Внеклассное мероприятие «Путешествие в край наш Кубанский»
г. Новороссийск Краснодарского края
Внеклассное мероприятие
по нравственному воспитанию :
«Путешествие в край наш Кубанский».
Воспитатель ГПД: Теванян М.М.
Новороссийск
2012г.
Внеклассное мероприятие:
«Путешествие в край наш Кубанский»
Цель : воспитать любовь к родной Кубани.
Задача:
-развивать речь учащихся;
-воспитывать патриотические чувства, любовь к родной природе.
-коррегировать память и мышление;
Оборудование:стулья для поезда, ведущие одетые в форме железнодорожников, памятные открытки о городах Кубани, плакат « Дары Кубани», иллюстрациис изображением санатории Кубани, свисток.
Оформление:Стулья поставлены спинками друг другу, иллюстрационный материал «Города Кубани»,2 поезда, 2 ведущих в форме железнодорожников, доску оформить памятными открытками о городах Кубани
Ход мероприятие:
I.Вступительная часть.
1-ый ведущий.
Здравствуйте, ребята!
Вы ребята смелые?
(да)
2-ой ведущий.Вы ребята умные? (да)
1-ый ведущий.Находчивые? (да)
Значит, мы вас можем взять всех собой в интересное путешествие, которое мы назвали «Край наш Кубанский». Наш экспресс идет со всеми остановками, кроме «Скука», «Безделье».
2-ой ведущий.
Внимание, внимание! Чтобы сесть в эти вагоны, не спешите на вокзал.
Стал вокзалом и перроном
Наш большой просторный зал.
На экспрессе этом быстром
Некому скучат нельзя.
В путь, веселые артисты.
В путь, веселые друзья!
II.Основная часть.
1-ый ведущий.
Пассажиры по местам! Отправляемся в путь!
2-ой ведущий .
Только песню не забудь!
1-ый ведущий.
Хорошо! Мы с тобой будем говорить куплеты,
А ребята будут повторять.
Моя сторона будет говорить: «Вперед, смелей!»
«Вперед, смелей!»
2-ой ведущий.
«Колеса крутитесь быстрей и быстрей».
1-ый ведущий.
Дает свисток.
Второй уже звонок в тишине прозвучал
В вагоны, пассажиры, пустеет вокзал…
2-ой ведущий.
Вот тронулся поезд в далекий свой путь
Бесшумным колесам спешим мы шепнуть:
Вперед, смелей! Вперед, смелей!
Колеса крутитесь быстрей и быстрей!
1-ый ведущий.
Платформы, вагоны давно позади,
Видны уж поля и леса впереди
Почувствовав близко простор и свободу
Колеса как- будто прибавили ходу.
2-ой ведущий.
Деревья, столбы, станционные будки,
Цветы на полях – васильки, незабудки
Мелькают дорогой быстрее, чем сон
Колеса задорно стучат в унисон .
Стихи «Край наш Кубанский»
1-ый ведущий.
Край наш Кубанский, родная земля,
Словно солдаты стоят тополя морем пшеница,
Кругом колосится, да радостно дышат пол
2-ый ведущий.
Край наш Кубанский, широкий простор,
Залитый, солнцем от моря до гор
Вышки стальные, огни заводские
Садов величавый простор.
Звучит песня «Наш край ».Слова Пришельцев , музыка Д. Ковалевский.
2-ой ведущий.
Сейчас мы будем проезжать города нашего края. Я их буду называть, а вы говорите, чем этот город знаменит
Показ иллюстративного материала «Города Кубани».
Сочи –Всесоюзная здравница,
Туапсе – Черноморский порт,
Анапа-Детский курорт,
Новороссийск –Город герой, город порт, город цемента,
Армавир-Крупный промышленный город,
Ейск –Город порт на Азовском море,
Геленджик –Курорт,
Майкоп- Центр Адыгейской автономной области,
Адлер, Дагомыс, Джубга, Кабардинка-Туристические базы,
Крымск –Город переработки сельхозпродукции,
Краснодар-Краевой центр Кубани,
Горячий ключ- Город лечебных здравниц.
