Урок "Знакомьтесь - Илья Машков" (7 класс)
Класс: 7класс
Тема урока: «Знакомьтесь – Илья Машков»
Тип урока: интегрированный
Предметная область: изобразительное искусство и информатика
Методы: метод проектов
Форма организации урока: работа в группах
Условия выполнения этого урока: компьютерный класс, наличие программы (Windows Movie Maker)
Цель урока: создать условия, при которых учащийся самостоятельно и охотно проявляет интерес к искусству и учится пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач; развить композиционные навыки в оформлении видеороликов; овладеть коммуникативными умениями, работая в группах
1.ЭТАП.
За неделю перед этим, учитель ИЗО проводит обзорный урок по краеведению и знакомит учащихся с творчеством художника Ильи Машкова, затем они посещают музей изобразительного искусства, где сотрудники проводят с ними интерактивную игру «Бубновый валет»
2.ЭТАП. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Учитель информатики: Ребята, урок у нас сегодня будет необычный. А называется он «Знакомьтесь – Илья Машков». Его будут вести два учителя – учитель изобразительного искусства и учитель информатики. Вы сейчас сами убедитесь, как предмет информатики прекрасно помогает изучению изобразительного искусства (слайд №1).
Учитель ИЗО:Мы недавно побывали в музее искусств на интерактивной игре «Бубновый валет»(слайд №2), вам знакома ли вам, эта картина? (слайд №3). Кто ее написал? (ответы учащихся)
Учитель ИЗО:А, чье имя носит музей?
Учащиеся:Ильи Машкова.
В нашем музее собрана прекрасная коллекция его картин (слайд№4,5).
Учитель ИЗО:Да, действительно, в музее находятся около 40 живописных работ Ильи Машкова. Но, только ли поэтому, он носит его имя?
Учащиеся: Он наш земляк, родился и вырос в нашем Донском краю(слайд №6).
Учитель ИЗО: А точнее, в станице Михайловской Урюпинского района Волгоградской области и мы должны гордиться, тем, что он был одним из тех дерзких новаторов, кто принадлежал к художественному объединению «Бубновый валет».
3.ЭТАП. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОБЛЕМЕ
Учитель ИЗО:Вы сейчас видите здание Третьяковской галереи, которое было открыто братьями Третьяковыми, и проектировал его Виктор Васнецов (слайд №7), а это современное здание Третьяковки(слайд №8), где располагается искусство 20 века и каждый год проходят выставки картин из провинциальных музеев(слайд №9).Этот проект существует уже много лет и называется «Золотая карта России». В этом году наш музей принимает участие в этом проекте. Как вы думаете, нужно ли рекламировать творчество нашего земляка в Москве?
Учащиеся: Конечно.
Учитель ИЗО:Вот так, считает и директор музея и обращается к вам за помощью. Вы люди молодые, современные, какую рекламу вы считаете надо сделать? Какие виды реклам вы знаете?
4.ЭТАП. ВЫБОР РЕКЛАМЫ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА
Учащиеся: Нужно выпустить буклет, эскиз баннера или видеоролик.
Учитель ИЗО: А, давайте устроим конкурс лучших видеороликов, а работники музея покажут его в московских школах или на телевидении.
Учащиеся: (соглашаются).
5.ЭТАП. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Учитель информатики: Вы сегодня побываете в роли мастеров рекламы, и будете использовать свои знания в создании компьютерных эффектов в программе Windows Movie Maker, а помогут вам знания предмета информатики.
Учитель ИЗО: Для выполнения этого вида рекламы, нам надо представить, что «мы» -это «дизайнерское агентство», в котором работают несколько «творческих групп», состоящих из «дизайнеров» и «искусствоведов». Искусствоведы будут исследовать творчество Машкова, а дизайнеры создавать ролик. Для того, чтобы он получился запоминающимся, эффектным и понравился зрителям, вы должны не только слаженно работать, но и знать правила работы над видеороликами:
6.ЭТАП. ОТБОР НУЖНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА ВИДЕОРОЛИКА
Критерии оценки рекламного продукта (слайд №10)
· правильный отбор текстового материала, музыки и картин;
· дизайн – оформление;
· слаженность совместной работы.
На рабочем столе компьютера находятся три папки (с текстом, классической музыкой и изображениями картин художника Ильи Машкова), текст также имеется и в распечатанном виде для удобства работы «искусствоведов».
7.ЭТАП. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА
В ходе выполнения работ обучающимися, учитель помогает им, дает консультации по использованию компьютерных программ.
Эксперты (ими могут быть трое ребят с параллельного класса) смотрят ролики, отбирают лучшие, соответствующие критериям и предоставляют «работникам музея», т. е. учителям. Лучшие ролики идут на экране.
