкнется от бортика( в метрах) | 1.Прыжки от пола высоко вверх 2.Скакалка |
4 | Скольжение на спине и на груди без поддержки | 1.Повторить упражнения на задержку дыхания 2.Повторить скольжение с доской 3.научиться скольжению без доски | 1.»медуза», «поплавок», «звезда», «стрела» с доской 2.Скольжение доской 3.Скольжение без доски | 1.Скольжение с доской(8*3м) 2.Скольжение на скорость 3.Скольжение без доски(4*13) | 1.Упражнение «Стрела» на дальность(5-6м) | 1.Многоскоки 2.Высокие выпрыгивания вверх |
5 | Скольжение на спине | 1.научиться правильно держать плавательную доску при плавании на спине. 2.Научиться отталкиваться от бортика. 3.Научить задерживать дыхание при скольжении на спине. | 1.Работа с поддержкой в парах 2. «Паровоз» 3.Скольжение с доской на спине 4.Игра «найди игрушку» | 1.Скольжение на груди(8*13м) без доски 2.Скольжение на спине (4*13 м) | 1.Упражнение «Стрела» на дальность на спине (5-6метров) | 1.Лежание на воде в ванне 2.Дыхание под водой. |
6 | Скольжение на груди и на спине без поддержки | 1.Повторить скольжение на груди и на спине 2.Научить скольжению на спине без доски 3.Научить дыханию при скольжении на спине | 1. Скольжение на груди, спине 2.Игра «Паровоз» 3.Задержка дыхания на длительность 4. Игра «Кто вперед меня найдет» | 1.Скольжение: на груди8*13 м, на спине 8*13 2.Сед на дно на 5-6сек. (5 раз) | 1. 2. «Пузырь» на длительность задержки дыхания | 1.Надувание воздушных шаров |
Раздел №2 Тема: Плавание кролем на груди и на спине
№ урока | Тема урока | Основные задачи обучения, темы. | Основное содержание | Самостоятельная работа | Контроль | Домашнее задание |
7 | Работа ног кролем на груди | 1.Повторить скольжение на груди и на спине 2.Научить положению тела на груди 3.Научить движению ног на груди | 1.Скольжение груди с работой ног на груди 2.Игра «Большой фонтан» | 1.4*13- работа ног кролем на груди медленно 2.4*13- работа ног кролем на груди в быстром темпе | 1.Проплывание на время 1*18 метров | 1.Упражнение велосипед в быстром темпе |
8 | Работа рук кролем на груди, работа ног кролем на спине | 1.Повторить скольжение на груди и на спине 2.Научить положению тела на спине 3. Научить движению ног на спине и руг на груди | 1.Скольжение груди с работой ног на груди 2. Скольжение груди с работой ног на спине 3.Игра «Мельница» | 1. 4*13- работа ног кролем на груди в быстром темпе 2. 4*13- работа ног кролем на спине 3. Работа левой-правой рукой на груди | 1.1*13 метров – контроль работы ног на спине | 1.Прыжки на скакалке |
9 | Кроль на груди с дыханием | 1.Повторить работу ног на груди и на спине 2.Повторить работу рук кролем на груди 3.Научить дыханию | 1.Кроль на груди с малой доской 2.Кроль на спине- ноги 3.Дыхание на суше и в воде 4.Игра «кто вперед» | 1.Кроль на груди 6*13метров 2.Ноги на спине 4*13 метров | 1.Эстафеты а) Бегом б) Кролем с доской | 1.Многосоки 2.Скакалка |
10 | Кроль на груди в полной координации | 1.Повторить дыхание на груди 2.Научить плавать в полной координации 3.Совершенствовать дыхание | 1.Кроль на груди 2.Игра «кто вперед» 3.Игра «Фонтан» | 1.Кроль на груди 8*13метров 2.Кроль на спине 8*13метров | 1.Проплывание дистанции на время 1*13 метров | 1.Велосипед |
