В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Урок "Знакомьтесь - Илья Машков" (7 класс)

Урок "Знакомьтесь - Илья Машков" (7 класс)

Антонина Толкалина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 3412
Краткое описание
Цель разработки урока: создать условия, при которых  учащийся самостоятельно и охотно   проявляет интерес к искусству и учится пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач; развить композиционные навыки в оформлении видеороликов; овладеть коммуникативными умениями, работая в группах.
Описание
Конспект урока
Класс: 7класс
Тема урока: «Знакомьтесь – Илья Машков»
Тип урока: интегрированный
Предметная область: изобразительное искусство и информатика
Методы: метод проектов
Форма организации урока: работа в группах
Условия выполнения этого урока: компьютерный класс, наличие программы (Windows Movie Maker)
Цель урока: создать условия, при которых  учащийся самостоятельно и охотно   проявляет интерес к искусству и учится пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач; развить композиционные навыки в оформлении видеороликов; овладеть  коммуникативными умениями, работая в группах
1.ЭТАП.
За неделю перед этим, учитель ИЗО проводит обзорный урок по краеведению и знакомит учащихся с творчеством художника Ильи Машкова, затем они посещают музей изобразительного искусства, где сотрудники проводят с ними интерактивную  игру «Бубновый валет»
2.ЭТАП.  ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Учитель информатики: Ребята, урок у нас сегодня будет необычный. А называется он «Знакомьтесь – Илья Машков». Его будут вести два учителя – учитель изобразительного искусства и учитель информатики. Вы сейчас сами убедитесь, как предмет информатики прекрасно  помогает изучению изобразительного искусства (слайд №1).
Учитель ИЗО:Мы недавно побывали в музее искусств на интерактивной игре «Бубновый валет»(слайд №2), вам знакома ли вам, эта картина? (слайд №3). Кто ее написал? (ответы учащихся)

Учитель ИЗО:А, чье имя носит музей?
Учащиеся:Ильи Машкова.
В нашем музее собрана прекрасная коллекция  его картин (слайд№4,5).
Учитель ИЗО:Да, действительно, в музее находятся около 40 живописных работ Ильи Машкова. Но, только ли поэтому, он носит его имя? 
Учащиеся: Он наш земляк, родился и вырос в нашем Донском краю(слайд №6).
Учитель ИЗО:  А точнее,  в станице Михайловской Урюпинского района Волгоградской области и мы должны гордиться, тем, что он  был одним из тех дерзких новаторов, кто принадлежал к художественному объединению «Бубновый валет».

3.ЭТАП. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОБЛЕМЕ

Учитель ИЗО:Вы сейчас видите здание Третьяковской галереи, которое было открыто братьями Третьяковыми, и проектировал его Виктор Васнецов (слайд №7), а это современное здание Третьяковки(слайд №8), где  располагается искусство 20 века и  каждый год проходят выставки картин из провинциальных музеев(слайд №9).Этот проект существует уже много лет и  называется «Золотая карта России».  В этом году наш музей  принимает участие в этом проекте. Как вы думаете, нужно ли рекламировать творчество нашего земляка в Москве?

Учащиеся: Конечно.

Учитель ИЗО:Вот так, считает и  директор музея и обращается к вам за помощью. Вы люди молодые, современные, какую рекламу вы считаете надо сделать? Какие виды реклам вы знаете?

4.ЭТАП. ВЫБОР РЕКЛАМЫ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА

Учащиеся: Нужно выпустить буклет, эскиз баннера или видеоролик.
Учитель ИЗО: А, давайте устроим конкурс лучших видеороликов, а работники музея  покажут его в московских школах или  на телевидении.
Учащиеся: (соглашаются).

5.ЭТАП. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Учитель информатики: Вы сегодня побываете в роли мастеров рекламы, и будете использовать свои знания в создании компьютерных эффектов в программе Windows Movie Maker, а помогут вам знания предмета информатики.

Учитель ИЗО:  Для выполнения этого вида рекламы, нам надо представить, что «мы» -это «дизайнерское агентство», в котором работают несколько «творческих групп», состоящих из  «дизайнеров» и «искусствоведов». Искусствоведы  будут исследовать творчество Машкова, а дизайнеры создавать ролик. Для того, чтобы он получился запоминающимся, эффектным и понравился  зрителям,  вы должны не только слаженно работать, но и знать правила работы над видеороликами:

6.ЭТАП. ОТБОР НУЖНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА ВИДЕОРОЛИКА

Критерии оценки рекламного продукта (слайд №10)


· правильный отбор текстового материала, музыки и картин;
· дизайн – оформление;
· слаженность совместной работы.
На рабочем столе компьютера находятся три папки (с текстом, классической музыкой и изображениями картин художника Ильи Машкова), текст также имеется и в распечатанном виде для удобства работы «искусствоведов».
7.ЭТАП. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА

 В  ходе выполнения работ обучающимися, учитель помогает им, дает консультации по использованию компьютерных программ.
Эксперты (ими могут быть трое ребят с параллельного класса) смотрят ролики, отбирают лучшие, соответствующие критериям и предоставляют «работникам музея», т. е. учителям.  Лучшие ролики идут на экране.
8.ЭТАП. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКОВ
(показ на экране видеороликов о творчестве Ильи Машкова)
9.ЭТАП. ИТОГ УРОКА

Учитель информатики:От лица «директора музея», я благодарю всех учеников за то, что вы приняли участие в социально – культурном проекте нашего  города. И, надеюсь, что, посмотрев рекламный ролик о творчестве Ильи Машкова, у школьников Москвы появится желание познакомиться с творчеством   нашего земляка, потому что видеоролики у вас получились эффектные и запоминающиеся, благодаря средствам компьютерной анимации и вашей фантазии.
Учитель ИЗО:Это стало возможным благодаря тому, что вы побывали в музее изобразительных искусств. А на уроке вы получили опыт дизайнерской работы и, возможно, это повлияет на выбор вашей будущей профессии!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ИЛЬЯ МАШКОВ -схема урока .doc Скачать

Схема конспекта урока


Аттестуемый педагог: Толкалина Антонина Александровна


«ЗНАКОМЬТЕСЬ – ИЛЬЯ МАШКОВ


Предмет

ИЗО + информатика

Класс

7 класс

Тема года


«Изобразительное искусство в жизни человека»

Тема. «Место и роль картины в искусстве 20 века», урок №21.


«Знакомьтесь – Илья Машков»

форма урока

(художественно-творческий проект)

Тип урока

Интегрированный

Предметная область

Изобразительное искусство + информатика

Методы

Проектный, частично-поисковый

Форма организации урока

Работа по группам

Цель урока

Создать условия, при которых учащийся самостоятельно и охотно проявляет интерес к искусству и учится пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач- создания видеоролика


Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Способствовать углублению и расширению знаний учащихся в области искусства и программы Windows Movie Maker

Развить композиционные навыки в оформлении видеороликов и подбора для них музыки

Проявить интерес к творчеству нашего земляка Ильи Машкова и овладеть коммуникативными умениями, работая в группах


Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран

Программное обеспечение

Windows Movie Maker

Организация и начало художественно-творческого проекта

ЭТАП 1

За неделю перед этим, учитель ИЗО проводит обзорный урок по краеведению и знакомит учащихся с творчеством художника Ильи Машкова, затем они посещают музей изобразительного искусства, где сотрудники проводят с ними интерактивную игру «Бубновый валет»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Урок ведут два учителя (ИЗО и информатики)

ЭТАП 2

Введение в тему


Задача этапа

Выяснить, чье имя носит наш музей изобразительных искусств

Методы

Словесный

Виды деятельности учащихся

Фронтальная работа

Учитель ИЗО

Вводит в тему урока

Длительность этапа

1мин.

ЭТАП 3

Информация о проблеме

Задача этапа

Постановка проблемы перед учащимися

Методы

Частично-поисковый

Учитель ИЗО

Информирует о создавшейся проблеме

Виды деятельности учащихся

Учащиеся решают проблему

Длительность этапа

1мин.

ЭТАП 4

Выбор рекламы и программы для рекламного продукта


Задача этапа

Обсуждение и выбор рекламного проекта и программы для него

Методы

Проектный

Учитель ИЗО

Учащиеся с помощью учителя решают проблему теоретически

Виды деятельности учащихся

Решение учащихся принять участие в конкурсе видеороликов

Длительность этапа

2мин

ЭТАП 5

Создание условий для реализации проекта


Задача этапа

Создание дизайнерского агентства

Методы

Проектный

Учитель информатики

Помогает учащимся создать дизайнерское агенство

Виды деятельности учащихся

Учащиеся объединяются в группы по 3 человека- два «дизайнера» и один «искусствовед»

Длительность этапа

1мин

ЭТАП 6

Отбор нужного материала для разработки дизайна видеоролика


Задача этапа

Разобраться в источниках информации и отобрать нужный материал

Методы

Частично-поисковый

Виды деятельности учащихся

Работа учащихся в «дизайнерских агентствах», отбор видео материала и текста для ролика

Учитель информатики

Помогает в решении практической части урока, где возникают затруднения

Длительность этапа

10мин

ЭТАП 7

Разработка дизайна рекламного продукта. Критерии оценки для видеороликов


Задача этапа

Осуществить практическую часть урока

Методы

Проектный

Виды деятельности учащихся

. Создание видеороликов

Учителя информатики и ИЗО

Разработка критериев для оценки видеороликов независимой комиссией.

Обсуждение дизайна и выбор лучших работ.

Длительность этапа

20мин

ЭТАП 8

Представление и просмотр видеороликов


Задача этапа

Создание условий, при которых учащийся самостоятельно и охотно проявляет интерес к искусству и учится пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач

Методы

Проектный

Виды деятельности учащихся

Показ лучшего видеоролика


Учителя информатики ИЗО

Поощряют и благодарят ребят за хорошие работы

Длительность этапа

3мин.

ЭТАП 9

Итог урока


Задачи урока

выполнены

Виды деятельности учащихся

Учащиеся поздравляют победителей

Учителя ИЗО и информатики

Благодарят учащихся от лица директора музея за оказанную помощь, также предлагают принять участие в школьном конкурсе видеороликов

Длительность этапа

2мин.


КОНСПЕКТ УРОКА О МАШКОВЕ .docx Скачать


Конспект урока

Класс: 7класс

Тема урока: «Знакомьтесь – Илья Машков»

Тип урока: интегрированный


Предметная область: изобразительное искусство и информатика


Методы: метод проектов


Форма организации урока: работа в группах


Условия выполнения этого урока: компьютерный класс, наличие программы (Windows Movie Maker)


Цель урока: создать условия, при которых учащийся самостоятельно и охотно проявляет интерес к искусству и учится пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач; развить композиционные навыки в оформлении видеороликов; овладеть коммуникативными умениями, работая в группах


1.ЭТАП.

За неделю перед этим, учитель ИЗО проводит обзорный урок по краеведению и знакомит учащихся с творчеством художника Ильи Машкова, затем они посещают музей изобразительного искусства, где сотрудники проводят с ними интерактивную игру «Бубновый валет»


2.ЭТАП. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Учитель информатики: Ребята, урок у нас сегодня будет необычный. А называется он «Знакомьтесь – Илья Машков». Его будут вести два учителя – учитель изобразительного искусства и учитель информатики. Вы сейчас сами убедитесь, как предмет информатики прекрасно помогает изучению изобразительного искусства (слайд №1).

Учитель ИЗО: Мы недавно побывали в музее искусств на интерактивной игре «Бубновый валет» (слайд №2), вам знакома ли вам, эта картина? (слайд №3). Кто ее написал? (ответы учащихся)

Учитель ИЗО: А, чье имя носит музей?

Учащиеся: Ильи Машкова. В нашем музее собрана прекрасная коллекция его картин (слайд№4,5).

Учитель ИЗО: Да, действительно, в музее находятся около 40 живописных работ Ильи Машкова. Но, только ли поэтому, он носит его имя?

Учащиеся: Он наш земляк, родился и вырос в нашем Донском краю (слайд №6).

Учитель ИЗО: А точнее, в станице Михайловской Урюпинского района Волгоградской области и мы должны гордиться, тем, что он был одним из тех дерзких новаторов, кто принадлежал к художественному объединению «Бубновый валет».


3.ЭТАП. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОБЛЕМЕ

Учитель ИЗО: Вы сейчас видите здание Третьяковской галереи, которое было открыто братьями Третьяковыми, и проектировал его Виктор Васнецов (слайд №7), а это современное здание Третьяковки(слайд №8), где располагается искусство 20 века и каждый год проходят выставки картин из провинциальных музеев(слайд №9).Этот проект существует уже много лет и называется «Золотая карта России». В этом году наш музей принимает участие в этом проекте. Как вы думаете, нужно ли рекламировать творчество нашего земляка в Москве?

Учащиеся: Конечно.

Учитель ИЗО: Вот так, считает и директор музея и обращается к вам за помощью. Вы люди молодые, современные, какую рекламу вы считаете надо сделать? Какие виды реклам вы знаете?


4.ЭТАП. ВЫБОР РЕКЛАМЫ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА

Учащиеся: Нужно выпустить буклет, эскиз баннера или видеоролик.

Учитель ИЗО: А, давайте устроим конкурс лучших видеороликов, а работники музея покажут его в московских школах или на телевидении.

Учащиеся: (соглашаются).


5.ЭТАП. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Учитель информатики: Вы сегодня побываете в роли мастеров рекламы, и будете использовать свои знания в создании компьютерных эффектов в программе Windows Movie Maker, а помогут вам знания предмета информатики.

Учитель ИЗО: Для выполнения этого вида рекламы, нам надо представить, что «мы» -это «дизайнерское агентство», в котором работают несколько «творческих групп», состоящих из «дизайнеров» и «искусствоведов». Искусствоведы будут исследовать творчество Машкова, а дизайнеры создавать ролик. Для того, чтобы он получился запоминающимся, эффектным и понравился зрителям, вы должны не только слаженно работать, но и знать правила работы над видеороликами:


6.ЭТАП. ОТБОР НУЖНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА ВИДЕОРОЛИКА

Критерии оценки рекламного продукта (слайд №10)


  • правильный отбор текстового материала, музыки и картин;

  • дизайн – оформление;

  • слаженность совместной работы.