8.ЭТАП. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКОВ
(показ на экране видеороликов о творчестве Ильи Машкова)
9.ЭТАП. ИТОГ УРОКА
Учитель информатики:От лица «директора музея», я благодарю всех учеников за то, что вы приняли участие в социально – культурном проекте нашего города. И, надеюсь, что, посмотрев рекламный ролик о творчестве Ильи Машкова, у школьников Москвы появится желание познакомиться с творчеством нашего земляка, потому что видеоролики у вас получились эффектные и запоминающиеся, благодаря средствам компьютерной анимации и вашей фантазии.
Учитель ИЗО:Это стало возможным благодаря тому, что вы побывали в музее изобразительных искусств. А на уроке вы получили опыт дизайнерской работы и, возможно, это повлияет на выбор вашей будущей профессии!
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог: Толкалина Антонина Александровна
«ЗНАКОМЬТЕСЬ – ИЛЬЯ МАШКОВ
Предмет |
ИЗО + информатика |
|||
Класс |
7 класс |
|||
Тема года |
«Изобразительное искусство в жизни человека» |
|||
Тема. «Место и роль картины в искусстве 20 века», урок №21. |
«Знакомьтесь – Илья Машков» форма урока (художественно-творческий проект) |
|||
Тип урока |
Интегрированный |
|||
Предметная область |
Изобразительное искусство + информатика |
|||
Методы |
Проектный, частично-поисковый |
|||
Форма организации урока |
Работа по группам |
|||
Цель урока |
Создать условия, при которых учащийся самостоятельно и охотно проявляет интерес к искусству и учится пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач- создания видеоролика |
|||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
|
Способствовать углублению и расширению знаний учащихся в области искусства и программы Windows Movie Maker |
Развить композиционные навыки в оформлении видеороликов и подбора для них музыки |
Проявить интерес к творчеству нашего земляка Ильи Машкова и овладеть коммуникативными умениями, работая в группах |
||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран |
|||
Программное обеспечение |
Windows Movie Maker |
|||
Организация и начало художественно-творческого проекта |
||||
ЭТАП 1 |
За неделю перед этим, учитель ИЗО проводит обзорный урок по краеведению и знакомит учащихся с творчеством художника Ильи Машкова, затем они посещают музей изобразительного искусства, где сотрудники проводят с ними интерактивную игру «Бубновый валет» |
|||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Урок ведут два учителя (ИЗО и информатики) |
||||
ЭТАП 2 |
Введение в тему |
|||
Задача этапа |
Выяснить, чье имя носит наш музей изобразительных искусств |
|||
Методы |
Словесный |
|||
Виды деятельности учащихся |
Фронтальная работа |
|||
Учитель ИЗО |
Вводит в тему урока |
|||
Длительность этапа |
1мин. |
|||
ЭТАП 3 |
Информация о проблеме
|
|||
Задача этапа |
Постановка проблемы перед учащимися |
|||
Методы |
Частично-поисковый |
|||
Учитель ИЗО |
Информирует о создавшейся проблеме |
|||
Виды деятельности учащихся |
Учащиеся решают проблему |
|||
Длительность этапа |
1мин. |
|||
ЭТАП 4 |
Выбор рекламы и программы для рекламного продукта |
|||
Задача этапа |
Обсуждение и выбор рекламного проекта и программы для него |
|||
Методы |
Проектный |
|||
Учитель ИЗО |
Учащиеся с помощью учителя решают проблему теоретически |
|||
Виды деятельности учащихся |
Решение учащихся принять участие в конкурсе видеороликов |
|||
Длительность этапа |
2мин |
|||
ЭТАП 5 |
Создание условий для реализации проекта |
|||
Задача этапа |
Создание дизайнерского агентства |
|||
Методы |
Проектный |
|||
Учитель информатики |
Помогает учащимся создать дизайнерское агенство |
|||
Виды деятельности учащихся |
Учащиеся объединяются в группы по 3 человека- два «дизайнера» и один «искусствовед» |
|||
Длительность этапа |
1мин |
|||
ЭТАП 6 |
Отбор нужного материала для разработки дизайна видеоролика |
|||
Задача этапа |
Разобраться в источниках информации и отобрать нужный материал |
|||
Методы |
Частично-поисковый |
|||
Виды деятельности учащихся |
Работа учащихся в «дизайнерских агентствах», отбор видео материала и текста для ролика |
|||
Учитель информатики |
Помогает в решении практической части урока, где возникают затруднения |
|||
Длительность этапа |
10мин |
|||
ЭТАП 7 |
Разработка дизайна рекламного продукта. Критерии оценки для видеороликов |
|||
Задача этапа |
Осуществить практическую часть урока |