11 | Кроль на груди с работой рук | 1.Повторить кроль на груди в полной координации 2.Научить работе рук 3. совершенствовать дыхание на спине | 1.Кроль на груди 2.Игра «Паровоз» 3.Эстафеты с элементами кроля на груди | 1.Кроль на груди 8*13метров в разном темпе 2.Кроль на спине с малой доской 3.Скольжение на спине с заныриванием | 1.Кроль на спине с малой доской 1*13 м. на время | 1.Дыхание на спине в ванне |
12 | Кроль на спине в полной координации | 1. совершенствовать дыхание на спине 2.Продолжить обучение работы рук на спине 3.Научить соединять работу рук, ног с дыханием | 1.Кроль на груди 2.Эстафеты с элементами кроля на спине с малой доской 3.Игра «Переплава» 4.Игра «Караси и карпы» | 1.Кроль на груди 8*13м. в разном темпе 2.Кроль на спине без доски 8*13м. 3.Горка : 2*13- кроль на груди 2*13- кроль на спине 3*13- кроль на груди 3*13- кроль на спине | 1.1*13 метров кроль на спине на время | 1.Скакалка за 1мин. 2.Отжимания |
Раздел № 3 Тема: Повороты. Прыжки в воду
13 |
Повороты на груди и на спине | 1.Совершенствование плавания кролем на груди, спине 2.Научить повороту на груди 3. Научить повороту на спине | 1. Кроль на груди и на спине 2. Игра «Быстрей повернись» 3. Игра «Тоннель» | 1. 8-13 метров- кроль на груди 2. 8-13 метров- кроль на спине 3. Проплыв 8 метровой дистанции с поворотом | 1. 1*26 метров- на время с поворотом | 1. Прыжки через скакалку |
14 |
Прыжки в воду | 1.Совершенствование поворотов на груди и на спине 2. Научить прыжкам в воду 3. Научить правильному спаду в воду | 1. Кроль на груди и на спине 2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер, вертушка, столбик» 3. Игра «Спад» | 1. 8-13 метров- кроль на груди, спине 2. Разные прыжки | 1. Выполнить правильно спад в воду | 1. Прыжки с высокой стойки |
Раздел № 4 Тема: Развлечения и игры на воде
15 |
Игры с прыжками в воду | 1.Повтор легких прыжков 2. Научить более сложным прыжкам 3. Научить спаду головой в воду | 1. Игра «Спад» 2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер и т. д» 3. Игра «Подлодка, ледорез» | 1. Проплыв малых и больших дистанций на скорость 2. Погружение на дальность | 1. Спад под воду с измерением скольжения (4-6 метров) | 1. Выпрыгивания в вверх из положения седа, руки над головой |
16-17 |
Игры с мячом | 1.Совершенствовать плавания кролем на груди, спине 2. Совершенствовать прыжки в воду 3. Научить играть на воде | 1. Кроль на груди и на спине 2. Прыжки 3. Игра «Борьба за мяч» 4. Игра «Волейбол в воде, мяч тренеру, салки с мячом, гонки мячей, водное поло» | 1. Проплыв 10*13 метров — на время кролем на груди и на спине с доской и без доски 2. Разные прыжки | 1.1*13 метров – на время кролем на груди 2. Старт на дальность проплыва | 1. Прыжки 2. Многоскоки 3. Отжимания |
18-19 |
Развлечения в воде | 1.Повторить и совершенствовать пройденное по всему курсу: — Кроль на груди — Кроль на спине — Прыжки — Старты — Игры | 1. Кроль на груди, спине 2. Разные прыжки 3. Игры | 1. Проплыв 10*13 метров кролем на груди, спине 2. Разные прыжки 3. Старты (10 раз) | 1. 1*26 метров на груди, на спине на время 2. Старт на дальность | 1. Прыжки многоскоки, отжимания, «Поплавок» на задержку дыхания |
20 |
Контроль по курсу | 1.Проконтралировать технику плавания на груди и на спине 2.Прыжки 3. Старты | 1. Кроль на груди и на спине 2. Прыжки в воду 3. Старт | 1. 10-13 метров — кроль на груди 2. 10-13 метров – кроль на спине 3. Прыжки разные 4. Старт из воды, с бортика | 1. 1*13 метров на груди 2. Старт из воды с проплывом любым способом 1*13 на время |
Пояснительная записка.