Всего 28 крупных городов,5 миллион человек.
Вопросы:
-Почему наш Кубанский край называютбогатым?
(в крае производится сельхозпродукты: пшеница, рис, свекла, кукуруза, подсолнечник, табак, виноград, чай)
-А почему жемчужиной России?
(в крае добывают нефть, мергель, природный газ, соль, 50 видов полезных ископаемых: гранит, мрамор, известняки, песчаники, железные и медные руды, минеральные воды и лечебные грязи…)
Показ плаката «Дары Кубани»
Вопросы:
-Как надо относиться к этим дарам?
(бережливость проявлять ко всем продуктам, овощам, где можно помогать старшим в труде, в выращивании, сборе сельхозпродукции0
Когда мы отправляемся в путь, приглашаем с собой артистов.
Вступление артистов с песней «Кубанская песня».
Учитель:
Наш поезд мчится дальше, друзья, и путь ему открыт
Читать вам буду только я, заканчивать же –вы!
Игра «Дополни слова»
Будем строить и трудится, урожай в полях растить,
По заветам старших честно будем жить!
Пусть же ярче светит солнце,пусть цветутсады,поля
Чтобы была еще прекрасней Кубанская наша земля!
Учитель:
Наш край покрыт полями, садами, виноградниками.
Вопросы:
-Назовите самые большие сады, виноградные и чайные плантации?
(Сад – гигант в Славянске, Сад –агроном в Динском районе виноградники- в Новороссийске, Геленджике, Абрау-Дюрсо, Анапе, чай в Сочи, Дагомыс).
Какую помощь могут оказывать дети в выращивании садов и виноградников?
-А нужна была ваша помощь? Почему?
Много потрудились и мы 42 человека отмечены грамотами,60 человек – поездка в цирк.
Игра «Сбор фруктов».
Обращение детям:
Есть среди вас художники?
(каждому вагону выдается мелок и они рисуют все, что можно собирать в садах, победитель кто больше нарисует ).
Учитель:
Наш поезд мчится дальше и путь ему открыт. Дорога пробегает через лес. Красивыми лесами богат наш край. Многие здравницы края, санатории, детские –лагеря, дома - отдыха находятся в лесной зоне.
Показ иллюстраций санаторий и база отдыха.
На Кубани насчитывается 550 санаторий и баз отдыха. Рассказ учителя о санаториях Краснодарского края(Сочи, Анапа, Горячий ключ, Геленджик, Ейск).
Учитель:
Пусть в наших садах и лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Все это –наше богатство!
Вопрос:
-Что такое лес?
Лес- это наряд нашей земли!
Лес- это дом для зверей и птиц!
Лес-это чистый воздух!
Лес- это грибные поляны, душистые ягоды!
Лес- это влага и тень!
Лес –это наше богатство.
III.Заключительная часть.
Учитель:
Нас много, пусть каждый из вас хоть кустик для школы посадит сейчас!
(высадка цветов и кустарников на школьном дворе).
Раздатьпамятки детям на заметку«Береги природу»
Памятка 1 Памятка 2
1.Не засорять леса! 1.Не топтать траву вы парках!
2.Не жечь костры! 2.Не ломать деревья и кустарники!
3. Делай скворечники! 3.Не разорять птичье гнезда!
4.Озеленяй дворы и улицы! 4.Собирай семена!
5.Не рвать траву и дикорастущие трава! 5.Боротся с вредителями леса!
Список литературы:
1.Подредакций В. П. Кваша «История Кубани; Краснодар 1997г.
2. Под редакцией В. А. Голикова «Новороссийск»; Москва «Планета» 1998г.
3.С. Ковалева «Азбука город – герой Новороссийск»; Краснодар2008г.
4. М. В.Мирук, Е.Н. Еременко, Т. А. Науменко, Н. Я. Паскевич,
« Кубановедение».Учебник для 3-4 классов, ОИПЦ «Перспективы образования» 2007г.
7. Сборник стихов русских поэтов.
8. Розовый слон «Песеник».Издательство «Современная музыка», Москва 2002г.
