Героические традиции народа – наше духовное наследие
О.Г. Данилевский
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! Православие и русская культура)
просмотров: 4814 комментариев: 1
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! Православие и русская культура)
просмотров: 4814 комментариев: 1
Краткое описание
Материал подготовлен специально для Всероссийского конкурса "Виват, Россия!".
Описание
ГЕРОИЧЕСКИЕ, ТРАДИЦИИ НАРОДА – НАШЕ ДУХОВНОЕ НАСЛЕДСТВО
Основные раскрываемые понятия: герой, героизм, сила духа, традиции, героические традиции.
ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Традиции всегда играли в жизни людей огромную роль.
Героические традиции – это концентрация трудового, военного опыта народа.
В них выражены наиболее устойчивые нравственные обычаи, которые в силу своей ценности, живучести передаются из поколения в поколение.
Героические традиции как живой сгусток прошлого военного опыта, который мы
получили в наследство, используются нами в самых различных формах. Они позволяют бережно относиться к героической истории, сохранять наиболее рациональные формы поведения и действия, с помощью определенных ритуалов, воздавать должное героям – творцам подвигов. Героические традиции как бы зовут новые поколения продолжать и развивать благородные обычаи.
К героическим традиция народа относятся:
-традиции верности героической истории, неизменной приверженности человека
общему делу, истинным идеалам и ценностям, его нерасторжимости с героикой прошлого;
-традиции верного служения Родине;
-традиции уважения к старшему поколению, которое трудовыми и ратными свер-
шениями укрепляли могущество Отечества;
-традиции равнения на жизнь и деяния достойных сынов и дочерей народа нашего,
олицетворенных в обликах героев;
-традиции Памяти о тех, кто отдал свои жизни за свой народ, за свою Родину;
-традиции сооружения мемориальных комплексов, памятников, огонь Вечной сла=
вы и уход за ними как дань великим свершениям наших предков, дедов и отцов, как мудрое напоминание живущим поколениям: быть верными героическим традициям;
-традиции уважения и почестей государственным, воинским и трудовым символам
Родины;
-традиция оставлять хронику своего времени для потомков;
-традиции передачи бесценного трудового и боевого опыта юным поколениям;
-традиции праздников и выдающихся юбилеев.
Будем помнить: героические традиции для нас – вечное напоминание о прошлом. Напоминание о том, что связь времен осуществляют люди и самая глубокая «загад-
ка» силы традиции – в ее преемственности. Каждый из нас, усваивая заветы, опыт, нравы, обычаи, правила наших предшественников делает эту великую связь времен неразрывной, прочной, динамичной.
Воспитательные цели:
-формирование потребности сохранять и продолжать героические традиции наро-
да, следовать им в своей жизни, участвуя в общественно значимой деятельности, труде на благо и процветание Родины, в подготовке к защите Отечества;
-формирование у юношей морально-психологической и физической готовности к
выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ
Общение (просвещение)
Деятельность
1. Забота об увековечивании памяти павших при защите Отечества
Предметом особого внимания для ветеранских организаций, воинских частей и
учебных заведений является сохранение и умножение традиций заботы об увековечивании памяти павших при защите Отечества. Эта забота может выражаться в:
— составлении и изучении Календаря памятных дат российской героической истории;
— поиске материалов о героях;
— присвоении имен героев населенным пунктам, улицам, воинским частям и подразделени-
ям, ОУ, детским и юношеским объединениям;
— написании Книг Памяти;
— занесении героев в списки личного состава воинских частей и подразделений, органов
МВД, Книг Почета ОУ;
— открытии мемориальных комплексов, памятных досок, стел (достойным примером тому
может служить МОУ СОШ №34 г. Самара);
— сохранение, участие в ремонте и реконструкции, имеющихся и открытие новых памятных досок, мемориальных комплексов, памятников, обелисков;
— проведение спортивных соревнований, турниров в память о героях ВОВ и локальных войн и конфликтов.
2. Возрождение школьниками и членами детско-юношеских объединений ритуалов, которые когда-то были приняты во Всесоюзной пионерской организации. Ритуалы, объединенные общим названием «Салют павшим героям!», несомненно, создадут эмоциональную общность в любом коллективе детей и взрослых, вызовут чувство сопереживания, дадут возможность осмыслить более глубоко подвиги старших поколений. Эти ритуалы имеют глубокое содержание, отличаются эмоциональностью, яркостью. Их хорошо помнят бывшие пионерские вожатые, пионеры-знаменосцы, горнисты и барабанщики. Именно эти люди смогут оказать помощь в возрождении данных ритуалов. Вспомним эти ритуалы:
-Ритуал «Поверка героев» — это перекличка и краткий рассказ о подвиге героя;
возложение цветов или гирлянды Славы к портретам, памятникам, обелискам, мемориалам; минута молчания и склонение знамен, флагов; салют в честь памяти погибших. На Поверке чтят память героев, хорошо известных всем участникам торжественного акта: родных и близких учителей и воспитанников школы, односельчан и горожан, погибших в пламени войны; имена героев, о которых современные школьники собирают материалы; имена героев, увековеченных в музеях Боевой Славы, в названиях улиц, проспектов. Ритуал «Поверка героев» может проводиться как отдельное торжественное мероприятие в День защитника Отечества, в День Победы, в День начала Великой Отечественной войны, в День Военно-Морского Флота и т.д., так и как элемент торжественного вечера, встречи с ветеранами, слета красных следопытов, митинга, торжественной линейки.