На базе нашей школы имеется бассейн, в котором обучаются плаванию дети начальной школы (2 часа в неделю). Занятость бассейна позволяет обучать плаванию детей с 1 класса.
Рабочая программа по плаванию разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания», авторы которой: В.И.Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б.Мейксон и «Программы подготовки юных пловцов», авторы Л.А.Макаренко, Л.Ж.Булгакова.
Программа рассчитана на 20 часов, т. к. обучение начинается только со второй четверти. Данная рабочая программа приближена к учебному стандарту 1-го класса. Одной из особенностей данной программы является то, что дети в 6-ти, 7-ми летнем возрасте не имеют боязни перед водой и быстро усваивают технику выполнения любого упражнения.
Цель программы.
Предметом обучения в области плавания является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека.
Большое влияние на формирование физического, морального и волевого облика ребёнка оказывают занятия плаванием, а также воспитывают чувства дружбы, коллективизма, товарищества, взаимоподдержки, дисциплинирует детей.
Одним из слабых разделов физической культуры и воспитания населения является плавательная подготовленность.
Низкая плавательная подготовленность детей младшего школьного возраста приводит к возникновению большого числа несчастных случаев на воде. Для этого и была разработана программа по плаванию для детей 6-ти летнего возраста.
Задачи.
- Обучать детей жизненно необходимым навыкам плавания;
- Развитие физических качеств и гигиенических навыков;
- Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
- Воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям плаванием, выявление наиболее способных детей для дальнейшего спортивного совершенствования.
Литература:
-
Н. Ж. Булгакова «Плавание», 1999г., М.
-
В. И. Лях. «Комплексная программа по ФК», 1996г, М.
-
Л. А. Макаренко «Программа подготовки юных пловцов» М.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПЛАВАНИЮ
Разделы программ |
Содержание учебного материала |
Номера уроков |
||||||||||||
1-2 |
3-4 |
5-6 |
7-8 |
9-10 |
11-12 |
13-14 |
15-16 |
17-18 |
19-20 |
21-22 |
23-24 |
25-26 |
||
Основы знаний |
1.Гигиенические требования на занятиях по плаванию. 2.Правила поведения на воде. 3.Анализ техники плавания кролем на груде и на спине. |
10′
5′ |
|
2′ |
5′ |
1′ 1′ |
|
5′ |
|
1′ 1′ |
2′ |
|
|
|
Умения и навыки |
1.ОРУ в сухом зале 2.Начальное обучение: 2.1 освоение с водой -ходьба в воде -бег в воде Игры: - «полоскание белья» -«футбол» -«карусели» -«море волнуется» и т.д 2.2 погружение в воду: -«умывание» -«поезд в туннель» -«лягушата» -«один, три» 2.3 обучение дыханию: -вдох-задержка-вдох Игры (на суше и в воде) -«у кого больше пузырей» -«насос» 2.4 открывание глаз под водой. Игры -«сосчитать пальцы» -«водолазы». 2.5 Всплывание (поплавок, медуза, звезда) 2.6 Скольжение на груди, спине с различным положением рук. 3. Обучение работе ног в кроле на груди, на спине : 3.1 Обучение работе ног на суше у неподвижной опоры ,на задержке дыхания в воде.3.2 обучение работе ног у неподвижной опоры, с партнером, в координации с дыханием; скольжение без дыхания 3.3 скольжение в координации с дыхание 3.4 то же, но в координации с дыханием. 4.Обучение работы рук кролем на груди и спине: 4.1 то же на суше, у неподвижной опоры без дыханий в воде. 4.2 то же в координации с дыханием. 4.3 то же с партнером без дыхания; в координации с дыханием. 4.4 то же, но в скольжении без дыхания. 4.5 то же в скольжении в координации с дыханием. 5. Прыжки в воду. 5.1 Веселые прыжки: «Чебурашка», «Заяц», «Солдатик», «Вертушка», и т.д. 5.2 Учебные прыжки: - спады вниз головой (с выпрямлением ног, с толчком), стартовый прыжок. 6. Обучение в полной координации плаванию способом кролем на груди и на спине. 6.1 Упр.: работа ног и одной руки в координации с дыханием ( по 10-13м.) 6.2 Плавание кролем на груди и на спине по 12,5м. в полной координации . 6.3 Контрольный норматив 12,5м. по выбору из двух способов. |
