Элективный курс по информатике и ИКТ "Проектирование в среде MS PowerPoint"
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
Проектирование в среде «MS
PowerPoint»[1]
Пояснительная записка
Элективный курс «Проектирование в среде MS PowerPoint» предназначен для обучающихся 5 классов основной школы и рассчитан на 17 часов.
Этот курс призван не только дать учащемуся возможность реализовать свой интерес к информатике, но и уточнить его способность и готовность изучать данный предмет на повышенном уровне.
Презентация, созданная с использованием всех возможных программ – это полноценный мультимедийный продукт, который можно использовать и для создания электронных учебных пособий, и для сопровождения выступления на конференции, и для создания рекламы.
Основная идея данного курса – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять методы информатики и средства ИКТ в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.
На сегодняшний день достаточно актуальной является проблема для учащихся школ уметь адаптироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах. Проектирование рассматривается как метод, направленный на развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, предусматривающий сочетание индивидуальной, самостоятельной работы с групповыми занятиями, обсуждение дискуссионных вопросов, наличие внутри себя исследовательской методики, создание учащимся конечного продукта их собственной творческой деятельности.
Цель курса:
научить учащихся использовать теоретические знания для решения практических работ творческого характера.
Задачи курса:
ü знакомство с теоретическими вопросами по проектированию;
ü приобретение навыков работы в среде PowerPoint;
ü использование PowerPoint для решения практических задач.
В основе данного курса лежит формирование теоретической базы и овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности.
Методы и формы проведения занятий:
1. Мини-лекция с элементами дискуссии;
2. Практическая работа;
3. Проектная деятельность;
4. Исследовательская деятельность;
5. Самостоятельная работа;
6. Групповая работа;
7. Мини-конференция.
Межпредметные связи
При выполнении творческих работ учащиеся могут выбирать темы создания мультимедийных интерактивных презентаций, которые в дальнейшем можно использовать при проведении уроков литературы, истории, природоведения, математики, информатики, основ безопасности жизнедеятельности и других дисциплин, при выступлении обучающихся на различных конференциях и конкурсах по защите творческих проектов.
Технические средства обучения
1. Персональный компьютер;
2. Цифровая фотокамера;
3. Сканер;
4. Принтер.
Программное обеспечение:
1. OC Windows XP;
2. Редактор презентаций MS
PowerPoint; (версии: 2003, 2007, 2010)
3. Графический редактор Paint.
В результате изучения курса учащиеся должны знать и уметь:
1. Запускать редактор презентаций MS
PowerPoint:
— с помощью главного меню;
— с помощью ярлыка на рабочем столе.
2. Создавать презентацию:
— создавать пустую презентацию;
— выбирать тип слайда;
— добавлять новый слайд в презентацию;
— вводить, редактировать и форматировать короткие тексты в соответствующих окнах слайдов;
— вставлять на слайды графические объекты,
— создавать графические объекты при помощи панели Рисование;
— создавать гиперссылки;
— вставлять управляющие кнопки;
— выполнять настройку анимации;
— выполнять настройку действия.
3. Переходить в режим просмотра презентации.
4. Работать с файлами:
— сохранять собственную презентацию в указанной папке;
— открывать ранее созданную презентацию и вносить в нее изменения;
— сохранять измененную презентацию под тем же именем;
— сохранять измененную презентацию под новым именем.
5. Закрывать окно программы PowerPoint.
Предлагаются следующие формы итоговой отчетности:
· Творческая работа.
· Мини-проект в электронном варианте.
Предполагаемые темы работ итогового контроля:
1.
Наш северный город.
2.
Богатства северного края.
3.
За Полярным кругом.
4.
Зимние виды спорта.
5.
Полярное сияние.
6.
Мой дружный класс.
7.
Поход в сопки.
Учебно-тематический план
№ |
Название темы |
Количество часов |
Форма проведения |
Образов. продукт | ||
Всего |
Лекции |
Практика | ||||
1 | Мультимедийные интерактивные презентации. Знакомство с программой PowerPoint. |
2 |
1 |
1 | Лекция с элементами беседы | Конспект |
2 | Дизайн презентации и макеты слайдов. Выбор дизайна презентации. Выбор макетов слайдов. Заполнение слайдов. Способы создание презентаций. |
2 |
|
2 |
ПрактикумСоздание первой презентации«Светофор»;«Реклама» |
|
3 | Диаграммы. Таблицы. |
2 |
|
2 |
Практикум Основы работы с таблицами «Город»; Основы работы с диаграммами «Моя родословная» | |
4 | Использование анимации и звука в презентации. Анимация и звук в процессе смены слайдов. Анимация и звук в процессе появления объектов. |
2 |
1 |
1 | Практикум Анимация «Подводный мир»» | Конспект |
5 | Интерактивная презентация (гиперссылки, управляющие кнопки) |
2 |
1 |
1 |
Практикум Основы работы с графическими объектами «Времена года» | Конспект |
6 | Демонстрация презентации |
1 |
|
1 |
| Сам. работа |
7 | Создание слайд-шоу |
2 |
|
2 | Практикум «Мои рисунки» |
|
8 | Знакомство с OLE – принципом |
1 |
1 |
|
| План-конспект |
9 | Работа над мини-проектом Выбор темы. Составление плана работы. |
2 |
|
2 |
| Сам. работа |
10 | Защита проектов (конкурс работ) |
1 |
|
1 |
|
|
Список рекомендуемой литературы и Интернет ресурсов
Для учителей:
1. Житкова О.А.,
Кудрявцева Е.К. Редактор презентаций PowerPoint. (Тематический контроль по информатике.) – М. интеллект-Центр. 2010–80 с.