-Ритуал «Возложение гирлянды Славы». Гирлянда Славы – символ бессмертия
боевых подвигов прадедов, дедов и отцов; символ верности боевым традициям нашего народа. Изготовленные из живых цветов, ветвей дума, ели, сосны и обвитые гвардейской или просто красной лентой, Гирлянды Славы возлагаются в дни гибели героев, в дни памятных торжеств к памятникам, обелискам, мемориалам, братским могилам, Вечному Огню. В эти дни в школах могут пройти торжественные построения, линейки Памяти, на которых выступят ветераны войны, учителя, воспитанники и их родители, гости из воинских частей. Директор школы или музея Боевой Славы зачитывает решение совета школы или совета музея о том, кому доверено право возложить гирлянду Славы к памятному месту. После торжественного построения или линейки их участники во главе с ритуальной группой направляются к месту, где будет возложена гирлянда. Если школа находится далеко от каких-либо памятных мест, то группа отправляется на машине или автобусе вместе с представителями от учителей, воспитанников, ветеранов, родителей и др. участников торжественного акта.
-Ритуал почетного караула может быть установлен по решению совета школы
или совета музея Боевой Славы в День Защитника Отечества и День Победы у портретов героев, мемориальных досках, памятниках и обелисках, мемориалах и братских захоронениях, у Вечного огня. В зависимости от продолжительности караула, формируется количество смен. В каждой смене – два или четыре человека. Смена производится через каждые 10-15 минут. Выход на пост может сопровождаться звуками горна, барабанной дробью (на старых пластинках с сигналами пионерского горна и барабана можно найти специальную мелодию «Поверка героев»). Участникам почетного караула выдаются памятные удостоверения. Группы Почетного караула должны быть одеты в парадную или специально сшитую форму.
3. Передача традиций от старших поколений к младшим
Кто не знает, не помнит героического прошлого, тот не может быть духовно бога-
тым. Вот почему так важно сделать традицией передачу героических традиций прошлого каждому новому поколению. В систему данного вида деятельности может входить:
-сбор материалов и создание книг, посвященных продолжению трудовых и воин-
ских традиций в семьях воспитанников, педагогов, жителей микрорайона «Продолжение ратных и трудовых традиций в нашей семье»;
-встречи с представителями трудовых и военных династий соотечественников;
-разработка и реализация ритуалов передачи традиций от Победителей – наследни-
кам Победы «Подвиг наш детям и внукам в наследство»; «Трудовую славу детям и внукам в наследство»;
-Встреча старшего поколения с поколением юным «Оставляем вам в наследство».
-проведение акций «Священной Памяти верны!»;
-проведение парадов Победителей и их наследников «Салют, Победа!»;
-установление памятников, обелисков, памятных знаков и шефство над ними;
-шефство над памятниками, обелисками, братскими захоронениями, мемориалами;
-проведение эстафеты добрых дел наследников трудовых и ратных подвигов пра
дедов, дедов, отцов.
Сохранению и умножению героических традиций старших поколений будет
также способствовать:
-возрождение шефских связей воинских частей и подразделений с образователь-
ными учреждениями;
-проведение дней открытых дверей в воинских частях;
-возрождение боевых искусств народов России и систем воспитания мальчиков,
юношей, мужчин (например, «Русская здрава»), организация клубов для подростков и юношей;
-работа военно-исторических и военно-патриотических клубов;
-работа профильных объединений типа: «Юные защитники Отечества», «Друзья
российской армии», «ЮДП» (юные друзья пограничников), «Юные спасатели», «Юные моряки», отряды юной морской пехоты, «Юный десантник» и др.;
-проведение военно-спортивных соревнований, военизированных походов, эстафет
«Будем ловки и сильны, как защитники страны», «Пароль: «Верность! Отвага! Честь!»;
-проведение слетов юнармейцев и орлят разных поколений;
-организация работы «Школ юнармейцев» и «Юнармейских гарнизонов»;
-организация военно-спортивных игр «Зарничка» (для уч-ся начальной школы),
«Зарница» и «Орленок»;
-проведение летних сборов, летних лагерей для военно-патриотических клубов,
профильных объединений, юнармейцев и др.;
-проведение слетов, эстафет поколений «Подвиг прадедов, дедов, отцов – сыновь-
ям и внукам в наследство», «Священной Памяти верны!»;
-Проведение слетов, встреч настоящих мужчин «Всегда отличали героев Отчизны
Верность. Отвага и Честь!»;
-проведение учебных сборов с призывной молодежью;
-проведение спартакиад по военно-прикладным видам спорта;
-проведение месячников и декад оборонно-массовой работы, молодежных турни-
ров «Равнение на Победу!»;
-проведение смотров строя и песни, смотров-парадов среди военно-патриотических
клубов, кадетских образовательных учреждений;
-марш-броски по маршрутам, связанным с героической историей Малой Родины,
родного края;
-организация системной переписки учащихся ОУ с выпускниками, служащими в
рядах российских Вооруженных Сил, в миротворческом контингенте войск (акции «Письмо солдату», «Наши поздравления нашим защитникам!», «Подарок защитнику Отечества»);
-организация экскурсионных поездок по местам героических событий;
-проведение «Вахты Памяти».