9. Г. Т.Чучмай Тайна географических называний. Краснодар «Кубанский учебник 2002г.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №9
г. Новороссийск Краснодарского края
Внеклассное мероприятие
по нравственному воспитанию :
«Путешествие в край наш Кубанский».
Воспитатель ГПД: Теванян М.М.
Новороссийск
2012г.
Внеклассное мероприятие :
«Путешествие в край наш Кубанский»
Цель : воспитать любовь к родной Кубани.
Задача:
-развивать речь учащихся;
-воспитывать патриотические чувства , любовь к родной природе.
-коррегировать память и мышление;
Оборудование: стулья для поезда ,ведущие одетые в форме железнодорожников, памятные открытки о городах Кубани ,плакат « Дары Кубани», иллюстрации с изображением санатории Кубани, свисток.
Оформление: Стулья поставлены спинками друг другу, иллюстрационный материал «Города Кубани», 2 поезда, 2 ведущих в форме железнодорожников, доску оформить памятными открытками о городах Кубани
Ход мероприятие:
I. Вступительная часть.
1-ый ведущий.
Здравствуйте, ребята!
Вы ребята смелые? (да)
2-ой ведущий. Вы ребята умные? (да)
1-ый ведущий. Находчивые? (да)
Значит, мы вас можем взять всех собой в интересное путешествие, которое мы назвали «Край наш Кубанский». Наш экспресс идет со всеми остановками, кроме «Скука», «Безделье».
2-ой ведущий.
Внимание, внимание! Чтобы сесть в эти вагоны, не спешите на вокзал.
Стал вокзалом и перроном
Наш большой просторный зал.
На экспрессе этом быстром
Некому скучат нельзя.
В путь, веселые артисты.
В путь, веселые друзья !
II. Основная часть.
1-ый ведущий.
Пассажиры по местам! Отправляемся в путь!
2-ой ведущий .
Только песню не забудь!
1-ый ведущий.
Хорошо! Мы с тобой будем говорить куплеты,
А ребята будут повторять.
Моя сторона будет говорить : «Вперед, смелей!»
«Вперед, смелей!»
2-ой ведущий.
«Колеса крутитесь быстрей и быстрей».
1-ый ведущий.
Дает свисток.
Второй уже звонок в тишине прозвучал
В вагоны, пассажиры, пустеет вокзал…
2-ой ведущий.
Вот тронулся поезд в далекий свой путь
Бесшумным колесам спешим мы шепнуть:
Вперед, смелей! Вперед, смелей!
Колеса крутитесь быстрей и быстрей!
1-ый ведущий.
Платформы, вагоны давно позади,
Видны уж поля и леса впереди
Почувствовав близко простор и свободу
Колеса как - будто прибавили ходу.
2-ой ведущий.
Деревья, столбы, станционные будки,
Цветы на полях – васильки, незабудки
Мелькают дорогой быстрее, чем сон
Колеса задорно стучат в унисон .
Стихи «Край наш Кубанский»
1-ый ведущий.
Край наш Кубанский, родная земля,
Словно солдаты стоят тополя морем пшеница,
Кругом колосится, да радостно дышат пол
2-ый ведущий.
Край наш Кубанский, широкий простор,
Залитый, солнцем от моря до гор
Вышки стальные, огни заводские
Садов величавый простор.
Звучит песня «Наш край ».Слова Пришельцев , музыка Д. Ковалевский.
2-ой ведущий.
Сейчас мы будем проезжать города нашего края. Я их буду называть, а вы говорите, чем этот город знаменит
Показ иллюстративного материала «Города Кубани».
Сочи – Всесоюзная здравница,
Туапсе – Черноморский порт,
Анапа - Детский курорт,
Новороссийск – Город герой , город порт, город цемента,
Армавир - Крупный промышленный город,
Ейск – Город порт на Азовском море,
Геленджик – Курорт,
Майкоп - Центр Адыгейской автономной области,
Адлер, Дагомыс, Джубга, Кабардинка -Туристические базы,
Крымск – Город переработки сельхозпродукции,
Краснодар - Краевой центр Кубани,
Горячий ключ - Город лечебных здравниц.
Всего 28 крупных городов,5 миллион человек.