Pn |
Py |
CC |
K |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие двигательных качеств |
1. Развитие гибкости а) И.п.-ноги врозь, в руках полотенце, хват на ширине плеч; 1-выкрут назад; 2-то же в перед. 4*2 6*2 8*2 6*3 б) И.п.- встать на колени, ноги на ширине плеч; 1-леч на спину 2-и.п. лежать 10*2 15*2 20*3 30*1 2. Развитие координационных способностей. в) И.п.- ходьба на месте 1-4-круг. движ-ия головой влево; 2-8- то же вправо. 3*8 г) И.п.-ходьба на месте 1-руки в стороны; 2-вверх; 3-вперед; 4- и.п. 3*4 д) И.п.- ходьба на месте 1- правая рука в сторону 2-лев. в сторону 3-правая вверх;4- лев.вверх; 5-прав. вперед;6-лев. вперед; 7-прв. Вниз;8-лев. вниз. 6*3 3. Развитие выносливости: -проплыть 10-12,5м. с помощью ног кролем на груди и на спине; -проплыть 10-12,5м. на ногах в координации с одной рукой с дыханием; -проплыть 10-12,5м. кролем на спине и груди; -проплыть в полной координации кролем на груди и на спине. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание |
Упр. на дыхание. Упр.№1 из развития гибкости. Упр.№5 из раздела развития координационных способностей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел № 1 Тема: Ознакомление с водой. Привыкание к воде.
№ урока |
Тема урока |
Основные задачи обучения, темы |
Основное содержание |
Самостоятельная работа |
Контроль |
Домашнее задание |
1 |
Ознакомление , держание, передвижение по воде |
2.Обучить прыжкам вверх, вперед с гребковыми движениями руками |
1.Ходьба в разном темпе 2.Бег в разном темпе 3.Прыжки вверх, в перед, в стороны 4.Погружение с головой |
1.Прохождение по дну бассейна: а) шагом 4*13 м б) бегом 4*13 м в) «Пузырь» |
1.Кто больше выпустит пузырей под водой 2.Задержка дыхания на 2 сек. |
1.Погружения лица в таз, в ванну с задержкой дыхания |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Погружение в воду с задержкой дыхания |
1.Научить погружаться под воду (на дно) с головой с задержкой дыхания 2-3 сек. 2.Научить выполнять поплавок, медузу, звезду, держась за бортик бассейна |
1.Повторение ходьбы, бега, прыжков в разном темпе 2.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга. 3.Погружение с плавательной доской |
1.4*13 м – ходьба, бег, прыжки. 2.Погружение под воду с задержкой дыхания на 4-5 сек., держась за бортик бассейна |
1.Сед на дно с задержкой в 4-5 сек. |
1.Погружение на дно ванны. |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Скольжение по воде на плавательной доске |
1.Повторить упражнения на погружение. 2.Научиться отталкиванию от бортика 3.Научиться скольжению на груди с плавательной доской |
1.Правельное постановление ног на бортик 2.Толчок от бортика 3.Держание на доске |
1.Скольжение по воде с доской( задержка дыхания до остановки) 3-4 метра. Выполнить 6-8 раз. |
1.Кто дальше оттолкнется от бортика( в метрах) |
1.Прыжки от пола высоко вверх 2.Скакалка |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Скольжение на спине и на груди без поддержки |
1.Повторить упражнения на задержку дыхания 2.Повторить скольжение с доской 3.научиться скольжению без доски |