Отношения
В результате общения и деятельности формируются уважительные отношения к
традициям народа, желание их возрождать и следовать им в своей жизни.
Воспитанники военно-патриотического клуба «Патриот» ГБОУ СОШ «ОЦ»
с. Борское Борского р-на Самарской области на митинге, посвященном Дню Победы и в почетном карауле у портрета выпускника школы Героя России Павла Немцова
Приложение
Из сокровищницы человеческой мудрости
В. А. Сухомлинский:
-«От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих
отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины».
-«Сила духа как нравственная доблесть начинается с веры в нравственные святыни
нашего Отечества, народа. Ни во что не верящий человек не может быть ни духовно сильным, ни нравственно чистым, ни мужественным. Вера в эти святыни дает маленькому человеку исключительно ценные духовные качества: видение и чувствование большого мира общественной жизни, стремление жить в этом мире.
СПРАВОЧНОЕ БЮРО
Традиции – это некий обобщенный опыт трудовой и социальной деятельности
коллектива, группы. Этот опыт передается из поколения в поколение.
Героические традиции народа – часть духовного наследия народа, концентрация
трудового, военного опыта народа. В них выражены наиболее устойчивые нравственные обычаи, которые в силу своей ценности, живучести передаются из поколения в поколение.
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПАТРИОТ»
ГБОУ Борская СОШ №1 «ОЦ», Борский р-он, Самарская обл.
Руководитель клуба: майор Данилевский О. Г.
Детско-юношеское объединение «Патриот» создано с целью воспитания гражданина– пат-
риота. Предназначено для развития у молодежи допризывного возраста высоких морально-волевых качеств Защитника Отечества; для пропаганды военной службы; для пропаганды знаний в области обороны и самообороны; для занятий физической культурой; пропаганды здорового образа жизни; повышения авторитета армии среди подростков; укрепления здоровья и закрепления на практике знаний по Основам Безопасности Жизнедеятельности.
Основные задачи объединения:
- Готовить ребят к службе в армии;
- Воспитывать готовность к защите своей Родины;
- Воспитывать гражданскую ответственность, уважение к истории, культуре своей страны, хранить традиции народа.
Направления деятельности:
- Уроки мужества, встречи с ветеранами, спортивно-прикладные эстафеты;
- Занятия прикладными видами спорта;
- Участие в областной игре «Орленок»;
- Участие в районных и областных военно-прикладных и спортивных мероприятиях.
Членами объединения являются воспитанники в возрасте от 12 до 18 лет (в основе
курса лежат занятия военно-прикладными видами спорта).
Комплексная программа клуба позволяет подростку усилить свою ориентацию на
развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
Обучение проводится поточным методом, группами. Занятия проводятся в малом
спортивнм зале школы. Для эффективности обучения имеются два расположенные рядом помещения. В одном из них оборудована тренажёрная комната, место для разборки, сборки и чистки оружия. При необходимости это помещение может быть быстро переоборудовано в классную комнату для проведения теоретических занятий. Второе помещение – это тренировочно-игровой зал в котором расположены теннисный стол и различные спортивные снаряды. Стрельба в тире должна проводиться при строгом соблюдении мер безопасности с ограниченным количеством занимающихся (3-4 чел. в группе). Поэтому остальные ребята во время групповых занятий находятся в тренажерном зале, где повышают свой физический уровень. Такой метод организации занятий позволяет доступно объяснить новый материал и закрепить полученные навыки на практике, полезно организовать досуг занимающихся с пользой для здоровья. При необходимости быстро сформировать команду или группу для участия в различных школьных, районных, областных соревнованиях, играх, мероприятиях.
Программа рассчитана на два года обучения. В первый год воспитанники получают
основные навыки по различным направлениям деятельности. А на второй – эти навыки закрепляют, расширяют и совершенствуют. Проверкой результатов обучения является участие в военно-спортивных играх. Промежуточными этапами являются соревнования посвященные «Дню допризывной молодежи», различные спортивные мероприятия, соревнования по стрельбе, теннису, участие в митингах посвященным юбилейным датам и Дням Воинской Славы России.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Военнослужащий – патриот с честью и достоинством несущий звание защитника Оте-
чества.Создание Вооружённых Сил России. Военнослужащий – патриот. Ознакомление с программой обучения, с расписанием занятий и местом проведения стрельб.
2. Меры безопасности. Правила поведения в тире. Материальная часть оружия. Основы
стрельбы. Изучение «Инструкции по обеспечению мер безопасности проведении стрельб в тирах и на стрельбищах». Правила обращение с оружием и его переноса. Ознакомление с материальной частью пневматических винтовок ИЖ. Виды прицелов и их устройство. Понятие выстрела. Понятие кучности и меткости стрельбы.
3. Устройство, назначение автомата АКМ. Назначение, боевые свойства автомата. Разно-
видность автоматического оружия. Устройство автомата. Основные сборочные единицы.