|||
Методы |
Проектный |
|||
Виды деятельности учащихся |
. Создание видеороликов |
|||
Учителя информатики и ИЗО |
Разработка критериев для оценки видеороликов независимой комиссией. Обсуждение дизайна и выбор лучших работ. |
|||
Длительность этапа |
20мин |
|||
ЭТАП 8 |
Представление и просмотр видеороликов |
|||
Задача этапа |
Создание условий, при которых учащийся самостоятельно и охотно проявляет интерес к искусству и учится пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач |
|||
Методы |
Проектный |
|||
Виды деятельности учащихся |
Показ лучшего видеоролика |
|||
Учителя информатики ИЗО |
Поощряют и благодарят ребят за хорошие работы |
|||
Длительность этапа |
3мин. |
|||
ЭТАП 9 |
Итог урока |
|||
Задачи урока |
выполнены |
|||
Виды деятельности учащихся |
Учащиеся поздравляют победителей |
|||
Учителя ИЗО и информатики |
Благодарят учащихся от лица директора музея за оказанную помощь, также предлагают принять участие в школьном конкурсе видеороликов |
|||
Длительность этапа |
2мин. |
Конспект урока
Класс: 7класс
Тема урока: «Знакомьтесь – Илья Машков»
Тип урока: интегрированный
Предметная область: изобразительное искусство и информатика
Методы: метод проектов
Форма организации урока: работа в группах
Условия выполнения этого урока: компьютерный класс, наличие программы (Windows Movie Maker)
Цель урока: создать условия, при которых учащийся самостоятельно и охотно проявляет интерес к искусству и учится пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач; развить композиционные навыки в оформлении видеороликов; овладеть коммуникативными умениями, работая в группах
1.ЭТАП.
За неделю перед этим, учитель ИЗО проводит обзорный урок по краеведению и знакомит учащихся с творчеством художника Ильи Машкова, затем они посещают музей изобразительного искусства, где сотрудники проводят с ними интерактивную игру «Бубновый валет»
2.ЭТАП. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Учитель информатики: Ребята, урок у нас сегодня будет необычный. А называется он «Знакомьтесь – Илья Машков». Его будут вести два учителя – учитель изобразительного искусства и учитель информатики. Вы сейчас сами убедитесь, как предмет информатики прекрасно помогает изучению изобразительного искусства (слайд №1).
Учитель ИЗО: Мы недавно побывали в музее искусств на интерактивной игре «Бубновый валет» (слайд №2), вам знакома ли вам, эта картина? (слайд №3). Кто ее написал? (ответы учащихся)
Учитель ИЗО: А, чье имя носит музей?
Учащиеся: Ильи Машкова. В нашем музее собрана прекрасная коллекция его картин (слайд№4,5).
Учитель ИЗО: Да, действительно, в музее находятся около 40 живописных работ Ильи Машкова. Но, только ли поэтому, он носит его имя?
Учащиеся: Он наш земляк, родился и вырос в нашем Донском краю (слайд №6).
Учитель ИЗО: А точнее, в станице Михайловской Урюпинского района Волгоградской области и мы должны гордиться, тем, что он был одним из тех дерзких новаторов, кто принадлежал к художественному объединению «Бубновый валет».
3.ЭТАП. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОБЛЕМЕ
Учитель ИЗО: Вы сейчас видите здание Третьяковской галереи, которое было открыто братьями Третьяковыми, и проектировал его Виктор Васнецов (слайд №7), а это современное здание Третьяковки(слайд №8), где располагается искусство 20 века и каждый год проходят выставки картин из провинциальных музеев(слайд №9).Этот проект существует уже много лет и называется «Золотая карта России». В этом году наш музей принимает участие в этом проекте. Как вы думаете, нужно ли рекламировать творчество нашего земляка в Москве?
Учащиеся: Конечно.
Учитель ИЗО: Вот так, считает и директор музея и обращается к вам за помощью. Вы люди молодые, современные, какую рекламу вы считаете надо сделать? Какие виды реклам вы знаете?
4.ЭТАП. ВЫБОР РЕКЛАМЫ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА
Учащиеся: Нужно выпустить буклет, эскиз баннера или видеоролик.
Учитель ИЗО: А, давайте устроим конкурс лучших видеороликов, а работники музея покажут его в московских школах или на телевидении.
Учащиеся: (соглашаются).
5.ЭТАП. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Учитель информатики: Вы сегодня побываете в роли мастеров рекламы, и будете использовать свои знания в создании компьютерных эффектов в программе Windows Movie Maker, а помогут вам знания предмета информатики.
Учитель ИЗО: Для выполнения этого вида рекламы, нам надо представить, что «мы» -это «дизайнерское агентство», в котором работают несколько «творческих групп», состоящих из «дизайнеров» и «искусствоведов». Искусствоведы будут исследовать творчество Машкова, а дизайнеры создавать ролик. Для того, чтобы он получился запоминающимся, эффектным и понравился зрителям, вы должны не только слаженно работать, но и знать правила работы над видеороликами:
6.ЭТАП. ОТБОР НУЖНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА ВИДЕОРОЛИКА
Критерии оценки рекламного продукта (слайд №10)
-
правильный отбор текстового материала, музыки и картин;
-
дизайн – оформление;
-
слаженность совместной работы.
На рабочем столе компьютера находятся три папки (с текстом, классической музыкой и изображениями картин художника Ильи Машкова), текст также имеется и в распечатанном виде для удобства работы «искусствоведов».
7.ЭТАП. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА
В ходе выполнения работ обучающимися, учитель помогает им, дает консультации по использованию компьютерных программ.
Эксперты (ими могут быть трое ребят с параллельного класса) смотрят ролики, отбирают лучшие, соответствующие критериям и предоставляют «работникам музея», т. е. учителям. Лучшие ролики идут на экране.
8.ЭТАП. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКОВ
(показ на экране видеороликов о творчестве Ильи Машкова)
9.ЭТАП. ИТОГ УРОКА
Учитель информатики: От лица «директора музея», я благодарю всех учеников за то, что вы приняли участие в социально – культурном проекте нашего города. И, надеюсь, что, посмотрев рекламный ролик о творчестве Ильи Машкова, у школьников Москвы появится желание познакомиться с творчеством нашего земляка, потому что видеоролики у вас получились эффектные и запоминающиеся, благодаря средствам компьютерной анимации и вашей фантазии.
Учитель ИЗО: Это стало возможным благодаря тому, что вы побывали в музее изобразительных искусств. А на уроке вы получили опыт дизайнерской работы и, возможно, это повлияет на выбор вашей будущей профессии!
Муниципальное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №21
с углубленным изучением отдельных предметов
«Знакомьтесь – Илья Машков»
Методическая разработка урока – проекта
Номинация
«Православие и русская культура»
Толкалина Антонина Александровна
учитель изобразительного искусства
Волгоград, 2012г.
Пояснительная записка
Я применяю метод проектов на обычных уроках. Актуальность и оригинальность его состоит в том, что он осуществляется на уроке. Проект становится краткосрочным. Для этого надо выбрать такую проблему, чтобы ребята могли решить её за один - два урока.
Перед данным проектом, я провела обзорный урок по изобразительному искусству и познакомила ребят с творчеством нашего земляка, художника Ильи Машкова. Затем мы посетили музей изобразительного искусства, где сотрудники провели с ними интерактивную игру «Бубновый валет».
Музей
А затем провела урок – проект, «Знакомьтесь – Илья Машков», где учащиеся делали ролики об Илье Машкове.
На рабочем столе компьютера были размещены папки с музыкой, текстом и фотографиями для роликов.
Урок
Краткое расписание разработки
Занятие носит проблемный характер, с требованием от учащихся интегрированных знаний и умственных усилий. А от учителя тщательной отработки системы заданий по каждому виду деятельности, с внесением в его содержание глубокой эмоциональной окраски, инсценировки какой-нибудь ситуации, и тогда ребенок с нетерпением будет ждать такого урока, и готовиться к нему. Уроки, проводимые мной с использованием метода проектов, показали, что учащиеся стали глубже вникать в суть социальных вопросов, у них увеличился интерес к предмету, активизировалась познавательная деятельность.
Цель разработки урока: создать условия, при которых учащийся самостоятельно и охотно проявляет интерес к искусству и учится пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач; развить композиционные навыки в оформлении видеороликов; овладеть коммуникативными умениями, работая в группах.
Перечень дополнительных материалов
Методика: конспект занятия, схема урока, технологические этапы проекта
Ресурсы: презентация, материалы для урока, результат работы учащихся (видеоролики)
Список используемых информационных ресурсов:
http://www.gid34.ru/chto-posmotret/muzei/gosudarstvennoe-uchrezhdenie-kultury-%C2%ABvolgogradskii-muzei-izobrazitelnykh-iskushttp://ria.ru/photolents/20110729/406936840.html
http://www.artsait.ru/art/m/mashkov/main.htm
http://www.artsait.ru/art/m/mashkov/art1.php
http://www.volgograd-art.ru/izo/mashkov/index.shtml
http http://www.volgogradmuseum.ru
http://www.pro34.ru/anounce/volgogradskiy_muzey_izobrazitelnyih_iskusstv_vyistavochnyiy/
http://www.artexplorer.ru/entsiklopediya-chudozhnikov/mashkov-ilya-ivanovich-1881-1944.html
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- ИКТ на уроках изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»