1.»медуза», «поплавок», «звезда», «стрела» с доской 2.Скольжение доской 3.Скольжение без доски |
1.Скольжение с доской(8*3м) 2.Скольжение на скорость 3.Скольжение без доски(4*13) |
1.Упражнение «Стрела» на дальность(5-6м) |
1.Многоскоки 2.Высокие выпрыгивания вверх |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Скольжение на спине |
1.научиться правильно держать плавательную доску при плавании на спине. 2.Научиться отталкиваться от бортика. 3.Научить задерживать дыхание при скольжении на спине. |
1.Работа с поддержкой в парах 2. «Паровоз» 3.Скольжение с доской на спине 4.Игра «найди игрушку» |
1.Скольжение на груди(8*13м) без доски 2.Скольжение на спине (4*13 м) |
1.Упражнение «Стрела» на дальность на спине (5-6метров) |
1.Лежание на воде в ванне 2.Дыхание под водой. |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Скольжение на груди и на спине без поддержки |
1.Повторить скольжение на груди и на спине 2.Научить скольжению на спине без доски 3.Научить дыханию при скольжении на спине |
1. Скольжение на груди, спине 2.Игра «Паровоз» 3.Задержка дыхания на длительность 4. Игра «Кто вперед меня найдет» |
1.Скольжение: на груди8*13 м, на спине 8*13 2.Сед на дно на 5-6сек. (5 раз) |
1. 2. «Пузырь» на длительность задержки дыхания |
1.Надувание воздушных шаров |
Раздел №2 Тема : Плавание кролем на груди и на спине
№ урока |
Тема урока |
Основные задачи обучения, темы. |
Основное содержание |
Самостоятельная работа |
Контроль |
Домашнее задание |
7 |
Работа ног кролем на груди |
1.Повторить скольжение на груди и на спине 2.Научить положению тела на груди 3.Научить движению ног на груди |
1.Скольжение груди с работой ног на груди 2.Игра «Большой фонтан» |
1.4*13- работа ног кролем на груди медленно 2.4*13- работа ног кролем на груди в быстром темпе |
1.Проплывание на время 1*18 метров |
1.Упражнение велосипед в быстром темпе |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Работа рук кролем на груди, работа ног кролем на спине |
1.Повторить скольжение на груди и на спине 2.Научить положению тела на спине 3. Научить движению ног на спине и руг на груди |
1.Скольжение груди с работой ног на груди 2. Скольжение груди с работой ног на спине 3.Игра «Мельница» |
1. 4*13- работа ног кролем на груди в быстром темпе 2. 4*13- работа ног кролем на спине 3. Работа левой-правой рукой на груди |
1.1*13 метров – контроль работы ног на спине |
1.Прыжки на скакалке |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Кроль на груди с дыханием |
1.Повторить работу ног на груди и на спине 2.Повторить работу рук кролем на груди 3.Научить дыханию |
1.Кроль на груди с малой доской 2.Кроль на спине- ноги 3.Дыхание на суше и в воде 4.Игра «кто вперед» |
1.Кроль на груди 6*13метров 2.Ноги на спине 4*13 метров |
1.Эстафеты а) Бегом б) Кролем с доской |
1.Многосоки 2.Скакалка |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Кроль на груди в полной координации |
1.Повторить дыхание на груди 2.Научить плавать в полной координации 3.Совершенствовать дыхание |
1.Кроль на груди 2.Игра «кто вперед» 3.Игра «Фонтан» |
1.Кроль на груди 8*13метров 2.Кроль на спине 8*13метров |
1.Проплывание дистанции на время 1*13 метров |
1.Велосипед |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Кроль на груди с работой рук |
1.Повторить кроль на груди в полной координации 2.Научить работе рук 3. совершенствовать дыхание на спине |
1.Кроль на груди 2.Игра «Паровоз» 3.Эстафеты с элементами кроля на груди |