4. Приёмы изготовки. Прицеливание. Спуск курка. Показ приёмов изготовки для стрельбы, сидя с опорой локтями о стол или стойку. Положение корпуса, рук, ног, головы, положение кисти правой руки на шейке приклада у плеча. Положение указательного пальца на спусковом крючке. Понятие прицеливания. Спуск курка. Порядок заряжания и разряжения винтовки.
5. Принцип работы ударно-спускового механизма. Ударно-спусковой механизм. Назначе-
ние. Состав, сборочные единицы. Принцип работы.
6. Изучение и освоение приёмов изготовки. Тренировка. Поиск занимающимися (с помо-
щью преподавателя) правильной изготовки путём многократного повторения. Освоение наводки оружия в цель. Прицеливание и спуск курка. Стрельба.
7. Принцип работы возвратного механизма. Возвратный механизм. Назначение. Состав.
Принцип работы.
8. Самостоятельное определение С. Т. П. Внесение поправок на прицельном приспособле-
нии. Тренировка. Стрельба на кучность. Определение средней точки попадания (С. Т. П.), внесение поправок на прицельном приспособлении. Стрельба на меткость. Пристрелка оружия.
9. Разборка автомата. Сборочные единицы. Особенности разборки. Порядок разборки.
Сборка. Сборка на время. Сборка вслепую.
10. Стрелковые соревнования. Определение лучшего стрелка среди классов. Лучший среди юношей. Лучшая среди девушек. Лучший стрелок школы.
Календарно-тематический план 2 года обучения
Методика проведения занятий
Во время обучения используют различные методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы занятий:
Беседа, лекция – изложение теоретического материала.
Практика – отработка практических навыков.
Курсовой проект – участие в районных и областных соревнованиях.
Приобретаемые навыки:
Выработка навыков поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Овладение военно-прикладными видами спорта.
Знания, получаемые учащимися: теоретические сведения об оружии, истории России, основы медицинских знаний.
Конечный результат
Участие в областной военно-прикладных играх.
По окончанию курса обучения
учащиеся должны знать:
- устройство и назначение оружия АКМ; (пневматической винтовки);
- военную историю России;
- правила оказания первой медицинской помощи;
- правила пользования противогазом
-
учащиеся должны уметь:
- разбирать и собирать АКМ;
- стрелять из пневматического оружия;
- ориентироваться на местности;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- пользоваться С.И. З.
Контрольно измерительные материалы:
— норматив по разборке-сборке автомата-45 секунд
— норматив по одеванию противогаза – 9 секунд
— норматив по стрельбе из пневматической винтовки 45,40,35 очков
— школьные соревнования
— районные соревнования
— областные соревнования
— военно – патриотические игры.
Техника безопасности
1. Занятия проводятся согласно расписания и плана работы клуба.
Учащиеся допускаются на занятия в составе группы во главе со старостой клуба.
2. Инструктаж по технике безопасности и ведение журнала осуществляется по каждому виду в отдельности.
3. Ответственность за организацию и проведение занятий возлагается на руководителя клуба, а во время соревнований – на главного судью.
4. Во время проведения стрельб в тире свободные от стрельбы ученики находятся в специально отведенном помещении и соблюдают установленный порядок.
5. Ученики, нарушающие меры безопасности и правила поведения на занятиях, немедленно удаляются с занятий.
ПАСПОРТ
Дополнительной образовательной программы детско-юношеского объединения
«ПАТРИОТ
1. По степени авторского вклада: авторская.
2. По направлениям образовательной деятельности: военно-патриотическая.
3. По уровню освоения содержания: профессионально-ориентированная.
4. По уровням освоения содержания программы и организации педагогической деятельности: комплексная.
5. По уровням освоения теоретического материала: специализированная.
6. По форме организации детских формирований: групповая.
7. По возрасту обучения детей: основного общего образования.
8. По приоритетному целеполаганию: учебно-воспитательная.
Основные раскрываемые понятия: герой, героизм, сила духа, традиции, героические традиции.
ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Традиции всегда играли в жизни людей огромную роль.
Героические традиции – это концентрация трудового, военного опыта народа.
В них выражены наиболее устойчивые нравственные обычаи, которые в силу своей ценности, живучести передаются из поколения в поколение.
Героические традиции как живой сгусток прошлого военного опыта, который мы
получили в наследство, используются нами в самых различных формах. Они позволяют бережно относиться к героической истории, сохранять наиболее рациональные формы поведения и действия, с помощью определенных ритуалов, воздавать должное героям – творцам подвигов. Героические традиции как бы зовут новые поколения продолжать и развивать благородные обычаи.
К героическим традиция народа относятся:
-традиции верности героической истории, неизменной приверженности человека
общему делу, истинным идеалам и ценностям, его нерасторжимости с героикой прошлого;
-традиции верного служения Родине;
-традиции уважения к старшему поколению, которое трудовыми и ратными свер-
шениями укрепляли могущество Отечества;
-традиции равнения на жизнь и деяния достойных сынов и дочерей народа нашего,
олицетворенных в обликах героев;
-традиции Памяти о тех, кто отдал свои жизни за свой народ, за свою Родину;
-традиции сооружения мемориальных комплексов, памятников, огонь Вечной сла=
вы и уход за ними как дань великим свершениям наших предков, дедов и отцов, как мудрое напоминание живущим поколениям: быть верными героическим традициям;
-традиции уважения и почестей государственным, воинским и трудовым символам
Родины;
-традиция оставлять хронику своего времени для потомков;
-традиции передачи бесценного трудового и боевого опыта юным поколениям;
-традиции праздников и выдающихся юбилеев.