На рабочем столе компьютера находятся три папки (с текстом, классической музыкой и изображениями картин художника Ильи Машкова), текст также имеется и в распечатанном виде для удобства работы «искусствоведов».


7.ЭТАП. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА

В ходе выполнения работ обучающимися, учитель помогает им, дает консультации по использованию компьютерных программ.

Эксперты (ими могут быть трое ребят с параллельного класса) смотрят ролики, отбирают лучшие, соответствующие критериям и предоставляют «работникам музея», т. е. учителям. Лучшие ролики идут на экране.


8.ЭТАП. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКОВ

(показ на экране видеороликов о творчестве Ильи Машкова)


9.ЭТАП. ИТОГ УРОКА

Учитель информатики: От лица «директора музея», я благодарю всех учеников за то, что вы приняли участие в социально – культурном проекте нашего города. И, надеюсь, что, посмотрев рекламный ролик о творчестве Ильи Машкова, у школьников Москвы появится желание познакомиться с творчеством нашего земляка, потому что видеоролики у вас получились эффектные и запоминающиеся, благодаря средствам компьютерной анимации и вашей фантазии.

Учитель ИЗО: Это стало возможным благодаря тому, что вы побывали в музее изобразительных искусств. А на уроке вы получили опыт дизайнерской работы и, возможно, это повлияет на выбор вашей будущей профессии!


































заявка.docx Скачать

Муниципальное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №21

с углубленным изучением отдельных предметов













«Знакомьтесь – Илья Машков»

Методическая разработка урока – проекта

Номинация

«Православие и русская культура»











Толкалина Антонина Александровна

учитель изобразительного искусства







Волгоград, 2012г.

Пояснительная записка

Я применяю метод проектов на обычных уроках. Актуальность и оригинальность его состоит в том, что он осуществляется на уроке. Проект становится краткосрочным. Для этого надо выбрать такую проблему, чтобы ребята могли решить её за один - два урока.

Перед данным проектом, я провела обзорный урок по изобразительному искусству и познакомила ребят с творчеством нашего земляка, художника Ильи Машкова. Затем мы посетили музей изобразительного искусства, где сотрудники провели с ними интерактивную игру «Бубновый валет».



N:\ФОТО музей\DSC_0843.JPG

N:\ФОТО музей\DSC_0944.JPG

Музей



А затем провела урок – проект, «Знакомьтесь – Илья Машков», где учащиеся делали ролики об Илье Машкове.

На рабочем столе компьютера были размещены папки с музыкой, текстом и фотографиями для роликов.



N:\УРОК 7б\102_4188.JPG

N:\УРОК 7б\102_4190.JPG

Урок

Краткое расписание разработки

Занятие носит проблемный характер, с требованием от учащихся интегрированных знаний и умственных усилий. А от учителя тщательной отработки системы заданий по каждому виду деятельности, с внесением в его содержание глубокой эмоциональной окраски, инсценировки какой-нибудь ситуации, и тогда ребенок с нетерпением будет ждать такого урока, и готовиться к нему. Уроки, проводимые мной с использованием метода проектов, показали, что учащиеся стали глубже вникать в суть социальных вопросов, у них увеличился интерес к предмету, активизировалась познавательная деятельность.

Цель разработки урока: создать условия, при которых учащийся самостоятельно и охотно проявляет интерес к искусству и учится пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач; развить композиционные навыки в оформлении видеороликов; овладеть коммуникативными умениями, работая в группах.

Перечень дополнительных материалов

Методика: конспект занятия, схема урока, технологические этапы проекта

Ресурсы: презентация, материалы для урока, результат работы учащихся (видеоролики)

Список используемых информационных ресурсов:

http://www.gid34.ru/chto-posmotret/muzei/gosudarstvennoe-uchrezhdenie-kultury-%C2%ABvolgogradskii-muzei-izobrazitelnykh-iskushttp://ria.ru/photolents/20110729/406936840.html

http://artru.info/ar/10897/

http://www.artsait.ru/art/m/mashkov/main.htm

http://www.artsait.ru/art/m/mashkov/art1.php

http://www.volgograd-art.ru/izo/mashkov/index.shtml



http http://www.volgogradmuseum.ru

//www.volgogradmuseum.ru

http://www.pro34.ru/anounce/volgogradskiy_muzey_izobrazitelnyih_iskusstv_vyistavochnyiy/

http://www.artexplorer.ru/entsiklopediya-chudozhnikov/mashkov-ilya-ivanovich-1881-1944.html











УРОК ИЛЬЯ МАШКОВ.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос