В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Внеклассное мероприятие «Государственная символика России»

Внеклассное мероприятие «Государственная символика России»

Екатерина Нестерова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123 голосов:4просмотров: 8512 комментариев: 1
Краткое описание
Познакомить учащихся с символикой России, формировать умение узнавать и различать от других символик.
Описание
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №9 VIIIвида
г. Новороссийска Краснодарского края
Классный час по военно-патриотическому воспитанию на тему:
«Государственная символика России»
Учитель начальных классов:
Нестерова Екатерина Владимировна
Новороссийск
2012год
Цель: познакомить учащихся
с символикой России, формировать умение узнавать и различать от других символик.

Задачи:
1.Обучающая: познакомить с символами России: флаг, герб, гимн.
2. Воспитывающая: воспитание патриотизма, гордости за свою страну. 3. Коррекционная: коррекция орфоэпически правильного произношения новых слов, развитие памяти, обогащение словарного запаса слов.
План классного часа:
Символы государства.
Российский флаг.
Российский герб.
Гимн России.
Основные понятия: герб, флаг, гимн.
Оборудование:
— карточки с изображениями: красного креста, зеленого человечка.
— изображения флагов России, США, Канады;
— изображения с бело-синими флагами;
— герб России, герб Московского государства 15в.;
— макет «лента времени»;
-стихотворение С. Куприна;
— толковые словари Ожегова С.И. и Даля В.И.;
— текст гимна (по количеству учащихся);
— карточки с практическим заданием (по количеству учащихся).
Ход классного часа:
I. Символы государства
Вопрос:
-Какой символ России поднимается во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях?
-Какая музыка при этом исполняется?
II.Российский флаг
-Первый символ, о котором пойдет речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесете ответ.
Учитель зачитывает стихотворение-загадку С. Куприна:
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Бело-сине-красный …… (флаг)!
Рассказ учителя:
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.
Вопрос:
-Как вы думаете, зачем государству нужен флаг?
(Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.)
Если ребята затрудняются с ответом, то учитель продолжает:
Мы снова отправляемся в путешествие, но теперь не пешком, а на самолете. Закрываем глаза и представляем, что наш самолет взлетает в воздух.
Пролетев какое-то расстояние, старший пилот сообщает, что в связи с изменившимися погодными условиями самолет должен совершить вынужденную посадку. Наш самолет приземляется, и мы выходим из него, но не можем понять, где мы находимся. Лишь только на здание аэропорта развивается вот такой флаг (учитель показывает изображение флага Канады).
И мы сразу понимаем, что находимся в Канаде.
Вопрос:
-Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?
Верхняя – белая полоса,символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синяя полоса в середине –символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.
Красная полоса –символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь от врагов.
Динамическая пауза.Музыкальная ритмопластика «Разноцветная игра»
(танец под музыкальное сопровождение).
III.Российский герб
Многие флаги и гербы напоминают жителям независимых государств о страницах истории их стран. И нам сейчас предстоит отправиться на машине времени в XVвек, откуда берет свое начало история герба России.
Работа с «лентой времени»
У детей – индивидуальные «ленты времени», на которых они отмечают даты.
На доске увеличенный вариант, где работает один из учеников, комментируя свои действия.
Задания:
1. Покажите день сегодняшний.
2. Покажите отрезок будущего времени.
3. Мы хотим отправиться в прошлое. Куда будем двигаться?
4. Обозначим Xвек.
5. Год 1497. Какой это век? (XV). Обозначим его на ленте времени.
В XVвеке в годы правления Великого князя Ивана Даниловича расширилось и укрепилось Московское княжество, и с этого времени московские князья стали главными среди других князей России. Первый правитель Московского государства Иван IIIстал именовать себя Великим государем всея Руси. И во все концы страны расходились приказы Великого государя, скрепленные печатью. На одной ее стороне был изображен герб, потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось, ни овец, ни коз – все съел змей.
Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье.
Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.
Щит с изображением Георгия Победоносца – это герб столицы нашей страны – Москвы.
Вопрос:
-Как вы думаете, ребята, кто на гербе Москвы символизирует добро?
(Георгий Победоносец).
-А кто зло? (Змей).
IV.Гимн России
Вопрос:
-О каком символе мы еще не поговорили? (о гимне).
-Вы знаете, что такое гимн?
Задание:
1. Найти в толковых словарях Ожегова и Даля определение слова «гимн».
В это время группа остальных учащихся пробует дать свое определение слову «гимн».
Учитель обобщает ответы ребят и найденные определения.
Гимн –это торжественное музыкальное произведение.
Гимн современной России принят в 2000 году, музыку написал А. В. Александров, слова – поэт С.В.Михалков.
Вопрос:
-Вспомните, когда звучит гимн?
(На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях).
-Что должны делать люди, когда исполняется гимн?
(Люди встают, мужчины должны снять головные уборы).
Задание:
1. Выразительное чтение гимна, заучивание наизусть (первый столбик).
Итог классного часа.
Вопрос:
-Что нового вы узнали?
-Как вы считаете для чего нам нужно изучать историю наших государственных символов?
(Государственная символика является частью истории и культуры страны, изучая, ее мы, учимся уважать и любить нашу Родину, гордиться ей и быть достойным ее гражданами).
С классного часа дети уносят макет герба и текст гимна.
Список литературы:
1. Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика: гимн, герб, флаг», Москва 2004 г.
2. Ворожиткина Н.И. «Наша Родина и современный мир», Смоленск 1999г.
3. Ривина Е.К. «Российская символика: иллюстративно – дидактический материал для дошкольных образовательных учреждений», Москва 2005г.
4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Москва 1984г.
5. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Москва 1998г.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Государственная_символика_России.docx Скачать

C:\Users\ВВ ТрансКомпани\Desktop\uchmet_120_6011.png


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №9 VIII вида

г. Новороссийска Краснодарского края











Классный час по военно-патриотическому воспитанию на тему:

«Государственная символика России»








Учитель начальных классов:

Нестерова Екатерина Владимировна














Новороссийск

2012год




Цель: познакомить учащихся с символикой России, формировать умение узнавать и различать от других символик.