2. Информатикав школе: Приложение к журналу «информатика и образование». №6 – 2009. – М.: Образование и информатика, 2009. – 104 с.
3. Тарабрин О. А.Подготовка специалистов в области проектирования и применения информационных систем управления на базе ИКТ. Информатика и образование, №1.- 2008
4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM(содержит программную и методическую поддержку курса). 2008 год. Поддержка курса в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru.
5. Изучаем PowerPoint. А. Ю. Кравцова, Д. Ю. Усенков, Москва, Образование и Информатика, 2011 г.
Для обучающихся:
1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM(содержит программную и методическую поддержку курса). 2008 год. Поддержка курса в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru.
2. Изучаем Power Point. А. Ю. Кравцова, Д. Ю. Усенков, Москва, Образование и Информатика, 2011 г.
3. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика»/Министерство образования РФ — Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2010
[1] Курс составлен О.В. Ратниковой, учителем информатики и математики МБОУ СОШ№266, Г. Снежногорск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №266
Закрытого административно-территориального образования
Александровск Мурманской области Российской Федерации»
ПРОГРАММА
Элективного курса по информатике и ИКТ
для учащихся 5 класса
«Проектирование в среде MS PowerPoint»
(17 часов)
Автор-составитель: Ратникова О.В.,
учитель информатики и математики
МБОУ СОШ №266
г. Снежногорск Мурманская область
Снежногорск
2011
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
Проектирование в среде «MS PowerPoint»1
Пояснительная записка
Элективный курс «Проектирование в среде MS PowerPoint» предназначен для обучающихся 5 классов основной школы и рассчитан на 17 часов.
Этот курс призван не только дать учащемуся возможность реализовать свой интерес к информатике, но и уточнить его способность и готовность изучать данный предмет на повышенном уровне.
Презентация, созданная с использованием всех возможных программ – это полноценный мультимедийный продукт, который можно использовать и для создания электронных учебных пособий, и для сопровождения выступления на конференции, и для создания рекламы.
Основная идея данного курса – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять методы информатики и средства ИКТ в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.
На сегодняшний день достаточно актуальной является проблема для учащихся школ уметь адаптироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах. Проектирование рассматривается как метод, направленный на развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, предусматривающий сочетание индивидуальной, самостоятельной работы с групповыми занятиями, обсуждение дискуссионных вопросов, наличие внутри себя исследовательской методики, создание учащимся конечного продукта их собственной творческой деятельности.
Цель курса:
научить учащихся использовать теоретические знания для решения практических работ творческого характера.
Задачи курса:
-
знакомство с теоретическими вопросами по проектированию;
-
приобретение навыков работы в среде PowerPoint;
-
использование PowerPoint для решения практических задач.
В основе данного курса лежит формирование теоретической базы и овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности.
Методы и формы проведения занятий:
-
Мини-лекция с элементами дискуссии;
-
Практическая работа;
-
Проектная деятельность;
-
Исследовательская деятельность;
-
Самостоятельная работа;
-
Групповая работа;
-
Мини-конференция.
Межпредметные связи
При выполнении творческих работ учащиеся могут выбирать темы создания мультимедийных интерактивных презентаций, которые в дальнейшем можно использовать при проведении уроков литературы, истории, природоведения, математики, информатики, основ безопасности жизнедеятельности и других дисциплин, при выступлении обучающихся на различных конференциях и конкурсах по защите творческих проектов.
Технические средства обучения
-
Персональный компьютер;
-
Цифровая фотокамера;
-
Сканер;
-
Принтер.
Программное обеспечение:
-
OC Windows XP;
-
Редактор презентаций MS PowerPoint; (версии: 2003, 2007, 2010)
-
Графический редактор Paint.
В результате изучения курса учащиеся должны знать и уметь:
1. Запускать редактор презентаций MS PowerPoint:
- с помощью главного меню;
- с помощью ярлыка на рабочем столе.
2. Создавать презентацию:
- создавать пустую презентацию;
- выбирать тип слайда;
- добавлять новый слайд в презентацию;
- вводить, редактировать и форматировать короткие тексты в соответствующих окнах слайдов;
- вставлять на слайды графические объекты,
- создавать графические объекты при помощи панели Рисование;
- создавать гиперссылки;
- вставлять управляющие кнопки;
- выполнять настройку анимации;
- выполнять настройку действия.
3. Переходить в режим просмотра презентации.