Будем помнить: героические традиции для нас – вечное напоминание о прошлом. Напоминание о том, что связь времен осуществляют люди и самая глубокая «загад-
ка» силы традиции – в ее преемственности. Каждый из нас, усваивая заветы, опыт, нравы, обычаи, правила наших предшественников делает эту великую связь времен неразрывной, прочной, динамичной.
Воспитательные цели:
-формирование потребности сохранять и продолжать героические традиции наро-
да, следовать им в своей жизни, участвуя в общественно значимой деятельности, труде на благо и процветание Родины, в подготовке к защите Отечества;
-формирование у юношей морально-психологической и физической готовности к
выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ
Общение (просвещение)
- Цикл бесед, разговоров в Круге общения «О нашем духовном наследстве».
- Кинолекторий «Героические традиции россиян в киноискусстве».
- «Героические традиции народа в литературных произведениях»
- «Героические традиции россиян в живописи и скульптуре»
- «Героические традиции в семье».
- «Героические традиции в системе жизнедеятельности школьного коллектива»;
- «Боевые традиции – в строю!» (на базе воинских частей и подразделений).
Деятельность
1. Забота об увековечивании памяти павших при защите Отечества
Предметом особого внимания для ветеранских организаций, воинских частей и
учебных заведений является сохранение и умножение традиций заботы об увековечивании памяти павших при защите Отечества. Эта забота может выражаться в:
— составлении и изучении Календаря памятных дат российской героической истории;
— поиске материалов о героях;
— присвоении имен героев населенным пунктам, улицам, воинским частям и подразделени-
ям, ОУ, детским и юношеским объединениям;
— написании Книг Памяти;
— занесении героев в списки личного состава воинских частей и подразделений, органов
МВД, Книг Почета ОУ;
— открытии мемориальных комплексов, памятных досок, стел (достойным примером тому
может служить МОУ СОШ №34 г. Самара);
— сохранение, участие в ремонте и реконструкции, имеющихся и открытие новых памятных досок, мемориальных комплексов, памятников, обелисков;
— проведение спортивных соревнований, турниров в память о героях ВОВ и локальных войн и конфликтов.
2. Возрождение школьниками и членами детско-юношеских объединений ритуалов, которые когда-то были приняты во Всесоюзной пионерской организации. Ритуалы, объединенные общим названием «Салют павшим героям!», несомненно, создадут эмоциональную общность в любом коллективе детей и взрослых, вызовут чувство сопереживания, дадут возможность осмыслить более глубоко подвиги старших поколений. Эти ритуалы имеют глубокое содержание, отличаются эмоциональностью, яркостью. Их хорошо помнят бывшие пионерские вожатые, пионеры-знаменосцы, горнисты и барабанщики. Именно эти люди смогут оказать помощь в возрождении данных ритуалов. Вспомним эти ритуалы:
-Ритуал «Поверка героев» — это перекличка и краткий рассказ о подвиге героя;
возложение цветов или гирлянды Славы к портретам, памятникам, обелискам, мемориалам; минута молчания и склонение знамен, флагов; салют в честь памяти погибших. На Поверке чтят память героев, хорошо известных всем участникам торжественного акта: родных и близких учителей и воспитанников школы, односельчан и горожан, погибших в пламени войны; имена героев, о которых современные школьники собирают материалы; имена героев, увековеченных в музеях Боевой Славы, в названиях улиц, проспектов. Ритуал «Поверка героев» может проводиться как отдельное торжественное мероприятие в День защитника Отечества, в День Победы, в День начала Великой Отечественной войны, в День Военно-Морского Флота и т.д., так и как элемент торжественного вечера, встречи с ветеранами, слета красных следопытов, митинга, торжественной линейки.
-Ритуал «Возложение гирлянды Славы». Гирлянда Славы – символ бессмертия
боевых подвигов прадедов, дедов и отцов; символ верности боевым традициям нашего народа. Изготовленные из живых цветов, ветвей дума, ели, сосны и обвитые гвардейской или просто красной лентой, Гирлянды Славы возлагаются в дни гибели героев, в дни памятных торжеств к памятникам, обелискам, мемориалам, братским могилам, Вечному Огню. В эти дни в школах могут пройти торжественные построения, линейки Памяти, на которых выступят ветераны войны, учителя, воспитанники и их родители, гости из воинских частей. Директор школы или музея Боевой Славы зачитывает решение совета школы или совета музея о том, кому доверено право возложить гирлянду Славы к памятному месту. После торжественного построения или линейки их участники во главе с ритуальной группой направляются к месту, где будет возложена гирлянда. Если школа находится далеко от каких-либо памятных мест, то группа отправляется на машине или автобусе вместе с представителями от учителей, воспитанников, ветеранов, родителей и др. участников торжественного акта.
