Логарифмические и показательные уравнения, неравенства.
Тема. Логарифмические и показательные уравнения, неравенства.
Цели: 1. Образовательные — обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условие контроля взаимоконтроля, самоконтроля, усвоение знаний и умений.
2.Развивающие — способствовать формированию умений применять приемы: сравнение, обобщения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, внимание и памяти, творческого мышления.
3. Воспитательные — содействовать воспитанию интереса к предмету, формированию навыков самостоятельной деятельности, уважения друг к другу, взаимопонимания.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
I.Организационный момент.
Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно
только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот
давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны,
внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в
вашей дальнейшей жизни.
Сегодня у нас урок обобщение по теме: «Показательные v
логарифмические уравнения,
неравенства».
Перед вами стоит задача — показать свои знания и умения по решению показательных,
логарифмических уравнений, неравенств.
Задание на дом
1.§ 9, § 10, повторить теорию
2. №4.57, 4.58 ;
3. №191,194
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме
Тема. Логарифмические и показательные уравнения, неравенства.
Цели: 1. Образовательные - обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условие контроля взаимоконтроля, самоконтроля, усвоение знаний и умений.
2.Развивающие - способствовать формированию умений применять приемы: сравнение, обобщения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, внимание и памяти, творческого мышления.
3. Воспитательные - содействовать воспитанию интереса к предмету, формированию навыков самостоятельной деятельности, уважения друг к другу, взаимопонимания.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно
только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот
давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны,
внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в
вашей дальнейшей жизни.
Сегодня у нас урок обобщение по теме: «Показательные v логарифмические уравнения,
неравенства».
Перед вами стоит задача - показать свои знания и умения по решению показательных,
логарифмических уравнений, неравенств.
Задание на дом
1.§ 9, § 10, повторить теорию
2. №4.57, 4.58 ;
3. №191,194
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся, (систематизация теоретического материала)
1. Устные задания.
а) Определение показательной функции, ее свойства.
б) Определение логарифмической функции, ее свойства.
в) Достройте график (показательной, логарифмической функции)
у у у у
_ 1 _ 1
0 х 0 х 0 -1 х 0 -1 х
г) Вычислите:
LogI5 225; 5°; Lоg 0,01; Lоg327; (-8)1/z; (4/9)°;
Log2; ; (); Log3 18- Log32; Log618 + Log62;
Log; 381; Log318-Log32; Log618+ Log62; Log2 (-4).
д) Каждая группа получает кроссворд, наполовину шуточный.
2. Кроссворд «И в шутку, и всерьез»
|
|
|
|
6 |
|
|
|||||
4 |
|
||||
|
5 |
|
|||
2 |
|
|
|
||
|
|
|
|
||
1 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
По горизонтали: 1. Есть у любого слова, у растение и может быть у уравнения.
По вертикали:
2.Название функции, любой из графиков которой обязательно пройдет через точку
(0;1)
3. Исчезающая разновидность учеников.
4. Проверка учеников на выживание.
5. Ученый - математик, и астроном. Его высказывание о показательной функции напечатано в учебнике перед параграфом.
6. Другое название независимой переменной в функции.
(Ответы: 1. Корень. 2. Показательная. 3. Отличник. 2. Контрольная. 5. Эйлер, б. Аргумент.)
3.Решение заданий ( с самопроверкой)
(3 ученика на закрытой доске, остальные решают в тетрадях)
а) 7= 49 б) 10х - 5= 950
7= 72 10х -5х/5= 950
1-/х/ =2 10х - 10х/20 = 950
/х/ = - 1 20 10х - 10х = 1900
Ответ: нет корней 1910х = 19000
10х = 1000
х = 3
Ответ: 3
в) Log4 (- 1) = 2х – 4
Log4 (- 1) = Log
- 1= 4
4- - 1 = 0
(- 1)1=0
- 1=0
=1 Проверка: х = 2
= 4Log4 (- 1) = 22– 4
х –2 = 0 Log1 = 0, 4=1 верно
х = 2
Ответ: 2
4. Работа с плакатам «Проверь себя»
1) Log
2) Log
3) = 5
Log= 2х
х = Log/2
4) 9Log
5) Lg x = 2 Lg x
5.Найдите ошибку в доказательстве.
Докажите, что 2>3.
Доказательство: 1/4 > 1/8,
(1/2)2>(1/2)3,
Lg(l/2)2>Lg (1/2)3,
2 Lg 1/2 > 3 Lg 1/2 ,
2>3
III. Дифференцированная самостоятельная работа через копировку ( с
взаимопроверкой)
I -в II - в
на «3» из сборника экзаменационных задач
1. В-2(2) 1. В-9(2)
2. В- 17(2) 2. В-36(2)
на « 4» из сборника экзаменационных задач
1. 4.73 1. 4.74
2. 4.89 2. 4.90
на «5» из тестовых заданий
Один экземпляр самостоятельной работы сдают на проверку (один проверяют друг у друга).
IV Дополнительное задание ( если останется время)
При каких значениях параметра а уравнение
36х + (а-1) - 6х + а - 2а2 = 0 имеет два действительных различных корня?
V. Подведение итогов урока, оценка работы учащихся.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- титульный лист с указанием учебного заведения и года создания материала,
- техническое и методическое обеспечение,
- продолжительность урока.
Материалы урока должны быть изложены подробно, желательно, с решением, а не просто указан номер из неизвестного пособия.
Рассматриваемый урок понравился своей мобильностью, деятельностным подходом, результативностью (все получат оценки). Продуманные цели занятия будут реализованы, основные дидактические принципы обучения внедрены.
Не понравилось, что имеются опечатки, в одном месте повтор задания с логарифмом, нечеткая формулировка некоторых заданий.
Согласно требованиям портала по размещению материала на его страницах, на первом листе должен быть логотип портала, которого нет в данной работе. Конспект урока требует доработки.