4. Работать с файлами:
- сохранять собственную презентацию в указанной папке;
- открывать ранее созданную презентацию и вносить в нее изменения;
- сохранять измененную презентацию под тем же именем;
- сохранять измененную презентацию под новым именем.
5. Закрывать окно программы PowerPoint.
Предлагаются следующие формы итоговой отчетности:
-
Творческая работа.
-
Мини-проект в электронном варианте.
Предполагаемые темы работ итогового контроля:
-
Наш северный город.
-
Богатства северного края.
-
За Полярным кругом.
-
Зимние виды спорта.
-
Полярное сияние.
-
Мой дружный класс.
-
Поход в сопки.
Учебно-тематический план
№ |
Название темы |
Количество часов |
Форма проведения |
Образов. продукт |
||
Всего |
Лекции |
Практика |
||||
1 |
Мультимедийные интерактивные презентации. Знакомство с программой PowerPoint. |
2 |
1 |
1 |
Лекция с элементами беседы |
Конспект |
2 |
Дизайн презентации и макеты слайдов. Выбор дизайна презентации. Выбор макетов слайдов. Заполнение слайдов. Способы создание презентаций. |
2 |
|
2 |
ПрактикумСоздание первой презентации «Светофор»; «Реклама» |
|
3 |
Диаграммы. Таблицы. |
2 |
|
2 |
Практикум Основы работы с таблицами «Город»; Основы работы с диаграммами «Моя родословная» |
|
4 |
Использование анимации и звука в презентации. Анимация и звук в процессе смены слайдов. Анимация и звук в процессе появления объектов. |
2 |
1 |
1 |
Практикум Анимация «Подводный мир»» |
Конспект |
5 |
Интерактивная презентация (гиперссылки, управляющие кнопки) |
2 |
1 |
1 |
Практикум Основы работы с графическими объектами «Времена года» |
Конспект |
6 |
Демонстрация презентации |
1 |
|
1 |
|
Сам. работа |
7 |
Создание слайд-шоу |
2 |
|
2 |
Практикум «Мои рисунки» |
|
8 |
Знакомство с OLE – принципом |
1 |
1 |
|
|
План-конспект |
9 |
Работа над мини-проектом Выбор темы. Составление плана работы. |
2 |
|
2 |
|
Сам. работа |
10 |
Защита проектов (конкурс работ) |
1 |
|
1 |
|
|
Список рекомендуемой литературы и Интернет ресурсов
Для учителей:
1. Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Редактор презентаций PowerPoint. (Тематический контроль по информатике.) – М. интеллект-Центр. 2010–80 с.
2. Информатика в школе: Приложение к журналу «информатика и образование». №6 – 2009. – М. : Образование и информатика, 2009. – 104 с.
3. Тарабрин О. А. Подготовка специалистов в области проектирования и применения информационных систем управления на базе ИКТ. Информатика и образование, №1.- 2008
-
Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM (содержит программную и методическую поддержку курса). 2008 год. Поддержка курса в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru.
-
Изучаем PowerPoint. А. Ю. Кравцова, Д. Ю. Усенков, Москва, Образование и Информатика, 2011 г.
Для обучающихся:
-
Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM (содержит программную и методическую поддержку курса). 2008 год. Поддержка курса в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru.
-
Изучаем Power Point. А. Ю. Кравцова, Д. Ю. Усенков, Москва, Образование и Информатика, 2011 г.
-
Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика»/Министерство образования РФ — Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2010
1 Курс составлен О.В. Ратниковой, учителем информатики и математики МБОУ СОШ№266, Г. Снежногорск
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
Оформление титульного листа должно соответствовать критериям единых
С уважением, С.А. Колодин.
1. Отсутствует указание на программы, с которыми автор работала при подготовке данного материала, а также их анализ.
2. Отсутствуют рецензенты и их отзывы на данный материал.
3. В разработке отсутствует блок "Содержание программы".
4. Приведённая в списке рекомендуемой для педагогов литературы ссылка ведёт на сторонний ресурс, не связанный с данной работой.
Очень удивила форма проведения урока в 5-м классе – лекция. Такой тип учебного занятия можно проводить только в колледжах и высшей школе, но, ни в коем случае, ни в среднем звене обычной школы. Лекция подразумевает «начитку» материала, а для школьников проводится урок в форме беседы с составлением опорного конспекта.
Кроме недостатков, отмеченных С. Колодиным, обращают на себя внимание следующие моменты:
- нет необходимости в сноске на второй странице, так как на первой указан автор программы;
- конспект – это не образовательный продукт;
- названия, заключенные в кавычки («Светофор», «Моя родословная» и т.д.) известны только самому автору, но не описаны в программы, а, следовательно не могут быть использованы для реализации другим преподавателем;
- список литературы записан не по ГОСТу;
- в столбце «Форма проведения» таблицы учебно-тематического плана не должно быть пустых мест, пустота указывает на то, что автор не представляет форму проведения занятия.
Программа нуждается в доработке и представлении ее в виде удобном для использования другим преподавателем.
Уважаемый автор! Откорректируйте свою страницу на портале для представления программы, на странице должна быть только краткая аннотация, а не начальная часть разработки.