-Ритуал почетного караула может быть установлен по решению совета школы
или совета музея Боевой Славы в День Защитника Отечества и День Победы у портретов героев, мемориальных досках, памятниках и обелисках, мемориалах и братских захоронениях, у Вечного огня. В зависимости от продолжительности караула, формируется количество смен. В каждой смене – два или четыре человека. Смена производится через каждые 10-15 минут. Выход на пост может сопровождаться звуками горна, барабанной дробью (на старых пластинках с сигналами пионерского горна и барабана можно найти специальную мелодию «Поверка героев»). Участникам почетного караула выдаются памятные удостоверения. Группы Почетного караула должны быть одеты в парадную или специально сшитую форму.
3. Передача традиций от старших поколений к младшим
Кто не знает, не помнит героического прошлого, тот не может быть духовно бога-
тым. Вот почему так важно сделать традицией передачу героических традиций прошлого каждому новому поколению. В систему данного вида деятельности может входить:
-сбор материалов и создание книг, посвященных продолжению трудовых и воин-
ских традиций в семьях воспитанников, педагогов, жителей микрорайона «Продолжение ратных и трудовых традиций в нашей семье»;
-встречи с представителями трудовых и военных династий соотечественников;
-разработка и реализация ритуалов передачи традиций от Победителей – наследни-
кам Победы «Подвиг наш детям и внукам в наследство»; «Трудовую славу детям и внукам в наследство»;
-Встреча старшего поколения с поколением юным «Оставляем вам в наследство».
-проведение акций «Священной Памяти верны!»;
-проведение парадов Победителей и их наследников «Салют, Победа!»;
-установление памятников, обелисков, памятных знаков и шефство над ними;
-шефство над памятниками, обелисками, братскими захоронениями, мемориалами;
-проведение эстафеты добрых дел наследников трудовых и ратных подвигов пра
дедов, дедов, отцов.
Сохранению и умножению героических традиций старших поколений будет
также способствовать:
-возрождение шефских связей воинских частей и подразделений с образователь-
ными учреждениями;
-проведение дней открытых дверей в воинских частях;
-возрождение боевых искусств народов России и систем воспитания мальчиков,
юношей, мужчин (например, «Русская здрава»), организация клубов для подростков и юношей;
-работа военно-исторических и военно-патриотических клубов;
-работа профильных объединений типа: «Юные защитники Отечества», «Друзья
российской армии», «ЮДП» (юные друзья пограничников), «Юные спасатели», «Юные моряки», отряды юной морской пехоты, «Юный десантник» и др.;
-проведение военно-спортивных соревнований, военизированных походов, эстафет
«Будем ловки и сильны, как защитники страны», «Пароль: «Верность! Отвага! Честь!»;
-проведение слетов юнармейцев и орлят разных поколений;
-организация работы «Школ юнармейцев» и «Юнармейских гарнизонов»;
-организация военно-спортивных игр «Зарничка» (для уч-ся начальной школы),
«Зарница» и «Орленок»;
-проведение летних сборов, летних лагерей для военно-патриотических клубов,
профильных объединений, юнармейцев и др.;
-проведение слетов, эстафет поколений «Подвиг прадедов, дедов, отцов – сыновь-
ям и внукам в наследство», «Священной Памяти верны!»;
-Проведение слетов, встреч настоящих мужчин «Всегда отличали героев Отчизны
Верность. Отвага и Честь!»;
-проведение учебных сборов с призывной молодежью;
-проведение спартакиад по военно-прикладным видам спорта;
-проведение месячников и декад оборонно-массовой работы, молодежных турни-
ров «Равнение на Победу!»;
-проведение смотров строя и песни, смотров-парадов среди военно-патриотических
клубов, кадетских образовательных учреждений;
-марш-броски по маршрутам, связанным с героической историей Малой Родины,
родного края;
-организация системной переписки учащихся ОУ с выпускниками, служащими в
рядах российских Вооруженных Сил, в миротворческом контингенте войск (акции «Письмо солдату», «Наши поздравления нашим защитникам!», «Подарок защитнику Отечества»);
-организация экскурсионных поездок по местам героических событий;
-проведение «Вахты Памяти».
Отношения
В результате общения и деятельности формируются уважительные отношения к
традициям народа, желание их возрождать и следовать им в своей жизни.
Воспитанники военно-патриотического клуба «Патриот» ГБОУ СОШ «ОЦ»
с. Борское Борского р-на Самарской области на митинге, посвященном Дню Победы и в почетном карауле у портрета выпускника школы Героя России Павла Немцова
Приложение
Из сокровищницы человеческой мудрости
В. А. Сухомлинский:
-«От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих
отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины».
-«Сила духа как нравственная доблесть начинается с веры в нравственные святыни
нашего Отечества, народа. Ни во что не верящий человек не может быть ни духовно сильным, ни нравственно чистым, ни мужественным. Вера в эти святыни дает маленькому человеку исключительно ценные духовные качества: видение и чувствование большого мира общественной жизни, стремление жить в этом мире.
СПРАВОЧНОЕ БЮРО
Традиции – это некий обобщенный опыт трудовой и социальной деятельности
коллектива, группы. Этот опыт передается из поколения в поколение.