1.Кроль на груди 8*13метров в разном темпе 2.Кроль на спине с малой доской 3.Скольжение на спине с заныриванием |
1.Кроль на спине с малой доской 1*13 м. на время |
1.Дыхание на спине в ванне |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Кроль на спине в полной координации |
1. совершенствовать дыхание на спине 2.Продолжить обучение работы рук на спине 3.Научить соединять работу рук, ног с дыханием |
1.Кроль на груди 2.Эстафеты с элементами кроля на спине с малой доской 3.Игра «Переплава» 4.Игра «Караси и карпы» |
1.Кроль на груди 8*13м. в разном темпе 2.Кроль на спине без доски 8*13м. 3.Горка : 2*13- кроль на груди 2*13- кроль на спине 3*13- кроль на груди 3*13- кроль на спине |
1.1*13 метров кроль на спине на время |
1.Скакалка за 1мин. 2.Отжимания |
Раздел № 3 Тема : Повороты. Прыжки в воду
13 |
Повороты на груди и на спине |
1.Совершенствование плавания кролем на груди, спине 2.Научить повороту на груди 3. Научить повороту на спине |
1. Кроль на груди и на спине 2. Игра «Быстрей повернись» 3. Игра «Тоннель» |
1. 8-13 метров- кроль на груди 2. 8-13 метров- кроль на спине 3. Проплыв 8 метровой дистанции с поворотом |
1. 1*26 метров- на время с поворотом |
1. Прыжки через скакалку |
14 |
Прыжки в воду |
1.Совершенствование поворотов на груди и на спине 2. Научить прыжкам в воду 3. Научить правильному спаду в воду |
1. Кроль на груди и на спине 2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер, вертушка, столбик» 3. Игра «Спад» |
1. 8-13 метров- кроль на груди, спине 2. Разные прыжки |
1. Выполнить правильно спад в воду |
1. Прыжки с высокой стойки |
Раздел № 4 Тема: Развлечения и игры на воде
15 |
Игры с прыжками в воду |
1.Повтор легких прыжков 2. Научить более сложным прыжкам 3. Научить спаду головой в воду |
1. Игра «Спад» 2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер и т. д» 3. Игра «Подлодка, ледорез» |
1. Проплыв малых и больших дистанций на скорость 2. Погружение на дальность |
1. Спад под воду с измерением скольжения (4-6 метров) |
1. Выпрыгивания в вверх из положения седа, руки над головой |
16-17 |
Игры с мячом |
1.Совершенствовать плавания кролем на груди, спине 2. Совершенствовать прыжки в воду 3. Научить играть на воде |
1. Кроль на груди и на спине 2. Прыжки 3. Игра «Борьба за мяч» 4. Игра «Волейбол в воде, мяч тренеру, салки с мячом, гонки мячей, водное поло» |
1. Проплыв 10*13 метров - на время кролем на груди и на спине с доской и без доски 2. Разные прыжки |
1.1*13 метров – на время кролем на груди 2. Старт на дальность проплыва |
1. Прыжки 2. Многоскоки 3. Отжимания |
18-19 |
Развлечения в воде |
1.Повторить и совершенствовать пройденное по всему курсу: - Кроль на груди - Кроль на спине - Прыжки - Старты - Игры |
1. Кроль на груди, спине 2. Разные прыжки 3. Игры |
1. Проплыв 10*13 метров кролем на груди, спине 2. Разные прыжки 3. Старты (10 раз) |
1. 1*26 метров на груди, на спине на время 2. Старт на дальность |
1. Прыжки многоскоки, отжимания, «Поплавок» на задержку дыхания |
20 |
Контроль по курсу |
1.Проконтралировать технику плавания на груди и на спине 2.Прыжки 3. Старты |
1. Кроль на груди и на спине 2. Прыжки в воду 3. Старт |
1. 10-13 метров - кроль на груди 2. 10-13 метров – кроль на спине 3. Прыжки разные 4. Старт из воды, с бортика |
1. 1*13 метров на груди 2. Старт из воды с проплывом любым способом 1*13 на время |
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Рабочая папка руководителя районного методического объединения учителей начальных классов