Вопросы:
-Почему наш Кубанский край называют богатым?
(в крае производится сельхозпродукты: пшеница, рис, свекла, кукуруза, подсолнечник, табак, виноград, чай)
-А почему жемчужиной России?
(в крае добывают нефть , мергель, природный газ, соль, 50 видов полезных ископаемых: гранит, мрамор, известняки, песчаники, железные и медные руды, минеральные воды и лечебные грязи…)
Показ плаката «Дары Кубани»
Вопросы:
-Как надо относиться к этим дарам?
(бережливость проявлять ко всем продуктам, овощам, где можно помогать старшим в труде, в выращивании, сборе сельхозпродукции0
Когда мы отправляемся в путь, приглашаем с собой артистов.
Вступление артистов с песней «Кубанская песня».
Учитель:
Наш поезд мчится дальше, друзья , и путь ему открыт
Читать вам буду только я , заканчивать же –вы!
Игра «Дополни слова»
Будем строить и трудится ,урожай в полях растить,
По заветам старших честно будем жить!
Пусть же ярче светит солнце, пусть цветут сады ,поля
Чтобы была еще прекрасней Кубанская наша земля!
Учитель:
Наш край покрыт полями, садами, виноградниками.
Вопросы:
-Назовите самые большие сады, виноградные и чайные плантации?
(Сад – гигант в Славянске, Сад – агроном в Динском районе виноградники- в Новороссийске ,Геленджике, Абрау-Дюрсо ,Анапе, чай в Сочи ,Дагомыс).
Какую помощь могут оказывать дети в выращивании садов и виноградников?
-А нужна была ваша помощь? Почему?
Много потрудились и мы 42 человека отмечены грамотами,60 человек – поездка в цирк.
Игра «Сбор фруктов».
Обращение детям:
Есть среди вас художники?
(каждому вагону выдается мелок и они рисуют все, что можно собирать в садах ,победитель кто больше нарисует ).
Учитель:
Наш поезд мчится дальше и путь ему открыт. Дорога пробегает через лес. Красивыми лесами богат наш край. Многие здравницы края, санатории, детские – лагеря, дома - отдыха находятся в лесной зоне.
Показ иллюстраций санаторий и база отдыха .
На Кубани насчитывается 550 санаторий и баз отдыха. Рассказ учителя о санаториях Краснодарского края (Сочи, Анапа, Горячий ключ, Геленджик, Ейск).
Учитель:
Пусть в наших садах и лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Все это – наше богатство!
Вопрос:
-Что такое лес?
Лес - это наряд нашей земли!
Лес - это дом для зверей и птиц!
Лес-это чистый воздух!
Лес - это грибные поляны , душистые ягоды!
Лес - это влага и тень!
Лес – это наше богатство.
III. Заключительная часть.
Учитель:
Нас много, пусть каждый из вас хоть кустик для школы посадит сейчас!
(высадка цветов и кустарников на школьном дворе).
Раздать памятки детям на заметку «Береги природу»
Памятка 1 Памятка 2
1.Не засорять леса! 1.Не топтать траву вы парках!
2.Не жечь костры! 2.Не ломать деревья и кустарники!
3. Делай скворечники! 3.Не разорять птичье гнезда!
4.Озеленяй дворы и улицы! 4 .Собирай семена!
5.Не рвать траву и дикорастущие трава! 5.Боротся с вредителями леса!
Список литературы:
1.Под редакций В. П. Кваша «История Кубани; Краснодар 1997г.
2. Под редакцией В. А. Голикова «Новороссийск»; Москва «Планета» 1998г.
3.С. Ковалева «Азбука город – герой Новороссийск»; Краснодар2008г.
4. М. В.Мирук, Е.Н. Еременко, Т. А. Науменко, Н. Я. Паскевич,
« Кубановедение».Учебник для 3-4 классов, ОИПЦ «Перспективы образования» 2007г.
7. Сборник стихов русских поэтов.
8. Розовый слон «Песеник» .Издательство «Современная музыка», Москва 2002г.
9. Г. Т.Чучмай Тайна географических называний. Краснодар «Кубанский учебник 2002г.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»