Героические традиции народа – часть духовного наследия народа, концентрация
трудового, военного опыта народа. В них выражены наиболее устойчивые нравственные обычаи, которые в силу своей ценности, живучести передаются из поколения в поколение.
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПАТРИОТ»
ГБОУ Борская СОШ №1 «ОЦ», Борский р-он, Самарская обл.
Руководитель клуба: майор Данилевский О. Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Детско-юношеское объединение «Патриот» создано с целью воспитания гражданина– пат-
риота. Предназначено для развития у молодежи допризывного возраста высоких морально-волевых качеств Защитника Отечества; для пропаганды военной службы; для пропаганды знаний в области обороны и самообороны; для занятий физической культурой; пропаганды здорового образа жизни; повышения авторитета армии среди подростков; укрепления здоровья и закрепления на практике знаний по Основам Безопасности Жизнедеятельности.
Основные задачи объединения:
- Готовить ребят к службе в армии;
- Воспитывать готовность к защите своей Родины;
- Воспитывать гражданскую ответственность, уважение к истории, культуре своей страны, хранить традиции народа.
Направления деятельности:
- Уроки мужества, встречи с ветеранами, спортивно-прикладные эстафеты;
- Занятия прикладными видами спорта;
- Участие в областной игре «Орленок»;
- Участие в районных и областных военно-прикладных и спортивных мероприятиях.
Членами объединения являются воспитанники в возрасте от 12 до 18 лет (в основе
курса лежат занятия военно-прикладными видами спорта).
Комплексная программа клуба позволяет подростку усилить свою ориентацию на
развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
Обучение проводится поточным методом, группами. Занятия проводятся в малом
спортивнм зале школы. Для эффективности обучения имеются два расположенные рядом помещения. В одном из них оборудована тренажёрная комната, место для разборки, сборки и чистки оружия. При необходимости это помещение может быть быстро переоборудовано в классную комнату для проведения теоретических занятий. Второе помещение – это тренировочно-игровой зал в котором расположены теннисный стол и различные спортивные снаряды. Стрельба в тире должна проводиться при строгом соблюдении мер безопасности с ограниченным количеством занимающихся (3-4 чел. в группе). Поэтому остальные ребята во время групповых занятий находятся в тренажерном зале, где повышают свой физический уровень. Такой метод организации занятий позволяет доступно объяснить новый материал и закрепить полученные навыки на практике, полезно организовать досуг занимающихся с пользой для здоровья. При необходимости быстро сформировать команду или группу для участия в различных школьных, районных, областных соревнованиях, играх, мероприятиях.
Программа рассчитана на два года обучения. В первый год воспитанники получают
основные навыки по различным направлениям деятельности. А на второй – эти навыки закрепляют, расширяют и совершенствуют. Проверкой результатов обучения является участие в военно-спортивных играх. Промежуточными этапами являются соревнования посвященные «Дню допризывной молодежи», различные спортивные мероприятия, соревнования по стрельбе, теннису, участие в митингах посвященным юбилейным датам и Дням Воинской Славы России.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Военнослужащий – патриот с честью и достоинством несущий звание защитника Оте-
чества.Создание Вооружённых Сил России. Военнослужащий – патриот. Ознакомление с программой обучения, с расписанием занятий и местом проведения стрельб.
2. Меры безопасности. Правила поведения в тире. Материальная часть оружия. Основы
стрельбы. Изучение «Инструкции по обеспечению мер безопасности проведении стрельб в тирах и на стрельбищах». Правила обращение с оружием и его переноса. Ознакомление с материальной частью пневматических винтовок ИЖ. Виды прицелов и их устройство. Понятие выстрела. Понятие кучности и меткости стрельбы.
3. Устройство, назначение автомата АКМ. Назначение, боевые свойства автомата. Разно-
видность автоматического оружия. Устройство автомата. Основные сборочные единицы.
4. Приёмы изготовки. Прицеливание. Спуск курка. Показ приёмов изготовки для стрельбы, сидя с опорой локтями о стол или стойку. Положение корпуса, рук, ног, головы, положение кисти правой руки на шейке приклада у плеча. Положение указательного пальца на спусковом крючке. Понятие прицеливания. Спуск курка. Порядок заряжания и разряжения винтовки.
5. Принцип работы ударно-спускового механизма. Ударно-спусковой механизм. Назначе-
ние. Состав, сборочные единицы. Принцип работы.
6. Изучение и освоение приёмов изготовки. Тренировка. Поиск занимающимися (с помо-
щью преподавателя) правильной изготовки путём многократного повторения. Освоение наводки оружия в цель. Прицеливание и спуск курка. Стрельба.
7. Принцип работы возвратного механизма. Возвратный механизм. Назначение. Состав.
Принцип работы.
8. Самостоятельное определение С. Т. П. Внесение поправок на прицельном приспособле-
нии. Тренировка. Стрельба на кучность. Определение средней точки попадания (С. Т. П.), внесение поправок на прицельном приспособлении. Стрельба на меткость. Пристрелка оружия.
9. Разборка автомата. Сборочные единицы. Особенности разборки. Порядок разборки.
Сборка. Сборка на время. Сборка вслепую.
10. Стрелковые соревнования. Определение лучшего стрелка среди классов. Лучший среди юношей. Лучшая среди девушек. Лучший стрелок школы.
Календарно-тематический план 2 года обучения
№ урока
|
Тема | Дата
|
1
| 1. Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание Защитника Отечества.
|
|
2.
| 2. Меры безопасности. Правила поведения в тире.
|
|
3.4.
| Ознакомление с материальной частью оружия.
|
|
| 3. Материальная часть оружия
|
|
5.6
| Основы стрельбы
|
|
7.8
| Основы стрельбы
|
|
9.10
| 4. Устройство и назначение автомата АКМ
|
|
11.12
| Устройство и назначение автомата АКМ
|
|
13.14
| Устройство и назначение автомата АКМ
|
|
| 5. Приемы изготовки
|
|
15.
| Прицеливание
|
|
16
| Спуск курка
|
|
| 6. Строевая подготовка
|
|
17
| Строевой устав
|
|
18.19
| Понятие строя
|
|
20.21
| Повороты на месте
|
|
22.23
| Повороты в движении
|
|
24.25
| Движение строем
|
|
| 7. Военная история России
|
|
26.27
| Военная история России
|
|
| 8. Ориентирование на местности
|
|
28.29
| Ориентирование на местности
|
|
30.31
| Ориентирование на местности
|
|
32.33.
| Ориентирование на местности
|
|
| 9. Физическая подготовка
|
|
34.35
| Кросс, подтягивание
|
|
36.37
| Кросс, подтягивание
|
|
38.39
| Кросс, подтягивание
|
|
| 10. Метание гранаты в цель
|
|
40.41.42
| Метание гранаты в цель
|
|
| 11.Основы рукопашного боя
|
|
43.44
| Приёмы самообороны
|
|
45.46
| Приёмы самообороны
|
|
47.48
| Передние страховки
|
|
49.50
| Задняя страховка
|
|
51.52
| Освобождение от захватов
|
|
53.54
| Освобождение от захватов
|
|
55.56
| Подсечки
|
|
57.58
| Броски
|
|
59.60
| Основы боя
|
|
| 12. Основы туризма
|
|
61.62
| Преодоление водной преграды
|
|
63.64
| Преодоление водной преграды
|
|
65.66
| Преодоление водной преграды
|
|
| 13. Основы медицинских знаний
|
|
67.68
| Оказание первой медицинской помощи
|
|
69.70
| Оказание первой медицинской помощи
|
|
71.72
| Оказание первой медицинской помощи
|
|
| 14. Основы защиты от О.М.П
|
|
73.74
| Ознакомление с противогазом
|
|
75.76
| Правила пользования противогазом
|
|
77.78
| Правила пользования противогазом
|
|
| 15. Комплексная подготовка к участию в военно-спортивной игре
|
|
79.80 –
95.96 | Комплексная подготовка к участию в военно-спортивной игре «Орленок»
|
|
Методика проведения занятий
Во время обучения используют различные методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы занятий:
Беседа, лекция – изложение теоретического материала.
Практика – отработка практических навыков.
Курсовой проект – участие в районных и областных соревнованиях.
Приобретаемые навыки:
Выработка навыков поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Овладение военно-прикладными видами спорта.
Знания, получаемые учащимися: теоретические сведения об оружии, истории России, основы медицинских знаний.
Конечный результат
Участие в областной военно-прикладных играх.
По окончанию курса обучения
учащиеся должны знать:
- устройство и назначение оружия АКМ; (пневматической винтовки);
- военную историю России;
- правила оказания первой медицинской помощи;
- правила пользования противогазом
-
учащиеся должны уметь:
- разбирать и собирать АКМ;
- стрелять из пневматического оружия;
- ориентироваться на местности;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- пользоваться С.И. З.
Контрольно измерительные материалы:
— норматив по разборке-сборке автомата-45 секунд
— норматив по одеванию противогаза – 9 секунд
— норматив по стрельбе из пневматической винтовки 45,40,35 очков
— школьные соревнования
— районные соревнования
— областные соревнования
— военно – патриотические игры.
Техника безопасности
1. Занятия проводятся согласно расписания и плана работы клуба.
Учащиеся допускаются на занятия в составе группы во главе со старостой клуба.
2. Инструктаж по технике безопасности и ведение журнала осуществляется по каждому виду в отдельности.
3. Ответственность за организацию и проведение занятий возлагается на руководителя клуба, а во время соревнований – на главного судью.
4. Во время проведения стрельб в тире свободные от стрельбы ученики находятся в специально отведенном помещении и соблюдают установленный порядок.
5. Ученики, нарушающие меры безопасности и правила поведения на занятиях, немедленно удаляются с занятий.
ПАСПОРТ
Дополнительной образовательной программы детско-юношеского объединения
«ПАТРИОТ
1. По степени авторского вклада: авторская.
2. По направлениям образовательной деятельности: военно-патриотическая.
3. По уровню освоения содержания: профессионально-ориентированная.
4. По уровням освоения содержания программы и организации педагогической деятельности: комплексная.
5. По уровням освоения теоретического материала: специализированная.
6. По форме организации детских формирований: групповая.
7. По возрасту обучения детей: основного общего образования.
8. По приоритетному целеполаганию: учебно-воспитательная.
09 апреля 2012
Файлы
+Героические традиции.doc
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»