Задачи:

1.Обучающая: познакомить с символами России: флаг, герб, гимн.

2. Воспитывающая: воспитание патриотизма, гордости за свою страну. 3. Коррекционная: коррекция орфоэпически правильного произношения новых слов, развитие памяти, обогащение словарного запаса слов.

План классного часа:

Символы государства.

Российский флаг.

Российский герб.

Гимн России.

Основные понятия: герб, флаг, гимн.

Оборудование:

- карточки с изображениями: красного креста, зеленого человечка.

- изображения флагов России, США, Канады;

- изображения с бело-синими флагами;

- герб России, герб Московского государства 15в.;

- макет «лента времени»;

-стихотворение С. Куприна;

- толковые словари Ожегова С.И. и Даля В.И.;

- текст гимна (по количеству учащихся);

- карточки с практическим заданием (по количеству учащихся).


Ход классного часа:

I. Символы государства

Вопрос:

-Какой символ России поднимается во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях?

-Какая музыка при этом исполняется?


II.Российский флаг

-Первый символ, о котором пойдет речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесете ответ.

Учитель зачитывает стихотворение-загадку С. Куприна:

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак –

Бело-сине-красный ….. (флаг)!

Рассказ учителя:

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.


Вопрос:

-Как вы думаете, зачем государству нужен флаг?

(Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.)

Если ребята затрудняются с ответом, то учитель продолжает:

Мы снова отправляемся в путешествие, но теперь не пешком, а на самолете. Закрываем глаза и представляем, что наш самолет взлетает в воздух.

Пролетев какое-то расстояние, старший пилот сообщает, что в связи с изменившимися погодными условиями самолет должен совершить вынужденную посадку. Наш самолет приземляется, и мы выходим из него, но не можем понять, где мы находимся. Лишь только на здание аэропорта развивается вот такой флаг (учитель показывает изображение флага Канады).

И мы сразу понимаем, что находимся в Канаде.

Вопрос:

-Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?

Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь от врагов.


Динамическая пауза. Музыкальная ритмопластика «Разноцветная игра»

(танец под музыкальное сопровождение).


III.Российский герб

Многие флаги и гербы напоминают жителям независимых государств о страницах истории их стран. И нам сейчас предстоит отправиться на машине времени в XVвек, откуда берет свое начало история герба России.

Работа с «лентой времени»

У детей – индивидуальные «ленты времени», на которых они отмечают даты.

На доске увеличенный вариант, где работает один из учеников, комментируя свои действия.

Задания:

  1. Покажите день сегодняшний.

  2. Покажите отрезок будущего времени.

  3. Мы хотим отправиться в прошлое. Куда будем двигаться?

  4. Обозначим X век.

  5. Год 1497. Какой это век? (XV). Обозначим его на ленте времени.


В XV веке в годы правления Великого князя Ивана Даниловича расширилось и укрепилось Московское княжество, и с этого времени московские князья стали главными среди других князей России. Первый правитель Московского государства Иван III стал именовать себя Великим государем всея Руси. И во все концы страны расходились приказы Великого государя, скрепленные печатью. На одной ее стороне был изображен герб, потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось, ни овец, ни коз – все съел змей.

Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье.

Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Щит с изображением Георгия Победоносца – это герб столицы нашей страны – Москвы.

Вопрос:

-Как вы думаете, ребята, кто на гербе Москвы символизирует добро?

(Георгий Победоносец).

-А кто зло? (Змей).


IV.Гимн России

Вопрос:

-О каком символе мы еще не поговорили? (о гимне).

-Вы знаете, что такое гимн?

Задание:

  1. Найти в толковых словарях Ожегова и Даля определение слова «гимн».

В это время группа остальных учащихся пробует дать свое определение слову «гимн».

Учитель обобщает ответы ребят и найденные определения.

Гимн – это торжественное музыкальное произведение.

Гимн современной России принят в 2000 году, музыку написал А. В. Александров, слова – поэт С.В.Михалков.

Вопрос:

-Вспомните, когда звучит гимн?

(На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях).

-Что должны делать люди, когда исполняется гимн?

(Люди встают, мужчины должны снять головные уборы).

Задание:

  1. Выразительное чтение гимна, заучивание наизусть (первый столбик).

Итог классного часа.

Вопрос:

-Что нового вы узнали?

-Как вы считаете для чего нам нужно изучать историю наших государственных символов?

(Государственная символика является частью истории и культуры страны, изучая, ее мы, учимся уважать и любить нашу Родину, гордиться ей и быть достойным ее гражданами).

С классного часа дети уносят макет герба и текст гимна.

Список литературы:

  1. Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика: гимн, герб, флаг», Москва 2004 г.

  2. Ворожиткина Н.И. «Наша Родина и современный мир», Смоленск 1999г.

  3. Ривина Е.К. «Российская символика: иллюстративно – дидактический материал для дошкольных образовательных учреждений», Москва 2005г.

  4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Москва 1984г.

  5. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Москва 1998г.
























Обсуждение материала
Светлана Львова
10.04.2012 17:39
Очень хороший материал занятия. Готов к работе. Будет полезен в работе многим педагогам.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос